На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные направления расширения комплекса услуг в информационных системах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 24.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ

I Теоретическая часть

1. Роль и значение информационной системы в логистике
1.1 Информационные системы в логистике…………………………………6
1.2 Виды информационных систем в логистике…………………………….8
1.3 Принципы построения логистических информационных систем……..10
2. Развитие информационно-коммуникационных
технологий
2.1.Стандартизация систем ЭОД (EDI - electronic data interchange)………....15
2.2 Технологии мобильной связи……………..………………………………...17
2.3 Технологии штрих-кодирования и сканирования…………………………21
2.4 Интернет-технологии…………………………………………….………….25
3. Программно-технические средства информационных технологий в логистике
3.1 Развитие информационного рынка систем управления предприятием…………………………………………………………..……….30

II Анализ деятельности и анализ проблемной
области…………………………………………….…………………...………41

III мероприятия с расчетом их эффективности по теме курсовой
работы ………………………………………………...……………….…………53

ВЫВОД

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Термин «информация» происходит от латинского «information» - разъяснение, изложение, которое передается индивидуумами устным, письменным или другим способом. При этом информация может быть классифицирована по месту и источнику происхождения, по функциональному назначению, по масштабу отражаемого объекта, по отраслям и сферам общественной жизни, по структурированности, по характеру носителя информации, по форме представления информации, по периодичности происхождения, по периодичности ее получения и использования, по времени возникновения информации, по виду носителя.
Применительно к экономической деятельности термин «информация» трактуется как один из видов ресурсов, используемых в экономических процессах, получение которого требует затрат времени и других видов ресурсов; сведения, данные, являющиеся объектами хранения, обработки, передачи и используемые в процессе анализа и выработки экономических решений в управлении объектами.
Работа с информацией представляет собой совокупность таких этапов, как сбор, обработка и хранение информации. Сбор информации предусматривает получение сведений из различных внутренних и внешних источников в зависимости от поставленных задач и потребностей управления. Обработка информации осуществляется для ее подготовки к последующему анализу и основывается на применении компьютерных технологий. Хранение информации завершает цикл ее использования и подразумевает хранение ее в доступной форме, возможность последующей обработки и сохранность ранее использованной информации.
Перед руководством предприятий сегодня остро встала актуальная задача повышения эффективности управления и целыми отраслями отечественного промышленного комплекса с использованием современных информационных систем. В связи с этим особую значимость приобретает анализ проблем их применения в сфере функционирования и организации предприятий, а так же оценка их влияния на эффективность управления.
Основными задачами корпоративных информационных систем
сегодня становятся: решение управленческих проблем, комплексная автоматизация, предоставление оперативной информации и совершенствование различных аспектов управления. За последние два десятилетия роль информационных систем в развитии бизнеса принципиально изменилась. Из поддерживающих систем они превратились в полноценный механизм повышения качества управления.
Исходя из выше изложенного, объектом курсовой работы является информационная логистика.
Цель курсовой работы - изучение основных направлений расширения комплексных услуг в информационных системах.
Информационной базой при написании данной работы будут использованы учебные пособия, периодические издания и работы ученых - экономистов и практиков, таких как Д.А. Гаврилов, М.В. Куликов, А.В. Селихов, В.Н. Плотников, В.Ю. Зверев, А.Р. Карапетян, Е.К. Березина, А.М. Вендров и др., а так же зарубежных авторов Д.А. Маркса, К.М. Гоуэна, Д.О. Лири, Дж. Брауна, О. Уайта и др.
I Теоретическая часть

1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ

1.1 Информационные системы в логистике

В центре эффективно управляемого материального потока должен находиться эффективно управляемый поток информации. Информация - функция, приводящая в действие логистическую систему. Именно информация держит систему материального потока открытой, способной приспосабливаться к новым условиям. Для обеспечения гибкой, ориентированной на потребителя логистической системы необходимо, чтобы физическая система функционировала параллельно информационной системе.
Значимым элементом любой логической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем.
Так же как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по - разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели.
Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:
- техническое обеспечение, т.е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;
- информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;
- математическое обеспечение, т.е. совокупность методов решения функциональных задач. Логические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные информационные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах - это комплекс программ и совокупности средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.
Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что логистические информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальных потоков, их оперативное и надежное взаимодействие. Информационно техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения.[ 1]
1.2 Виды информационных систем в логистике

Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории региона, страны и даже группы стран (рис. 1.1).

Информационные системы

Информационные системы на микроуровне (отдельное предприятие) Информационные системы на макроуровне (регион, страна, группа стран)
Рис. 1.1 - Виды информационных систем, применяемых в логистике

На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:
- плановые;
- диспозитивные (или диспетчерские);
- исполнительные (или оперативные).
Логистические информационные системы, входящие в разрядные группы, отличаются как функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническими, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление условно - постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи.[8]
Дизпозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским (или внутризавоским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов другие задачи.
Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущей момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением помещениями и т.п.
Выше рассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе их функциональных подсистем. Но, как уже отмечалось, различия имеются и в обеспечивающих подсистемах. Рассмотрим более подробно на характерных особенностях программного обеспечения планов, диспозитивных и исполнительных информационных системах.
Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечении, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой - высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфери логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения с его адаптацией к местным условиям.
В настоящее время создаются достаточно совршенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах информационных систем. Это зависит от уровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач.
Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение.
В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже, это вызвано рядом причин, например:
- производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;
- структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей.[9]
В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления индивидуальное программное обеспечение принимают наиболее часто.

1.3 Принципы построения логистических информационных систем

В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уже затем внутри своей структуры. Этот принцип, принцип последовательного продвижения по этапам создания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.
С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня.


Рис. 1.2 - Уровни в процессах логистики с позиций системного подхода

Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается и т.п. грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.
Второй уровень - участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.
Третий уровень - система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.
В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие логистическую систему с совокупным материальным потоком. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт - производство - снабжение», что позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.
Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков. Принципиальная схема вертикальных информационных потоков, связывающих плановые, диспозитивные и исполнительные системы. (табл.1.2).
Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.
В целом преимущества интегрированных информационных систем заключается в следующем: возрастает скорость обмена информацией; уменьшается количество ошибок в учете; уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы; совмещаются разрозненные информационные блоки
При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы.
Принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении.

Таблица 1.1 - Принципиальная схема информационных потоков в микрологистических системах

Вид отчетности Вид информационной системы Уровень руководства Решаемые задачи
Годовой отчет Плановые Высшее руководство Выработка стратегии и тактики; Доведение целей
Еженедельный, Месячный, Квартальный отчет Диспозитивные Средний менеджмент Определение способа действий; Доведение правил, инструкций, заданий
Ежедневный отчет Исполнительные Непосредственные исполнители Исполнение инструкций; Обработка и группировка Первичной информации

Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит: обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления; повысить эффективность функционирования логистических информационных систем; снизить их стоимость; ускорить их построение.
Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функции и количества решаемых задач. При этом следует иметь ввиду, что определение этапов создания системы, т.е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.
Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики».
Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.
Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек - машина».
Вывод: Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике - задача по управлению материальными потоками). Виды информационных систем, применяемых в логистике: информационные системы на микроуровне и на макроуровне. При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы.

2. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Множественность и разнородность звеньев логистической цепи заставляет искать оптимальные пути их коммуникаций или информационного взаимодействия. Как правило, информационные системы участников логистической цепи малосовместимы, в результате чего возникают проблемы преодоления мест их стыковки по цепи. Ключевой задачей является обеспечение взаимодействия и сглаживания мест такой стыковки. Интеграция означает для участников логистического процесса возможность осуществлять электронный обмен, обработку и анализ взаимной информации. Это может быть достигнуто за счет:
стандартизации систем электронного обмена данными (ЭОД);
технологий мобильной связи;
технологий штрих-кодирования и сканирования;
интернет-технологий[38]

2.1 Стандартизация систем ЭОД (EDI - electronic data interchange)

Системы ЭОД обеспечивают оборот стандартизованных документов между компьютерами разных компаний и заменяют такие традиционные формы связи, как почта, пересылка с курьерами и даже факсы.
Массив логистической информации образуют поступающие в режим реального времени данные об операциях компании, в том числе о движении материальных потоков, состоянии производства, запасах готовой продукции, отгрузке заказов потребителям, получении новых заказов. Системы ЭОД актуальны как для внешнего обмена информацией с поставщиками и потребителями, так и внутри организаций.
Стандарты ЭОД разделяются на коммуникационные и информационные.
Коммуникационные стандарты определяют характеристики приема преобразования сигнала и скорость передачи данных.
Наиболее распространенными коммуникационными стандартами являются АSС Х.12 (Аmeriсаn Standarts Committee X.12) и UN/EDIFACT . Стандарт Х.12 применяется главным образом в США. а EDIFACT введен Организацией Объединенных Наций для международных операций. Каждая организация, причастная к разработке стандартов, определила структурные требования к документальному оформлению данных, которыми обмениваются между собой участники цепи поставок. Эксперты полагают, что будущее за стандартом EDIFACT.
Информационные стандарты характеризуют структуру и вид документов, которые должны быть переданы по информационной сети.
Информационные стандарты внедряются в форме трансакционных кодов, описывающих соответствующие электронные документы. Для каждой отрасли стандарт определяет виды документов, которые могут быть переданы по электронным каналам. Документы взаимосвязаны, поскольку они используются в едином комплексе логистических операций - оформлении заказов, складских операциях, транспортировке.
Код указывает, о какого рода операциях идет речь: о приказе на отгрузку со склада (код 940) или запросе о наличии продукции на складе (код 941). В описании складских операций указывают не только трансакционный код, но и номер склада, номер единицы хранения, количество продукции.
Примером информационного стандарта является широко распространенный в настоящее время язык ХМL (eXtended Markup Language), способный воспроизводить ЭЦП и развивающий язык НТМL (НурегТехt Магkuр Language).
Преимущества стандартизации ЭОД:
ускорение обмена информацией между любыми партнерами в любой отрасли и в любой стране;
рост оперативности управленческих решений;
сокращение трансакционных издержек.
Недостатки стандартизации ЭОД:
отсутствие у отдельных организаций конкурентных преимуществ за счет использования запатентованного частного кода электронных сообщений;
недостаточная безопасность информации;
сложн........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах. Учебное пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 - 272 с.
2. Баронов В.В.и др. Автоматизация управления предприятием. М.: ИНФРА-М, 2000 - 380 с.
3. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУ-ВШЭ, 2005 - 260 с.
4. Балабанов И.Т. Интерактивный 0431изнес. Спб.: Питер, 2008. - 185 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд. - М.: Информационно-внедрический центр «Маркетинг», 2007.- 228 с.
6. Плоткин Б.К., Делюкин Л.А. Экономико-математические методы и модели в логистике: учебное пособие Изд-во: Питер, 2002.- 320 с.
7. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. - 290с.
8. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2005.
9. Логистика: учеб.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 520 с.
10. Мазеин С.В., Попов Е.В. Системы внутрипроизводственной логистики. Екатеринбург, 2006г.- 271 с.
11. Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы логистики.- М.: Юристъ, 2006г. - 298 с.
12. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ, 2005.- 180 с.
13. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие - СПб.: СЗПИ, 2006.- 320 с.
14. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 2005.
15. Родкина Т.А.Информационная логистика. М.: Экзамен, 2007 - 270 с.
16. Русалева А.Ю. Основы логистики. - Новосибирск: НГАЭУ, 2007.
17. Савенкова Т.И. Логистика: учебное пособ.-4-е изд., стер. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2009. - 255 с.
18. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: учебник для вузов/под ред. Ю.Ф. Тельнгова. М.: Финансы и статистика, 2008. - 450 с.
19. Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике: учебное пособие. М.: СИНТЕГ, 2008 - 564 с.
20. Чеботаев А.А. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 320 с.
21. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник М.: РДЛ, 2008 - 360 с.
22. Джонсон С. Джеймс, Вуд Ф. Дональд, Вордлоу Л. Дэниел, Мерфи - мл. Р. Поль Современная логистика. 7-е изд. / Перевод с английского. М.: ИД «Вильямс», 2007. - 700 с.
24.Кристофер М., Пэк Х. Маркетинговая логистика: Перевод с английского. Издательство Технологии 2005.-199с
25. Grussendorf Marion Logistics Язык: английский Издательство:Oxford UniversityPress 2009.-94с
26. Электронная книга Muller, Max.Essentials of inventory management
27.Introduction to Logistics Systems Planning and Control
Gianpaolo Ghiani, Gilbert Laporte,Roberto Musmanno377 с.
28.Электронная книга Muller, Max.Essentials of inventory management
29.Введение в логистику: учебно-методическое пособие. / О.И. Михайлова. - Москва: Издательский Дом «Дашков и К», 1999. - 104 с.
30.Инютина К.В. Основы логистики / К.В. Инютина, Б.С Квашнин, О.В Суслов. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. -40 с.
31.Козловский В.А. Логистика: конспект лекций / В.А. Козловский, В.В. Кобзев, Н.Т. Савруков. - Санкт-Петербург: «Политехника», 1998.
32.Козловский В.А. Логистический менеджмент / В.А. Козловский, Э.А. Козловская, Н.Т. Савруков. - Санкт-Петербург «Политехника», 1999.- 275 с.
33.Коммерческая логистика: учебное пособие / Л.Ю. Русалева, Л.И. Мордвикова.- Новосибирск,1997. - 52 с.
34.Леншин И.А. Логистика / И.А. Леншин, Ю.И. Смолянов .- 2ч.: Ч1. - М.: Машиностроение, 1996. - 246 с.
35.Логистика: учебное пособие/ Б.А. Аникина, под редакцией Б.А. Аникина.- Москва: ИНФРА - М, 1998. -326 с.
36.Неруш. Ю.М. Коммерческая логистика: учебник для вузов / Ю.М. Неруш. М.: Банки и биржи: Издание образования ЮНИТИ, 1997. -271с.
37.Основы логистики: учебное пособие для высших и средних специальных учебных заведений / А.М. Гаджинский.- Минск.: ИВЦ «Маркетинг»: ВИНИТИ, 1996.- 124 с.
38.Основы логистики: учебное пособие / Л.Б. Миротин и др., под ред. Л.Б. Миротина, В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА- М, 1999. - 200с.
39.Анализ хозяйственной деятельности по УП ЖЭС-13 ЖРЭО Центрального района
40.Бизнес план УП ЖЭС-13 ЖРЭО Центрального района
41. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2004.- 219с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.