На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Отчет о движении денежных средств, его содержание и структура. Структура отчета. Основные потоки денежных средств от инвестиционной деятельности. Консолидированная отчетность и методология ее составления. Составлению консолидированного баланса.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 17.03.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Московская академия экономики и права
Рязанский филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
дисциплина: Бухгалтерская финансовая отчетность
Вариант 15

Выполнила: студентка группы ЭБ - 341
Тишкова И. Н.
Проверил: к.с.н., доцент
Шукаева А. В.

г. Рязань
2006
Содержание.
1. Отчет о движении денежных средств, его содержание и структура
2. Консолидированная отчетность и методология ее составления
1. Отчет о движении денежных средств, его содержание и структура.

Для осуществления нормальной производственно - коммерческой деятельности организация должна располагать оптимальной суммой денежных средств, так как большинство видов хозяйственных операций организации в той или иной форме связано с поступлением или выбытием денежных средств. Отсутствие необходимого запаса денежных средств свидетельствует о серьезных финансовых затруднениях организации. Чрезмерная же величина денежных средств приводит к потерям организации, связанных, во-первых, с инфляцией и обесцениванием денег, а во-вторых, с упущенной возможностью их выгодного размещения и получения дополнительного дохода.
Движение денежных средств организации во времени представляет собой непрерывный процесс по созданию денежного потока, связанного с поступлением и выбытием денежных средств в процессе хозяйственной деятельности организации.
Для того чтобы обеспечить пользователей бухгалтерской информации данными об изменениях денежных средств предприятия и их эквивалентов в разрезе основных видов его деятельности, в международной практике используется отчет о движении денежных средств. С 1996 г. одноименный отчет введен в состав российской отчетности в виде формы №4. Согласно МСФО №7 «Отчет о движении денежных средств» предприятия обязаны составлять годовой отчет о движении денежных средств и представлять его в качестве составной части финансовой отчетности за каждый период. Данный отчет раскрывает информацию о денежных потоках организации, характеризующую источники поступления денежных средств и направления их расходования.
С 2004 г. содержание формы изменилось. В соответствии с приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н движение денежных средств отражается не только за отчетный период (как было раньше), но и за предыдущий год.
Отчет о движении денежных средств содержит информацию, в которой заинтересованы как собственники, так и кредиторы. Собственники, располагая информацией о денежных потоках, имеют возможность более обоснованно подойти к разработке политики распределения и использования прибыли. Кредиторы могут составить заключение о достаточности средств у потенциального заемщика и его способности зарабатывать денежные средства, необходимые для погашения обязательств.
Таблица
Структура отчета о движении денежных средств
1.
Величина денежных средств на начало отчетного периода
2.
Итог раздела I: чистый приток (+) / отток (-) денежных средств от текущей деятельности предприятия
3.
Итог раздела II: чистый приток (+) / отток денежных средств от инвестиционной деятельности предприятия
4.
Итог раздела II: чистый приток (+) / отток денежных средств от финансовой деятельности предприятия
5.
Изменение величины денежных средств (стр. 2 +/- стр. 3 +/- стр. 4)
6.
Величина денежных средств на конец отчетного периода (стр.1 + стр.5)
В отчете о движении денежных средств представляется информация о движении денежных средств в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, чистом денежном результате от этих видов деятельности. При составлении отчета денежные средства и их эквиваленты суммируются и учитываются общей суммой. Суммы денежных средств и их эквивалентов, отраженные на конец отчетного периода, должны соответствовать данным, отраженным в бухгалтерском балансе.
Денежные средства включают деньги в кассе и на счетах в банках, внесенные на вклады «до востребования». Депозитные вклады в банках относятся к краткосрочным или долгосрочным финансовым вложениям.
Эквиваленты денежных средств представляют собой высоколиквидные инвестиции предприятия, свободно обратимые в денежные суммы и незначительно подверженные риску колебаний их стоимости (депозитные сертификаты, казначейские краткосрочные обязательства). Таким образом, конкретный вид краткосрочных финансовых вложений организации может быть признан эквивалентом денежных средств при условии, что у составителя отчета есть уверенность в свободном обращении данной ценной бумаги в деньги без существенной потери в сумме, отраженной в бухгалтерском балансе.
Чистые денежные средства - это нетто-результат движения денежных средств под влиянием хозяйственных операций. Чистый прирост или уменьшение денежных средств за отчетный период.
Поток денежных средств - это поступление и расходование денежных средств и их эквивалентов. Валовой денежный поток представляет собой совокупность поступления или расходования денежных средств предприятия в рассматриваемом периоде в разрезе отдельных временных интервалов. Дефицитный денежный поток - характер денежного потока предприятия, при котором поступление денежных средств предприятия существенно ниже его реальных потребностей в их обоснованном расходовании. Избыточный денежный поток - характер денежного потока предприятия, при котором поступление денежных средств превышает его целесообразную потребность в расходовании.
Приток или отток денежных средств - увеличение или уменьшение денежных поступлений в результате хозяйственной деятельности, отдельных видов деятельности или хозяйственных операций.
Поступление (приток) денежных средств - получение выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг; получение авансов от покупателей и заказчиков; получение долгосрочных и краткосрочных кредитов - называется положительным денежным потоком.
Выбытие (отток) денежных средств - уплата средств по счетам поставщиков и других контрагентов; выплата заработной платы, расчеты с бюджетом, погашение задолженности по кредитам; выплата дивидендов, процентов и т.п. - считается отрицательным денежным потоком.
Разность между поступлениями и платежами отчетного периода является чистым денежным потоком. Положительное значение чистого денежного потока свидетельствует о наращении денежных средств или их притоке, отрицательное - об их оттоке.
Определения указанных терминов соответствуют общему подходу, которого придерживаются в международной практике, в частности МСФО, при составлении отчета о движении денежных средств.
Денежные потоки классифицируются по ряду признаков.
Различают денежные потоки по видам деятельности:
1) Операционная (текущая) деятельность - основная (уставная) деятельность, направленная на получение дохода и осуществляемая в соответствии с предметом и целями деятельности организации.
Величина потоков денежных средств от операционной деятельности показывает достоверность наличия денежных средств для погашения кредитов, сохранения операционных возможностей, возможность выплаты дивидендов, осуществления новых инвестиционных вложений без обращения к внешним источникам финансирования.
Потоки денежных средств от операционной деятельности являются, как правило, результатом хозяйственных операций, влияющих на определение чистой прибыли (убытка) организации. К ним относятся:
1) денежные поступления от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также в виде авансов от покупателей и заказчиков;
2) поступления от аренды;
3) прочие поступления, включая возврат средств от поставщиков, из бюджета, от подотчетных лиц, поступления от страховых компаний, комиссионные, суммы, полученные по решению суда, и другие поступления;
4) денежные платежи поставщикам за товары, работы, услуги;
5) оплата труда и иные выплаты работникам в денежной форме;
6) отчисления в государственные внебюджетные фонды;
7) расчеты с бюджетом по причитающимся к уплате налогам и сборам, не относящиеся к операциям по инвестиционной или финансовой деятельности;
8) краткосрочные финансовые вложения;
9) выплата процентов по кредитам, если только привлекаемые кредитные ресурсы не используются для долгосрочных инвестиций;
10) выплаченные дивиденды;
11) прочие выплаты, включая перечисления страховым компаниям, выдачу средств подотчетным лицам и др.
Одним из условий, позволяющих отнести те или иные операции по движению денежных средств к операционной деятельности, является невозможность их включения в инвестиционную или финансовую деятельность.
Значение раздела отчета, в котором отражаются денежные потоки от операционной деятельности, определяется тем, что в нем раскрывается информация об основных поступлениях и платежах организации. Поэтому при использовании информации отчета о движении денежных средств ключевым показателем является чистый денежный поток (нетто-результат поступлений и платежей) от операционной деятельности. На основании данных о величине и динамике этого показателя в их сочетании с другой информацией могут быть сделаны выводы относительно способности организации создавать денежные средства в результате своей основной деятельности в размере и сроки, необходимые для расчета по обязательствам и осуществления инвестиционной деятельности.
Именно поэтому в отчете важно отделить денежные средства, создаваемые в результате операционной деятельности, от денежных средств, привлекаемых со стороны в виде кредитов, дополнительных вкладов собственников и т.п.
Общее изменение денежных средств за период может быть положительным, предприятие может иметь удовлетворительные значения коэффициентов ликвидности, в то же время величина чистого денежного потока от операционной деятельности будет отрицательной. Это означает, что результатом основной деятельности предприятия является отток денежных средств, а их прирост за период обеспечен за счет финансовой или реже инвестиционной деятельности. Если подобная ситуация для данного предприятия повторяется, нужно понимать, что наступит момент, когда оно будет не в состоянии погасить свои финансовые обязательства, поскольку основным стабильным источником погашения внешних обязательств является приток денежных средств от операционной деятельности.
2) Инвестиционная деятельность связана с приобретением (созданием) основных средств, приобретением нематериальных активов, осуществлением долгосрочных финансовых вложений, а также реализацией долгосрочных (внеоборотных) активов. Инвестиционная деятельность характеризуется увеличением активов, которые, как ожидается, будут приносить доход длительное время.
Потоки денежных средств от инвестиционной деятельности показывают степень направленности произведенных расходов на ресурсы, предназначенные для воспроизводства будущих доходов.
Основные потоки денежных средств от инвестиционной деятельности:
1) денежные поступления от продажи основных средств, нематериальных активов, прочих внеоборотных активов;
2) денежные поступления от продажи долевых и долговых ценных бумаг других организаций;
3) возврат займов, предоставленных организациям на срок более 12 месяцев;
4) возврат средств, связанный с заключенными договорами простого товарищества, иные аналогичные поступления;
5) денежные средства, поступающие в виде дивидендов, полученных от участия в капитале других организаций;
6) денежные средства, направленные на приобретение внеоборотных активов, включая капитальные вложения, увеличивающие стоимость основных средств и нематериальных активов;
7) долгосрочные финансовые вложения;
8) авансовые платежи и кредиты;
9) денежные поступления от возмещения авансов и кредитов, предоставленных другим компаниям;
В составе вводимых в эксплуатацию основных средств могут быть объекты, затраты по созданию (сооружению) которых производились как в отчетном, так и в предшествующих периодах. Поскольку указанные расходы сопровождались оттоком денежных средств в более ранних периодах, они должны быть исключены из расчета чистого денежного потока от инвестиционной деятельности отчетного периода.
3) Финансовая деятельность - деятельность, приводящая к изменениям в собственном и заемном капитале организации в результате привлечения финансовых средств.
В международной практике в разделе отчета, характеризующем денежные потоки от финансовой деятельности, принято отражать притоки и оттоки денежных средств, связанные с использованием внешнего финансирования (собственного и заемного).
Изменения собственного капитала, рассматриваемые в разделе финансовой деятельности, обычно представлены денежными поступлениями от эмиссии акций, а также полученным эмиссионным доходом. Изменение собственного капитала в результате получения чистой прибыли или убытка в данном разделе не учитывается, поскольку расходы и доходы, связанные с формированием финансового результата, отражаются в операционной деятельности.
Денежными потоками от финансовой деятельности являются:
1) денежные поступления от выпуска акций и других долевых инструментов, а также дополнительных вложений собственников;
2) поступления от выпуска облигаций, займов и других краткосрочных и долгосрочных кредитов;
3) целевые финансирование и поступления;
4) перечисления средств в погашение основной суммы долга по полученным кредитам и займам;
5) средства, направленные на выкуп собственных акций;
6) платежи по финансовой аренде и др.
Кредиты и займы отражаются в разделе финансовой деятельности. Исключение составляют банковские овердрафты, которые в некоторых странах принято относить к рычагам управления денежными средствами, и в этом случае они рассматриваются в составе операционной деятельности.
Важно обратить внимание на то, что погашение суммы основного долга по предоставленному кредиту рассматривается в составе денежных потоков от финансовой деятельности, а уплата процентов по кредиту включается в раздел операционной деятельности, поскольку расходы на оплату процентов по предоставленным заемным средствам участвуют в формировании финансового результата.
Принципиально важным является то, что согласно международным стандартам перемещение между отдельными статьями денежных средств и их эквивалентов рассматривается не как движение денежных средств, а как способ управления ими. Поэтому такое перемещение не включается в расчет оттоков и притоков денежных средств.
Именно этого подхода придерживаются при составлении аналитического отчета о движении денежных средств, поскольку он соответствует целевой направленности отчета: предоставить пользователям бухгалтерской отчетности информацию о величине финансовых потоков, поступающих и выбывающих в процессе осуществления организацией своих операций. Например, внутренние перемещения денежных средств с расчетного на валютный счет и наоборот не рассматриваются в качестве притоков (оттоков) денежных средств, отражаемых в отчете.
В общем случае в составе отчета выделяют три основных раздела: движение денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Совокупный результат, характеризующий изменение денежных средств на предприятии, складывается из суммы результатов их движения по каждому виду деятельности (операционной, инвестиционной, финансовой).
Также различают денежные потоки по участию их в хозяйственном процессе, то есть денежный поток по организации в целом; денежный поток по видам хозяйственной деятельности; денежный поток по структурным подразделениям организации.
Выделяют денежные потоки по направлению: положительный денежный поток, отрицательный денежный поток.
По управлению оптимизации различают: избыточный денежный поток, дефицитный денежный поток.
Денежные потоки классифицируют также по времени: ретроспективный (отчетный) денежный поток, оперативный (текущий) денежный поток и планируемый (прогнозируемый) денежный поток.
Составление отчета о движении денежных средств
В форме №4 «Отчет о движении денежных средств» отражаются данные о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах:
50 «Касса»;
51 «Расчетные счета»;
52 «Валютные счета»;
55 «Специальные счета в банках».
Отчет о движении денежных средств составляется в рублях. Если у организации есть средства в иностранной валюте, сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Банка России, установленному на отчетную дату. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих строк формы №4.
Форма заполняется в разрезе текущей (основной), инвестиционной и финансовой деятельности. Поэтому большое значение имеет правильное разделение движения денежных средств по видам деятельности организации.
Рассмотрим порядок составления формы.
По строке «Остаток денежных средств на начало отчетного года» отражается общая сумма денежных средств, числящаяся на банковских счетах организации и находящаяся в кассе по состоянию на 1 января отчетного года.
Далее представлено движение денежных средств по текущей деятельности.
По строке «Средства, полученные от покупателей и заказчиков» отражается выручка, поступившая от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Выручка от продажи отражается в учете организации следующими записями:
1) Отражена выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг):
Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кт 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка».
2) Поступила оплата за проданную продукцию (товары, работы, услуги) от покупателей:
Дт 50 «Касса»,
51 «Расчетные счета,
52 «Валютные счета»
Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Здесь также указывают сумму авансов, полученных от покупателей и заказчиков в счет предстоящих поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг), с учетом налога на добавленную стоимость. При получении авансовых платежей в учете организации делается проводка:
Поступили авансы от покупателей и заказчиков:
Дт 50 «Касса», 51 «Расчетные счета, 52 «Валютные счета»
Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Расчеты по авансам полученным».
По строке «Прочие доходы» показывается сумма средств, поступивших на банковские счета или в кассу организации, не нашедшая отражения по строке «Средства, полученные от покупателей и заказчиков».
Здесь, в частности, могут быть отражены:
1) суммы денежных средств, возвращенные в кассу подотчетными лицами;
2) полученные суммы штрафов, пеней, неустоек за нарушения условий хозяйственных договоров и др.
По строке «На оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов» указывается сумма денежных средств, перечисленных (выданных) поставщикам и подрядчикам для оплаты им товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Операции по перечислению (выдаче) денежных средств поставщикам и подрядчикам отражаются в учете проводкой:
Произведена оплата поставщикам (подрядчикам) за полученные товары (выполненные работы, оказанные услуги):
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»
Кт 50 «Касса», 51 «Расчетные счета,
52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках».
По строке «На оплату труда» отражается сумма денежных средств, выданных из кассы или перечисленных с расчетного счета на оплату труда сотрудников. Выдача (перечисление) денежных средств отражается в учете проводкой:
Выдана (перечислена) заработная плата сотрудникам организации:
Дт 70 «Расчеты по оплате труда»
Кт 50 «Касса»,
51 «Расчетные счета».
По строке «На выплату дивидендов, процентов» указываются суммы дивидендов (процентов), начисленных и выплаченных акционерам (участникам) организации. При выплате доходов акционерам (участникам) в учете организации делается проводка:
Выплачены дивиденды акционерам (участникам):
Дт 75 «Расчеты с учредителями»
Кт 51 «Расчетные счета».
По строке «На расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, перечисленные организацией в отчетном году в бюджет (налоги, сборы, штрафные санкции и др.). При перечислении платежей в бюджет в учете делается проводка:
Перечислены налоговые платежи в бюджет:
Дт 68 «Расчеты с бюджетом» соответствующий субсчет
Кт 51 «Расчетные счета».
По строке «На прочие расходы» показываются суммы, перечисленные со счетов организации, выданные из кассы в течение отчетного года, не нашедшие отражения по предыдущим строкам формы №4 и связанные с ее текущей деятельностью.
Здесь, в частности, могут быть отражены суммы, выданные работникам организации, не отражаемые в составе фонда заработной платы (например, материальная помощь), деньги, выданные подотчетным лицам и другое.
По строке «Чистые денежные средства от текущей деятельности» указывается разница между суммами денежных средств: поступившей и израсходованной в рамках текущей деятельности фирмы.
Далее представлена информация о движении денежных средств по инвестиционной деятельности.
По строке «Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов» указывают суммы, поступившие от продажи основных средств, нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства и оборудования к установке. Это отражается в учете следующими проводками:
1) Отражены суммы, причитающиеся к получению от покупателей:
Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»;
2) Поступили денежные средства за проданные основные средства (нематериальные активы и др.):
Дт 50 «Касса»,
51 «Расчетные счета,
52 «Валютные счета»
Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
По строке «Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений» указывают доходы от реализации векселей, акций и облигаций. Такие операции отражают в учете записями:
1) Отражена выручка от продажи ценных бумаг:
Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»;
2) Поступили денежные средства за проданные ценные бумаги:
Дт 50 «Касса»,
51 «Расчетные счета,
52 «Валютные счета»
Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Если купля-продажа ценных бумаг является для фирмы основным видом деятельности, то полученные доходы отражают по строке «Средства, полученные от покупателей и заказчиков».
По строке «Полученные дивиденды» отражаются дивиденды, полученные организацией в отчетном году. При получении таких доходов в учете делаются проводки:
1) Начислены дивиденды по акциям на основании решения о распределении прибыли:
Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
субсчет «Расчеты по дивидендам»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»;
2) Получены дивиденды по акциям:
Дт 50 «Касса»,
51 «Расчетные счета»
Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по дивидендам».
По строке «Полученные проценты» отражаются проценты по финансовым вложениям (например, облигациям, векселям и др.), полученным организацией в отчетном году. При начислении процентов делаются записи:
1) Начислены проценты по векселям:
Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
субсчет «Проценты по векселям»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»;
2) Поступили проценты по векселям на расчетный счет:
Дт 51 «Расчетные счета»
Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Проценты по векселям».
По строке «Поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям» указываются суммы долгосрочных займов, предоставленных организацией, погашенных в отчетном году. Такие операции отражаются в учете записями:
1) Предоставлен долгосрочный заем:
Дт 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
Кт 51 «Расчетные счета»;
2) Возвращен долгосрочный заем:
Дт 51 «Расчетные счета»
Кт 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
По строке «Приобретение дочерних компаний» указывается сумма денежных средств, вложенная в уставные капиталы дочерних фирм. При покупке акций (долей) дочерней фирмы в учете делается проводка:
Перечислены деньги в оплату акций (долей) другой организации:
Дт 58 «Финансовые вложения»
Кт 51 «Расчетные счета».
По строке «Приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов» отражаются суммы, перечисленные в отчетном году поставщикам за оприходованные основные средства (производственные машины, оборудование, транспортные средства и др.), нематериальные активы (права на патенты, изобретения и др.). При покупке такого имущества в учете делаются записи:
1) Перечислены денежные средства по поставщикам оборудования:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кт 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»;
2) Полученное имущество учтено в составе капитальных вложений:
Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
3) Учтен НДС по поступившему имуществу:
Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
По строке «Приобретение ценных бумаг и других финансовых вложений» отражаются суммы средств, направленных на осуществление долгосрочных финансовых вложений (приобретение акций, долгосрочных векселей, долей в уставных капиталах других организаций и др.). При осуществлении финансовых вложений в учете делается следующая проводка:
Осуществлены долгосрочные финансовые вложения (например, приобретены акции другой организации):
Дт 58 «Финансовые вложения» субсчет «Долгосрочные финансовые вложения»
Кт 51 «Расчетный счет».
По строке «Займы, предоставленные другим организациям» указываются суммы долгосрочных займов, выданных фирмой в отчетном году. Такая операция отражается проводкой:
Предоставлен долгосрочный заем:
Дт 67 «Долгосрочные кредиты и займы»
Кт 51 «Расчетный счет».
По строке «Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности» указывается разница между суммами денежных средств: поступившей и израсходованной в рамках инвестиционной деятельности предприятия.
Далее представлено движение денежных средств по финансовой деятельности.
По строке «Поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг» указывают сумму денежных средств, поступивших в результате размещения фирмой собственных акций. Здесь же отражают средства, полученные в отчетном году от выпуска облигаций.
По строке «Поступления от займов и кредитов, предоставленных другим организациям» указываются проценты, полученные в отчетном году по краткосрочным займам, предоставленным организацией. Краткосрочным считается заем, предоставленный на срок менее 12 месяцев. Такие операции отражают в учете записями:
1) Начислены проценты по займу:
Дт 66 «Краткосрочные кредиты и займы»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»;
2) Получены проценты по займу:
Дт 51 «Расчетный счет»
Кт 66 «Краткосрочные кредиты и займы».
По строке «Погашение займов и кредитов (без процентов)» указывают суммы краткосрочных займов, предоставленных фирмой в отчетном году. Операции по предоставлению займов отражают в учете проводками:
1) Предоставлен краткосрочный заем:
Дт 66 «Краткосрочные кредиты и займы»
Кт 51 «Расчетный счет»;
2) Возвращен краткосрочный заем:
Дт 51 «Расчетный счет»
Кт 66 «Краткосрочные кредиты и займы».
По строке «Погашение обязательств по финансовой аренде» указываются суммы, перечисленные организацией в отчетном году в оплату оборудования, полученного по лизингу.
По строке «Чистые денежные средства от финансовой деятельности» приводится разница между суммами денежных средств: поступившей и израсходованной в рамках финансовой деятельности организации.
По строке «Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов» отражается разница между суммами денежных средств, поступившими и израсходованными в рамках всех видов деятельности (текущей, инвестиционной и финансовой) организации.
По строке «Остаток денежных средств на конец отчетного периода» отражается остаток денег в кассе, а также на расчетных, валютных и специальных счетах в банках по состоянию на 1 января следующего за отчетным годом.
Если фирма проводила те или иные операции, строки по которым не предусмотрены в типовой форме, то бухгалтер может их провести по вписываемым строкам.
2. Консолидированная отчетность и методология ее составления.

Современные круп-ные организации могут объединять несколько предприятий с различной системой участия. Под одним наименованием нахо-дится не одно предприятие, а целая группа связанных предпри-ятий. Организации, имеющие в своей структуре дочерние пред-приятия, составляют консолидированную отчетность, получив-шую в нашей стране название сводной отчетности.
Под «объединением отчетности» понима-лось элементарное суммирование статей балансов предприятий, входящих в единый хозяйственный комплекс.
Методом суммирования составлялась сводная отчетность советских предприятий. Методов ее составления было два, а именно: фаб-рично-заводской и отраслевой.
Понятия «сводная отчетность» и «консоли-дированная отчетность» не являются идентичными. Эти формы отчетности раз-личаются не только по назначению, технике составления, кру-гу пользователей, но и концептуально. Сводная отчетность со-ставляется в рамках одного собственника или для статистичес-кого обобщения данных, а консолидированная -- несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу.
В приказе № 112 Минфина России от 30 декабря 1996 г. «О методических рекомендациях по составлению и представле-нию сводной бухгалтерской отчетности» даны развернутая ха-рактеристика общих положений сводной (консолидированной) отчетности, порядок ее составления и представления, правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ, правила включения данных о зависимых обществах в сводную бухгалтерскую отчетность, а также разработаны правила составления пояснений к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убыт-ках.
В приказе №112 сводная отчетность характери-зуется как «система показателей, отражающих финансовое по-ложение на отчетную дату и финансовые результаты за отчет-ный период группы взаимосвязанных организации».
При составлении консолидированной отчетности ставится цель: элиминировать (исключить) влияние вышеперечисленных факторов (искажающих данные отчетности) на показатели дея-тельности группы в целом.
Общая идея консолидации очень простая по своей сути. Имеется группа предприятий, взаимосвязанных в экономичес-ком и финансовом плане, но являющихся самостоятельными юридическими лицами. Необходимо составить консолидирован-ную отчетность, позволяющую получить представление о фи-нансовом состоянии и результатах деятельности группы в целом. При этом каждое юридически самостоятельное предприя-тие, входящее в состав корпоративной группы, обязано вести собственный бухгалтерский учет и оформлять его результаты в виде собственной финансовой отчетности.
При анализе деятельности групп их частные балансы не дают комплексного представления об общих результатах деятельнос-ти. Возникает необходимость в прин-ципиально иной информации, которая формируется в резуль-тате составления консолидированной бухгалтерской отчетности. Ее задачей является отражение фактической картины имуще-ственного, финансового положения и результатов хозяйствен-ной деятельности группы юридически самостоятельных пред-приятий, которые рассматриваются как одна экономическая общность.
Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение при помощи специальных учетных процедур (а не простого суммирования) отчетности двух и более предприятий, находящихся в определенных юридических и финан-сово-хозяйственных взаимоотношениях, когда одно или несколько юридически самостоятельных предприятий находятся под конт-ролем лишь одного общества -- так называемого материнского (родительского) общества, стоящего над всеми прочими членами группы.
Вопросы порядка составления, структуры и назначения консолидированной отчетности отражаются в нескольких Меж-дународных стандартах финансовой отчетности. Наиболее важными по проблемам консолидированной отчетности являются стандарты: «Объединение компаний» (IAS «Business Combinations»); «Учет инвестиций» (IAS «Ассоunting for Investments»); «Сводная финансовая отчет-ность и учет инвестиций в дочерние компании» (IAS «Consolidated Financial Statements and Ассоunting for Investments in Subsidiaries»); «Учет инвестиций в ассоциированные предприятия» (IAS «Ассоunting for Investments in Associates»), «Финансовая отчетность об участии в совместной дея-тельности».
Одним из наиболее сложных стандартов является МСФО «Объединение ком-паний». Целью данного стандарта является описание методоло-гических проблем бухгалтерского учета при объединении ком-паний. В нем разбираются примеры приобретения одного пред-приятия другим, а также ситуации, когда невозможно опреде-лить предприятие-покупателя. В этом же стандарте рассматрива-ются вопросы определения стоимости приобретения, ее рас-пределения между приобретаемыми идентифицируемыми акти-вами и обязательствами предприятия, проблемы учета возника-ющей положительной или отрицательной деловой репутации, ее дальнейшей амортизации.
В международных стандартах финансовой отчетности при-ведены и все основные определения.
Консолидация -- обобщение коммерческих и финансовых ре-зультатов группы предприятий, рассматриваемых в качестве еди-ной хозяйственной единицы.
Группа (корпорация) -- объединение предприятий (компа-ний), не являющееся юридическим лицом и состоящее из хол-динговой (головной) компании и всех ее дочерних предприя-тий, которые в свою очередь являются юридическими лицами.
Материнская компания (холдинговая компания, основное об-щество) -- держатель контрольного пакета акций дочерних или других предприятий, контролирует деятельность одной или не-скольких дочерних компаний. Обязана составлять сводную (кон-солидированную) финансовую отчетность.
Контрольный пакет акций (более 50% обыкновенных акций по номинальной стоимости с правом голоса) обеспечивает ре-шение вопросов распределения доходов, назначения всех или большинства членов правления или совета директоров контро-лируемого предприятия.
Дочерняя компания (общество) признается таковой, если другая компания, называемая материнской, в результате пре-обладающего участия в ее уставном капитале, либо в соответ-ствии с договором между ними, либо иным способом осуществляет существующий контроль ее деятельности, имеет воз-можность определять решения, принимаемые такой компа-нией.
Консолидированная финансовая отчетность составляется материнской компанией по всей совокупности контролируемых компаний (предприятий) и отражает имущественное финансо-вое положение и результаты хозяйственной деятельности всех компаний, входящих в сферу консолидации, как единого эко-номического целого.
Группа (сфера) консолидации -- материнская компания со всеми ее дочерними компаниями.
Консолидированный баланс -- сводный отчетный баланс всех компаний, входящих в данную сферу консолидации. Составная часть консолидированной финансовой отчетности.
Консолидированный отчет о прибылях и убытках включает результаты финансово-хозяйственной деятельности всех компа-ний, входящих в данную сферу консолидации. Это обязатель-ный элемент консолидированной финансовой отчетности.
Результаты дочерней компании включаются в консолиди-рованный отчет о прибылях и убытках начиная с даты приобре-тения компании и признания ее в качестве дочерней.
Сводная финансовая отчетность -- финансовая отчетность группы, представленной как единая хозяйственная организация.
Контроль финансово-хозяйственной деятельности -- право компании устанавливать принципы финансовой и производ-ственной (коммерческой) деятельности другой компании с це-лью получения выгоды от нее.
Безусловный контроль предполагает обла-дание холдинговой компанией более чем 50% обыкновенных акций дочернего предприятия, косвенный -- при меньшей доле участия с возможностью дополнительного влияния.
Совместный контроль -- контроль деятельности предприя-тия (компании), подлежащего консолидации, осуществляемый совместно двумя или несколькими другими компаниями.
Объединение компаний -- соединение самостоятельных пред-приятий в единую экономическую единицу в результате слия-ния пли вследствие приобретения контроля одним предприяти-ем над нетто-активами и производственной деятельностью дру-гого предприятия.
Покупка (приобретение) -- такое объединение предприятий, при котором одно из предприятий, называемое покупателем, получает контроль над нетто-активами и производственной де-ятельностью другого предприятия, покупаемого в обмен на пе-редачу активов, принятие обязательств или выпуск акций.
Слияние, или объединение, долей капитала -- такое объеди-нение предприятий, при котором акционеры объединенных предприятий осуществляют контроль над всеми или почти все-ми общими нетто-активами и производственной деятельностью для совместного разделения риска и получаемой прибыли объе-диненных предприятий, так что ни одна из сторон не может быть определена как приобретающая.
Контроль -- полномочия, позволяющие осуществлять руко-водство финансовой и производст и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.