На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ «ПСИХОЛОГИЯ»1,5-ГОДИЧНЫЕ КУРСЫ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 24.05.2013. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОЩУЩЕНИЙ 3
2. ТЕОРИИ ПАМЯТИ 4
3. НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ФАКТОРЫ, ЕГО ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ 5
4. ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ 6
5. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 7
6. ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ. ПОТРЕБНОСТИ И ПРОЦЕССЫ МОТИВАЦИИ 9
7. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 11
8. ОБЩАЯ СХЕМА РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 15
9. АССОЦИАНИЗМ 17
10. ЕВРОПЕЙСКИЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ 18
11. АМЕРИКАНСКИЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ 19
12. ПСИХОАНАЛИЗ 20
13. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 21
14. УРОВНИ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ПО Л.КОЛБЕРГУ) 22
15. ТЕОРИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (Э.ЭРИКСОН) 23
16. «ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» И ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ПО Д.Б.ЭЛЬКОНННУ) 24
17. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25
18. ПОДРОСТКОВЫЙ И ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 26
19. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА 27
20. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ("ПРОФЕССИОГРАФИЯ". «ПРОФЕССНОГРАММА», (ПСИХОГРАММА), «ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ ПРИЗНАКИ") 29
21. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР И ПОДБОР КАДРОВ 30
22. ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ 31
23. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 34
24. ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБЩЕНИЯ. КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. 35
25. ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. ЭФФЕКТЫ ПЕРЦЕПЦИИ 37
26. ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТА 38
27. ПРОБЛЕМА ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. МАЛАЯ ГРУППА. КЛАССИФИКАЦИЯ МАЛЫХ ГРУПП 39
28. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА (СПЛОЧЕННОСТЬ ГРУППЫ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ГРУПП, ФЕНОМЕН ГРУППОВОГО ДАВЛЕНИЯ) 42
29. ТЕОРИИ КОГНИТИВНОГО СООТВЕТСТВИЯ. ТЕОРИИ АТРИБУЦИИ 44
30. НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА. ВИДЫ НАДЕЖНОСТИ 45
31. ВАЛИДНОСТЬ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 46
32. СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 47
33. НОРМЫ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ 48
34. ПСИХОДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА 49
35. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНИКИ В ПСИХОТЕРАПИИ 51

1. Закономерности ощущений

Ощущение - это отражение в сознании человека отдельных свойств, качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. Человек ощущает свет, цвет, холод, тепло, форму, твердость и т. д. Ощущение считается элементарным психическим познавательным процессом, отражающим отдельные свойства предметов и явлений материального мира, а также внутренние состояния организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы.
Материалистическое учение об ощущении утверждает, что предметы и их свойства первичны, ощущения же являются результатом воздействия материи на органы чувств. При этом ощущения дают нам верный образ объективной действительности. Критерием истинности ощущений, как и всякого отражения действительности, является практика, деятельность субъекта.
Ощущения как бы поставляют строительный материал для восприятий, для представлений, воображения, мышления и памяти. Органы чувств являются единственными каналами, по которым внешний мир проникает в человеческое сознание. Иначе, как через ощущения, мы ни о каких формах движения ничего узнать не можем.
Ощущение является чувственным отображением объективной реальности. Они являются не только источником наших знаний о мире, но и наших чувств и эмоций. Ощущения связывают человека с внешним миром и являются как основным источником информации о нем, так и основным условием психического развития.
К основным свойствам ощущений относят: качество, интенсивность, продолжительность и пространственную локализацию, абсолютный и относительный пороги ощущений.
2. Теории памяти
Память – способность к эапечатлеванию информации, сохранению и последующему воспроизведению (или узнаванию).
Изучение памяти явилось одним из первых разделов психологической науки, где был применен экспериментальный метод. Еще в 80-х гг. ХIХ в. немецкий психолог Г.Эббингауз предложил прием, с помощью которого, как он считал, было возможно изучить законы «чистой» памяти, независимые от деятельности мышления. Этот прием – заучиванием бессмысленных слогов. В результате он вывел основные кривые заучивания (запоминания) материала и выявил ряд особенностей проявления механизмов ассоциаций. Так, например, он установил, что сравнительно простые, но произведшие на человека сильное впечатление события

3. Непроизвольное внимание и факторы, его обусловливающие
В психологической науке употребляют несколько синонимов для обозначения непроизвольного внимания. В некоторых исследованиях его называют пассивным, в других эмоциональным. Оба синонима помогают раскрыть особенности непроизвольного внимания. Когда говорят о пассивности, то оттеняют зависимость непроизвольного внимания от объекта, который его привлек, и подчеркивают отсутствие усилий со стороны человека, направленных на то, чтобы сосредоточиться. Когда непроизвольное внимание называют эмоциональным, то выделяют связь между объектом внимания и эмоциями, интересами, потребностями. В этом случае также нет волевых усилий, направленных на сосредоточение: объект внимания выделяется в силу соответствия его причинам, побудившим человека к деятельности.
Итак, непроизвольное внимание – это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то особенностей.
Известно, что любой раздражитель, изменяя силу своего действия, привлекает внимание.
Новизна раздражителя также вызывает произвольное внимание.
Предметы, вызывающие в процессе познания яркий эмоциональный тон (насыщенные цвета, мелодичные звуки, приятные запахи), вызывающие непроизводственное сосредоточение внимания. Еще большее значение для возникновения непроизвольного внимания имеют интеллектуальные, эстетические и моральные чувства. Предмет, вызывающий у человека удивление, восхищение, восторг, продолжительное время приковывает его внимание.
Интерес, как непосредственная заинтересованность чем-то происходящим и как избирательное отношение к миру, обычно связан с чувствами и выступает одной из важнейших причин длительного непроизвольного внимания к предметам.
4. Произвольное внимание. Психологические механизмы произвольного внимания
Синонима слова произвольное (внимание) являются слова активное или волевое. Все три термина подчеркивают активную позицию личности при сосредоточении внимания на объекте. Произвольное внимание – это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте.
Человек сосредоточивается не на том, что для него интересно или приятно, но на том, что должен делать.
Этот вид внимания тесно связан с волей. Произвольно сосредотачиваясь на объекте, человек прилагает волевое усилие, которое поддерживает внимание в течение всего процесса деятельности. Своим происхождением произвольное внимание обязано труду.
Произвольное внимание возникает, когда человек ставит перед собой цель деятельности, выполнение которой требует сосредоточенности.
Произвольное внимание требует волевого усилия, которое переживается как напряжение, мобилизация сил на решение поставленной задачи. Волевое усилие необходимо, чтобы сосредоточиться на объекте деятельности, не отвлечься, не ошибиться в действиях.
Причиной, возникновения произвольного внимания к любому объекту является постановка цели деятельности, сама практическая деятельность, за выполнение которой человек несет ответственность.
Есть целый ряд условий, облегчающих произвольное сосредоточение внимания.
Сосредоточение внимания на умственной деятельности облегчается, если в познание включено практическое действие. Например, легче удержать внимание на содержании научной книги, когда чтение сопровождается конспектированием.
5. Формы проявления эмоций и их характеристика

Эмоция выступает как своеобразный инструмент, оптимизирующий жизненный процесс и тем самым способствующий сохранению как отдельной особи, так и всего вида.
Неоднократное удовлетворение потребностей, окрашенное положительной эмоцией, способствует обучению соответствующей деятельности, а повторные неудачи в получении запрограммированного результата вызывают торможение неэффективной деятельности и поиски новых более успешных способов достижения цели.
Эмоции – это очень сложные психические явления. К наиболее значимым эмоциям принято относить следующие типы эмоциональных переживаний: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс.
Аффект – наиболее мощный вид эмоциональной реации. Аффектами называют интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоциональные вспышки. Примеры аффекта: сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние. Эта эмоциональная реакция полностью захватывает психику человека, соединяя главный воздействующий раздражитель со всеми смежными, образуя единый аффективный комплекс, предопределяющий единую реакцию на ситуацию в целом.
Эмоции отличаются от аффектов длительностью. Эмоции представляют собой реакцию не только на текущие события, но и на вероятные или вспоминаемые.
Главное отличие эмоций от чувств заключается в том, что эмоции носят характер ориентировочной реакции, т.е. несут первичную информацию о недостатке или избытке чего-либо, поэтому они часто бывают неопределенными и недостаточно осознаваемыми (например, смутное ощущение чего-либо). Чувства, напротив, в большинстве случаев предметны и конкретны. Эмоции в большей степени связаны с биологическими процессами, а чувства – с социальной сферой. Эмоции в большей степени связаны с областью бессознательного, а чувства максимально представлены в нашем сознании. Чувства человека всегда имеют определенное внешнее проявление, а эмоции чаще всего не имеют.
Чувства – еще более длительные, чем эмоции, психические стояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Они отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам (реальным или воображаемым).
Настроение –- самое длительное, или «хроническое», эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение. Настроение отличают от эмоций меньшая интенсивность и меньшая предметность. Оно отражает бессознательную обобщенную оценку того, как на данный момент складываются обстоятельства. Настроение может быть радостным или печальным, веселым или угнетенным, бодрым или подавленным, спокойным или раздраженным и т.д.
Настроения могут различаться по продолжительности. Устойчивость настроения зависит от многих причин – возраста человека, индивидуальных особенностей его характера и темперамента, силы воли, уровня развития ведущих мотивов поведения......



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.