На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Психологические особенности подростка

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 24.05.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Психологические особенности подростка 5
Сверстники, друзья и социальная среда 7
Социальное сравнение 8
Тесная дружба и близкие отношения 9
Свидания 11
Клики, компании и уединение 13
Преодоление конфликтов между подростками 15
Преодоление границ: сверстники и родители 15
Заключение 18
Список литературы 20





Введение
Из всех периодов развития ребенка самым головоломным, трудным и даже опасным является подростковый и юношеский. Это тот самый период, что приносит самую большую головную боль родителям и педагогам, обывателям и правоохранительным органам. Это тот самый период, что породил понятия «проблема отцов и детей» и «конфликт поколений».
Без полноценного проживания этого периода многие качества личности, индивидуальные особенности оказываются неразвитыми или развитыми недостаточно, многое в дальнейшем компенсируется или корректируется с большим трудом.
В качестве этапа переходного периода подростковый возраст — время ломки старых, отживших форм, разрушения специфически детских образований, которые могут тормозить полноценное развитие в дальнейшем. Проявляемое в этот период противопоставление себя взрослым, активное завоевание новой позиции являются продуктивными для формирования самостоятельной личности.
Подростковый возраст, это тот самый возраст в отношении которого у взрослых сложилось наибольшее число неадекватных, порою мифологических представлений. Каковы же они, эти современные мифы взрослых о подростках? Вот как их формулируют американские авторы К.Флэйк-Хобсон и другие.
1. Подростковый возраст-время проявления всевозможных патологий, «период бури и натиска».
2. Все подростки похожи друг на друга («одной миррой мазаны»). Один 13-летний подросток ничем не отличается от другого.
3. Подростки - это дети.
4. Развитие у всех подростков непрерывно, универсально и синхронно.
5. Проблемы, с которыми сталкиваются подростки, нас не касаются. Они сами должны справляться со своими трудностями.
Цель данной работы - в получении, по возможности, полной и, главное, объективной информации о психологии развития подростка, отношение со сверстниками и социальная компетентность.
Эта информация почерпывалась из многих источников - книг, монографий, учебных пособий и т.д., а также опиралась на идеи, результаты исследований отечественных и зарубежных ученых и исследователей, занимающихся проблемой подросткового периода.





Психологические особенности подростка

Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход их от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности—самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.
Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка младших подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков.
Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди «кодекса товарищества». Внешние проявления коммуникативного поведения младших подростков весьма противоречивы. С одной стороны, стремление во что бы то ни стало быть такими же, как все, с другой — желание выделиться, отличиться любой ценой; с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой — бравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного близкого друга сосуществует у младших подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровываться и столь же быстро разочаровываться в бывших «друзьях на всю жизнь».
Главная ценность отметки для учеников III—VII классов в том, что она дает возможность занять в классе более высокое положение. Если такое же положение можно занять за счет проявления других качеств, значимость отметки падает. Через призму общественного мнения класса ребята .....


Список литературы
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. С. - П., 1998.
2. Блонский П.П. Развитие мышления школьника. Избранные психологические и педагогические сочинения в 2Т. М., 1979 Т2.
3. Колесов Д.В. Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. М., 1986.
4. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
5. Краковский А.П. О подростках. М., 1970.
6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1998.
7. Круглов Б.С. Психологические особенности формирования личности школьника. - М., 1983.
8. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997.
9. Новикова Е. В. Общение и формирования личности школьника. - М., 1988
10. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
11. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.
12. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991.
13. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте. //Вопросы психологии. - 1988 №6.
14. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1985.
15. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.