На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности тактики допроса несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Криминалистика. Добавлен: 24.05.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Особенности тактики допроса несовершеннолетних 4
Заключение 10
Исследование почерка 11
Литература 12


Введение
Тактика допроса несовершеннолетних определяется в зависимости от особенностей психики детей и подростков различного возраста. Эта специфика несовершеннолетних (повышенная внушаемость, эмоциональность, неустойчивость поведения, незрелость мышления, склонность к подражанию и фантазии, недостаточность опыта и знаний и т. п.) во многих случаях не позволяет применить в отношении несовершеннолетних такую же тактику, какую следователь избрал бы в аналогичной ситуации при допросе взрослого.
Различные периоды развития детей и подростков характеризуются неодинаковыми степенями доступности для их понимания явлений внешнего мира, и от этого зависит их способность воспроизводить воспринятое. в процессе допроса.
В психике подростков 14—15 лет и 16—18-летних юношей и девушек наблюдается существенное различие. Последние во многих отношениях не отличаются от взрослых: они обнаруживают зрелость и самостоятельность в своих оценках, достаточно четко представляют себе обобщенные критерии моральных и иных оценок, уясняют связь частного явления с общим.
Известно, что социологи и психологи «отмечают» в нашу эпоху общее ускорение (акселерацию) физического и психического развития подростков, которое происходит раньше, чем в прошлом столетии, в среднем на 2—3 года. Поэтому правильно будет исходить из того, что многие из 16—17-летних свидетелей, потерпевших, обвиняемых и подозреваемых могут допрашиваться в основном с применением тех же тактических приемов, которые рекомендуются при допросе взрослого.


Особенности тактики допроса несовершеннолетних
По мере приближения к совершеннолетию возрастные особенности психики сглаживаются или исчезают совсем, а вместе с ними устраняются и препятствия к применению общих тактических приемов допроса.
Это отнюдь не умаляет значения индивидуальных особенностей психики несовершеннолетних при выборе тактических средств их допроса. Знание этих особенностей тем важнее, чем меньше возраст допрашиваемых.
Следователь всегда должен помнить о той важной роли, которую играет в формировании показаний мышление, столь несовершенное у детей.
Человек запоминает то, что доступно его «сознательному восприятию. Очевидно, что чем меньше возраст допрашиваемого, тем меньше он мог воспринять и запомнить.
Дефекты восприятия и воспроизведения у малолетних объясняются неполным развитием их умственных способностей. Они часто не могут разграничивать события, отрезки времени, определить расстояния, не способны к длительной сосредоточенности и вниманию. Воспроизведение ими воспринятого ограничено также недостаточным владением речью.
Закон не указывает минимальный возраст несовершеннолетнего, с которого он может быть допрошен в качестве свидетеля или потерпевшего. Однако с учетом особенностей психики детей, а также их повышенной склонности к фантазированию, подверженности внушению и самовнушению малолетних следует допрашивать только в исключительных случаях. Если следователь не в состоянии сам решить вопрос о способности малолетних давать показания, он должен быть решен с помощью врача и педагога.
Активизации памяти взрослых способствует, как известно, логическое восстановление событий, на что несовершеннолетние в возрасте до 14 лет почти не способны. На формирование показаний .....


Литература

Зеленский В. Д. Организация расследования преступлений. – Краснодар, 1991.
Криминалистика: Учебник. /Под ред. В.А. Образцова. - М.: Юристъ, 1999.
Куклин В. И. Криминалистическая методика: Учебное пособие. – Тверь, 1992.
Майданов А. С. Процесс научного творчества. - М., 1983.
Михайлов В. А. Наука и техника на службу предварительного следствия. - Волгоград., 1990.
Селиванов Н. А., Танасевич В. Г., Эйсман А. А., Якубович Н. А. Советская криминалистика. Теоретические проблемы. – М., 1998.
Следственные действия: Учебное пособие для вузов МВД СССР. – Волгоград, 1984.
Тактика допроса., М., 1970 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.