На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Эмпирические методы познания и использование их в научной работе

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 24.05.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Эмпирические методы познания и использование их в научной работе 3
Сущность методов познания 3
Использование методов познания в научной работе (дипломного проекта) 5
2. План дипломной работы на тему: «Уголовно-правовая характеристика хулиганства» 7
3. Список использованной литературы 8
4. Особенность и правила культуры научного труда (дипломного проекта) 9
5. Доклад 11




1. Эмпирические методы познания и использование их в научной работе
Сущность методов познания
Познание представляет собой развивающийся, динамичный в своей основе процесс. Это обусловлено появлением у человека новых потребностей и развитием и совершенствованием практики всей деятельности человека.
Познание всегда предполагает переход от улавливания внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений, к постижению внутренних, относительно устойчивых связей. В итоге это дает человеку знание сущности. От живого созерцания (наблюдения) к абстрактному мышлению (размышлению), от явления к сущности, — такова, в основном, логика движения процесса познания. Вот почему Г. Гегель образно сравнивал познавательный процесс с лестницей, которая убегает в глубину, где спрятана сущность. От описания к раскрытию и объяснению причин — таков действительный ход познания. Несколько упрощая сложный процесс познания, в нем можно выделить два уровня.
Первый уровень представляет собой чувственное, или эмпирическое познание. Оно существует в форме ощущения как элементарной "клеточки" познания, в которой отражаются отдельные признаки и свойства предметов. С помощью же восприятия формируется целостный образ явления или предмета. А вот роль представления состоит в том, чтобы помочь человеку сохранить в своем сознании наглядный образ предмета или явления, которые он когда-то наблюдал в своей жизни. Вот почему без памяти невозможно эффективное протекание и развитие познания.
Эмпирическое познание всегда субъективно по форме и своему характеру. Это неизбежно порождает многообразие суждений и оценок относительно одного и того же явления (например, выявление потребительских свойств вещи, оценка политических явлений). Но, несмотря на это, оно обеспечивает связь сознания с внешним миром и дает человеку объем информации, вполне достаточный для его повседневной жизнедеятельности. Дело еще и в том, что каждый предмет имеет свои объективные (независимые от человека) свойства и параметры, знание которых необходимо человеку для того, чтобы верно ориентироваться в окружающем мире. Вот почему утрата человеком органов чувств (зрение, слух и др.) — это подлинная драма, ведь в таком случае он лишается возможности видеть, слышать и воспринимать мир во всем его великолепии.
Эмпирическое познание ограничено в своих возможностях, поскольку фиксирует лишь внешнюю сторону предметов и процессов. Оно имеет пределы и в связи с ограниченными возможностями самих органов чувств — зрения, слуха и других. На протекание "живого созерцания" влияют психологические состояния человека (страх, гнев и иные негативные эмоции), которые могут уводить в сторону от истины. Неудивительно, что на ступени эмпирического познания часто возникают искаженные формы отражения, и это не дает достоверной картины того, что есть в объективной действительности.
Второй уровень — это рациональное, или теоретическое познание ("абстрактное мышление"). Оно существует прежде всего в форме понятия как форме мысли, которая выделяет общие и существенные свойства и признаки какого-то класса предметов, их смысл и значение.
Рациональное познание, не являясь непосредственно связанным с предметным миром, позволяет человеку постигнуть внутреннее (скрытое) в вещах— их структуру, сущность, законы. Это касается также и познания социальных явлений. Они ведь настолько сложны, что их невозможно увидеть даже в самый совершенный микроскоп (например, духовные отношения). Названные выше особенности рационального познания резко расширяют возможности человека. В итоге к деятельности человеческого глаза, как весьма совершенного органа чувств, добавляется еще и деятельность абстрактного мышления, которое оперирует образами и понятиями. Это помогает человеку обобщать огромное множество фактов и событий, познавать даже те вещи, с которыми он непосредственно не соприкасается.
Выделение нами в процессе познания двух уровней (эмпирический и рациональный) вовсе не означает, что они существуют сами по себе в некоем "чистом" виде и обособленно друг от друга. Абстрактное мышление не даст никакого эффекта, если оно не станет опираться на эмпирические сведения о внешнем мире. Во всем этом проявляют себя три основные познавательные способности человека — чувственность, рассудок и разум. Познание — это всегда диалог, взаимодействие и синтез его внутренних потоков. В нем чувственное начало пронизывается рациональным, а рациональное — чувственным.
Использование методов познания в научной работе (дипломного проекта)
Перед образовательными учреждениями Российской Федерации стоит задача подготовить таких специалистов, которые станут самостоятельными в своей профессиональной деятельности в современных условиях. Чтобы обеспечить решение этой задачи необходимо активизировать познавательную учебную деятельность учащихся. При этом, наряду с традиционными формами обучения, значительная роль должна принадлежать самостоятельной работе студентов. Она способствует формированию их творческого подхода к будущей профессии, наиболее полно раскрывает индивидуа.....


3. Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Вступительная статья проф. А.Н.Игнатова и проф. Ю.А.Красикова. – М.: Издательская группа ИНФРА• М-НОРМА, 1996.-208с.
Периодические издания
3. Ведомости Верховного Совета СССР. 1940. № 28.
4. Советская Юстиция, 1992. № 4.
5. Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, №23.
6. Российская газета от 18 декабря 1996 года.
Монографии, брошюры, статьи, выступления
7. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (под ред. Лебедева В.М.)
8. Состояние преступности в России за 1996 г. М., 1997. ГИЦ МВД РФ
9. Люблинский П.И. Хулиганство и его социально бытовые корни.//В сб. «Хулиганство и хулиганы». Изд-во НКВД РСФСР.-М.,1929.
10. Калмыков В.Т. Хулиганство и меры борьбы с ним. Минск, 1979.
11. Козаченко И.Я. Квалификация хулиганства и отграничение его от смежных составов преступлений. – Свердловск, 1984.
12. Гледов Л.Д. Устинов В.С. Ответственность за хулиганство.-М.,1973.
13. Уголовное право. Общая часть: Учебник под редакцией профессора А.И. Рарога. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997. – 320с.
14. Уголовное право. Особенная часть: Учебник под редакцией профессора А.И. Рарога. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997. – 480с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.