На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Маркетинговое исследование рынка рыбной продукции. Способы выхода на рыбный рынок Японии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 2 . Анализ рынка морепродуктов в Российской Федерации
2.1. Обзор российского рынка рыбы и морепродуктов.
2.1.1. Обзор рынка рыбопродуктов г. Москвы.

Правильное питание и полноценная жизнь невозможны без рыбы и морепродуктов. Это незаменимая часть рациона любого человека. Дефицит витаминов и микроэлементов, получаемых из рыбного мяса и мяса морских животных, приводит к очень серьезным последствиям, самым распространенным из которых является йододефицит и болезни щитовидной железы. Далее хотелось бы рассмотреть российский рынок рыбы и морепродуктов, его развитие и перспективы. На российском рынке рыбы и морепродуктов наблюдается тенденция к развитию и росту потребления. По итогам 2009 года, емкость рынка увеличилась на 3%. В первом полугодии 2009 года российскими производителями было добыто 1782,1 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, произведено 39,4 тыс. тонн кормовой рыбной муки, что превышает показатели аналогичного периода 2008 года на 2,4 и 6,1% соответственно. Рынок морепродуктов в России характеризуется как один из самых динамично растущих среди всех продуктов питания. Объем рынка морепродуктов и морских деликатесов составляет около 3 тысяч тонн в год, при этом он далек от насыщения. По данным исследования, проведенного компанией «АМИКО», официальный объем импорта морепродуктов в 2009 году составил 19 тыс. тонн или 114 млн. долларов США. Объем экспорта морепродуктов составил 9 тыс. тонн или 66 млн. долларов США. Рост российского рыбного рынка эксперты связывают в первую очередь с увеличением потребления рыбы россиянами, а также с выходом на рынок ряда новых поставщиков. Однако результаты исследований, проведенных в частности специалистами Института аграрного маркетинга, свидетельствуют о том, что рыба и морепродукты в России на сегодняшний день остаются менее востребованными среди потребителей по сравнению с мясными продуктами. Среднедушевой объем потребления рыбы и рыбных продуктов россиянами в два раза меньше объема потребления мясной продукции, при этом в целом превышает потребление мяса птицы, свинины и говядины.В настоящее время российский рынок рыбы и морепродуктов переживает не лучшие времена - при общем дефиците рыбной продукции на отечественном рынке мощности большинства российских предприятий загружены не более чем на 50%. Трудности отечественных производителей рыбной продукции связаны с рядом факторов, среди которых одними из наиболее значимых выступают слабое государственное регулирование отрасли и контрабандный вылов рыбы. Значительная доля российского рыбного рынка принадлежит иностранным поставщикам, среди которых ведущие позиции занимает Норвегия и Япония. Так, согласно материалам исследования, проведенного компанией «Социум ИнфоПолис», на Московском рынке рыбопродуктов доля импорта составляет 45-55% (см. рисунок 1).
Таблица 3 - Российские регионы-поставщики рыбопродуктов, и их доля на рынка
Регион Вид реализуемой продукции Доля предприятий региона на рынке(%)
Мурманская область Свежомороженная рыба 22-25
Приморский край Обработанная рыба 7-10
Санкт-Петербург Тушки, филе 5-7
Подмосковные рыбные хозяйства Живая рыба 1,5
Другие российские регионы Морские деликатесы 2-3




Рисунок 1. Структура московского рынка рыбной продукции по странам / регионам производства, % (по результатам исследования компании «Социум ИнфоПолис»)
Согласно статистическим данным, экспорт норвежской и японской рыбы в Россию до недавнего времени характеризовался бурным ростом. Общая сумма поставок в 2009 году составила 1,9 млрд. норвежских крон, и 1,5 млрд. иен, увеличившись за несколько лет почти вдвое. В январе-феврале 2009 года Норвегия поставила на российский рынок рыбы на сумму в 712 млн. крон, Япония 876 млн.иен. По мнению экспертов рыбной отрасли, в Россию из Японии часто поступает российская же рыба, выловленная в российской экономической зоне браконьерами. Эта рыба перегружается на транспортные суда, на которых вывозится в западные страны, в том числе в Японию. Возможно, именно данное обстоятельство выступило одним из наиболее значимых факторов ограничения экспорта японской рыбы в Россию, введенного Россельхознадзором в 2006 году. Ограничение поставок рыбной продукции из Японии нашло выражение в требовании Россельхознадзора о снабжении всей импортируемой из Японии рыбы новыми экспортными сертификатами и поставок только с аттестованных российской ветеринарной службой предприятий. Целью введения подобных требований стало стремление пресечь ввоз рыбной продукции по поддельным сертификатам. Как отмечают эксперты, в первую очередь новые требования Россельхознадзора скажутся на объемах поставок из Японии сельди и скумбрии, промысел которых ведется в открытом море. Ежегодно объем экспорта сельди и скумбрии из Японии в Россию составляет порядка 200 млн. долларов США. По данным участников рыбного рынка, сельдь и скумбрия из Японии в совокупности занимают порядка 30% российского рынка рыбы. В 2009 году из этой страны в Россию было поставлено 191 тыс. тонн сельди (на 179,9 млн. долларов США) и 9,7 тыс. тонн скумбрии (на 21 млн. долларов США). Ежегодная потребность России в этих видах рыбы составляет 536 тыс. тонн сельди и 98,7 тыс. тонн скумбрии. По прогнозам, запрет приведет к 30-50% росту цен на сельдь и скумбрию, а также консервы из этих видов рыбы. В целом показатели 2009 года позволяют сделать заключение о наметившейся тенденции к снижению объемов импорта рыбной продукции в Россию и увеличению объемов производства основных отечественных производителей. В 2009 году объем импорта свежей, охлажденной, свежемороженой рыбы и филе снизился на 13% по сравнению с 2008 годом, главным образом из-за роста стоимости продукции, таможенных и накладных расходов по импорту рыбопродукции в Россию. Стоимость импорта рыбопродукции в 2009 году в сравнении с 2008 годом увеличилась на 22% или 178 млн. долларов США. Для основных отечественных игроков, по прогнозам экспертов, рост производства рыбной продукции в текущем году составит 10-20%. В частности, «Рыбокомбинат «Пищевик» планирует увеличение объемов производства на 10-15%, «Океан-Трейдинг Компани» - на 20%, «Рыбная продукция» планирует в течение года увеличить объемы производства рыбопродукции также на 20%. В сегменте морепродуктов, прежде ориентированном лишь на экспорт, также наблюдается все большее обращение в сторону российского производителя.
На сегодняшний день на российском рынке морских деликатесов представлено не так много марок, и отечественные марки составляют значительную его часть. Лидирующие позиции среди отечественных производителей морепродуктов занимает группа компаний «Лёдово». Оборот группы компаний «Ледово» в 2009 году по предварительным оценкам вырос на 38% по сравнению с показателем 2008 года и составил 34,5 млн. долларов США. По итогам 2008 года оборот группы составил 25 млн. долларов США, чистая прибыль выросла на 9,5% - до 2,5 млн. долларов США. По сравнению с 2009 годом в 2008 году собственное производство ГК «Лёдово» увеличилось на 10%. Согласно собственным данным группы, по итогам 2008 года ГК «Ледово» занимала около 30% российского рынка морепродуктов, 80% рынка в категории «пресервы из морепродуктов». Раскрывая особенности потребительских предпочтений рыбной продукции россиянами, необходимо отметить, что в структуре розничного потребления преобладает замороженная рыба, на долю которой в 2009 году пришлось 35% общего потребления рыбы (см. рисунок 2).

Рисунок 2. Структура потребительских предпочтений россиян по видам рыбной продукции в 2009 году, % от числа опрошенных

Рисунок 3.
Предпочтения потребителей по видам и упаковке рыбопродукции, % от числа опрошенных (по результатам исследования компании Capital Research Group)
Среди основных факторов выбора определенной марки упакованной рыбопродукции ведущую роль играет вкус продукта, этот критерий имеет приоритетное значение для 27,9% российских потребителей (см. рисунок 4). Второе место по значимости для потребителей занимает фактор уверенности в качестве (17,4%). Также одними из наиболее значимых факторов выбора упакованной рыбопродукции выступают доступность цены и постоянное наличие в продаже (12,8 и 11,1% соответственно). Примечательно, что фактор известности производителя оказывает лишь незначительное влияние на потребительский выбор (1,8%). При выборе упакованной рыбопродукции россияне лишь изредка опираются на советы друзей и знакомых (2,5%).Таким образом, можно предположить, что при выборе упакованной рыбопродукции российский потребитель руководствуется главным образом собственным предшествующим опытом покупки и потребления той или иной марки и скорее не склонен доверять мнению близкого социального окружения, а также известности производителя........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.