На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат введение в сущность менеджмента

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


введение в сущность менеджмента

1. понятие менеджмента, объект, субъект управления
2. систпема управления
3. характерные черты современного менеджмента

1

менеджмент - совокупность методов, средств и форм упраавления своременным производством с целью повышения его эффективности, увеличения прибыли.
Основатель менеджмента - ф. Тейлор (1911г - Книга "принципы научного управления")
Отец менеджмениа - Анри Файоль (разработал 14 универсальных принципов управления)
В России как наука менеджмент оформился в 30-40 гг ХХ века.

Менеджмент как учебную дисциплину начал преподавать в 1881г. Джозеф Вартон в одном из колледжей в США.

Система управления:
I Механизм управления представляет собой совокупность отношений управления, в основе которых лежит целенаправленное воздействие управляющего объекта на управляемый.
1. принципы управления - это основные правила, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении деятельности:
а. принцип планирования означает необходимость установления на длительный период направлений, темпов и пропорций в развитии.
б. принцип системного подхода заключается в комплексном изучении экономики предприятия как объекта управления.
в. принцип подбора и расстановки кадров предполагает всестороннее изучение деловых и личных качеств, способностей работника и использование их в интересах предприятия.
г. демократический централизм -
2. функции управления - относительно обособленные самостоятельные участки управленческой деятельности.
Планирование - организация - мотивация - контроль -коммуникации (обратная связь)
Управление - осуществление четырех функций : планирование, мотивация, организация и контроль.
3. методы управления - способы достижения целей управления: экономические, организационные, распорядительные, социально-психологические.
II структура управления характеризует систему организационного построения управления
1. институциональный уровень - высшее звено. разработка и реализация стратегии органищации, принятие важных решений (президент компании, министр, ректор и т д)
2. управленческий уровень - среднее звено. контроль работы руководителей низшего звена и передача информации высшим руководителям высшего звена (начальники\руководители отделов, деканы и т д)
3. технический уровень - низшее звено. контроль за выполнение производственных заданий, за использованием ресурсов: сырья, оборудования, кадров (начальники участков, мастера и т д)
III процесс управления - это функционирование системы управления в определенной последовательности. Основой является принятие и реализация решений
IV Совершенствование управления требует внедрения нового, прогрессивного, постоянной борьбы с отжившими явлениями, тормозящими дальнейшее развитие.
Субъектами управления являются: государство, общественные организации, руководство предприятий, организаций, отраслей
Объектами управления являются трудовые коллективы и различные процессы (торговые, управленческие...), ресурсы (трудовые, финансовые...), а так же отрасли народного хозяйства и сфер деятельности.
Управляющая подсистема - руководители, специалисты и технические исполнители.
Управляемая подсистема - коллективы, выполняющие технолоогические операции.
Основные цели менеджмента - прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов бизнеса.
Задача менеджмента состоит в том, чтобы в начале сделать желаемое возможным, а потом реальным.
Управление - скоординированное деятельность людейдля получения конечного результата
Д\з: сравнительная характеристика российской, японской, американской моделей менеджмента
Школы менеджмента

1 школа - Школа научного управления (1885 - 1920)
Представители: Фредерик Тейлор, Ф. Гилбред, Г. Эмерсон
Цели:
-Создание науки "Менеджмент"
-Замена авторитарных методов ннаучными подходами
-Определение важности человеческого фактора в управлении
-Увеличение производственного труда за счет сокращения усилий

2 школа - классическая школа (1920-1950)
Представители: А Файоль
Идеи: определение функций и принципов управления
Файоль выделил 14 принципов управления:
1. Разделение труда, благодаря которому удается повысить его производительность.
2. Равновесие между полномочиями и ответственностью
3. Дисциплина
4. Единоначалие, при котором работник подчиняется только одному руководителю
5. Единство направления движения всех подразделений организации
6. Главенство общих интересов над личными
7. Достойное вознаграждение как условие верности работников
8. Равновесие между централизацией и децентрализацией
9. Иерархичность организации
10. Порядок во всем
11. Справедливость, представляющая собой сочетание доброты и правосудия
12. Стабильность персонала и недопустимость текучести кадров
13. инициативность в построении и выполнении планов
14. корпоративный дух, ощущение себя членом команды

3 школа - школа человеческих отношений (1930-1950)
Представители - М. Паркет, М. Фолетт, Э. Мейо
Идеи:
-Решение проблем управления с учетом социально психологических факторов
-Увеличение внимания к потребностям человека
-Предоставление работникам более широких возможностей общения на работе

4 школа - школа поведенческих наук (1950-1990)
Представители - Ф. Герцберг, Д. Мак-Грегор, А. Маслоу
Идеи:
-налаживание межличностных отношений
-оказание помощи работнику в создании своих собственных возможностей
-развитие актуальных способностей человека
д\з история развития менеджмента

древний период: 9-7 век до н э до18 век
упрвление в той или иной форме бытовало всегда там, где люди осуществляли совместную деятельность. Даже в самых древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельнось групп (сбор пищи, строительство жилья, защита...)
Примерно в 9-7 тысячелетии до н э в ряде мест ближнего востока произошел переход от присваивающего хозяйства (охота, сбор плодов) к производящей экономике (производство продуктов)
В древнем египте (3000-2800гг до н э) был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством. Сформировался государственный аппарат, появились чиновники. Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы деятельности, был сократ, который провозгласил принцип универсальности управления. Платон дал классификацию форм государственного управления, предпринял попытку разграничить функции органов управления.
II Индустриальный период(1776 - 1890гг) ознаменован появлением трудов Адама Смита (разделение труда), дал характиристику обязанностей государя и государства
Р. Оуэн провозгласил гуманизацию производства, необходимость обучения, улучшения условий труда
По сути, то что мы сегодня называем медеджментом, зародилось во времена промышленной революции в 19 веке. Возникновение фабрик, как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей привели к тому, что сами владельцы уже не могли контролировать деятельность всех работников. Появилась необходимость в управленцах, которые бы могли представлять интересы владельца на местах. Для этих целей обучали лучших работников. Они и стали первыми менеджерами.
III период систематизации (1856-1960гг)
IV информационный период (1960г-наше время)

Организация: характеристики, внешнаяя и внутренняя среда организации.

Организация - группа лиц, взаимодействующих друг с другом, с помощью материальных, экономических, правовых и других условий решения стоящих проблем в достижении общих целей.
ЛЮДЕЙ ПОБУЖДАЕТ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ в организации и взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отделности. То есть, в организации люди дополняют друг друга, складывают, умножают свои способности, что делает их более сильными в борьбе за выживание.
Люди надеются, что ОРГАНИЗАЦИЯ СМОЖЕТ ДАТЬ:
а) возможность заниматься интересной, важной, престижной деятельностью.
б) обеспечит нужной информацией
в) предоставит необходимые права, самостоятельность, власть, гарантии безопасности, социальную защиту.
Организация, в свою очередь, использует возможности объединяемых ею людей для собственного укрепления и развития. Поэтому она ожидает от своих членов:
1)наличия определенного опыта
2) знаний
3) квалификации
4) активного участия в делах
5) исполнительности
6) ответственности
7) дисциплины
8) подчинения установившмся правилам и нормам поведения
9) разделение своих целей и ценностей
В идеале взаимоотношения между человеком и организацией должны быть сбалансированными
Но баланс может нарушиться в результате злоупотреблений с той и другой стороны когда:
1. организация низводит людей до положения "Винтиков"
2. либо люди используют организацию в своих корыстных целях, нанося ущерб её потенциалу и репутации
В результате организация ослабевает и перестает нормально выполнять свои функции. Ослабевает имидж организации
Имидж организации - её образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности
Его основу составляют: существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала, официальная атрибутика (название, эмблема, товарный знак...)
Признаки организации:
1. наличие цели, которая объелиняет, сплачивает, придает смысл существованию организации, определенность и конкретную направленность её действия
2. обособленность выражается в замкнутости внутренних процессов, которую обеспечивает наличие "прозрачных"(предписания, запреты) и "непрозрачных" (стены, заборы) границ
3. саморегулирование предполагает возможность самостоятельно решать вопросы организации и по-своему с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды
4. наличие административно-управленческого аппарата, который координирует дейятельность членов организации и обеспечивает их единство.
5. организационная культура - совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, что опрееляет поведение людей
ОК - важный элемент в создании внутренней среды организаций:
1. разделение труда
2. используемые технологии
3. организационная структура
4. система коммуникаций и обмена информацией
5. поведение сотрудников
ВНЕШНЯЯ СРЕДА образуется её окружением
Среда прямого воздействия (деловое окружение)
-потребители
-конкуренты
-поставщики
-законодательство
-профсоюзы
Среда косвенного воздействия (фоновое окружение)
-политика
-НТП
-социокультурная среда
-международные события
-экономика
Характеристики внешней среды организации:
-взаимосвязанность факторов - сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие
-сложность - число факторов значительным образом влияющих на организацию
-подвижность - относительная скорость изменения среды
-неопределеннось - относительное количетво информации о среде и уверенность в её релевантности.
внутренняя среда организации
-цели - конкретное конечное состояние, ожидаемый результат, который стремится достичь организация
-задачи - предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом в определенный срок.
-структура - взаимоотношене уровней управления и функциональных областей, позволяющее наиболее эффективно достигать целей организации
-технологии - средство преобразования вводимых ресурсов в конечные искомые продукты или услуги
-люди - люди являются основой любой организации, создают её продукт, формируют культуру организации.
Модель влияния врешней среды на организациb
технологии-кадры-задачи-структура

цель организации

Формальная организации - есть устав, положение о предприятии... , адрес юридического лица
Коммерческой называется организация, целью которой является прибыль.
Некоммерческие: грин-пис, красный крест, общества кинолюбителей
Законы организации:
1. закон синергии (все вместе - это сила)
2. закон дополнения (разделение дополняется объединением)
3. закон сохранения пропорциональности ("раздутые штаты", люди слоняются без дела)
4. закон композиции (всё и все подчиняются общей цели)
5. закон самосохранения (обеспечивается за счет стабильности и развития)
6. закон информированности (нужно знать реальное положение вещей, чтобы принимать осмысленные решения)
7. закон онтогенеза (жизнь организации состоит из 3 основных фаз: становление, развитие, угасание. задача руководства - максимальное сокращние 1 фазы, продление 2, отсрочка 3)

Признаки классифакации:
1. формальность
2. форма собственности
3. организационно-правовая (ЗАО, ОАО и т д)
4. отношение к прибыли
5. размер организации
6. характер взаимодействия подразделений
7. характер взаимодействия организации и человека
8. вовлеченность в процесс принятия решений
9. ориентация

модель современного менеджера
1. понятие менеджер
2. качества, необходимые менеджеру
3. требования, предъявляемые к менеджеру

1

менеджер - управляющий, главной функцией которого является работа с персоналом.
Основные задачи высших руководителей организации состоят в формулировке её миссии, ценностей, политики, основных стандартов деятельности, формировании структуры и системы управления, представительстве на переговорах.
Функции руководителя - основные направления деятельности, решаемые задачи:
1. стратегическая
а) постановка целей
б) стратегия
в) составление планов
2. административная
а)организация исполнительства
б) текущая координация
в) контроль
г) управление кадрами
д) стимулирование
3. экспертно-инновационная
а) использованние новых технологий, методов работы
б) ознакомление с новинками
в) перестройка организации
г) консультирование
4. коммуникационная
а) прием посетителей
б) ответ на письма и звонки
в) ведение переговоров
5. социальная
а) создание благоприятного морально-психологического климата
б) поддержание традиций
в) помощь подчиненным
6. лидерская - воодушевление коллектива на осуществление преобразований

Руководители среднего звена - начальник цеха, начальник отдела, шеф-повар
-организуют труд подчиненных
-занимаются ситмулированием труда
-внедряют новые формы работы
-осуществляют наказание работников
-принимают участие в наборе персонала
-занимаются наставничеством
-разрабатывают текущие планы работы
-осуществляют контроль

Руководители низового звена - бригадиры, мастера
Работают непосредственно с исполнителями и несут полную ответствен........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.