На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методологические основы анализа макро- и микросреды

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


содержание

Введение…………………………………………………………………………..2-4
Глава I. Методологические основы анализа макро- и микросреды
1.1 Понятие макро- и микросреды предприятия………………………….........5-9
1.2 Сущность, процесс и методологические особенности анализа состояния макро- и микросреды предприятия……………………………………………..9-16
Глава II. Аналитический инструментарий исследования макро- и микросреды предприятия
2.1 Цель и классификация прогнозов состояния макро- и микросреды…….17-19
2.2 Объекты и методы качественного и количественного прогнозирования состояния макро- и микросреды предприятия………………………………..19-20
Глава III. Анализ внешней и внутренней сред крупного предприятия ООО «Coca-cola»………………………………………………………………………21-28
Заключение……………………………………………………………………...29-32
Список используемой литературы
Таблица 1


Введение
Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы - то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.
Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.
Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.
Маркетинговая среда - это все, что оказывает влияние на деятельность фирмы. Все составляющие микро- и макросреды "не стоят на месте". Изменения маркетинговой среды и их влияние на деятельность фирм, запросы покупателей, рыночные отношения стали одним из ключевых вопросов в работе предпринимателей.
Объектом исследования являются тенденции маркетинговой среды, развитие, изменение ее факторов и прогнозирование состояния.
Цель работы - выявление закономерностей между изменениями маркетинговой среды и маркетинговой политикой компаний.
В процессе исследования были поставлены задачи:
-Описание каждого из факторов микро- и макросреды;
-Описание целей и классификации прогнозов состояния макро- и микросреды;
- Провести разработку направлений роста эффективности на основе прогнозирования состояния макро- и микросреды ООО «Кока-Кола»
При написании курсовой работы были использованы материалы учебной литературы, учебники по маркетингу, журналы по маркетингу, интернет ресурсы и другая дополнительная литература. Глава I. Методологические основы анализа макро- и микросреды
1.1 Понятие макро- и микросреды предприятия
Маркетинговая среда предприятия - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.
Макросреда - это более широкое понятие, включает факторы, воздействующие на все элементы микросреды. Это факторы общего плана, определяющие текущую демографическую, экономическую, природную, научно-техническую, политическую ситуацию, а также особенности культурного уклада, складывающиеся в конкретной стране.
Демографические факторы включают вопросы рождаемости, возраста, структуры населения, миграции, а также изменения образовательного уровня людей. Экономические факторы - это уровень экономического развития страны, размер заработной платы, безработица, структура распределения доходов между различными группами населения.
Природные факторы связаны с рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды в связи со всевозрастающим дефицитом сырья, энергетических ресурсов.
Научно-технические факторы обусловлены неизбежным ростом затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.
Политические факторы - это нормативные акты, применяемые государством, контроль со стороны государства за их соблюдением, а также различного рода общественные организации и объединения.
Микросреда фирмы представлена:
§ Поставщиками
§ Маркетинговыми посредниками
§ Клиентурой
§ Конкурентами
§ Контактной аудиторией
Микросреда маркетинга
§ Внешняя микросреда - хозяйственные субъекты, с которыми предприятие имеет непосредственные контакты в ходе своей деятельности (потребители, поставщики, конкуренты: прямые, потенциальные)
§ Прямые конкуренты - предприятия, предполагающие аналогичные товары и услуги на тех же самых рынках.
§ Производство товаров заменителей - предприятия, производящие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность.
§ Потенциальные конкуренты - предприятия, которые могут выйти на целевой рынок производителя.
§ Контактные аудитории - органы власти и управления (фидер, регеон и т.д., работники средств массовой информации, общественные партии и движения, профсоюзы , представители финансовых кругов).
Внешняя среда маркетинга является частью внешней среды организации в целом или ее внешней предпринимательской среды , рассматриваемых в курсах по менеджменту и характеризующих проблемы управления на уровне организации.
Поставщики - субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами. В условиях сетевого подхода к процессу взаимодействия субъектов маркетинговой системы целесообразно изучать возможности различных поставщиков с целью отбора наиболее надежного и экономичного поставщика с точки зрения капитальных и текущих затрат фирмы. Комплексное исследование цепи "поставщик - фирма - потребитель" - необходимое условие экономической оценки при обосновании выбора поставщика.
Конкуренты - фирмы или физические лица, соперничающие,
т. е. выступающие в качестве соперника по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности. Конкуренты своими действиями на рынке, при выборе поставщиков, посредников, потребительских аудиторий могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия-соперника, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе.
Зная ........


Список используемой литературы

1. www.top-managment.ru
2. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: КАССИОПЕЯ, 1998. - 316с.
3. Азарян Е.М., Донец Л.И. Таможенный маркетинг. - Донецк: Юго - Восток, 1997. - С. 192.
4. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208с.
5. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -- 367 с.
6. Баканов, Михаил Иванович, Шеремет Анатолий Данилович. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд. , доп и перераб. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 416 с.: ил.
7. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. СПб., 2002.
8. Бикмухаметов И.Х. Исследование систем управления: Учеб. пособие. Уфа, 2001.
9. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 408 с.
10. Богачева, О.С. Продажа рекламной площади в газете; М.: Аспект-пресс, 2002. - 140 c.
11. Болт Г. Дж. «Практическое руководство по управлению сбытом»: Пер. С англ. / Научн. Ред. и авт. Предисл. Ф.А Крутиков. - М.: Экономика, 1991.- 271с.
12. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М., 2000.
13. Гинзбург А.И. Экономический анализ: Учебник для вузов. СПб, 2003.
14. Гладина Е. А., Медведев М. И., Муртазалиев М. М. Альбом наглядных пособий по маркетингу: Учеб. Пособие - М: 1997.- 150с.
15. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 1998.- 255с.
16. Иванец В. М. «Маркетинговая стратегия предприятий АПК». Крымский гос. Аграрный Университет. - Симферополь: «Таврия», 1997.- 348с.
17. Коноплев В.Т. «Международный маркетинг».- Донецк: Юго-Восток, 1998.- 320с.
18. Коротков Э.М. Исследование систем управления. М., 2000.
19. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. Пособие / Под ред. акад. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 240с.
20. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 2002. - 589с.
21. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М, 2003.
22. Стратегическое планирование: Учебное пособие. / Под ред. А.Н. Петрова. СПб., 2003.
23. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: "Издательство ПРИОР", 2002. - 288 с.
24. Фатхутдинов Р.А «Стратегический менеджмент»: Учебное пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 2002. - 304с.
25. Хайетт Джефф Пять шагов к созданию Эффективного Видения. - М., 2003.
26. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия.- М.: ИНФРА, 2001.- 224с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.