На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Право. Добавлен: 26.5.2013. Сдан: 2010. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления…….5
2. Основные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления………..6
Заключение…………………………………………………………………………………………19
Библиографический список……………………………………………………………………….21


Введение

Глава 5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уже в своем наименовании разделяет формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и формы его участия в осуществлении местного самоуправления. Муниципальные выборы, местный референдум, сходы граждан и отзыв выборных лиц местного самоуправления являются формами прямой демократии, они позволяют населению своим непосредственным волеизъявлением принимать властные решения, реализуя тем самым коллективное право на осуществление местного самоуправления. Однако наряду с этими институтами в арсенале муниципальной демократии имеются другие инструменты, позволяющие гражданам и их коллективам взаимодействовать с органами местного самоуправления, влиять на принятие этими органами правовых решений, реализовывать и защищать право на участие в осуществлении муниципальной власти. Эти дополнительные инструменты муниципальной демократии факультативны, если на практике они по какой-то причине не используются гражданами, то это не препятствует осуществлению органами и должностными лицами местного самоуправления своих полномочий. Однако их факультативность вовсе не означает второстепенность. Напротив, развитость механизмов, позволяющих гармонизировать отношения между муниципальной властью и гражданским обществом, является одним из главных индикаторов совершенства модели местного самоуправления [4, стр.89].
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня как некогда ощущается потребность в конструктивных идеях в различных областях общественной и государственной деятельности, однако большая часть граждан даже и не подозревают о своих возможностях управления городом, своими денежными потоками и возможностью улучшения жилищных условий.
Население может участвовать в управлении делами общества в разных формах. В соответствии со статьей 130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Очевидно, что приведенный перечень является открытым. Аналогичный вывод можно сделать из анализа норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако в названном Законе содержится уже более подробный перечень форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Анализируя внешние проявления реализации населением права на местное самоуправление, можно выделить следующие формы участия населения в местном самоуправлении:
1) Местный референдум;
2) Муниципальные выборы;
3) Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
4) Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования;
5) Сход граждан;
6) Правотворческая инициатива граждан;
7) Территориальное общественное самоуправление;
8) Публичные слушания;
9) Собрание граждан;
10) Конференция граждан (собрание делегатов);
11) Опрос граждан;
12) Обращения граждан в органы местного самоуправления;
13) Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.
Ниже все эти формы будут рассмотрены более подробно.
Цель данной работы: изучить формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления; - подробно изучить основные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Основными источниками для данной работы явились нормативно-правовые акты и учебная литература.


1. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Основные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

В настоящее время имеется законодательная база, которая позволяет жителям муниципальных образований активно участвовать в решении местных проблем. Это не только Федеральный закон № 131-ФЗ, но также Федеральный закон № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и др. Большое количество таких законов принято субъектами РФ. Ими конкретизируются наиболее существенные вопросы организации местных референдумов, выборов органов местного самоуправления и их должностных лиц, территориального общественного самоуправления, проведения публичных слушаний и др. Порядок участия населения в осуществлении местного самоуправления регулируется также муниципальными правовыми актами.
Рассмотрим существующие формы участия населения в местном самоуправлении.

I. Местный референдум
Местный референдум - голосование жителей муниципального образования по вопросам местного значения. Конституция РФ, закрепляя референдум в качестве одной из форм осуществления местного самоуправления (ст. 130), признает за каждым гражданином России право участвовать в референдуме (ст. 32). В местном референдуме участвуют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Они участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Решения, принятые местным референдумом, являются окончательными, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для исполнения на территории соответствующего муниципального образования. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
Условием назначени........


Библиографический список

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации;
2. ФЗ № 131от 28.10.2003 «Об общих принципах осуществления местного самоуправления в РФ», глава 5;
3. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Литература:
4. Авакьян С.А. Муниципальное право России: учебник. - Проспект, 2011
5. Чепурнова Н.М. Муниципальное право Российской Федерации: Учебно-практическое пособие/Евразийский открытый институт. - М., 2011
6. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. - М.: Юристъ, 2011
7. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации : учеб. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.