На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Российское государство как светское общество

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:

Введение…………………………………………………………………….....3
Глава 1. Светское государство как основа конституционного строя РФ….5
1.1 Понятие и сущность светского государства…………..…………5
1.2 Конституционно-правовые аспекты светской России….….……9
Глава 2. Развитие Российской Федерации как светского государства…...16
2.1 Особенности Российской Федерации как светского
государства…………………………………………………….…..16
2.2 Взаимоотношение церкви и государства в России....…….……..20
Глава 3. Проблемы и перспективы развития России как светского
государства………………………………………………………..….25
Заключение………………………………………………………………..…...29
Библиографический список………..……………………………………..…..32


Введение
Светский характер - это один из основополагающих принципов построения и функционирования современного правового государства в большинстве стран мира. Светское государство в типологии государств по принципу соотношения государственной власти и религиозной идеологии отличается от теократического государства, в котором религиозный лидер или группа религиозных лидеров находятся во главе государства, возглавляют органы государственной власти, при этом религиозные объединения не отделены от государства, отсутствует разделение полномочий органов государственной власти и руководства религиозной организации, происходит смешение органов государственной власти и органов управления религиозной организации, религиозные организации обладают правом участвовать в деятельности государственных органов или влиять на их деятельность.
Светский характер государства не означает, что оно никак не взаимодействует с религиозными объединениями. Государство осуществляет правовое регулирование реализации гражданами права на свободу вероисповедания и деятельности религиозных объединений. Система отношений между государством и религиозными объединениями не является изолированной от всей остальной системы общественных отношений, а является ее частью, испытывая на себе влияние многих социальных процессов.
В Российской Федерации светскость государства закреплена частью 1 статьи 14 Конституции как одна из основ конституционного строя России. В конституционном праве светскость государства как конституционная характеристика, отражающая или закрепляющая определенную независимость и баланс интересов государства и религиозных объединений в соответствующих сферах их компетенции, на сегодняшний день исследована недостаточно.
Недостаточно четкая определенность правового содержания принципа светского характера государства зачастую способствует нарушениям этого принципа в деятельности некоторых органов государственной власти, в частности ведет к нарушениям прав и свобод человека и гражданина, дискриминации граждан по признаку их убеждений.
Объектом данной работы являются правовые отношения, складывающиеся в области взаимоотношений «государство-церковь».
Целью работы является конституционно-правовое исследование светскости государства во всей ее многоаспектности, выявление и исследование существенных признаков светского государства.
Для достижения указанной цели необходимым является решение следующих задач:
- раскрытие понятия, признаков и сущности светского государства;
- анализ конституционно-правовых аспектов светского государства на примере Российской Федерации;
- исследование особенностей Российской Федерации как светского государства;
- отражение взаимоотношения церкви и государства в России;
- определение проблемы и перспективы развития России как светского государства.


Глава 1. Светское государство как основа конституционного строя РФ
1.1 Понятие и сущность светского государства

Светское государство это конституционно-правовая характеристика государства, означающая отделение церкви от государства, разграничение сфер их деятельности.
Применительно к государственно-правовой сфере, светский - характеристика государственных институтов, сфер общественной жизни, отражающая их общегражданскую направленность, независимость от религиозного санкционирования или давления, от религиозных объединений или от подчиненности таковым.
Характеризуя категорию «светский», следует иметь в виду разграничение сфер компетенции (сфер деятельности, целей, задач, методов их решения) государства и религиозных объединений, а также иные значимые обстоятельства.
Церковь полностью отделена от государства, однако она не отделена от жизни общества, от тех проблем, которые волнуют как верующих, так и неверующих.
Раскрывая принцип отделения религиозных объединений от государства, следует выделить следующие его существенные признаки:
Независимость государства от религиозных объединений и независимость религиозных объединений от произвольного, не основанного на законе вмешательства государства: независимость формирования, устройства и деятельности государства, государственной правовой системы, государственно-правовых отношений, государственного управления, органов государственной власти, иных государственных органов и учреждений, от религиозного санкционирования или давления, от санкционирования или контроля религиозными объединениями, за исключением осуществления в соответствии с законодательством общественного контроля за выполнением государством своих функций;
Недопустимость произвольного вмешательства государства, его органов и должностных лиц в религиозную деятельность, во внутренние дела, включая вопросы внутреннего устройства, законно действующих религиозных объединений, а также в вопросы определения гражданами своего отношения к религии и в исповедание религии членами религиозных объединений.
Недопустимость смешения и подмены компетенции государства и религиозных объединений: запрет создания и деятельности в органах государственной власти, иных государственных органах и учреждениях подразделений религиозных объединений, а также одновременного замещения высших государственных (политических) должностей руководителями религиозных объединений; запрет создания в государственной судебной системе особых религиозных судов, а равно распространяющих свою юрисдикцию на всех граждан судов религиозных объединений, участия государства в реализации решений таких судов; недопустимость финансирования государством религиозной деятельности религиозных объединений;
Недопустимость вмешательства религиозных объединений в совокупность урегулированных правом политических, публично-властных отношений и преследования религиозными объединениями политических целей.
Недопустимость признания религиозных норм или решений религиозных организаций в качестве источников права в государстве (светский характер правовой системы государства): нормы религиозных установлений (внутриконфессиональные установления, религиозное право и т.д.) не являются источниками права в государстве, за исключением случаев, специально оговоренных в законодательстве; решения руководящих органов религиозных объединений не имеют силы публично-правовых норм или актов, а государство не участвует в их реализации для членов религиозных объединений и иных лиц. Отмечается, что запрет создания и деятельности в органах государственной власти, иных государственных органах и учреждениях подразделений религиозных объединений не исключает осуществления религиозными объединениями образовательной, культурно- просветительской и благотворительной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сотрудничества с государством в социально значимых проектах. А запрет финансирования государством религиозной деятельности религиозных объединений не исключает возможности поддержки государством их благотворительной, культурно-просветительской и иной социально значимой деятельности в соответствии с законодательством.
Запрет преследования религиозными объединениями политических целей через запрещение участия религиозных объединений, а также их руководителей, выступающих в качестве представителей соответствующих религиозных объединений, в избирательных кампаниях по выборам в органы государственной власти, вхождения религиозных объединений в избирательные блоки, выдвижения религиозными объединениями кандидатов в депутаты и на выборные государственные должности, ведения предвыборной агитации, внесения пожертвований в избирательные фонды кандидатов, участия в деятельности политических партий и политических движений, оказания им материальной помощи. Указанные запреты не исключают прав граждан - членов религиозных объединений принимать участие в личном качестве в выборах и референдумах в установленном законом порядке.
Принцип недопустимости установления общеобязательной религии основывается на следующих положениях:
- запрет на законодательное закрепление какой-либо религии в качестве общеобязательной;
- свобода мировоззренческого самоопределения (свобода вероисповеданий) означает беспрепятственную возможность каждого принадлежать какой-либо религии, церкви, конфессии;
- равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от убеждений и отношения к религии;
- равенство религиозных, а также общественных объединений перед законом.
Светскость легитимности государства. В конституционном праве под легитимностью понимается признание законности прав и полномочий органа государственной власти или высших должностных лиц, их строгое соответствие конституции и законно выраженной воле народа. В данном контексте светскость легитимности государства - это социальная и правовая независимость легитимности государства от религиозных институтов и норм, недопустимость правового обоснования суверенитета и прав государства каким-либо предшествующим или высшим порядком или же авторитетом, имеющим религиозную природу. Это значит, что светское государство не нуждается в сакрализации, оправдывающей то, как государство возникло и существует. Однако данный признак находит свое отражение в приведенных выше существенных признаках светскости государства.
Приведенный перечень существенных признаков отделения религиозных объединений от государства не является жестким, так как в мире существуют специфические правовые модели отношений государства с религиозными объединениями, которые содержат элементы, не соответствующие некоторым пунктам этого перечня.
Итак, светское государство - это конституционная характеристика государства, отражающая н........


Библиографический список:

1. Международный пакт Международный пакт о гражданских и политических правах / Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 1989. - 160с.
2. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.- М.: Дашко и К, 2003. 40с.
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2009. 784с.
4. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: Проспект, 2010. 428с.
5. Дмитриев Ю.А. Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный). - М.: Деловой двор, 2009. 546с.
6. Зорькин В.Д., Лазарев Л.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2010. 824с.
7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е.Конституционное право России. - М.: Проспект, 2009. 628с.
8. Лазарев Л.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: ООО «Новая правовая культура», 2009. 622с.
9. Никитин А.Ф. Юридический словарь. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. 640с.
10. Пятин С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 26 сентября 1997г. «О свободе совести и о религиозных объединениях». - М.: Юнити-Дана, 2011. 322с.
11. Авакьян С.А. Свобода вероисповедания как конституционно-правовой институт // Вестник МГУ. Серия 11 «Право», 1999, № 1. с.34-38
12. Грудцына Л.Ю. Церковь как связующее звено между гражданским обществом и государством в России // Адвокат, 2011, № 9. с.8-10
13. Дворникова О.А. Религия и закон: проблемы взаимодействия // Журнал российского права, 2010, № 7. с.3-6
14. Дозорцев П. Конституционно-правовые основы свободы совести в России // Российская юстиция, 2009, № 2. с.8-10
15. Клименко Е.Н. Правовой статус религиозных объединений в России // Российская юстиция, 2010, № 4. с.8-10
16. Козлова М. Свобода совести и светскость государства: Проблемы и решения // Адвокат, 2010, № 12. с.59-66.
17. Куприянов А. Церковное право и его рецепция в российское законотворчество // Российская юстиция, 2011, № 2. с.4-6
18. Савва С.С. Конституционное закрепление светского государства в России: национальный и международно-правовой аспекты // Журнал российского права, 2009, № 12. с.11-13
19. Тихонова Е.В. Новые подходы к обеспечению свободы совести и свободы вероисповедания // Гражданин и право, 2011, № 1. с.12-14
20. Фомина С.В. Демократия и права человека. Право на свободу совести и свободу вероисповедания // Гражданин и право, 2008, № 1. с.6-8


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.