Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Средство формирования и организации композиционного центра в выставочном пространстве

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Департамент образования города Москвы

Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 глава. Способы создания композиционного центра………………………….4
1.1. Примеры построения композиционного центра в интерьере………..........6
2 глава. Всемирные выставки…………………………………………………….9
2.1.Выставки прошлого века…………………………………………………….9
2.2. История выставок автосалонов……………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………...37


Введение.
Создание художественного произведения в любой области искусства невозможно без композиционного построения, без приведения к цельности и гармонии всех его частей, всех его компонентов.
При написании данной работы стоит цель: дать определение композиции и композиционного центра, способа его построения и связи с другими законами композиции, а также рассмотреть примеры построения композиционного центра.
Тема работы является актуальной, поскольку отсутствие композиционного центра у любого произведения, будь то художественная либо музыкальная композиция делает ее скучной и невыразительной. То есть любая композиция должна иметь свой композиционный центр - детали, которая держит всю композицию.
Объект исследования: композиционный центр.
Предмет исследования: построение композиционного центра.
Задача: раскрыть понятие композиционного центра, его функции и способы построения.



1 глава. Способы создания композиционного центра.
Композиция - (лат. compositio -- составление, связывание, сложение, соединение). Композиция -- важнейшее целенаправленное средство построения целого, где расположение и взаимосвязь частей обуславливаются смыслом, содержанием, назначением и гармонией целого. Законченное произведение также называют композицией, например, произведение живописи -- картину, музыкальное произведение, балетный спектакль из связанных между, собой единой идеей номеров; состав металлических сплавов, духов и проч. Композицией также называют предмет, который обучает законам построения художественного произведения.
Композиционный центр -- центр, позволяющий управлять вниманием зрителя.
В композиционном центре не обязательно должно находиться нечто главное и значимое. Композиционный центр, вообще говоря, не предназначен для раскрытия или акцентирования основной идеи изображения (хотя и может быть использован для этой цели). Главные задачи у него -- иные. Во-первых, он способствует формированию композиции как единого целого (не даёт картинке развалиться на составные элементы). Во-вторых, он удерживает внимание смотрящего. Зритель может долго рассматривать картину, при этом в композиционный центр его внимание будет возвращаться неоднократно. Это своеобразный магнит, постоянно притягивающий взор. Совершая визуальное путешествие по картинной плоскости, зритель часто начинает маршруты с композиционного центра и в него же и возвращается.
Композиционный центр формируется не столько объектом или его смысловыми частями, сколько формальными элементами изображения: точками, штрихами, пятнами, цветом, фактурами, указателями, линиями и т.п.
Рассмотрим способы построения композиционного центра на примере его выделения в композиции:
1. Выделение пятна в качестве композиционного центра по признаку размера. Чтобы выделить пятно в качестве композиционного центра достаточно будет оставить его единственным в своем разряде.
2. Выделение пятна в качестве композиционного центра на нюансе (инверсия). Пример такого способа представлен на Рисунке 2: большое черное пятно, на котором расположено маленькое белое пятно, начинает выделяться среди подобных ему, в то же время, маленькое белое пятно тоже выделено - среди маленьких пятен только оно одно белое.
3. Выделение части фона в качестве композиционного центра. Композиционный центр может находиться не на пятне, а на выделенной окружающими пятнами части фона. Тогда он находится где-то посередине фигуры образованной линиями, связывающими центры этих пятен по периметру.
4. Сложные способы выделения композиционного центра. Часто композиционный центр выделяется не одним, а несколькими способами. Например, большое черное пятно с маленьким белым на нем работает с выделенной частью фона. В этом случае композиционный центр находится между тремя центрами: центром большого черного пятна, центром малого белого пятна и центром выделенной части фона.
Теперь объясним, почему пятна выделяющие часть фона связаны по периметру, а не через середину. Это происходит в силу инерции восприятия. Когда мы разглядываем черные пятна взгляд переходит от пятна к пятну по самому короткому пути, стараясь скорее миновать белые пространства. Именно на этом свойстве восприятия строится понятие движения в композиции. Под движением в композиции подразумевается подсознательная последовательность разглядывания элементов изображения. Чередование пятен и промежутков между ними по ходу движения создает ритм, подобно тому, как в музыке ритм создается чередованием ударов и пауз различной длительности.
Ритм (греч.) -- одна из особенностей композиционного построения произведений. Простейший вид ритма представляет собой равномерное чередование или повторение каких-либо частей (предметов, форм, элементов узора, цветов и т. д.); чаще всего проявляется в монументальном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре.
Ритм нередко проявляется в вариантах жестов, движений и композиционных группировок фигур, в повторах и вариантах световых и цветовых пятен, а также в чередовании при размещении в пространстве более крупных частей изображения, являющихся значительными элементами композиции.
1.1. Примеры построения композиционного центра в интерьере
Входя в квартиру, переходя из помещения в помещение, человек прокладывает трассу своего движения. Входной проем и точки изменения маршрута движения определяют, как воспринимается пространство, какая плоскость или точка помещения может стать центром композиции. При формировании композиционного центра нужно учитывать приведенные ниже закономерности композиционного построения, обусловленные психологией восприятия.
Простота - более простые формы воспринимаются легче.
Близость - близко расположенные друг к другу элементы воспринимаются как единое целое.
Сходство - сходные элементы воспринимаются как единое целое.
Симметрия - симметричные элементы воспринимаются как целое.
Контраст - контрастные линии способствуют лучшему восприятию элементов.
Противоборство - элементы различной формы лучше воспринимаются отдельно, чем вместе.
Фигура-фон - элементы наиболее простой формы воспринимаются как фигуры, отчетливо отделяющиеся от фона.
Инерция - если на замкнутом пространстве встречаются повторяющиеся изображения, то другие элементы не воспринимаются.
Замкнутость - геометрически незавершенные фигуры могут восприниматься как завершенные.
Зависимость от осей - восприятие упрощается, если человек находится на оси симметрии обозреваемого объекта.
Узнаваемость - легче воспринимаются элементы, формы которых более знакомы.
Назначение - элементы, имеющие одинаковое назначение, воспринимаются как единое целое.
Польза - лучше воспринимаются элементы, функция которых более понятна.
Названные рекомендации нужно учитывать при формировании плоскостной композиции - декорировании стены, берущей на себя при оформлении помещения основную композиционную роль, и при композиционном упорядочении мебельных групп.


2 глава. Всемирные выставки.
Всемирные выставки стали значительным событием в материальной и духовной жизни, как стран-участниц, так и общества в целом. Не случайно крупнейшие из них оцениваются современниками как “сосредоточие наиболее важных интересов человечества”, “идеология эпохи”, “итоги столетия”. Всемирные выставки сыграли известную роль в быстром распространении ряда изобретений в мире, расширении производства, росте то........


Список используемой литературы:

1. Е.А. Григорян «Основы композиции в прикладной графике», , Ереван, 1986.
2. Ю. Аксенов, М. Левидов «Цвет и линия Практическое руководство по рисунку и живописи.» Выпуск 1, 1976 . [Электронный ресурс] -- Режим доступа: vangogh.ru/study/book1/
3. И.А Ефремов. «Деталь как значимый элемент композиции.» [Электронный ресурс] -- Режим доступа:
4. ru.wikipedia.org/wiki/Композиция



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.