На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Внешнеэкономическая политика государства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2013. Сдан: 2010. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение ……………………………………………………………………….....3
Глава 1 Внешнеэкономическая политика государства ………………………..7
1.1 Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства…….7
1.2 Платёжный баланс как отражение внешнеэкономической деятельности
……………………………………………………………………………...12
1.3 Факторы, влияющие на платёжный баланс и опыт развитых стран в
сфере внешнеэкономической деятельности .………………………….17
Глава 2 Регулирование внешнеэкономической политики государства …......21
2.1 Регулирование экспорта ……………………………………………........23
2.2 Регулирование импорта ………………………………………………….25
Глава 3 Проблемы и перспективы развития внешнеэкономических связей
России ………………………………..……….………………………...28
3.1 Внешний долг России ……………………………………………………28
3.2 Стратегические направления внешнеэкономической политики РФ ….30
3.3 Плюсы и минусы вступления России в ВТО …………………………...34
Заключение ………………………………………………………………………36
Список использованной литературы ...………………………………………...38
Приложения ……………………………………………………………………..39


Введение


Рыночная экономика создала широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций всех форм собственности. Любая организация, любой гражданин получили право непосредственного налаживания связей с зарубежными партнёрами и вовсе не для праздного любопытства, а в силу хозяйственной необходимости. Всё более становится понятным, что вовлечённость в мирохозяйственные связи - важное условие полноценного экономического развития и что создать производство, отвечающее самым современным организационным и техническим требованиям, опираясь только на собственный опыт по существу невозможно.
События, происходящие сейчас в России, свидетельствуют о новых подходах к экономическим отношениям между странами. “Мир един” - таков главный постулат важнейшего из этих подходов, следовательно, все страны развиваются по общим экономическим законам, и нет оснований делить их на различные социально-экономические системы. Только с этих позиций следует рассматривать международные экономические отношения различных стран.
Большое значение приобрели вопросы организации внешнеэкономической деятельности, её регулирования, заключения контрактов, технологии доставки товаров и расчётов за них, техники оформления внешнеторговых операций и сделок.
Одним из основных направлений внешнеэкономической деятельности является международная торговля. В международной торговле объектами коммерческих операций являются материально-вещественная продукция и услуги, включая результаты производственного и научно-технического сотрудничества, которые приобретают при обмене стоимость, то есть становятся товаром. Международные коммерческие операции, хотя и подчиняются нормам российского права, но отличаются своими правилами, нормами и обычаями от сделок внутри страны, в том числе и тем, что они регулируются международными нормативными актами. Поэтому приобщение к международному сообществу решительно меняет наши представления о современном мире, заставляет ставить и осмысливать новые проблемы и в конечном итоге требует нового мировоззрения, поведения, квалификации и знаний.
В процессе своего развития внешнеэкономические связи стран проходят определённые этапы, смена которых характеризует усиление целостности мирового хозяйства, усложнение содержания международных экономических отношений: от торговли и услуг к вывозу капитала и последующему созданию международного производства, далее к формированию единого мирового рынка валют, кредитов, ценных бумаг. Помимо экономических существуют политические, военные, культурные и другие отношения между странами, которые порождают денежные платежи и поступления. Многогранный комплекс международных отношений страны находит своё отражение в балансовом счёте международных операций, или в платёжном балансе.
С момента своего появления как экономического показателя платёжный баланс постоянно совершенствуется: от простого учёта стоимостного объёма импорта-экспорта до сложного макроэкономического показателя, отражающего характер и эффективность поведения страны на мировом рынке.
Совершенствование экономических систем государств, отмеченное ростом вывоза капитала, быстрым развитием различных экономических операций, приводит к расширению содержания платёжных балансов. Одновременно с этим возрастает необходимость и совершенствуется практика учёта международных расчётов как следствия усиления роли государства в формировании и регулировании платёжных балансов. Возрастает также роль государственных экономических учреждений: казначейств, бюджетных и других учреждений, деятельность которых включает сбор и анализ данных о международных расчётах.
В течение многих десятилетий в нашей стране существовала государственная монополия внешнеэкономической деятельности. Государство осуществляло монополию через специальные органы: внешняя торговля проводилась через Министерство Внешней Торговли (позднее - Министерство Внешнеэкономических Связей), международные расчёты - через Внешэкономбанк СССР.
Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности начинается с 1986 года. Были расширены права государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х годов начали получать право непосредственного выхода на мировой рынок производители экспортной продукции.
Решительный перелом в регулировании внешнеэкономической деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991 года «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР», в соответствии с которым право на осуществление внешнеэкономической деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, без специальной регистрации.
В настоящее время платёжный баланс является важнейшим экономическим показателем, отражающим как состояние экономики самого государства, так и эффективность деятельности этого государства в системе международных отношений. Сейчас очень заметно, что платёжные балансы стран постоянно взаимосвязаны: изменение состояния экономики государства немедленно сказывается на его внешнеэкономической деятельности, и как следствие этого изменяется состояние экономики другой страны, связанной с данной торговыми, долговыми или другими обязательствами.


Глава 1. Внешнеэкономическая политика государства
1.1. Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства


Внешнеэкономическая политика регулирует внешнеэкономическую деятельность, а именно - куплю-продажу товаров и услуг, а также международное перемещение материальных, денежных, трудовых и интеллектуальных ресурсов.
Сущность внешнеэкономической политики государства заключается в направленной деятельности на развитие и регулирование экономических отношений с другими странами.
Международная торговля, как свидетельствует история, нигде и никогда не развивалась без вмешательства государства. К регулированию внешней торговли своих стран задолго до XX в. Прибегали феодальные правительства Англии и Франции. По словам российского историка Н. Карамзина, элементы государственного регулирования внешней торговли имели место в политике царя Ивана Грозного. Регулированием внешней торговли занимались и другие страны. Причина этого повсеместного вмешательства состоит в том, что любое государство без внешнеторгового регулирования не может достичь полной занятости, стабильности цен, устойчивости роста национальной экономики.
В ХХ в. Вмешательство государств во внешнюю торговлю не только уменьшилось, а, наоборот, еще более усилилось. К этому их подталкивали суровые обстоятельства. В годы Первой мировой войны правительства воюющих стран стали регулировать потребление сырья промышленностью и продовольствия населением и в связи с этим стали жестко регулировать экспортно-импортные операции своих субъектов хозяйственной деятельности. В годы Великой депрессии 1929-1933 г.г. правительства многих стран, в том числе и промышленно развитых, в целях обеспечения развития своих национальных экономик применяли целый ряд мер, чтобы поощрить экспорт отечественных предприятий и ограничить импорт иностранных товаров.
После окончания Второй мировой войны страны прибегли к системе коллективного регулирования мировой торговли. В 1947 г. ими была создана всемирная организация - Генеральное соглашение по тарифам и торговле, которая начала функционировать с 1 января 1948 г. Она должна была регулировать таможенно-тарифные вопросы внешнеэкономических связей во всемирном масштабе. Однако, несмотря на функционирование коллективной организации, индивидуальное регулирование внешней торговли отдельными странами не прекратилось, а лишь обрело иные формы.
Государственное регулирование международной торговли имеет разные масштабы. Во-первых, оно может быть односторонним, когда правительство одной страны без согласования или консультаций с торговыми партнерами прибегает к государственному регулированию внешней торговли. Мера эта связана с крайне тяжелым экономическим положением, с большим дефицитом государственного бюджета, а также с отрицательным платежным балансом. Обычно в ответ на этот шаг правительства стран - партнеров применяют аналогичные акции, что может привести к осложнению их политических отношений со страной - инициатором индивидуального государственного регулирования внешней торговли.
Во-вторых, государственное регулирование бывает двусторонним. Это происходит в том случае, когда две страны на основе взаимной договоренности согласовывают технические требования к упаковке, маркировке, договариваются о взаимном признании сертификатов качества и других показателей товарного производства.
В-третьих, государственное регулирование внешней торговли может быть и многосторонним. Именно таким оно является в том случае, когда в роли субъекта регулирования выступает упомянутое выше Генеральное соглашение о тарифах и торговле. Кроме того, оно является многосторонним в рамках многочисленных интеграционных группировок - Европейского союза, Североамериканской ассоциации свободной торговли и прочих международных экономических объединений.
Следует подчеркнуть. Что роль государства при регулировании внешнеэкономических связей не сводится к воздействию на отдельные заключаемые контракты бизнесменами или фирмами. А проявляется в осуществлении определенной внешнеторговой политики. Так вот, в зависимости от масштабов вмешательства в международную торговлю торговая политика государства бывает протекционистской и фритредерской.
Протекционизм представляет такую государственную политику, которая направлена на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных предпринимателей посредством применения тарифных и нетарифных методов. Протекционизм имеет своей задачей создать наиболее благоприятные условия для развития отечественного производства и национального рынка. Ее решение достигается установлением высокого уровня таможенного налога на импортируемые товары. С другой стороны, протекционизм предполагает поощрение экспорта отечественных товаров, повышение их конкурентоспособности на внешнем рынке с целью увеличения сбыта, а также завоевания новых рынков. Соотношение импортного и экспортного аспектов протекционизма изменяется в зависимости от международной экономической и политической ситуации, а также от отношения между отдельными странами или группами стран.
В реальной международной........


Список использованной литературы


1. Л.Н. Чечевицина, «Микроэкономика», издательство «Феникс», 2006
2. Н. Гаврилова, К вопросу о государственном долге / журнал Экономист, 2007г. №7.
3. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Ведяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, М.: Инфра-М, 2004г. - 714 с.
4. Журнал «Экономика и жизнь», №12, 2007 г., стр.15.
5. Экономическое сотрудничество России и ЕС. / Внешнеэкономический бюллетень. - 2002. - № 4. - с 5 - 11.
6. Международные отношения и внешнеполитическая деятельность России / Под ред. Проскурина С.А. М., 2005
7. Иванов И.С. Внешняя политика России в эпоху глобализации. - М., 2006.
8. Мировая экономика и международная торговля./ Под ред. Капустиной Л.М. М.: Экономика, 2005 г. -400с.
9. Журнал Финансы - 2008 №2
10. Никитин В. Сколько и кому мы всё-таки должны // РФ сегодня. 2007г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.