На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Метод проектов в изучении иностранного языка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………2
Глава I . Метод проектов в изучении иностранного языка;
история и современность…………………………………………………………..4
1. 1. Анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования……………………………………………...4
1. 2.Проектная методика обучения иностранным языкам в свете
современных педагогических технологий…………………………………..7
Выводы к главе I……………………………………………………………….......11
Глава II. Методический аспект проблемы метода проектов в обучении английскому языку…………………………………………………………………………12
2.1 Виды проектов…………………………………………………………….12
2.2 Организация проектной деятельности ………………………………….14
2.3 Применение проектной методики в изучении английского языка в начальной школе…………………………………………………………….17
Выводы к главе II …………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………25


Введение

Актуальность. Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучености и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания английского языка.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения [12].
Английский язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранному языку выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно
совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности [14].
Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь
во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика.
Она обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим. Соперничество, высокомерие, грубость, авторитарность, столь часто порождаемые традиционной педагогикой, несовместимы с этой технологией [1].
На современном этапе развития образования проектная методика детально исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Л. Бим, И.А. Зимней, Т.Е Сахаровой, О.М Моисеевой, Е.С. Полат, И. Чечель и др.
Многочисленными исследованиями было установлено, что проектная деятельность выступает как важный компонент системы продуктивного образования и представляет собой нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов через активные способы действий (планирование, прогнозирование, анализ, синтез), направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода.
Проектная методика как новая педагогическая личностно-ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического подхода в образовании:
- особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
- чёткость, ориентация на сознательное развитие критического мышления обучающихся.
Таким образом, проектная методика является альтернативой традиционному подходу к образованию, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведении.
Цель работы: Теоретически обосновать проектную методику в системе учебных и внеклассных занятий, доказать эффективность её использования при обучении иностранному языку на младшей ступени средней общеобразовательной школы.
Цель потребовала решения ряда задач:
1. Дать теоретическое обоснование проектной методики обучения иностранному языку на основе ретроспективного анализа научно-теоретической литературы
2. Рассмотреть виды проектов
3. Показать технологию применения проектной методики на уроках английского языка.



Глава I. Метод проектов в изучении иностранного языка; история и современность


1.1. Анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования

В рамках анализа использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть:
- сущностную характеристику метода проектов как предпосылки
современного проектного обучения иностранного языка;
- проектную методику как основа для реализации личностно-деятельностного подхода к обучению английского языка.
В последнее время наблюдается общемировая направленность на гуманизацию образования, что находит свое выражение в ориентации процесса обучения на развитие личности учащегося.
Обращение ученых и практиков к проблеме личностно-ориентированного обучения имеет давнюю историю. В конце XIX века дидактические поиски западных педагогов были проникнуты вниманием к эмоциональной привлекательности обучения. Идеи гуманистического направления в философии и образовании были связаны с методом проектов, который также называли «методом проблем» или «методом целевого акта».
Метод (от греческого methodos - путь исследования, теория, учение) - «способ достижения какой- либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического усвоения (познания) действительности. В философии метод- способ построения и обоснования системы философского знания. [2]
Проект (от латинского projectus- «брошенный вперед»)
1. Совокупность документов для создания какого-либо сооружения или изделия;
2. Предварительный текст какого-либо документа;
3. Замысел, план. [2]
Метод проектов успешно развивался благодаря педагогическим идеям американского педагога и психолога Дж. Дьюи, а также его учеников и последователей В.Х. Килпатрика, Э.У. Коллингса.
Дж. Дьюи [6] выдвигает лозунг, который является одним из
основных тезисов современного понимания проектного обучения: «Обучение посредством деланья ». При этом Дж. Дьюи выделяет ряд требований к успешности обучения:
- проблематизация учебного материала;
- активность ребенка;
- связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
Таким образом, Дж. Дьюи утверждает, что ребенок усваивает материал не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат возникшей у него потребности в знаниях и, следовательно, является активным субъектом своего обучения.
Подробное освещение метод проектов получил также в работах В.Х. Килпатрика и Э. Коллингса (США). В.Х. Килпатрик так определяет программу школы, работающую по методу проектов: «Программа есть ряд опытов, связанных между собой таким образом, что сведения, приобретенные от одного опыта, служат к развитию и обогащению целого потока других опытов».
В соответствии с этим был сделан вывод о том, что школьная программа должна была создаваться ни государством, ни учителями, а детьми совместно с учителем в процессе обучения, основы, которой необходимо брать из окружающей действительности.
Метод проектов привлек внимание и русских педагогов еще в начале ХХ века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Большое внимание методу проектов уделяли С.Т. Шацкий, В. Петрова, Н.К. Крупская, профессор Б.В. Игнатьев, В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина. Советские педагоги считали, что критически переработанный метод проектов сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности, учащихся в обучении и будет способствовать непосредственной связи между приобретением знаний и умений и применением их для решения практических задач.
Сторонники метода проектов В.М. Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни, где приобретение знаний будет осуществляться на основе и в связи с трудом учащихся.
В основе личностно-деятельностного подхода лежат психолого-педагогические положения П. Я. Гальперина, А.В. Запорожца, А.В Зимней, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. Сформулированный личностно-деятельностный подход был определён концепцией общего среднего образования, выдвинутой временным научно-исследовательским коллективом в 1988 году в качестве одного из системно- образующих факторов перестройки всего школьного образования. Как отмечается авторами концепции, личностно-деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Этот подход противостоит вербальным методам и формам догматической передачи готовой информации, монологичности и обезличенности словесного преподавания, пассивности учения школьников, наконец, бесполезности самих знаний, навыков и умений, которые не реализуются в деятельности [7].
Рассматривая проектную методику в контексте личностно-деятельного подхода, отметим сначала, что означает личностный, то есть первый компонент. Личность, как подчеркивает И.А. Зимняя, «выступает в качестве субъекта деятельности, она формируется в деятельности и в общении с другими людьми и сама определяет........


Список литературы

1. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // Иностр. языки в школе. - 2002. - № 1. - С. 5-11.
2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Под. Редакцией Т.Г. Музрукова. Москва, 2003г.
3. Гайдаенко Е. Шаг в науку - с 1 класса. //Начальная школа. - 2006. - №10
4. Ганжа Е. А. Использование проектной методики на уроке английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. // Интернет - ресурсы - 2009.
5. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2005.-№5
6. Дьюи Дж., Дьюи Э. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. - Берлин: Госуд. Изд-во. РСФСР, 1922. - 178 с.
7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /И.А.Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
8. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. - 1991. - №3. - С. 9-15.
9. Кобылат Е.Н. Проектные задания на уроках английского языка. // Начальная школа. - 2007.- №3.
10. Макаров Ю. Метод проектов.// Начальная школа. - 2006 - №10.
11. Никитина М.В. Метод проектного обучения английскому языку в начальной школе. // Актуальные проблемы раннего обучения английскому языку на современном этапе. Под. Ред. Гужвинской Е.Р. - Астрахань. - 2008.
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен.квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2000. - 272 с.
13. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат //Иностр. языки в школе. - 2000. - № 2. - С. 3-10.
14. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки (англ.,нем., фр., исп.) 1-11 кл общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение, 1997. - 175 с.
15. Равкин З.И. Метод проектов / З.И. Равкин // Российская педагогическая энциклопелия в 3 т. - М., 1993. - Т.1. - С. 567-568.
16. Рачёва С.С.метод проектов на уроках английского языка в младшей школе//Иностранные языки в школе. - 2003. - № 8.
17. Соловова Е.М. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования / Е.М. Соловова // Иностр. языки в школе. - 2001. - № 4. - С. 8-11.
18. Чернилевский Д.В. Технология обучения и ее выбор / Д.В. Чернилевский // Энциклопедия профессионального образования в 3 т. - М., 1999. - Т. 2.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.