На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик разработка комплекса мероприятий по управлению конкурентоспособностью в ООО «ЛИДЕР-Инжиниринг».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 3
Характеристика предприятия 5
1. Управление маркетингом в ООО «Лидер-Инжиринг» 7
1.1. Формирование миссии 7
1.2. Создание потребительской ценности товара 8
1.3. Управление товарной линией и товарной маркой 10
1.4. Управление потребительским поведением 12
1.5. Установление цены 14
1.6. Управление товародвижением 15
2. Разработка плана рекламной кампании 19
3. Конкурентный анализ отрасли 28
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложение 60

Введение


В представленной работе нами будет разработан комплекс мероприятий по управлению конкурентоспособностью в ООО «ЛИДЕР-Инжиниринг».
Современное производство и сбыт продукции (а также - услуг) невозможны без применения дополнительных мер по поиску покупателя, продвижения товара на рынке.
Со временем эти функции настолько развились и состоят из множества факторов анализа рынка, изучения потребностей потребителя, методов реализации и т.д., что выделились в отдельную отрасль, направление работы на предприятии под названием маркетинговой деятельности.
В современном мире ни одна даже небольшая компания не может эффективно функционировать без построения своей маркетинговой политики и реализации мер по изучению, анализу, применения методов стимулирования спроса.
Целью данной работы является разработка комплекса мероприятий по управлению конкурентоспособностью в ООО «ЛИДЕР-Инжиниринг».
Исходя из данной цели, можно выделить ряд задач:
1. Сформировать миссию предприятия.
2. Создать потребительскую ценность товара.
3. Проанализировать и усовершенствовать управление товарной линией и торговой маркой.
4. Проанализировать и усовершенствовать управление потребительским поведением.
5. Рассмотреть установление цены
6. Проанализировать и усовершенствовать управление товародвижением.
7. Разработать план рекламной кампании для ООО «ЛИДЕР-Инжиниринг».
8. Задачи по конкурентоспособности организации.
Методы исследования - при написании данной работы применялись как общенаучные методы (синтез, анализ, дедукция), так и специфические (описательный, сравнительный и т.д.).
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, обеспечивает логическую последовательность в изложении его результатов и состоит из введения, основной части, выводов и списка использованной литературы.

Характеристика предприятия

Но прежде чем мы перейдем к разработке комплекса мероприятий по управлению маркетингом в ООО «ЛИДЕР-Инжиниринг», нам необходимо собственно дать характеристику данному предприятию.
В 1998 г. на базе строительной компании ФГУП «ОКБ» МАЯК» был создан отдел по установке узлов учета энергоресурса. В 2001 г. отдел был выделен в самостоятельное структурное подразделение, к этому моменту он занимался не только установкой узлов учета энергоресурсов, но и комплексным внедрением энергосберегающих технологий.
В 2006 году группа единомышленников - настоящих профессионалов в теплоэнергетике, объединила свои усилия и богатый опыт энергосбережения для реализации своих интересов и воплощения мечты в жизнь.
Так была создана компания ООО «ЛИДЕР-инжиниринг».
Компания «ЛИДЕР-Инжиниринг» оказывает комплекс услуг по проектированию, монтажу, обслуживанию, а также подготовке к вводу в эксплуатацию теплоэнергетического оборудования и узлов учета тепла и воды. На предприятии работают квалифицированные специалисты, которым за годы деятельности, начиная с 1998 года, приходилось выполнять заказы разного характера, объема и уровня сложности. Можно с уверенностью сказать, что сегодня ООО «ЛИДЕР-Инжиниринг» является одной из лидирующих компаний в области оказания инженерных проектно-строительных услуг в сфере теплоэнергетики.
Предприятие выполняет следующие услуги:
- проектирование, монтаж и прокладку инженерных сетей тепло и водоснабжения любого типа (наземных и подземных). Услуга может осуществляться комплексно («под ключ»), либо выполняются отдельные работы;
- проектирование и монтаж тепловых пунктов с зависимыми и независимыми системами подключения;
- комплекс работ по проектированию и установке узлов учета тепла и воды. В данную услугу включается: выезд специалиста на объект для исследования и определения характера работ, составления договора, в котором фиксируется конечная цена установки теплосчётчика или водомера. Затем производится запрос технических условий на узел учета, разработка проекта и его согласование. Заключительный этап - комплектация, монтаж и наладка оборудования, проверка работы узлов учета, получение допуска от энергоснабжающей организации.
«ЛИДЕР-Инжиниринг» является официальным дилером лучших российских производителей теплосчётчиков, расходомеров и оборудования для регулирования потребления тепла. Это дает нам возможности поставлять качественное, оптимально подобранное под конкретные условия эксплуатации, оборудование.
Цели и специфика деятельности ООО «ЛИДЕР-Инжиниринг»
1. Сервисный центр занимается обслуживанием узлов учета тепловой энергии отопления и горячего водоснабжения. Включает в себя ежемесячное обслуживание, ремонты, поверки приборов, техническое обслуживание узлов учета.
2. Производственно-технический отдел занимается монтажом узлов учета. Включает в себя разработку и согласование проектно-технической документации, заказ приборов на заводе-изготовителе, монтажные работы, первичный допуск узла учета энергоснабжающей организации.
3. Сметно-договорной отдел занимается разработкой сметно-технической документацией, договоров.
4. Отдел продаж занимается поиском объектов на облуживание узлов учета отопления и горячего водоснабжения, для монтажных работ, для разработки проектно-технической документации. Занимаются продажей теплосчетчиков, расходомеров, термометров, водосчетчиков и т.д.

1. Управление маркетингом в ООО «Лидер-Инжиринг»

1.1. Формирование миссии


Первым шагом в разработке плана маркетинга является определение предназначения предприятия или его миссия. Ее содержание определяется двумя ключевыми пунктами: в основе должны лежать задачи удовлетворения интересов и запросов потребителя; вопрос о том, почему потребители будут покупать товары и услуги именно данного предприятия, должен иметь четкий ответ.
Миссия должна быть выражена простым определением. Она определяется кругом удовлетворяемых потребностей, совокупностью потребителей, конкурентными преимуществами.
Представим реальную миссию ООО «Лидер-Инжиринг»: Создавая лучшее для тех, кто ценит качество, мы растем вместе и поэтому успешны!
Оценивая данную миссию, можно сказать следующее: она слишком абстрактна и может восприниматься просто как набор слов, из данной миссии не понятно, чем занимается предприятие, какие товары или услуги оно реализует.
Поэтому мы предлагаем следующую корректировку миссии:
Миссия ООО «Лидер-Инжиринг»: «Оказание максимально качественного комплекса услуг по проектированию, монтажу, обслуживанию теплоэнергетического оборудования для профессионального роста наших клиентов».
Видение компании: Стремясь быть лидером на рынке энергосбережения, мы предлагаем самые современные достижения!
Ключевые ценности компании: Ответственность перед теми, с кем мы работаем - нашими клиентами, ответственность перед теми, кто обеспечивает наш успех - нашими Сотрудниками!
1.2. Создание потребительской ценности товара


Прежде всего, обозначим основных потребителей товара:
Основными потребителями являются:
- управляющие компании;
- муниципальные учреждения;
- государственные учреждения здравоохранения;
- товарищество собственников жилья;
- жилищно-строительные кооперативы.
Учитывая специфику товара, частные лица не являются потребителями данного товара. Таким образом, данный товар приобретается организациями и достаточно большими партиями.
Ориентированный на покупателя образ мышления требует определения потребительских нужд с точки зрения покупателя:
· заявленная;
· действительная;
· незаявленная;
· приятная;
· тайная.
Рассмотрим каждый из видов нужды:
Заявленная - качественная и безотказная работа оборудования.
Действительная - качественная и безотказная работа оборудования и отсутствие проблем с установкой.
Незаявленная - возможность приобрести продукцию ниже, чем у конкурентов.
Приятная - дополнительные скидки и бонусы, предоставление бесплатных (или за небольшую оплату) услуг обслуживания оборудования.
Тайная - приобретение товара по максимально низкой цене с очень значительной скидкой.
В настоящее время достаточно эффективно удовлетворяется заявленная и действительная виды нужд.
Проблема «маркетинговой близорукости» для ООО «ЛИДЕР-Инжиринг» заключается в том, что компания стремится преимущественно эффективно реализовать свой товар, при этом не уделяет необходимого внимания построению долгосрочных партнерских отношений со своими клиентами, чего можно было бы добиться с помощью оказания качественных услуг обслуживания оборудования, предоставление консультативной помощи и т.д.
В данном случае клиенты ООО «ЛИДЕР-Инжиринг» стали бы максимально лояльны к исследуемой компании и в дальнейшем обращались в компанию уже без необходимости оказания рекламного воздействия.
Основные трудности, с которыми сталкивается предприятие в процессе перехода к маркетинговой ориентации, заключается в отсутствии разработанных механизмов формирования лояльности клиентов, в отсутствии ориентации на долговременное сотрудничество с клиентами.
Таким образом, для ООО «ЛИДЕР-Инжиринг» необходимо не просто предлагать своим потребителям качественную продукции, но и весь комплекс услуг (в том числе - консультативных и сервисных) по использованию данной продукции (оборудования).
Представим пять уровней товара, образующих иерархию потребительской ценности для ООО «ЛИДЕР-Инжиринг»:
Ключевая ценность - теплоэнергетическое оборудование.
Основной уровень - теплоэнергетическое оборудование высокого качества.
Ожидаемый - теплоэнергетическое оборудование высокого качества, функционирующее без сбоев.
Улучшенный - теплоэнергетическое оборудование высокого качества, функционирующее без сбоев, с возможностью сервисного обслуживания.
Потенциальный - теплоэнергетическое оборудование высокого качества, функционирующее без сбоев, с возможностью сервисного обслуживания на протяжении длительного времени.
Основные идеи, направления и возможности модернизации товара с целью большего удовлетворения запросов потребителей:
1. Оказание консультативной помощи и поддержки при приобретении оборудования.
2. Предоставление возможности сервисного обслуживания.
1.3. Управление товарной линией и товарной маркой

Представим перечень основных товарных единиц, реализуемых ООО «Лидер-Инжиринг»:
· теплосчётчики,
· расходомеры,
· оборудование для регулирования потребления тепла.
Далее обозначим основные услуги, оказываемые ООО «Лидер-Инжиринг»:
Компания оказывает услуги по проектированию, монтажу, обслуживанию, а также подготовке к вводу в эксплуатацию теплоэнергетического оборудования и узлов учета тепла и воды.
Поскольку услуги обычно оказываются в комплексе, мы рассмотрим динамика процента от общего объема продаж и общей прибыли по каждому наименованию продукта (таблица 1)
Таблица 1. Динамика процента от общего объема продаж и общей прибыли по каждому наименованию продукта (исходя из 100%)
Наименование 2010 год 2011 год 2012 год
% от общего объема продаж % от общей прибыли % от общего объема продаж % от общей прибыли % от общего объема продаж % от общей прибыли
Теплосчетчики 20 35 25 47 39 68
Расходомеры 40 35 45 40 40 21
Оборудование для регулирования потребления тепла 40 30 30 26 21 10

Исходя из данных, представленных в таблице 1. мы можем видеть, что наиболее прибыльным является такой вид продукции как теплосчетчики. Необходимо отметить, что доля данного продукта в структуре товара за период 2010 - 2012 гг. постоянно увеличивается.
Длина товарной линии - небольшая, но это определяется политикой компании - ориентация на повышение прибыли, а не на расширение доли рынка.
Ассортиментные группы (товары и услуги) сопоставимы между собой, то есть для реализации услуг необходимы товары исследуемого предприятия. Ассортиментные группы не являются широкими и глубокими, компания ориентирована на определенный ограниченный перечень продукции.
В целом, можно сделать вывод о том, что в ООО «Лидер-Инжиринг» сформирована эффективная ассортиментная политика, соответствующая целям и задачам исследуемого предприятия.
Определим возможности позиционирования товара.
Таблица 2. Позиционирование товара
Показатели Фактическое состояние Прогноз
1 2 3
1. На каких рынках (сегментах) действует предприятие На рынке коммунальных услуг Рынок (сегмент) не изменится
2.Какие из них наиболее важны для его процветания Рынок управляющих компаний и ТСЖ Рынок жилищно-строительных кооперативов
3.Каковы прогнозы развития емкостей интересующих сегментов Значительный рост маловероятен Постоянный рост
4. Где могут быть созданы новые рынки (какие сегменты могут быть охвачены) Перечень сегментов органичен существующими Перечень сегментов органичен существующими
5. Какова конъюнктура сегментов и прогнозируемые изменения в них Отсутствие высоких требований к качеству продукции Повышение требований к качеству продуктов
6. Каковы Ваши планы по каждому сегменту и почему Увеличение объемов продаж Увеличение объемов продаж
7. Что влияет на спрос по отношению к товарам Вашего предприятия (перечислить факторы) Качество товара, Сервис, цена Качество товара, Сервис
7. Соответствует ли производственный и сбытовой потенциал предприятия потребностям на ближайшие 5 лет Не соовествует в полной мере Необходимо развивать сервисную деятельность

1.4. Управление потребительским поведением

Для того, чтобы управлять потребительским поведением, необходимо иметь представление об удовлетворенности потребителей оказываемыми услугами и реализуемой продукцией.
Для того, чтобы оценить степень удовлетворения потребителя, нами был выбран такой способ как опросы о степени удовлетворенности потребителей.
Выбор именно данного вида исследования потребителей определен тем, что он позволяет получить наиболее полные и достоверные сведения.
Эволюция потребителей на сегодняшний день может быть представлена следующим алгоритмом:
Потенциальные покупатели - Перспективные покупатели - Впервые обратившиеся - повторно обратившиеся. Часть повторно обратившихся иногда переходит в лояльные клиенты компании, но это случается не всегда.
Таким образом, у компании есть возможность «продления цикла».
Уровень маркетинга отношений, целесообразный для данного предприятия: ответственный (соотношение среднего количества покупателей и средней прибыли).
Далее представим выбор и обоснование целевого рынка (сегмента), с которым предприятие намерено в дальнейшем работать. В качестве основных целевых сегментов обозначим основных видов потребителей компании:
1- управляющие компании;
2- муниципальные учреждения;
3- государственные учреждения здравоохранения;
4- товарищество собственников жилья;
5- жилищно-строительные кооперативы.
Таблица 3. Выбор целевого сегмента
Показатели сегменты
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6
1. Емкость сегмента Высокая Высокая Средняя Средняя Высокая
2. Доступность для предприятия Высокая Средняя Средняя Высокая Высокая
3. Существенность (растущий, устойчивый…) Устойчивый Устойчивый Снижающийся Устойчивый Растущий
4. Прибыльность Высокая Высокая Средняя Средняя Высокая
5. Напряженность конкуренции (возможность преодолеть конкурентный барьер) Высокая Средняя Средняя Средняя Высокая
6. Готовность работать именно на этом сегменте (учет специфических особенностей сегмента, опыт работы) + + +/- + +
7. Защищенность от конкуренции (способность выстоять в конкурентной борьбе) Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая
8. Сезонный фактор Не играет роли Не играет роли Не играет роли Не играет роли Не играет роли

Наиболее привлекательным сегментом является обслуживание жилищно-строительные кооперативы (сюда же можно отнести и строительные компании).
1.5. Установление цены

Разработка ценовой стратегии предприятия не является одноразовым действием. Ее необходимо пересматривать. Обосновать выбор ценовой стратегии, можно сопоставив издержки предприятия по производству товара, спрос и уровень конкуренции и цены конкурентов.
На ценовую политику ООО «Лидер-Инжиринг» влияют: уровень спроса на продукцию, активность и ценовая политика конкурентов, уровень затрат на производство продукции и оказание услуг.
В ООО «Лидер-Инжиринг» применяется следующих мех........


Список использованной литературы


1. Амблер Т. Практический маркетинг. Пер. с англ. / Ред. Каптуревский Ю. Н. - СПб.: Питер, 2007. - 650 с.
2. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Издат. группа «ИНФРА-М - НОРМА», 2007. - 457 с.
3. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики: Учебник для вузов. М., Издательство: КноРус. 2007.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство Финпресс, 2009.
5. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 540 c.
6. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2009. - 640 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 670 с.
8. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг Менеджмент - СПБ.: Питер, 2009. - 435 с.
9. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М., ИНФРА-М., 2008. с.58.
10. Пунгин И. В., Пунгина В. С. Инновационный подход к изучению конкурентоспособности продукции, отрасли, региона.//Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 3. с.90-93.

Периодические издания:
11. Азоев Г.Л. Конкурентоспособность фирм, товаров и услуг//Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 11. с.34-38.
12. Дементьева А. История становления понятия конкурентоспособности.// Маркетинг. 2010. № 3. с. 64 -67.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.