На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности жестов в речевом поведении учителя, их типы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2013. Сдан: 2009. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Введение……………………………………………………..2
2. Жесты в истории культуры…………………………..……3
3. Особенности жестов……………………………………….5
4. Роль жестов на уроке………………………………………8
5. Классификация жестов…………………………………….11
6. Пути и методы достижения
оптимального жестикулирования…………………….…….12
6. Проблема употребления
жестов-сигналов в педагогической общении…………..……14
Заключение……….……………………………………………..15
Приложение………………………….………………………….16
Список литературы…………………..…………………….…..18


1. Введение.
Как известно, основным средством педагогического общения является речь. Воспитатель и учитель, преподаватель высшей школы должен обладать высокой языковой культурой, богатым словарным запасом, владеть экспрессивными возможностями и интонационной выразительностью речи, иметь четкую дикцию.
В речи учителя важен не только подбор слов, но и их звучание. Имеют значение громкость голоса, его высота, тембр, интонация. Звучание голо­са педагога создает определенную атмосферу в классе, задает состояние, в котором проходит работа.
Однако педагог общается с детьми не только при помощи слов, но и употребляя различные невербальные средства. Информацию в общении несет не только речь. Жест, мимика, взгляд, поза подчас оказываются даже более выразительными и действенными, чем слова. А неадекватное употребление невербального языка может дать эффект прямо противоположный ожидаемому.
Устная речь воспринимается слушателями вместе с теми жестами, мимикой, телодвижениями, которые сопровождают речь говорящего. Широко известны данные о том, что в течение первых двенадцати секунд общения при знакомстве на долю невербальных сигналов приходится примерно 92% всего объема принимаемой информации.
Какую же роль играют жесты в педагогическом общении? Какие вообще бывают жесты и какие функции они реализует? В данной работе мы исследуем жесты как метод педагогического воздействия в речевом поведение учителя.

2. Жесты в истории культуры.
Слово жест восходит к латинскому gestus, производному от многозначного латинского слова gerere, означающего «действовать» в самом широком смысле этого слова, то есть «делать, носить, нести ответственность, контролировать и др» В древних трактатах, относящихся к риторике, английское gestureи его иноязычные эквиваленты применялись только для обозначения правильного телесного поведения оратора во время произнесения речей, то есть того, как оратор должен использовать возможности своего тела, чтобы воздействовать на слушателей. За таким словоупотреблением стоят значимые движения рук, ног, корпуса или лица; иначе говоря, оно сближается с современным употреблением термина жест. В указанном значении данный термин впервые встречается в ранних трактатах по риторике, например у Цицерона и Квинтилиана. Так, у Квинтилиана в едва ли не самом известном его труде имеется глава, где говорится о правильном жестовом поведении оратора во время выступления и произнесения им речи.
Прогресс человечества способствовал со временем выходу за пределы риторики круга употреблений слов, соответствующих термину жест, и этим словом постепенно начинают обозначать одну из естественный форм выражения смысла, рассматривая жест как знак повседневного невербального человеческого поведения, прежде всего интерактивного.
Следует отметить, что история знает периоды, когда язык тела был не менее значим, чем язык слов. Например, культуру Средних веков иногда называют культурой жеста, или жестовой культурой, подчеркивая этим одновременно и ту роль, которую движения и положения человеческого тела играли в социальных отношениях, и то, что средневековая культура сама много размышляла о своих жестах, создавая по сути дела, их теорию. Во времена позднего Ренессанса и в эпоху маньеризма философский и чисто практический интерес к жестам и жестовому поведению проявляли такие замечательные люди, как Джованни Бонифацио, Дж. Батиста, Ф. Бэкон.
По сей день жесты не только обслуживают различные общественные и частные ритуалы; они являются неотъемлемым и необходимым компонентом бытовой жизни людей. В каждом этническом коллективе, в каждой культуре жесты не только выполняют идеологические, культовые или социальные функции, они отражают также практическую деятельность частного человека.........


Список литературы.

1. Актерские способности в деятельности учителя: Метод, пособие / Сост. Л.А. Ильина. Магнитогорск, 1998.
2. Баранов А.А. Стрессоустойчивость и мастерство педагога. Монография. Ижевск, 1997.
3. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. -Спб, «Питер Пресс», 1997 - 224 с.
4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. - М.: ИНФРА, 1997. -
272 с.
5. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: "Наука", 1980. -104 с.
6. Ермолаева Е.А. Психосемиотика познавательной деятельности и общения. - М.
7. Иванова СП. Современное образование и психологическая культура педагога. Псков, 1999.
8. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика. Язык тела и естественный язык. М, 2002. Новое литературное издание, 592 с.
9. Лампрехт Р.-Р., Хлебда В., Шубина Н.Л. Многоканальность речевого поведения в
аспекте прикладных задач // Говорящий и слушающий: языковая личность, текст,
проблемы обучения. Материалы Международной научно-практической конференции
(Санкт-Петербург, 26 - 28 февраля, 2001 г.). - СПб.: "Союз", 2001. - С. 125 -
133.
10. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М. - Нальчик, 1996.
11. Михальская А.А. О современной педагогической риторике // Педагогическое
образование - Вып. 2, 1990.
12. Морозов В.П. Психологический портрет человека по невербальным особенностям
его речи // Психологический журнал. - 2001. - Т. 22. - 6. - С. 48 - 63.
13. Петрова Е. А. Жесты в педагогическом процессе. Московское городское педагогическое общество, М, 1998, 224 с
14. Пронников В.А. Язык мимики и жестов, М. 2001, СТЕЛС, 216 с.
15. Савостьянов А.И. Техника речи в профессиональной подготовке учителя. М., 2001.
16. Савкова З. Искусство оратора, Энергия живого слова. - СПб, 1991.
17. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: Учеб. пособие. М., 1995.
18. Сиротинина О.Б. Что и зачем знать учителю о русской разговорной речи. - М.,1996.
19. Страхов И. В. Психическое состояние и такт учителя // Вопр. психол. 1966. № 3. С. 153- 164.
20. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Кн. для учителя. М., 1987
.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.