На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты анализа финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 Теоретические аспекты анализа финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг.

1.1 Понятие финансовых результатов деятельности предприятия.

Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности. Он основывается на данных только бухгалтерской отчетности и приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Такой анализ содержит весьма ограниченную информацию о деятельности предприятия и не позволяет раскрыть всех ее аспектов.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом управляющего может интересовать как текущее финансовое состояние, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу [9,с.224].
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной финансовой отчетности. К ним относится: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), прибыль (убыток) от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций, балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль и др.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Н.В.Колчина рассматривает прибыль в двух аспектах. С экономической точки зрения прибыль - это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль - это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.
Р.А.Алборов считает, что прибыль - это разница между стоимостью реализованной продукции и авансированным на ее производство капиталом. Задачами оценки финансовых результатов деятельности организации является оценка динамики показателей валовой и чистой прибыли, выявление степени влияния различных факторов на прибыль, оценка показателей рентабельности, выявление резервов увеличения прибыли на основании оптимизации влияющих на нее факторных признаков.
О.И. Волков и ряд других авторов выделяет следующие функции прибыли:
1) как показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйственной деятельности. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период;
2) стимулирующую функцию, проявляющуюся в процессе ее распределения и использования. Содержание этой функции состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
3) как основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней. Налог на прибыль является важнейшим источником пополнения средств бюджета [27,c.149].
Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
На каждом предприятии формируется четыре показателя прибыли, существенно различающихся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль - основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель - валовая прибыль, а на ее основе - прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Оставшаяся в распоряжение предприятия называется чистой прибылью.
Механизм формирования прибыли содержится в «Отчете о прибылях и убытках» (рис.1).
Выручка (нетто) от продажи продукции (работ, услуг) за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

Валовая прибыль Коммерческие расходы
Управленческие расходы

Прибыль (убыток) от продаж Операционные доходы и расходы
Внереализационные доходы и расходы

Прибыль (убыток) до налогообложения Налог на прибыль и иные обязательные платежи

Прибыль (убыток) от обычной деятельности Чрезвычайные доходы и расходы

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)

Рис.1 Механизм формирования прибыли.
Балансовая прибыль предприятия включает: 1) прибыль от продаж; 2) результат от операций с имуществом и финансовой деятельности; 3) результат от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Прибыль от реализации продукции рассчитывается в два этапа. Вначале рассчитывается валовая прибыль как разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимостью проданных товаров без периодических расходов (коммерческих и управленческих).затем после вычитания коммерческий и управленческих расходов определяется показатель прибыли от продаж.
Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации продукции (работ, услуг), являющихся целью создания предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растет, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий [19, c. 13].
Второй составляющей балансовой прибыли является результат от операций с имуществом и финансовой деятельности предприятия. Она представляет собой финансовый результат, несвязанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыль (убыток) от прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия, за вычетом связанных с этим затрат. Он возникает в связи со сдачей в аренду временно неиспользуемого имущества и прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и т.д. в виде дивидендов по ценным бумагам других организаций, в виде прибыли от совместной деятельности и т.п [7,c.217].
Третья составляющая балансовой прибыли - это результат от внереализационных операций, он представляет собой прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнения работ, оказания услуг. В состав внереализационных прибылей (убытков) включается сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек, других видов санкций, а также другие доходы:
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- доходы от дооценки товаров;
- поступления сумм в счет погашения дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы;
- положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
- проценты, полученные по денежным средствам, числящихся на счетах предприятия;
- доход от долевого участия в уставном капитале других предприятий.
Кроме того, к внереализационным результатам относятся расходы и потери:
- убытки по операциям прошлых лет;
- недостача материальных ценностей, выявленных при инвентаризации;
отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
некомпенсируемые потери от стихийных бедствий с учетом затрат по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий и т.д.
Чистая прибыль определяется путем вычитания из балансовой прибыли сумм налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт. При этом в нее включается результат от чрезвычайных обстоятельств, рассчитанный как разность между поступлениями и связанными с этими обстоятельствами расходами. При формировании чистой прибыли учитываются операции по уплате пени, штрафов, других платежей, которые ранее уплачивались за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения[12, c.47].
Экономическая эффективность работы организации характеризуется показателями рентабельности или прибыльности (доходности)организации в целом, доходности различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или используемыми ресурсами. Показатели рентабельности служат не только для оценки деятельности предприятия, но и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
На практике выделились следующие показатели рентабельности, которые достаточно полно характеризуют эффективность деятельности организации:
рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
рентабельность продаж;
рентабельность доходности капитала и его частей.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем соотношения валовой прибыли или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции.
Она показывает, сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции; может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта к сумме инвестиций в данный проект.
Рентабельность продаж рассчитывается путем деления прибыли от реализации продукции, работ. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

1.2 Современные тенденции улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

В условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности [26, с.35].
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бюджетирование и бизнес планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства предприятия.
Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования [23, c.175].
По данным экспертов из-за отсутствия налаженной системы управления финансами организации ежегодно теряют не менее 10% своих доходов - нехватка полной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из зоны внимания руководства.
Для выполнения данной задачи необходима постановка эффективного механизма финансового менеджмента на предприятии - инструмента повышения эффективности и управляемости компании, а следовательно, улучшение финансовых результатов деятельности предприятия.
Управление финансовыми результатами необходимо, так как они позволяют:
- осуществлять стратегические задачи, поддерживать оптимальную структуру и наращивать производственный потенциал предприятия;
- обеспечить текущую финансово-хозяйственную деятельность;
- участвовать хозяйствующему субъекту в осуществлении социальной политики, что улучшает психологический климат на предприятии.
- в рыночных условиях положительных финансовых результатов можно добиться только путем всеобщей реструктуризации управления предприятием, необходима интеграция всех служб и отделов.
Одним из значительных факторов, влияющих на финансовый результат, является себестоимость. Поэтому необходимо рассматривать возможные пути ее снижения.
На любом промышленном предприятии имеются три блока: снабжение, производство и сбыт. Деятельность предприятия можно представить как усложненную форму купли-продажи: закупается сырье, материалы, комплектующие и рабочая сила - на собственном и взятом в лизинг оборудовании производится продукция, которая через систему сбыта продается. По мнению специалистов, резервы снижения себестоимости распределяются по этой цепочке примерно так: в снабжении - 50%, в производстве - 10% и в сбыте - 40%.
Основными источниками снижения себестоимости продукции являются:
- экономия материальных затрат за счет применения ресурсосберегающих технологий, замены дорогостоящих материалов менее дорогими, применение рациональных схем раскроя материалов, снижения отходов материалов, уменьшение затрат связанных с доставкой материалов от предприятий-поставщиков предприятию-потребителю;
- снижение трудоемкости продукции и на этой основе уменьшение затрат на заработную плату с начислениями. Главным источником снижения себестоимости продукции в данном случае выступает рост производительности труда. С ростом производительности труда уменьшаются затраты заработной платы на единицу продукции при одновременном росте заработка рабочего;
- сокращение затрат по организации и управлению производством, к которым относят заработную плату административно-управленческого персонала; содержание оборудования, зданий и сооружений; амортизационные отчисления; командировочные, почтово-телеграфные и другие расходы [4, c.48]. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма ценовых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.
- ликвидация непроизводительных расходов, то есть потерь от простоев оборудования и транспортных средств, брака продукции и др. [4, с.48]. Значительные резервы снижения себестоимости заключены и в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Из........


Список литературы.

1. Аграрная экономика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. /под редакцией М. Н. Малыша. - СПб: Лань, 2006
2. Банк, В. Р. Особенности выявления финансовых результатов деятельности организации / В. Р. Банк // Все для бухгалтера. - 2005. - №14. - с. 14 - 22.
3. Гражданский кодекс РФ. - М.: ИНФРА-М, 2010.
4. Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 768 с.
5.Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник.-4-е изд. перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2005-с.175.
6. Колчина, Н. В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н. В. Колчина. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 464 с.
7. Экономика предприятий: Учебник для вузов / под ред. Е. Кантора. - СПб.: Питер, 2007. - 400 с.
8. Липчиу, Н. В. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организации / Н. В. Липчиу, Ю. С. Шевченко //Экономический анализ. - 2007. - №7. - с. 13 - 15.
9. Лисицына, Е. В. Управление финансовыми результатами компании / Е. В. Лисицына, Г. С. Токаренко // Финансовый менеджмент. - 2005. - № 6. - с. 125 - 135.
10. Лукина, Е. Определение финансовых результатов агропредприятий в условиях инфляции / Е.Лукина // Экономика сельского хозяйства России. - 2009. - №12. - с.28.
11. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2007 - 460 с.
12. Наводворский, В. Д. Прибыль предприятия: Бухгалтерская и экономисеская / В. Д. Наводворский, Н. В. Клестова, А. В. Шпак // Финансы. - 2003. - № 4. - с. 64 - 69.
13. Поздняков, К. К. Оценка финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий / К.К.Поздняков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2006. - №6. - с. - 44.
14. Показатели финансовых результатов / Тронин Е.В. //Финансовый менеджмент. - 2009. - №10. - с.15.
15. Попов Н. А. Экономика сельскохозяйственного производства.-М.:-ЭКМОС,2006-с.342.
16. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия: Учебник.-2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДИНА, 2005.
17. Серова Е. В. Аграрная экономика: Учебник для студентов экономических ВУЗов, факультетов и специальностей. - М.; ГУ ВШЭ, 2005.
18. Тренёв Н. Н. Предприятие и его структура: диагностика, управление, оздоровление: Учебное пособие для вузов. - М.: ПРИОР, 2006 - 330 с.
19. Финансовый менеджмент. Учебник для ВУЗов. / Н. Ф. Самсонов и др. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 486 с.
20. Финансовый менеджмент: Учебник / под. ред. Ковалевой А. М. - М.: Инфра-М, 2007. - 284 с.
21. Шеремет, А. Д. Методичка финансового анализа. / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев - М.: ИНФРА - М, 2005. - 208 с.
22. Шеремет, А. Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. / А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова - М.: ИНФРА - М, 2006. - 538 с.
23. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для ВУЗов, 2-е изд. доп. И перераб. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2006-с.236
24. А.С.Яковлев. Маркетинговые стратегии и совершенствование качества продукции / А.С.Яковлев // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий - 2007- с.328.
25. Матвейчева Е. В., Вишнинская Г. Н.. Показатели, обеспечивающие контроль реализации стратегии и текущего финансового состояния/ Матвейчева Е. В., Вишнинская Г. Н.- Финансы: стратегия и тактика.- 2010.-№ 12- с. 54
26. Финансовое состояние предприятий/Финансовый менеджмент-2011-№12- с.23.
27. Фальцман В.К., Давыдова Л.А. Основы управления предприятием.-М.:ТЭИС,2006-276 с..
28. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. -М.: Финансы и статистика, 2006-с. 114.
29. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК Учебник. / под. Ред. Г. В. Савицкой-М.: ИНФРА-М,2006




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.