На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система комплексного анализа и оценка эффективности бизнеса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Характеристика комплексного экономического анализа……….5-14
1.1 Подходы к комплексному анализу и оценке предприятия……………5-10
1.2 Методы комплексного анализа и оценка эффективности бизнеса…..10-14
Глава 2. Методология комплексного анализа основных показателей хозяйственной деятельности……………………………………………….15-33
2.1 Анализ рентабельности активов предприятия……………………….15-20
2.2 Анализ финансового состояния и платежеспособности
организации…………………………………………………………………20-33
Глава 3. Оценка эффективности деятельности организации в комплексном анализе………………………………………………………………………..34-49
3.1 Рентабельность и прибыльность как показатели эффективности финансовой деятельности организации……………………………………34-46
3.2 Оборачиваемость имущества и обязательств как составляющая эффективности финансовой деятельности организации…………………47-49
Заключение………………………………………………………………….50-51
Список использованных источников………………………………………52-54


Введение
В настоящее время в условиях рыночной экономики конкурентоспособность предприятий и целесообразность их деятельности в будущем основывается, прежде всего, на эффективности их функционирования. Эффективность финансовой деятельности служит залогом финансовой привлекательности для внешних инвесторов, контрагентов по финансово-хозяйственной деятельности, а также собственников организации. В связи с этим приобретает огромное значение оценка финансовых результатов деятельности организации в настоящем, прошлом и будущем.
Цель работы - показать методику комплексного анализа и оценки эффективности финансовой деятельности, проводимой внешними пользователями по данным российской бухгалтерской отчетности с использованием стандартных программных средств.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
· дать характеристику комплексного экономического анализа;
· определить и раскрыть методологию комплексного анализа основных показателей хозяйственной деятельности;
· показать возможности их реализации с использованием стандартных программных средств.
Объектом исследования в данной работе является финансовая деятельность организации как составная часть хозяйственной деятельности в целом.
Предметом исследования является эффективность функционирования организации как результат и конечная цель финансово-хозяйственной деятельности.
В связи с ограничениями в объеме, предусмотренными при написании курсовой работы, методика анализа эффективности финансовой деятельности более подробно раскрыта в части анализа рентабельности и анализа оборачиваемости средств организации. В работе не рассматривается методика сравнительной комплексной рейтинговой оценки предприятий, а также анализ экстенсификации и интенсификации использования ресурсов организации, так как последний является частью управленческого анализа деятельности, и поэтому недоступен для внешних аналитиков, использующих в качестве информационной базы данные внешней бухгалтерской отчетности.
Методика анализа финансового состояния рассматривается применительно к функционирующему предприятию, деятельность которого не будет полностью прекращена в обозримом будущем. Основное внимание в работе уделено методике комплексного анализа и оценки эффективности финансовой деятельности на основе исторических данных.


Глава 1. Характеристика комплексного экономического анализа
1.1 Подходы к комплексному анализу и оценке предприятия
Традиционные подходы. Такие подходы к комплексному анализу и оценке предприятий, бизнеса разделяются на две группы. Первую группу составляют подходы, которые можно назвать финансовыми, вторая группа-это подходы профессиональных оценщиков.
Финансовые подходы основываются на положении о том, что финансовое состояние является важнейшей характеристикой предприятия, поэтому комплексный анализ и оценка бизнеса должны выполняться на основе показателей, характеризующих финансовые результаты и финансовое состояние предприятия. Эти показатели могут быть получены путем анализа публичной финансовой отчетности (публикуемых в печати финансовых отчетов открытых акционерных обществ). Такой подход используют аналитики банков, кредитующие предприятия, и рейтинговые агентства.
Подходы профессиональных оценщиков - это группа подходов, которые направлены на определение цены предприятия при совершении сделок по купле-продаже предприятий в целом, пакетов их акций, их имущества, а также сделок и соглашений при слияниях и поглощениях.
Новые подходы. Начиная с первой половины 1990-х гг. аналитики и управленческие консультанты в развитых странах интенсивно разрабатывали новые методики комплексного анализа и оценки бизнеса, которые сочетают анализ финансового состояния и финансовых результатов с оценками стратегических возможностей и перспектив, используют основные положения и инструменты современной теории финансов в приложении к оценке активов предприятий.
Три основных подхода к оценке предприятий:
Для оценки стоимости предприятий используется несколько десятков методик, объединенных в три основных подхода: имущественный, доходный и сравнительный - рыночный.
Имущественный подход. Этот подход основан на анализе активов предприятия и включает следующие методики: накоплении активов предприятия; скорректированной балансовой стоимости, или методика чистых активов; расчета стоимости замещения; расчета ликвидационной стоимости. Все методики имущественного подхода используются, как правило, для оценки контрольного пакета акций предприятия.
- Методика накопления активов состоит в оценке имеющихся активов и применяется для расчета стоимости:
- 1) действующих предприятий, обладающих значительными активами, когда имеются возможность и необходимость в оценке нематериальных активов предприятия (напомним, для предприятий современных наукоемких отраслей ценность нематериальных активов может многократно превосходить стоимость материальных активов);
- 2) холдинговых или инвестиционных компаний, которые сами не создают массу чистого дохода;
- 3) в случае, когда у предприятия отсутствуют ретроспективные данные о производственно-хозяйственной деятельности", например предприятие недавно создано;
- 4) в случае, когда доходы предприятия в значительной степени зависят от контрактов (например, строительные организации) у предприятия отсутствуют постоянные заказчики или, наконец, значительную часть активов предприятия составляют финансовые активы - денежные средства, дебиторская задолженность, ликвидные ценные бумаги.
- Методика скорректированной балансовой стоимости - методика чистых активов в настоящее время чаще используется в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий. Эта методика менее трудоемкая, чем методика накопления активов, но дает и менее достоверный результат уровня стоимости предприятия.
- Методика расчета стоимости замещения.
Ее суть заключается в определении текущей удельной или полной стоимости предприятия-аналога, базирующейся на определении текущих удельных или полных затрат на строительство современного предприятия, аналогичного оцениваемому. При реализации этой методики трудно определить степень износа внеоборотных активов оцениваемого предприятия.
- Методика расчета ликвидационной стоимости используется для ликвидируемых предприятий, а также когда текущие и прогнозируемые денежные потоки от производственной деятельности предприятия невелики по сравнению со стоимостью его чистых активов или когда стоимость предприятия при ликвидации может быть выше, чем при продолжении его деятельности.
Следует отметить, все методики имущественного подхода основываются на реально существующих активах, но не учитывают перспективы развития предприятия, его будущую доходность.
Доходный подход. Этот подход основан на оценке текущей стоимости будущих доходов и включает методику капитализации дохода и методику дисконтирования денежных потоков.
- Методика капитализации дохода используется в тех случаях, когда доход предприятия стабилен. Тогда стоимость оценивается дисконтированием стабильного денежного потока. В этом случае прогнозируют уровень дохода за первый прогнозный год, при этом предполагается, что доход будет такой же и в последующие годы. Если предполагается, что будущие доходы предприятия будут отличаться от доходов в период предыстории и нестабильны по годам прогнозного периода, то оценку проводят с использованием методики дисконтирования денежных потоков, меняющихся по периодам.
- Методика дисконтирования денежных потоков предполагает прогнозирование уровня доходов за каждый будущий год существования предприятия.
Наибольшую сложность при реализации методик доходного подхода представляет прогнозирование будущих доходов. Кроме того, довольно сложно определить ставки капитализации и ставки дисконтирования будущих доходов предприятия из-за ограниченности рыночных данных. Эти методики используются, когда можно обоснованно определить будущие денежные доходы оцениваемого предприятия и ставки доходности соответствующих инвестиций. Преимущество данных методик состоит в учете будущих условий деятельности предприятия: условий формирования цен на продукцию, будущих капитальных вложений, прочих рыночных условий.
Сравнительный подход. Этот подход основывается на сопоставлении стоимости оцениваемого предприятия со стоимостью сопоставимых предприятий. Он включает следующие методики: рынка капитала; сделок (методика сравнительного анализа продаж); отраслевых коэффициентов.
- Методика рынка капитала основана на рыночных ценах акций предприятий, сходных с рыночными ценами акций оцениваемых предприятий. Действуя по принципу замещения, инвестор может инвестировать либо в аналогичное предприятие, либо в оцениваемое предприятие. Поэтому данные о стоимости акций сопоставимых аналогичных предприятий при соответствующих корректировках могут послужить ориентирами для определения стоимости акций оцениваемого предприятия. Преимущество этой методики заключается в использовании фактической информации, имеющейся на фондовом рынке, а не прогнозных данных, имеющих известную неопределенность, как в случае применения методик доходного подхода.
- Методика сделок, или методика сравнительного анализа продаж, представляет собой частный случай методики рынка капитала и основана на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сопоставимых предприятий или предприятия целиком. В данном случае анализируется информация не с фондового рынка, а с рынка слияний и поглощений. Преимущество методики заключается в том, что она отражает текущую реальную практику хозяйствования; основной недостаток в том, что она опирается на прошлые события и не принимает в расчет будущие условия хозяйствования предприятия. Главное отличие методики сделок от методики рынка капитала состоит в том, что первая определяет уровень стоимости контрольного пакета акций, позволяющего полностью управлять предприятием, тогда как вторая определяет стоимость предприятия на уровне неконтрольного пакета.
- Методика отраслевых коэффициентов, или отраслевых соотношений, применяется для ориентировочных оценок стоимости предприятий. Опыт оценщиков в развитых странах с рыночной экономикой показывает, что эти отношения могут быть довольно стабильны, например:
- бухгалтерские фирмы и рекламные агентства обычно продаются соответственно за 50 и 70% годовой выручки;
- рестораны и туристические агентства - соответственно за 25-50% и 4-10% годовой выручки;
- автозаправочные станции - за 1,2-2,0 месячной выручки;
- предприятия розничной торговли - за 75-150% суммы чистого дохода + оборудование + запасы;
- предприятия машиностроительной промышленности - за 1,5-2,5 суммы - чистый доход + запасы. В развитых странах с рыночной экономикой стоимость крупного бизнеса ориентировочно оценивается как объем реализации за 10-12 месяцев, т.е. отношение годового объема реализации к стоимости составляет 100-120%. Следует отметить, что в середине 1990-х гг. на американском фондовом рынке эта величина была не слишком стабильна, ее среднее значение плавно снижалось со 120 до 90%. В России в первой половине 1990-х гг. предприятия недооценивались фондовым рынком - отношение годового объема реализации к стоимости составляло порядка 400%. Но вскоре положение изменилось, уже в 1996 г. эта оценка составила 90%.
Следует отметить известное «золотое правило» оценки для ряда отраслей экономики - покупатель не заплатит за предприятие более 4-кратной величины среднегодовой прибыли до налогообложения.
Описанные методики оценки предприятий не применяются изолированно, они взаимно дополняют друг друга. Для оценки предприятия используется, как правило, несколько методик из разных подходов. Результаты, полученные с помощью различных методик, сопоставляют между собой для окончательной оценки предприятия
1.2 Методы комплексного анализа и оценка эффективности бизнеса
Использование метода анализа хозяйственной деятельности (АХД) проявляется через ряд конкретных методик аналитического исследования. Это могут быть методики исследования отдельных сторон хозяйственной деятельности либо методики комплексного анализа. Надо отметить, что каждому виду анализа соответствует своя методика.
Под методикой понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия, определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Общую методику понимают как систему исследования, которая одинаково используется при изучении различных объектов экономического анализа в различных отраслях национальной экономики. Частные методикоконкретизируют общую относительно к определенным отраслям экономики, к определенному типу производства или объекту исследования.
Любая методика анализа будет представлять собой наказ или методологические советы по исполнению аналитического исследования. Она содержит такие моменты, как:
а) задачи и формулировки целей анализа;
б) объекты анализа;
в) системы показателей, с помощью которых будет исследоваться каждый объект анализа;
г) советы по последовательности и периодичности проведения аналитического исследования;
д) описание способов исследования изучаемых объектов;
е) источники данных, на основании которых производится анализ;
ж) указания по организации анализа (какие лица, службы будут проводить отдельные части исследования);
з) технические средства, которые целесообразно использовать для аналитической обработки информации;
к) характеристика документов, которыми лучше всего оформлять результаты анализа;
л) потребители результатов анализа. Более подробно остановимся на двух элементах методики АХД:
м) последовательности выполнения аналитической работы;
н) способах исследования изучаемых объектов.
При выполнении комплексного АХД выделяются следующие этапы.
На первом этапе уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы.
На втором этапе разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.
На третьем этапе собирается и п........


Список использованных источников

1. ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ10/99 «Расходы организации» 2. ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам». 3. ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» 4. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий : учеб. для вузов по спец. Экономика и упр. на предприятии (по отраслям) / Под ред. В.Я. Позднякова. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 616 с. 5. Аренс А., Лоббек Дж. Аудит. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2008. 6. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004 7. Барнгольц, Сарра Бенционовна. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта : Учеб. пособие для вузов по спец. "Финансы и кредит", "Бух. учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" / С.Б. Барнгольц, М.В. Мельник ; Фин. акад. при Правительстве РФ. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 240 с 8. Басовский Л.Е. Теория экономического развития. - Тула: Тул. гос. пед. ун-т, 2006 9. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА - М, 2002. 10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2010. 11. Бургин М.С., Кузнецов В.И. Введение в современную точную методологию науки. - М.: Аспект Пресс, 2007. 12. Васильев С. Б. Оценка стоимости фирмы. // 13. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Пер. с лат. - М.: Высш. Шк., 2011.
14. Гершун А., Горский М. Глава «Управление стоимостью компании» из книги «Технологии сбалансированного управления » / Изд-во «Олимп-Бизнес », М., 2004. 15. Дубров А.М., Михитарян В.С., Трошин Л. И. Многомерные методы статистики. - М.: Финансы и статистика, 2008
16. Ибрагимов Р. Можно ли управлять стоимостью компании, капитализируя денежный поток? //Рынок ценных бумаг, N16(223), 2010.
17. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М., «Финансы и статистика», 2004, 768 стр. 18. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2010
19. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компании: оценка и управление. /Пер. с англ.-М.,Олимп-Бизнес, 2005, 578 стр (серия "Мастерство").
20. Ложкин О.Б. Финансовый анализ эффективности и устойчивости бизнес-процесса. М., 2005 21. Маркин, Юрий Павлович. Теория экономического анализа : учеб. пособие для вузов / Ю.П. Маркин. - М. : КНОРУС, 2006. - 305 с. : ил.
22. Мими Джеймс и Тимоти Коллер. Формирующиеся рынки: особенности оценки компаний. Вестник МакКинси (The McKinsey Quarterly, 2009,N4, p. 7-11).
23. Мордашев С. Рычаги управления стоимостью компании. Рынок ценных бумаг, N 15(198), 2011. 24. Основы финансового менеджмента. Ван Хорн Дж.К., Вахович Дж.М. 12-е изд. - М.: "И.Д. Вильямс", 2008. - 1232 с 25. Савицкая, Глафира Викентьевна. Теория анализа хозяйственной деятельности : учеб. пособие [для вузов экон. спец.] / Г.В. Савицкая. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 286 с. : ил.
26. Скотт Марк К. Фирма профессиональных услуг. Руководство для менеджера по максимизации прибыли и стоимости , 2010. Никонова: Стоимость компании, М. 2010.
27. Соколов А. «Директор-инфо» № 102011 28. Теория анализа хозяйственной деятельности : Учеб. для экон. вузов / В.В. Осмоловский [и др.] ; Под ред. В.В. Осмоловского. - Минск : Новое знание, 2007. - 318 с 29. Теория экономического анализа : Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, Е.А. Сучков; Под ред. Н.П. Любушина. - М. : Экономист, 2010. - 479 с.
30. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.Инфра-М 2002.
31. Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики. Рынок ценных бумаг N 18, 2011.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.