На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Факторы обеспечения конкурентоспособности шоколада»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продовольственных товаров 6
1.1 Основные понятия и сущность состояния рынка конкурентоспособности шоколада в РФ 6
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность продовольственных товаров 10
2 Оценка конкурентоспособности продукции марки «Сладко» 15
2.1 Исследованиеи оценка конкурентоспособности шоколада марки «Сладко» 15
2.2 Рекомендации по улучшению конкурентоспособности шоколада марки «Сладко» 22
Выводы и предложения 25
Список использованныхисточников литературы 26


ВВЕДЕНИЕ

Изучение конкурентоспособности товара представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качеств. В современном лексиконе российских промышленников и бизнесменов термин конкурентоспособность, к сожалению, используется достаточно редко. Это свидетельствует о слабой пока вовлеченности нашей промышленности в международное разделение труда и в целом низкой степени конкуренции на внутреннем рынке. Между тем постепенная интеграция России в мировое экономическое сообщество и развитие конкурентной среды в отечественной экономике делает проблему повышения конкурентоспособности российской продукции весьма актуальной.
Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность понятие относительное, чётко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный оттенок.
Наконец, конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются приоценки конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях.
Для того чтобы обеспечить производство более конкурентоспособного товара необходимо проводить исследование конкурентоспособности еще на стадии разработки, создания товара; и в дальнейшем, следует периодически проводить анализ конкурентоспособности уже на стадии производства и реализации продукции, сравнивая ее с аналогами, чтобы иметь возможность формирования ассортимента более конкурентоспособной продукции на рынке и выявлять ту продукцию, для которой необходимо разрабатывать специальные мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически. Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться.
В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д.
Всё вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы.
Цель работы:
1) Дать оценку конкурентоспособности товара
2) Разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Задачи курсовой работы:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара;
3) Исследовать конкурентоспособность продукции «СладКо» с использованием предложенных методов;
4) Предложить пути повышения конкурентоспособности продукции «СладКо»


1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продовольственных товаров
1.1 Основные понятия и сущность состояния рынка конкурентоспособности шоколада в РФ

Прежде чем изучать конкурентоспособность продукции в целом следует рассмотреть его понятие.
Авторы рассматривают определение конкурентоспособности по разному. Рассмотрим некоторые из них. Например авторы книги «Основы маркетинга» Цахаев Р.К., Муртузалиев Т.В. и Алиев С.А. пишут, что под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик товара, определяющих его успех на внутреннем и на внешнем рынках.[14, c.144]
Н.Д. Эриашвили пишет, что конкурентоспособность - это свойство продукции (товара) выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами. [15, c.122]
Р.А. Фатхутдинов: «конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке». [12, c.23]
Романов А.Н. считает что под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. [10, c.167]
Все определения разные, но из них понятно одно и можно вывести своё определение конкурентоспособности.
Конкурентоспособность - это комплекс потребительских и ценовых характеристик товара, которые определяют преимущество этого товара над другими товарами-аналогами. Т.е. способность выдержать конкуренцию среди аналогичных товаров.
Рыночная деятельность фирмы немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воронов А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны медали. / А. Воронов. // Человек и труд. - 2007. - №12. - С.66-69.
2. Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий Республики Беларусь: Автореферат диссертации / С.Л. Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2007. - 20 с.
3. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2008. - 752 с.: ил. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»). ISBN 5-8046-0191-1
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство «Финпресс», 2010. - 464 с. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом). ISBN 5-08001-003-9
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2007. - 656 с. ISBN 5-8001-0018-7
6. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 336 с.:ил. ISBN 5-279-02580-1
7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2011. - 64 с.
8. Заседова А.А. Маркетинг на рынке товаров и услуг: лекции 2007. - 60с.
9. Завьялов П.С. Конкуренция - неотъемлемое свойство развитого рынка // Маркетинг. - 2008. - №5. - С.97-124.

10. Кван Л.Х. Маркетинг: лекции 2008. - 71 с.
11. Максимова И.С. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг. - 2008. - № 3. - С.77-89.
12. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 560 с.: ил. ISBN 5-85173-003-Х.
13. Трубилин А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. - 2009. - №12. - С.39-46.
14. Позняковский В.М., Помозова В.А., Киселева Т.Ф., Пермякова Л.В. Экспертиза пищевых продуктов и продовольственного сырья, 2007г.
15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М. - 2009. - 312с. - (Серия «высшее образование»). ISBN 5-16-000313-4
16. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 576 с.
17. Цахаев Р.К., Муртузалиев Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цархаев, Т.В. Муртузалиев, С.А. Алиев. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 448 с. ISBN 5-472- 00328-8
18. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др.; Маркетинг: Учебник для вузов: под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 631 с. ISBN 5-238-005-1





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.