На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ основных средств согласно учетной политики. Анализ наличия, динамики и структуры основных средств. Анализ состояния, движения и воспроизводства основных средств. Анализ эффективности использования основных средств.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 29.03.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Содержание

Введение
Глава 1. Основные аспекты учетной политики предприятия……….....
4
Глава 2. Анализ основных средств согласно учетной политики
……..17
2.1. Анализ наличия, динамики и структуры

основных средств …………………………………….......17
2.2.Анализ состояния, движения и воспроизводства

основных средств ………………………………………....20
2.3.Анализ эффективности использования

основных средств ………………………………………....22
Выводы и предложения
.
Список литературы
Введение
Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия
: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.
Задачи анализа - изучить динамику, состав, структуру и воспроизводство основного капитала; определить технический уровень обеспеченности предприятия основным капиталом и эффективность его использования; определить факторы, влияющие на эффективность использования основного капитала; изучить их влияние на выпуск продукции; выявить резервы повышения эффективности использования основных средств.
Основной целью написания курсовой работы является проведение анализа и выявление резервов повышения эффективности использования основного капитала.
Объектом анализа является открытое акционерное общество
Эликон, которое находится в городе Сургуте, Тюменской обл.
В качестве основных методов экономического анализа использовались: метод сравнительного анализа, финансовых коэффициентов, балансовый, факторный анализ, цепных подстановок.
Источники анализа - бухгалтерский баланс, приложение к бухгалтерскому балансу, отчёт о наличии и движении основных средств, журнал - ордер №13, инвентарные карточки учета основных средств.
Глава 1. Основные аспекты учетной политик предприятия
Необходимость разра-ботки и реализации учетной политики организации обусловлена практическим осуществлением бухгалтерского учета, применением его метода, под которым понимается взаимосвязанное отражение, обобщение и соизмерение в денежном выражении фак-тов хозяйственной жизни.
Метод бухгалтерского учета заключается в совокупности следу-ющих приемов: первичное наблюдение (документация и инвента-ризация), стоимостное измерение (оценка и калькуляция), теку-щая группировка (счета и двойная запись), итоговое обобщение (баланс и отчетность).
В практике конкретной организации каждый из перечислен-ных приемов может быть реализован по-разному. Так, материалы могут оцениваться по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок или иными способами; стоимость основных средств погашается линейным или иными способами; для ведения учета используются различные счета и субсчета и т. д. Из всего многообразия способов ведения бухгалтерского учета ор-ганизация избирает те, которые наилучшим образом обеспечивают учетный процесс и в результате использования которых формируется полная и достоверная картина ее финансового положения и финансовых результатов деятельности. При этом избранные способы ведения учета должны отвечать общепризнанным правилам.
Таким образом, в
общем, виде учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных организацией в качестве соответствующих условиям хозяйствования. Иными словами, это порядок первичного наблюдения, стоимост-ного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни организации, или реализация метода бухгалтерского учета.

Учетная политика, являющаяся реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета, неодинакова в разных организациях. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, особенности их использования - это составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.
Основное назначение и главная задача принимаемой учетной по-литики - максимально адекватно отразить деятельность организации сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней, полезную для принятия эффективных экономических решений.
Учетная политика организации вклю-чает три аспекта:
·
организационно-технический;
· учетная политика для целей бухгалтерского учета;
· учетная политика для целей налогообложе-ния.
Под
организацией работы бухгалтерии понимается определение статуса бухгалтерской службы в системе управления, организационная форма службы, порядок начисления и увольнения главного бухгалтера, его права и обязанности; состав учетных под-разделений; взаимодействие бухгалтерии с другими службами.
Форма бухгалтерского учета указывается в приказе по органи-зации исходя из специфики деятельности организации, имеюще-гося парка вычислительной техники и квалификации учетного персонала.
Рабочий план счетов должен быть разработан на основе едино-го плана счетов, учитывать специфику работы конкретного хо-зяйствующего субъекта и потребности в аналитической инфор-мации для целей управления.
Под системой внутреннего учета и контроля понимаются со-став, формы, периодичность составления внутрихозяйственной отчетности ее пользователям; график документооборота; разде-ление функций по осуществлению хозяйственной деятельности от учетных; установление персональной ответственности работ-ников; порядок использования бланков строгой отчетности; ор-ганизация и ответственность за хранение ценностей; организа-ция охраны и внезапных проверок; подготовка и переподготовка персонала.
В разделе «Инвентаризация» следует определить порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств.
В разделе «Отчетность» должны быть отражены объем, сро-ки, адреса представления отчетности. Здесь же устанавливается и ответственное лицо за соблюдение порядка публикации отчетно-сти для заинтересованных пользователей.
В разделе «Аудит» следует зафиксировать вопросы взаимоот-ношений с аудиторской организацией.
Методический аспект учетной политики для целей налогообложения (разрабатывается в соответ-ствии с Налоговым кодексом РФ) включает в себя порядок определения выручки для исчисления на-логов, порядок признания доходов и расходов (кас-совым методом или методом начисления) и т. д.
Методический раздел учетной политики для целей бухгалтерского учета (разрабатывается в со-ответствии с нормами ПБУ 1/98) должен устанав-ливать:
§ формы бухгалтерской отчетности;
§ порядок начисления амортизации по основ-ным средствам;
§ порядок начисления амортизации по нема-териальным активам;
§ порядок погашения стоимости нематериаль-ных активов (накопление сумм начисленной амортизации на отдельном счете 05 "Амор-тизация нематериальных активов" или уме-ньшение первоначальной стоимости немате-риального актива);
§ порядок списания стоимости основных средств (ОС), не превышающей 10000 руб. (путем начисления амортизации, путем единовременного списания на расходы по мере отпуска в производство или эксплуатацию);
§ порядок проведения переоценки ОС; порядок оценки приобретаемых материаль-но-производственных запасов;
§ порядок признания транспортно-заготовительных расходов (отражение на счете 15 "За-готовление и приобретение материальных ценностей"; прямое включение в фактиче-скую себестоимость приобретаемых матери-алов; на отдельном субсчете счета 10 "Материалы");
§ методы списания транспортно-заготовительных расходов и отклонений в стоимости ма-териалов;
§ методы оценки списываемых материально-производственных запасов (оценка по себе-стоимости каждой единицы; по средней себестоимости; ФИФО; ЛИФО);
§ порядок списания общехозяйственных рас-ходов;
§ порядок распределения косвенных расходов между объектами учета; метод учета затрат на производство и каль-кулирования себестоимости продукции;
§ порядок распределения затрат вспомогатель-ных производств;
§ резервы, которые будет создавать организа-ция;
§ порядок учета выпуска продукции (с испо-льзованием или без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)"; расчет издержек обращения на остаток това-ров;
§ методы оценки незавершенного производст-ва (по фактической производственной себе-стоимости; по нормативной производствен-ной себестоимости; по прямым статьям за-трат, по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов);
§ порядок списания расходов будущих перио-дов;
§ методика списания сомнительных долгов; состав и порядок списания дополнительных затрат по займам и кредитам;
§ перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в кратко-срочную (осуществляется или не осуществ-ляется);
§ способы начисления и распределения при- читающихся доходов по выданным векселям (размещенным облигациям) и др.
Подводя итог, можно сказать, что из всего многообразия способов ведения бухгалтерского учета ор-ганизация избирает те, которые наилучшим образом обеспечивают учетный процесс
Учетная политика формируется на
основе совокупности основополагаю-щих принципов и требований, безу-словных к исполнению. Наличие таких принципов и требований объясняется самим предназначением бух-галтерского учета в условиях рыночной экономики: он призван обеспечить получение полных и достоверных данных о финансовом положении организации, выступать способом общения деловых лю-дей, быть составляющей общегосударственной системы формирова-ния макроэкономических показателей. Все это становится возмож-ным лишь на основе единых подходов к ведению учета.
Принципы и требования, о которых идет речь, -- это не стопро-центная унификация учетного процесса. Они лишь устанавливают рамки в построении системы учета в организации, которые необхо-димо соблюдать при выборе учетных процедур и разработке учетного процесса. Назначение их заключается, в частности, в обеспечении сопоставимости информации, циркулирующей на рынке, в представ-лении правдивой и объективной картины финансового положения и финансовых результатов деятельности организации в отчетности, При их реализации в учетной политике конкретной организации необходимо исходить из допущений имущественной обособленности организации, непрерывности ее деятельности, последовательного приме-нил учетной политики, временной определенности фактов хозяйст-венной деятельности.
При выборе и обосновании учетной политики исходят из того, что имущество и обязательства организации существуют отдельно от имущества и обязательств, как ее собственников, так и других органи-заций. В системном бухгалтерском учете и на балансе организации может быть отражено имущество, которое она контролирует, в част-ности то, которое согласно законодательству признается ее собствен-ностью. Все прочие материальные ценности, денежные средства и обязательства должны учитываться за балансом. Такой подход вы-ражает разделенность имущества организации и имущества других субъектов гражданского оборота, в том числе собственников. Тем са-мым обеспечивается основа для определения контрагентами действи-тельного имущественного и финансового состояния организации, так как по бухгалтерскому балансу они могут судить, в частности, о раз-мерах источников покрытия ее долгов.
Непрерывность деятельности организации означает то, что, принимая какое-либо решение по вопросам учетной политики, ис-ходят из того, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения и необходи-мость самоликвидироваться или существенно сократить масштабы деятельности. Основой для подобных утверждений является отсут-ствие обратных свидетельств, а их следствием может быть, напри-мер, использование разных методов амортизации активов.
Под последовательным применением учетной политики подразумевается то, что избранные организацией способы ведения бухгалтерского учета применяются последовательно от одного отчетно-го периода к другому. Как правило, имеется в виду неизменность принятой методики отражения хозяйственных операций, оценки активов и обязательств в течение отчетного года, а также от одного отчетного года к другому. Вместе с тем данное положение не следует понимать как запрет на внесение изменений в учетную политику. Поскольку она является производной от хозяйственной ситуации, в которой действует организация, то в связи с изменением этой ситуации (в частности, корректировкой законодательства) должна измениться и учетная политика. В противном случае невозможно го-ворить об их соответствии друг другу. Речь идет о целесообразно-сти и обоснованности изменений в каждом конкретном случае.
Временная определен-ность фактов хозяйственной деятельности организации означает, что эти факты относятся к тому отчетному периоду, в котором они име-ли место, независимо от фактического времени поступления или вы-платы денежных средств, связанных с этими фактами. Иначе говоря, согласно данному положению учетная политика должна исходить из возможного несовпадения во времени хозяйственной операции и ее денежного обеспечения. Отсюда вытекает, что, во-первых, факты хо-зяйственной деятельности подлежат отражению в бухгалтерском уче-те в том учетном периоде, в котором они имели место, или, иначе, по мере их совершения. Никакие операции не могут быть задержаны или ускорены с точки зрения их регистрации в бухгалтерском учете. Во-вторых, все доходы и расходы, полученные или понесенные в от-четном периоде, считаются доходами и расходами этого отчетного периода независимо от фактического времени поступления или вы-платы денежных средств. Доходы и расходы, не относящиеся к отчет-ному периоду, не признаются доходами и расходами отчетного пери-ода, даже если деньги по ним поступили или перечислены в данном периоде. Это так называемый метод начисления, или метод записи в бухгалтерском учете операций в момент их совершения, известный в западной практике как accrual basis.
Таким образом, допущения есть условия деятельности организации, которые должны обязательно ей выполняться в течение всего периода формирования учетной политики.
Способы ведения учета избирают исходя из определенных требований, обеспечи-вающих адекватность учетной политики хозяйственной ситуации. Как было отмечено в начале учебника, к чис-лу требований-принципов, которыми следует руководствоваться при выборе и применении учетной политики, относятся: полнота, осмотри-тельность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность. Рассматривая возможность применения в организации какого-либо способа ведения учета, определяется, отвечает ли его испо-льзование названным принципам.
Избранные организацией способы должны обеспечивать пол-ноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной жизни (хозяйственных операций, активов и обязательств, результатов проведенной в отчетном периоде их инвентаризации). Если какие-то факты не отражаются в бухгалтерском учете, то формируемая финансовая картина деятельности организации становится неверной, а пользователи ее вводятся в заблуждение.
Учетная политика строится таким образом, чтобы бухгалтерский учет велся рационально и экономно, сообразно размерам организа-ции и масштабам ее деятельности. Выбор тех или иных способов ве-ления учета подразумевает сопоставление затрат и выгод, связанных с их применением. Например, использование каких-либо сложных способов распределения косвенных расходов в малых организациях ведет лишь к большим затратам, но никак не гарантирует пользовате-лям бухгалтерской отчетности ее достоверность.
Выбор способов ведения учета бывает сопряжен с необходимо-стью отдать предпочтение тому или иному требованию. Например, способы, обеспечивающие полноту учета фактов хозяйственной жизни, могут не вполне отвечать такому требованию, как рациона-льность, и наоборот. Для обеспечения своевременности информа-ции порой бывает необходимо поступиться полнотой и надежно-стью данных; в то же время ожидание того момента, когда все де-тали хозяйственной операции станут точно известны, позволяет достичь надежности информации, но делает ее бесполезной для своевременного принятия решений пользователями.
В подобных ситуациях руководство и специалисты организа-ции должны оценить степень влияния избираемого способа на по-лезность финансовой информации и решить, какому требованию отдать предпочтение. Относительная важность отдельных требова-ний в разных хозяйственных условиях определяется профессиона-льным суждением.
Иными словами, чаще всего формирование учетной политики есть процесс достижения баланса между назван-ными требованиями-принципами.
Как уже отмечалось, учетная политика формируется путем выбора способов ведения бухгалтерского учета из неско-льких допускаемых общепризнанными стандартами. Если послед-ними не установлены способы ведения учета тех или иных объектов, организация сама разрабатывает соответствующие процедуры исходя из общих требований к учетной политике.
В такой ситуации возможно использовать три варианта определения учетной полити-ки: 1) по аналогии со сходными операциями; 2) исходя из общих определений и критериев; 3) на основе признанной практики. В первом случае речь идет об ориентации на требования, приня-тые для учета сходных операций, и общие принципы системы бух-галтерского учета. При этом рассматриваются правила, которые не-посредственно не регулируют конкретный вопрос. Сходство опера-ций устанавливается на основе профессионального суждения. Во втором случае источником учетной политики организации по неурегулированному вопросу выступают общие определения и крите-рии признания, описанные, в частности, в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России и бухгалтерском законодательст-ве. Эти определения и критерии могут быть использованы, например, при установлении того, капитализировать (и в какой момент) объект либо списать его в расход. Третий предложенный вариант ориентирует на общепризнан-ную практику разрешения конкретных вопросов, однако он допус-тим лишь в том случае и в той степени, в каких отраслевая практи-ка не противоречит духу и логике нормативных актов по бухгал-терскому учету.
Во всех случаях должно быть выдержано одно важнейшее усло-вие - единство учетной политики в организации, т. е., другими сло-вами, выбор способов ведения учета должен осуществляться на еди-ных основах. Это означает, во-первых, применение избранных способов всеми структурными подразделениями организации, включая выделенные на отдельный баланс, независимо от места их располо-жения. В противном случае формируемая разными подразделениями учетная информация будет несопоставимой и несводимой. Во-вторых, в отношении какого-то одного конкретного вопроса организация должна использовать, как правило, один выбранный способ, хотя в отдельных случаях допустимо и целесообразно параллельное применение нескольких способов в зависимости, например, от условий заключенных хозяйственных договоров.
В рамках группы взаимосвязанных (родственных) организаций каждый участник, являющийся юридическим лицом, вырабатывает собственную учетную политику. Вместе с тем учетная политика членов группы должна согласовываться. Коорди-нирующим органом в процессе согласования выступает головная (материнская, холдинговая) организация.
Процесс формирования учетной политики состоит из следую-щих последовательных этапов:
1) определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика;
2) выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится отбор способов ведения бухгал-терского учета;
3) обоснование исходных положений построения учетной по-литики;
4) идентификация потенциально пригодных для применения организацией способов ведения бухгалтерского учета для каждого объекта;
5) выбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения организацией;
6) оформление избранной учетной политики.
Последовательность этапов формирования учетной политики может быть только такой, поскольку каждый предыдущий этап обеспечивает осуществление последующего. На первом этапе уста-навливается предмет учетной политики, ибо конкретная организа-ция имеет присущую только ей совокупность объектов бухгалтер-ского учета (фактов хозяйственной жизни). В зависимости от со-става объектов учета на втором этапе выявляются конкретные условия, явления и процессы, которые оказывают влияние на раз-работку учетной политики. Третий этап подразумевает анализ общепризнанных допущений (требований, принципов) в построении учетной политики с точки зрения выявленной на предыдущем эта-пе совокупности факторов, при адекватности которых эти допуще-ния закладываются в основу учетной политики. Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных к использованию организацией способов ведения бухгалтерского учета (отбор ведет-ся из множества теоретически возможных способов, исходя из принятых на третьем этапе допущений и выявленных на втором этапе факторов выбора). Пятый этап состоит непосредственно в выборе способов ведения учета для организации посредством по-верки каждого отобранного на предыдущем этапе способа систе-мой соответствующих критериев. На шестом, заключительном, этапе избранная учетная политика получает соответствующее оформление, с тем чтобы она удовлетворяла формальным требованиям к ней.
Таким образом, при формировании учетной политики должно соблюдаться важнейшее усло-вие - единство учетной политики в организации, то есть, другими сло-вами, выбор способов ведения учета должен осуществляться на еди-ных основах.
Согласно законодательству Российской Федерации учетная политика утвержда-ется руководителем организации. Фор-мирование же ее наряду с другими фун-кциями относится к компетенции глав-ного бухгалтера. В разработке учетной политики организации должны участвовать не только бухгалтеры, но и специалисты других функциональных подразделений и служб, в том числе финансовой, юридической, отдела внутреннего аудита, ревизионной комиссии. Поскольку хозяйственная ситуация непостоянна, что предопределяет соответствующие корректировки учетной политики, может целесообразным создание в организации специальной комиссии по разработке учетной политики со статусом постоянно действующей. В ее функции должны входить анализ хозяйственной ситуации и законодательства, отслеживание изменений в сис-теме бухгалтерских стандартов, анализ новых способов ведения учета, выработка предложений об установлении или изменении учетной политики, подготовка проектов соответствующих распо-рядительных документов, анализ исполнения избранной учетной политики. В состав комиссии должны входить сотрудники, имею-щие большой опыт работы, досконально знающие специфику дея-тельности организации, разбирающиеся в действующем хозяйст-венном, бухгалтерском и налоговом законодательстве. Не исклю-чена возможность привлечения к разработке учетной политики специализированных фирм (бухгалтерских, аудиторских) или незави-симых экспертов. Однако в любом случае окончательное решение о введении того или иного положения учетной политики остается за руководителем организации или лицами, им на то уполномоченными.
В силу важности последствий принятия учетной политики для внутренней жизни организации и для внешних пользователей она является объектом пристального контроля со стороны различных заинтересованных органов и лиц.
Внутренний контроль за выполнением учетной политики обес-печивается службами внутреннего аудита и ревизионной комис-сией (если таковая создается в организации), причем задачи конт-роля у этих органов различны: первая сосредоточивается главным образом на соответствии учетной политики установленному по-рядку учета и отчетности, обоснованности принятия администра-цией тех или иных решений с точки зрения их влияния на конеч-ные результаты деятельности организации, а также точности со-блюдения выбранной учетной политики службами и отдельными исполнителями; вторая наблюдает за учетной политикой в интере-сах собственников организации, т. е. за тем, насколько принимае-мые администрацией решения реализуют цели собственников.
Внешний контроль за выполнением учетной политики осуществля-ют независимая аудиторская организация (аудитор), а также государст-венные контролирующие органы, обладающие соответствующими полномочиями (в том числе налоговые органы). Как и в случае с внут-ренним контролем, цели и задачи контроля названных организаций различны: аудитор анализирует учетную политику организации, чтобы выразить мнение о достоверности ее бухгалтерской отчетности, устанавливает соответствие избранной организацией учетной полити-ки характеру и условиям ее деятельности, а также действующим правилам и общепризнанным процедурам; контроль государствен-ных органов, как правило, преследует лишь одну цель - установле-ние соответствия избранных организацией способов ведения бухгалтер-ского учета требованиям и предписаниям законодательства.
Таким образом, фор-мирование учетной политики же относится к компетенции глав-ного бухгалтера. Но в разработке учетной политики организации должны участвовать не только бухгалтеры, но и специалисты других функциональных подразделений и служб.
Глава 2. Анализ основного капитала
2.1. Анализ наличия, динамики и структуры основных средств
Основной капитал характеризует материальную базу, технический уровень производства. В финансовой отчётности основной капитал отражается как основные средства.
Основные средства - это фонд финансовых ресурсов, инвестируемый в основные фонды производственного и непроизводственного назначения.
Основные фонды функционируют длительный период и по частям переносят свою стоимость на стоимость изготавливаемой продукции, работ, услуг при сохранении своей вещественной формы.
В зависимости от участия в производстве основные фонды делятся на производственные и непроизводственные.
Производственные основные фонды прямо или косвенно участвуют в производстве материальных ценностей. К ним относятся здания, сооружения, машины и оборудование.
Непроизводственные основные фонды включают жилые дома, клубы, поликлиники и другие основные средства нематериальной сферы.
В производстве различают активные и пассивные основные фонды. Активные - это машины, оборудование, транспортные средства и другое. Пассивные - здания, сооружения и другие. Они непосредственно не участвуют в переработке и перемещении сырья, материалов, но создают необходимые для производства условия.
Обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, её себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.
В процессе анализа важно определить состав, дать оценку динамики и структуры основных средств.
Состав и структура основных средств в ОАО
Эликон приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав и структура основных средств
Виды основных средств
2003 год
2004 год
2005 год
Откл. 2005 год к 2003 году в %
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Земельные участки и объекты природопользования
19
0,01
19
0,01
19
0,01
-
Здания
97589
27,96
97589
27,8
97296
27,63
-0,33
Сооружения
37849
10,84
38849
11,07
39103
11,11
0,27
Ма и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.