На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Изучение технологий и организации производства. Анализ нормативной базы по организации учета на предприятии, распределения функциональных обязанностей между работниками учетного аппарата. Инвентаризация имущества предприятия, график документооборота.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 17.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Введение

Важной составной частью учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях является закрепление полученных знаний и навыков в реальных условиях. Первая учебно-ознакомительная практика проходила в течение 10 дней в ТОО ПКФ «Звезда Востока», с организационно-правовой формой - товарищество с ограниченной ответственностью, находящейся по адресу г.Павлодар, Центральный промышленный район.
Во время практики были изучены технология и организация производства, нормативная база по организации учета на предприятии, распределение функциональных обязанностей между работниками учетного аппарата, инвентаризация имущества предприятия, изучен график документооборота.
1. Характеристика предприятия

Товарищество с ограниченной ответственностью «Звезда Востока» является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан в качестве субъекта малого предпринимательства и расположено в г.Павлодар.
Полное наименование предприятия: Товарищество с ограниченной ответственностью Парфюмерно-косметологическая фабрика "Звезда Востока".
Краткое наименование предприятия: ТОО ПКФ "Звезда Востока".
Форма собственности: Частная
ТОО ПКФ "Звезда Востока" основано 7 апреля 1995, этот факт подтверждает Устав товарищества с ограниченной ответственностью «Звезда Востока».
Учредителем (далее - участник) товарищества является:., проживает: г.Павлодар ул., кв. 82.
Место нахождения товарищества: Республика Казахстан, 140000, Павлодарская область, г.Павлодар, Центральный промышленный район.
Предметом деятельности ТОО ПКФ «Звезда Востока» являются:
Производство пенно-мыломоющих средств.
ТОО ПКФ «Звезда Востока» располагает технической базой: автомашины, оборудование, станки, производственные станки по выработке полиэтиленовых бутылок.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.
ТОО ПКФ «Звезда востока» имеет небольшой штатный состав.
1.1 Правила внутреннего распорядка

В соответствии с действующим законодательством на предприятии устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю.
График работы, определяющий начало ежедневной работы, время обеденного перерыва и окончание рабочего дня, устанавливается для работников предприятия с учетом производственной деятельности, утверждается администрацией.
Работа на предприятии не производится в праздничные дни, установленные трудовым законодательством.
При совпадении выходного и праздничного дней перенос выходного дня осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
Очередность предоставления отпусков устанавливается администрацией с учетом производственной необходимости и пожеланий работников.
2. Организация бухгалтерского учета

2.1 Учетная политика предприятия

Учётная политика предприятия - это выбор самим предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия. При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности предприятия, а также последовательность применения выбранной учётной политики. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учётная политика предприятия» - отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учёт на нём.
Существенными способами ведения бухгалтерского учёта, принятыми при формировании учётной политики предприятия и подлежащими раскрытию в составе бухгалтерской отчётности, являются:
· Способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (как учитывается неизбежный в процессе производства износ зданий, оборудования и машин);
· Метод оценки производственных запасов, товаров и незавершённого производства и готовой продукции (как при постоянно меняющихся ценах на сырьё и другие производственные расходы рассчитывается стоимость продукции на всех этапах её создания);
· Методика учёта прибыли от реализации продукции (как посчитать доход или прибыль от производственных или торговых операций).
Руководитель предприятия издаёт приказ об учётной политике, где объявляет, каким образом в течении года будет решаться вышеперечисленный набор учётных проблем предприятия. В нём конкретно отражены все параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить так называемые основные средства (те материальные ценности, которые стоят дорого и служат долго) и средства в обороте (служащие недолго и стоящие недорого), как учитывать неизбежный износ зданий, оборудования и машин, как считать стоимость готовой продукции и т.д.
Менять учётную политику предприятие может только в особых случаях, которые также указаны в документе «Положение по учётной политике предприятия».
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов организации.
За организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет ответственность руководитель организации.
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации, основными элементами которого являются:
- план документации и график документооборота;
- план инвентаризации;
- план счетов и их корреспонденция;
- план отчетности;
- план технического оформления учета;
- план организации труда работников бухгалтерии.
Указывается перечень документов, как унифицированных, так и разрабатываемых организацией самостоятельно.
Основой организации первичного учета в организациях является утвержденный главным бухгалтером график документооборота, который определяет регламент прохождения каждого документа по соответствующему маршруту: место; круг лиц, ответственных за оформление документа; время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
Определяют порядок, формы и сроки проведения плановых (обязательных) и внеплановых инвентаризаций имущества и финансовых обязательств организации.
Указываются перечень отчетных форм, отчетный период, сроки и адреса представления отчетности, способ представления, фамилии работников, ответственных за составление отчетности. Наличие предварительно разработанного плана отчетности способствует экономии времени, снижению оборота документов и в целом подготовке единой базы для формирования отчетности.
Дается детальная характеристика формы учета и контроля, определяется, какие вычислительные средства и программные продукты используются при ведении учета. Текущий контроль за совершением и оформлением хозяйственных операций осуществляют структурные подразделения организации в соответствии с их компетенцией (юридическая служба, служба бухгалтерского учета и т.д.).
В плане технического оформления предусматривается и организация учетной работы с филиалами и представительствами, их структурными подразделениями (агентства, отделения), указываются используемые в учете филиала программные продукты.
Организация учетной работы с филиалами, представительствами зависит от размера организации, системы управления (централизованная, децентрализованная) и формы связи с отдельными частями организации. При этом филиалы не вправе разрабатывать собственную учетную политику. Вне зависимости от системы управления, видов деятельности, места нахождения и иных фактов филиалы должны руководствоваться единой учетной политикой организации и единым рабочим планом.
При централизации учета учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии, в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных филиалов (представительств) организации. В филиалах осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций. Филиалы осуществляют учет кассовых, банковских и других операций и не определяют финансовые результаты своей деятельности. Показатели деятельности филиалов включаются в баланс головной организации. Порядок документооборота в филиалах устанавливается головной организацией.
При наличии широкой межрегиональной филиальной сети и децентрализации учета учетный аппарат рассредоточен по отдельным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет, составляются балансы и отчетность филиала. Порядок документооборота в филиалах устанавливается головной организацией. Филиалы самостоятельно ведут бухгалтерский учет. Филиалы имеют отдельный баланс и могут определять финансовый результат своей деятельности. При этом обособленные подразделения филиала - агентства, отделы, находящиеся в административном подчинении руководителей филиалов - осуществляют свою деятельность на основе утвержденных филиалами положений, ведут бухгалтерский учет в соответствии с порядком, установленным филиалом, и не определяют финансовые результаты своей деятельности. Показатели деятельности агентств, отделений включаются в баланс филиалов. Филиалы контролируют проведение, отражение в учете финансово-хозяйственных операций, выполнение графика документооборота в своих структурных подразделениях самостоятельно.
Бухгалтерская служба головной организации в этом случае ведет бухгалтерский учет только тех финансово-хозяйственных операций, которые непосредственно осуществляются организацией, производит сводку балансов и отчетов обособленных подразделений, составляет сводный баланс и отчеты по организации путем суммирования показателей как собственных учетных регистров, так и внутренней бухгалтерской отчетности обособленных подразделений, а также осуществляет контроль за постановкой учета в отдельных подразделениях организации.
ТОО ПКФ «Звезда Востока» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с указанием наименования предприятия и другие реквизиты. Учет автоматизирован, ведется в 1С «Бухгалтерия».
В ТОО ПКФ «Звезда Востока» в бухгалтерии работают Главный бухгалтер, бухгалтер и кассир.
Главный бухгалтер подчиняется руководителю учреждения, несет ответственность за ведение бухучета, а так же своевременное представление полной и достоверной бух. Отчетности. Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии. Распределение служебных обязанностей производится по функциональному признаку, т.е. за каждой группой работников или отдельным работником, в зависимости от объема работ, закрепляется отдельный участок. В бухгалтерии создаются следующие группы: финансовая, материальная, расчетов, и т.д.
2.2 Документооборот

Документооборот представляет собой процесс движения первичных документов в бухгалтерском учете организации, включающий их составление или получение от других организаций, принятие к учету, систематизацию и передачу в архив.
В общем случае, документооборот включает в себя следующие этапы:
- составление первичных учетных документов по совершенным хозяйственным операциям;
- перенос сведений из первичных учетных документов в учетные регистры;
- систематизацию переносимых сведений путем отражения на соответствующих счетах бухгалтерского учета;
- составление бухгалтерской отчетности организации по окончании отчетного периода на основании данных учетных регистров;
- составление инвентаризационных описей, ведомостей, актов;
- обработку и систематизацию всех документов для последующей сдачи в архив.
Перечень первичных учетных документов, сроки составления, представления и обработки первичных учетных документов, сроки систематизации и регистрации учетных данных, а также сроки прохождения других стадий учетного процесса устанавливаются графиком документооборота.
График документооборота разрабатывается главным бухгалтером. На главного бухгалтера возлагается также и контроль за выполнением графика документооборота. График документооборота утверждается руководителем организации в виде приложения к приказу об учетной политике организации.
2.3 Учет денежных средств в кассе

К денежным средствам относятся активы предприятия, имеющие ликвидность, наиболее близкую к наличным денежным средствам. Мерой ликвидности является возможность наиболее быстро и с наименьшими потерями конвертировать (продать) данный актив в наличные денежные знаки.
Каждое предприятие для осуществления расчетов наличными деньгами должно иметь кассу. Касса - подразделение предприятия, организации, выполняющее операции с наличными деньгами и другими ценностями, а также сами наличные деньги и денежные документы, находящиеся на хранении в этом подразделении, предназначенные на текущие повседневные расходы предприятия.
Получение и расходование наличных денег из кассы организации считаются кассовыми операциями. Все операции с кассовой наличностью осуществляет кассир, являясь лицом с полной материальной ответственностью. Администрация, прежде чем оформить работника на эту должность, должна ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций.
Поступление наличных денег в кассу организации оформляется приходными кассовыми ордерами, которые должны быть пронумерованы по порядку с начала отчетного года. Обязательными реквизитами приходного кассового ордера являются наименование организации и структурного подразделения, получающего денежные средства; номер документа; дата его составления; дата внесения денежных средств в кассу; корреспондирующие счета; наименование юридического или физического лица, от которого получены средства; сумма, указанная цифрами и прописью, с выделением, в том числе НДС; основание; подписи главного бухгалтера и кассира.
Для подтверждения приема денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру, которая представляет собой доказательство факта совершения операции с наличными денежными средствами лицом, получившим на руки квитанцию. Квитанция содержит реквизиты, аналогичные приходному кассовому ордеру.
Из кассы денежные средства могут выдаваться на следующие цели: на выплату заработной платы; под отчет на хозяйственные и операционные расходы; в связи с оказанием материальной помощи работникам; в порядке возмещения расходов отдельным работникам произведенных ими на производственные цели предприятия (по решению руководителя); на выплату пособий по временной нетрудоспособности; на выдачу ссуд и др.
Наличные деньги из кассы организации выдаются по расходным кассовым ордерам. В отдельных случаях разрешается замена составления расходного кассового ордера документами на расходование денежных средств в кассе, оформленными надлежащим образом и содержащими отметку штампа с реквизитами расходного кассового ордера. К таким документам относятся платежные (расчетно-платежные) ведомости на выдачу заработной платы из кассы организации; заявления на выдачу денег; счета и др. Кроме того, в аналогичном порядке могут оформляться разовые выплаты, связанные с заработной платой при уходе в отпуск, увольнением работника организации, выдачей пособия по временной нетрудоспособности, увольнением работника организации, с получением денег под отчет на командировочные расходы и т.п. Документы на выдачу денег подписываются руководителем и главным бухгалтером организации.
Наиболее значительны суммы выплат наличных денег из кассы по заработной плате. Основным документом на выплату заработной платы является платежная (расчетно-платежная) ведомость. На титульном листе его делается разрешительная надпись на выплату денежных средств за подписями руководителя и главного бухгалтера организации или лиц, на это уполномоченных. В платежной ведомости каждый работник расписывается против своей фамилии. Операция по выплате заработной платы должна быть закончена в трехдневный срок, включая день получения денег в банке. Против невыплаченных сумм ставится штамп «Депонировано». В конце платежной ведомости кассир указывает итог на сумму фактически выплаченных и подлежащих депонированию денежных средств. В кассовую книгу записывается фактически выплаченная сумма, а депонированные суммы по расходному кассовому ордеру сдаются в банк.
Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств организацией, правильность нумерации кассовых документов, проверяется полнота и своевременность произведенных кассиром операций.
Информация обо всех фактах поступления и выдачи наличных денег организации на основании приходных и расходных кассовых ордеров обобщается в кассовой книге. Записи в ней производятся по мере совершения кассовых операций, оформленных первичными документами. Каждая организация имеет только одну кассовую книгу, ее листы пронумеровываются, прошнуровываются, а сама книга опечатывается сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах, вторые экземпляры листов служат отчетом кассира, первые -- остаются в кассовой книге, поэтому и первые, и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерам и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.