На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Обзор туристской дестинации «Индия».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
1. Индия на международном туристском рынке 5
2. Общая информация об Индии 8
2.1. Экономико-географическая характеристика Индии 8
2.2. Краткая история Индии 11
3. Оценка природного и культурного потенциала Индии 15
3.1. Природа Индии 15
3.2. Природные достопримечательности Индии 22
3.3. Культурно-исторические достопримечательности Индии 24
4. Инфраструктура Индии 26
4.1. Транспорт 26
4.2. Средства размещения 27
4.3. Питание 27
4.4. Типы курортов 28
5. Основные туристские центры Индии 32
6. Основные виды туризма в Индии 39
7. Оценка привлекательности Индии 41
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Приложения 48

Введение

Индия - аграрно-индустриальная страна со смешанной экономикой.
Но, тем не менее, туризм это 3-я по величине отрасль, которая приносит валюту Индии.
Уровень развития туризма в Индии не соответствует ресурсно-рекреационным возможностям страны. В 2010 г. Индия приняла 5,6 млн. туристов. Пока на рынке международного туризма Индия представлена слабо. На нее приходится менее 1% мирового туристского потока и доходов от международного туризма. Преобладают туристы из европейских стран, особенно из бывшей метрополии - Великобритании. Основной туристский поток направлен в крупные города - Мумбай (Бомбей), Дели, Калькутту, а также города Северной Индии, развитие которых происходило на перекрестках торговых путей, в области контактов разных цивилизаций и чей архитектурный культурный облик формировались под влиянием индуистских, мусульманских и английских традиций градостроительства (Варанаси, Аллахабад, Матхура, Агра). Самыми популярными по посещению штатами среди местных жителей являются такие места как Керала, Гоа, Дели, Раджастан и Агра.
Индия зарабатывает на международном туризме более 3млрд. долл., получая от каждого туриста в среднем 1270 долл., что в два раза больше среднемировых значений. Поездки в Индию остаются дорогим удовольствием, дороговизна туров существенно сдерживает рост потока иностранных туристов. Тем не менее, люди совершают поездки, и среди них наблюдается преимущественно познавательный, а также религиозный и деловой туризм. Место, занимаемое Индией на туристском рынке, явно не отвечает ее рекреационному потенциалу. Здесь зародилась и развилась одна из самых самобытных культур мира - индийская, отсюда началось распространение буддизма. Именно в Индии находится большинство памятников культуры Южно-Азиатского региона. В последние годы достаточно активно набирает обороты такой вид туризма как купально-пляжный отдых, который базируется на юго-западе страны - в курортном районе Гоа.
Анализируя ситуацию на туристском рынке, можно сделать вывод, что туристы предпочитают краткосрочные поездки, продолжительность которых 7-15дней (58% туристов). 24% туристов совершают поездки продолжительностью 15-30 дней.
Что касается международного туристского потока в Индию, то с каждым годом поток увеличивается. Это связано с растущим интересом к культурно-историческим объектам Индии, с развитием экологического туризма, заинтересованности людей в различных религиозных конфессиях, а именно в буддизме и индуизме, также с тем, что экономическое положение страны значительно улучшается, и всё большее количество туристов из разных стран стремятся посетить Индию.
Объектом исследования является международный туризм. Предмет исследования - туризм в Индии.
Цель данной работы - изучить туристскую дестинацию «Индия». Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
· Определить место Индии на международном туристском рынке;
· Изучить историко-культурный потенциал Индии;
· Выявить основные туристские центры Индии;
· Определить основные виды туризма в Индии;
· Определить оценку привлекательности для российских потребителей;
· Провести опрос для оценки привлекательности на туристскую дестинацию Индия по средствам анкетирования.
1.Индия на международном туристском рынке
Индия - аграрно-индустриальная страна со смешанной экономикой. По объёму внутреннего валового продукта занимает 5-е место в мире (свыше 2 триллионов долларов США), однако, при его расчёте на душу населения (около 2 тыс. долларов в год) заметно отстаёт от уровня более благополучных стран. Нищенский уровень доходов громадной массы населения, 40% которого живёт ниже официальной черты бедности - 100 долларов на человека в год, обусловливает на длительную перспективу причисление Индии к категории развивающихся стран.
Туризм - это третья по величине отрасль, которая приносит валюту Индии и, в настоящее время, туристская отрасль приносит 6% Внутреннему Валовому Продукту. Путешествия и туризм в 2009 году принесли Индии 6,9 млрд. долл. США от внешних и иностранных туристов.[8] Туризм приоритетная отрасль в Индии и большое внимание уделяется его быстрому развитию.
Уровень развития туризма в Индии не соответствует ресурсно-рекреационным возможностям страны. В 2009 г. Индия приняла 5,6 млн. туристов. Пока на рынке международного туризма Индия представлена слабо. На нее приходится менее 1% мирового туристского потока и доходов от международного туризма. Преобладают туристы из европейских стран, особенно из бывшей метрополии - Великобритании. Этому способствуют сохранившиеся экономические и культурные связи, а также широкое распространение в Индии английского языка. Основной туристский поток направлен в крупные города - Мумбай (Бомбей), Дели, Калькутту, а также города Северной Индии, развитие которых происходило на перекрестках торговых путей, в области контактов разных цивилизаций и чей архитектурный культурный облик формировались под влиянием индуистских, мусульманских и английских традиций градостроительства (Варанаси, Аллахабад, Матхура, Агра). Наиболее распространенной формой внутреннего туризма является паломничество. Самыми популярными по посещению штатами среди местных жителей являются такие места как, Керала, Гоа, Дели, Раджастан и Агра. Рассматривая трехлетний период с 2008 по 2010 гг. внутреннего туризма в Индии, четко прослеживается динамика роста количества путешествующих туристов внутри страны. Например, в штате Керала количество туристов в 2008 г. составляло 5872182 человека, а в 2010 г. это число уже выросло до 6271724. В штате Гоа это количество туристов за 3 анализируемых года выросло на 12925 человек, а в Раджастхане на 7449391 человек. [7]
Индия зарабатывает на международном туризме более 5 млрд. долл., получая от каждого туриста в среднем 1270долл., что в два раза больше среднемировых значений. Поездки в Индию остаются дорогим удовольствием, дороговизна туров существенно сдерживает рост потока иностранных туристов. Тем не менее, люди совершают поездки, и среди них наблюдается преимущественно познавательный, также религиозный и деловой туризм. Место, занимаемое Индией на туристском рынке, не отвечает ее рекреационному потенциалу. Здесь зародилась и развилась одна из самых самобытных культур мира - индийская, отсюда началось распространение буддизма. Именно в Индии находится большинство памятников культуры Южно-Азиатского региона (мавзолей Тадж-Махал в Агре). Так же в последние годы достаточно активно набирает обороты такой вид туризма как купально-пляжный отдых, который базируется на юго-западе страны - в курортном районе Гоа.
Туристы со всего мира независимо от культуры и религии стремятся побывать в этой необыкновенной стране.
«По итогам 2010г. российский турпоток в Индию должен увеличиться на 10% и достигнуть отметки в 100 тысяч человек», - считает представитель министерства туризма страны Санджайя Кохар. По его словам, среди российских туристов в Индии очень много так называемых «возрастных» клиентов. По статистике, 42% гостей из РФ снова приезжают отдыхать на индийские курорты. География поездок наших соотечественников преимущественно охватывает Гоа, Кералу и Раджастхан. Власти страны теперь намерены активно рекламировать в России возможности делового, лечебного, спортивного, экологического и событийного туризма.
Анализируя ситуацию на туристском рынке, можно сделать вывод, что туристы предпочитают краткосрочные поездки, продолжительность которых 7-15дней (58% туристов). 24% туристов совершают поездки продолжительностью 15-30 дней. Но так же есть и такой контингент туристов, которые выбирают длительные поездки, и процент этих туристов не мал - 18%. [1]
Что касается международного туристского потока в Индию, то с каждым годом поток увеличивается, в связи с растущим интересом к культурно-историческим объектам Индии, с развитием экологического туризма, заинтересованности людей в различных религиозных конфессиях, а именно в буддизме и индуизме, а также тем, что экономическое положение страны значительно улучшается, и всё большее количество туристов с разных стран стремятся посетить Индию.[9]


2.Общая информация об Индии
2.1.Экономико-географическая характеристика Индии
Индия (или Бахарат, как называют свою страну сами индийцы) - одно из крупнейших государств планеты, лежит к северу от экватора между 8,4 и 37,6 градусами северной широты и 68,7 и 97,25 градусами восточной долготы. Она занимает седьмое место в мире по площади - 3 287 590 км?, в том числе, суши: 90,44 %, водной поверхности: 9,56 %.
Республика Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан, омываемом водами Индийского океана. Помимо материковой части, в состав территории Индии входят острова: Лаккадивские в Аравийском море, а также Андаманские и Никобарские в Бенгальском заливе. Индия имеет сухопутные границы с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивскими островами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке. Спорная территория штата Джамму и Кашмир имеет границу с Афганистаном.
Столица Индии - Нью-Дели.
По территории страны протекают две великие реки: Инд и Ганг.
Индия является федеративной республикой. Высший законодательный орган - парламент, состоящий из двух палат: верхней (Раджья сабха - Совет штатов, 250 мест) и нижний (Лок сабха - Народная палата, 545 мест), в которых представлены около 20 политических партий. Глава государства - президент, избираемый непрямым голосованием на пять лет. Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - Совету министров во главе с премьер-министром. В административном отношении Индия делится на 28 штатов, организованных по национально-этническому принципу, и 7 союзных территорий. Индия имеет унитарную трехступенчатую судебную власть, которая состоит из Верховного суда, возглавляемого верховным судьёй Индии, двадцати одного Высшего суда и большого количества мелких судов.
Индия занимает второе место в мире по численности населения - свыше 1 210 193 422 человек (на 2011 год), что являет собой одну шестую населения Земли. Население Индии сравнительно молодо: 42% индийцев моложе 15 лет и лишь 6% - старше 60 лет. Средняя продолжительность жизни достигает 55лет. Средний уровень грамотности населения Индии составляет 64,8 % (53,7 % среди женщин и 75,3 % среди мужчин). Самый высокий уровень грамотности наблюдается в штате Керала (91 %), а самый низкий - в Бихаре (47 %). Половой состав населения характеризуется превышением количества мужчин над количеством женщин. Мужское население составляет 51,5 %, а женское - 48,5 %.
Хинди, самый распространённый в Индии язык, является официальным языком правительства Индии. Английский язык, который широко используется в бизнесе и администрации, имеет статус «вспомогательного официального языка»; он также играет большую роль в образовании, в особенности в среднем и высшем. В Конституции Индии определён 21 официальный язык, на которых говорит значительная часть населения или которые имеют классический статус. В Индии насчитывается 1652 диалекта.
По данным переписи почти 100% населения Индии религиозны. Основная религиозно-этническая система Индии - индуизм, его исповедуют 83% населения страны. Другие религии, имеющие значительное количество последователей, это ислам(13,4 %), христианство (2,3 %), сикхизм (1,9 %), буддизм (0,8 %) и джайнизм (0,4 %). В Индии также представлены такие религии как иудаизм, зороастризм, бахаи и другие. Среди аборигенного населения, которое составляет 8,1 %, распространён анимизм.
Денежная единица - индийская рупия, также как и рубль не являются конвертируемой валютой. Тем не менее, курс рупии не сильно подвержен инфляции, и на 2012 год составляет около 54 рупий за 1 доллар США.
Индия - аграрно-индустриальная страна. Её относят к группе «ключевых развивающихся стран», обладающих огромными ресурсными и людскими потенциалом, интенсивно развивающих свою индустрию и играющих все более заметную роль в мировой экономике.
Индия богата полезными ископаемыми. Страна располагает крупнейшими в мире запасами железной руды, что составляет ? мировых запасов. Индия располагает также значительными запасами марганцевых руд, которые оцениваются в 180 млн.т. (3-е место в мире). Из энергетических полезных ископаемых наибольшее значение имеет каменный уголь. Запасы угля всех видов в Индии оцениваются в 120 млрд.т. На востоке страны в долине р.Брахмапутры расположен старейший в Индии нефтеносный бассейн. Разведанные запасы нефти Индии составляют около 40 млн.т в год (большей частью - морская). Важнейшим источником энергии может стать радиоактивный торий, содержащийся в моноцитовых песках. В штате Раджастхан обнаружены урановые руды. Также Индия богата запасами хромитов, титана, циркония, мусковита. Многочисленные реки - источник орошения и гидроэлектроэнергии. Обилие тепла в условиях муссонного субтропического и тропического климата позволяет собирать на значительной площади два-три урожая в год.
В последнее время, Индия, благодаря наличию большого количества англоговорящих специалистов-профессионалов, стала аутсорсинговым местом назначения для многих мультинациональных корпораций и популярным местом для «медицинского туризма». Индия также превратилась в значительного экспортёра программного обеспечения, а также финансовых и технологических услуг. Основными природными ресурсами Индии являются пахотная земля, бокситы, хромиты, уголь, алмазы, железная руда, известняк, марганец, слюды, природный газ, нефть и руды титана.
Вооружённые силы Индии занимают третье по величине место в мире, они состоят из Индийской армии, флота и военно-воздушных сил. К вспомогательным войскам принадлежат индийские военизированные подразделения, индийская береговая оборона и стратегическое военное командование. Президент Индии является верховным главнокомандующим вооружённых сил. В 2007 году военный бюджет страны составил 19,8 млрд долларов США, что составляет 2,4 % ВВП.
Ускоренными темпами развиваются машиностроение и металлообработка. Причем, наиболее быстрыми темпами развиваются при поддержке государства высокотехнологичные производства (электронная промышленность, информационные технологии). [10]
По объему ВВП Индия занимает четвёртое место с объемом 2200 млрд. долл. США. В настоящее время в структуре валового внутреннего продукта (ВВП) на промышленность приходится 24%, на сельское хозяйство - 25%, на сферу услуг - 51%. По объёму валового внутреннего продукта занимает 5-е место в мире (свыше 2 триллионов долларов США), однако, при его расчёте на душу населения (около 2 тыс. долларов в год) заметно отстаёт от уровня более благополучных стран. Нищенский уровень доходов громадной массы населения, 40% которого живёт ниже официальной черты бедности - 100 долларов на человека в год, обусловливает на длительную перспективу причисление Индии к категории развивающихся стран.[8]
В 2007 году, экспорт составил 140 млрд долларов США, а импорт - около 224,9 млрд. Основной экспорт приходится на текстиль, ювелирны изделия, инженерные продукты и программное обеспечение. Основной импорт - нефть, машинное оборудование, удобрения и химикаты. Основными торговыми партнёрами Индии являются США, ЕС и Китай. [10]
2.2.Краткая история Индии
История Индии началась с возникновения Цивилизации долины реки Инд, наибольший расцвет которой произошёл в III тысячелетии до н. э. За Индской цивилизацией последовал ведический период, продолжавшийся вплоть до V века до н. э. Ведическая цивилизация послужила основой для индуизма ........


Список используемой литературы

1. Дементьев, С. В гости к махарадже // Турбизнес. - 2009. - № 16.
2. Туристические ресурсы Индии: уч. пособие. Сазыкин А.М., Глушко А.А. Владивосток // Дальневост. ун-та, 2007.
3. Гусева, Н.Р. Индия. Гоа. Древнейшие пляжи и золото пляжей. М.// Вече, 2007.
4. Туристское страноведение. Европа и Азия: учебно-практическое пособие. Косолапов А.Б. М. // «КНОРУС», 2007.
5. Северная Индия. Давыдов А.В. М.: АСТ // «Восток-Запад», 2006.
6. Краткая история Индии. Электронный ресурс [indianhistory.ru]
7. Статистика внутреннего туризма в Индии. Электронный ресурс [itopc.org/travel-requisite/domestic-tourism-statistics.html]
8. Экономика Индии. Электронный ресурс [india-world.ru/article_7.html]
9. [akvatorya.perm.ru/strani/category/strani-indiya]
10. Общая информация об Индии. Электронный ресурс [wikipedia.org/wiki/Индия]
11. Туризм в Индии. Электронный ресурс [turizmir.ru/news.html]
12. Питание в Индии. Электронный ресурс [vamana.ru/content]
13. Питание в Индии. Электронный ресурс [souindia.ru/category_13.html]
14. Туры в Индию. Электронный ресурс [otkrytie.ru/india.htm]
15. Википедия. Объекты ЮНЕСКО. Электронный ресурс [ru.wikepedia.org/wiki/Список_объектов_Всемирного_наследия_ЮНЕСКО_в_Индии]
16. Википедия. Свободная энциклопедия. Храм Лотоса. Электронный ресурс [wikipedia.org/wiki/Храм_Лотоса]
17. Национальный парк Манас. Электронный ресурс [krasnayakniga.ru/manas-nacionalnyy-park]
18. Национальный парк Кеоладео. Электронный ресурс [country.turmir.com/sub_87_zapovednik.html]
19. Транспорт в Индии. Электронный ресурс [mirtravel.com/geo/indija/transport_v_indii]
20. Средства размещения в Индии. Электронный ресурс [wonder-lands.net/places-774-1.html]




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.