Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РОМАН КУРТА ВОННЕГУТА «КОЛЫБЕЛЬ ДЛЯ КОШКИ» И ТРАДИЦИИ АМЕРИКАНСКОГО РОМАНТИЗМА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.5.2013. Сдан: 2010. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: .

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 2

ИСТОРИЯ ВОПРОСА 7

«МОБИ ДИК» 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28


ВВЕДЕНИЕ

Курт Воннегут сейчас находится в центре внимания многих литературоведческих исследований. Жизни и творчеству этого замечательного американского писателя ХХ века посвящены многие научные монографии, но они затрагивают только определенный круг вопросов. В поле зрения исследователей Воннегута неизбежно попадают некоторые противоречия, касающиеся этого автора, особенно при попытках причислить его к каким-либо литературным течениям. Определения литературного направления, в котором работает Воннегут, - «фантастика» и «реализм» - начинают противоречить друг другу, исследователь ищет пути углубления в материал, старается извлечь суть из контекста произведений, - но при попытке разобраться в вопросе глубже, становится еще более непонятно: как столько противоречивых и взаимоисключающих мыслей могут содержаться в художественном видении одного писателя. Ответ, конечно, не содержится в политической и сатирической сторонах романов Воннегута (им посвящено очень много статей). Эти стороны, безусловно, важны для Воннегута, но скорее для Воннегута позднего, Воннегута-публициста, и уж никак не являются основополагающими для его ранних романов, таких, как «Колыбель для кошки», «Мать Тьма» или «Сирены Титана», не говоря уже о рассказах. Часто обращают внимание и на сложные композиционные приемы, например, на категорию времени, которая в романах Воннегута организованна сложным образом. Причисляют (между прочим, вполне обоснованно) к писателям-антиутопистам и рассматривают его творчество в контексте этой традиции, например, наравне с Р. Брэдбери. Значит, из всего уникального материала тонкой и сложной прозы Воннегута извлекается только один аспект, который, по сути, даже не является жизнеспособным без поддержки других аспектов. Воннегута исследователи называют и гуманистом, и фантастом, и сатириком, однако эти общие определения дают довольно пространное описание его творчества; все они справедливы, но только в определенной степени, и только в сочетании друг с другом. Упускается главное, основополагающее - то, что могло бы концептуально объединить все эти противоречия.
Для начала попробуем выделить основную тему, проходящую через все творчество Воннегута. «Главное внимание писателя сосредоточено на процессе разрушения личности человека, капитулировавшего под напором обстоятельств, устранившегося от активного действия и не обретшего внутренней потребности служения высокой цели». Это основная тема - изображение личности, находящейся в состоянии духовного кризиса, столкнувшейся с непреодолимыми метафизическими обстоятельствами и испытывающей пессимистическое чувство собственной беспомощности и бессмысленности существования. Исследователям зачастую «мешает» то, что Воннегут эти непреодолимые обстоятельства облекает в различные внешние формы: конца света, экологической катастрофы или угрозы уничтожения человека механическими созданиями. Здесь перечислены сюжеты многих его романов: «Колыбели для кошки», «Сирен Титана», «Дай Вам Бог здоровья, мистер Роузвотер», «Галапагосы» и многих других. Несомненно, следует отметить и антимилитаристическую позицию автора (что нам будет важно для сопоставления его с писателями «потерянного поколения»), и мысль о том, что война - это бессмысленное уничтожение, обреченное на самоуничтожение, подкрепленное ложными идеями: «Общим для Воннегута и авторов других антимилитаристских произведений США является чувство безысходности, мистическая вера в фатальность войны…»
Однако истинная причина этих мировых катастроф скрывается в катастрофе человеческого сознания. «В «Механическом пианино» четко обозначаются тенденции к охвату множества сторон жизни в их взаимосвязях, намечается круг основных тем, которые будут разрабатываться в последующем творчестве, и тема главная - трагизм судьбы человека, разрушение человеческой сущности в условиях современной… цивилизации». Человек - главная проблема, вокруг которой выстраивается весь художественный мир его романов. Герои романа «Колыбель для кошки», рассуждая о «боконизме», выдуманном Воннегутом учении, подтверждают это в диалоге: «"Но что вообще священно для боконистов?" - помолчав, спросил я. "Во всяком случае, насколько я знаю, даже не Бог". "Значит, ничего?" "Человек, - сказал Фрэнк. - Вот и все. Просто человек"». В этом очень коротком романе одно только слово - «человек» - произносится 128 раз.
Главный компонент художественного мира Воннегута, который часто упускают исследователи, способный сочетать фантастическую реальность и действительность, способный объяснить противоречивые мотивации и образы его героев, иронию писателя и его пессимистические мотивы, а главное, «фокус» на рефлексирующего героя, на кризисную личность, - это, несомненно, принадлежность к традиции позднего американского романтизма.
Эстетика и художественные методы, разработанные американскими писателями-романтиками, несомненно, сильнейшим образом повлияли на американскую прозу ХХ века. Это влияние романтической традиции уже зафиксировано многолетними исследованиями и в американском, и в отечественном литературоведении. «В литературе США романтические идеи и настроения проходят через весь ХХ в., пронизывая творчество Э. Хемингуэя, У. Фолкнера, Т. Уайлдера, Дж. Стейнбека, Ф. Фицджеральда, Дж. Сэлинджера и др.» Романтические мотивы ярко выражены и в прозе писателей «потерянного поколения», и литературного процесса между двумя мировыми войнами: «Особенность такого романа проистекает из органического синтеза реалистических принципов видения мира и романтических традиций его художественного изображения». Это вовсе не удивительно. Пессимизм, охвативший писателей этих времен, искал свою форму художественного воплощения - и нашел ее именно в романтизме.
Особенно выделяется творчество двух авторов - Н. Готорна и Г. Мелвилла: «Разумеется, и Фолкнер, и Вульф, и другие американские писатели ХХ в., сочетавшие в своих произведениях многообразие типов повествования, отвечавших как задачам воссоздания реального человеческого существования и окружающего мира, так и задачам художественного обобщения и универсализации, исходили из опыта всей мировой литературы. Однако в рамках национально-литературной традиции они могли найти опору прежде всего в творчестве Готорна и Мелвилла...» Готорн углубил понятие психологического романа, он же едва ли не первым указал на проблему технического прогресса. Очень важно, что Готорн был писателем, «игравшим временными пластами», то есть сложным образом структурирующим свои романы, подчиняющим время художественному замыслу. Следом за ним это с успехом делали Фолкнер, модернисты и затем Курт Воннегут. Существуют интересные параллели романов Готорна с творчеством Фицджеральда. Но для нашего исследования важен другой автор, который в романе «Моби Дик» одним из первых установил в центр повествования исключительную личность и который с наибольшей глубиной показал трагедию этой личности, тем самым заложив фундамент в здание литературного ХХ века. Речь идет о Германе Мелвилле. Удивительно, как мало разработана в литературоведении проблема влияния «Моби Дика» Мелвилла на «Колыбель для кошки» Воннегута. Упоминания об этом нет ни в одном крупном исследовании. Между тем, это влияние очевидно. «Моби Дик» - это основной литературный источник романа Воннегута, который заимствует художественные образы, мотивы и, главное, идеи великого писателя-романтика.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Конечно, американский романтизм отразился в творчестве очень многих писателей. Это Драйзер, Апдайк, Стенйбек, Райт, Мейлер… Нам же следует остановиться на творчестве тех авторов, где это влияние особенно заметно и где оно выразилось в главной теме - проблеме саморазрушения героя. Эта тема - одна из самых значительных в ХХ веке - является своеобразным литературным «двигателем» в творчестве американских писателей, критерием их своеобразного подбора художественных средств, близких позднему романтизму. Это Ф. С. Фицджеральд, У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, Дж. Сэлинджер. Каждый из них по-своему интерпретирует тему саморазрушения и предлагает различные варианты ее продолжения. Этой традиции, как будет показано в нашем исследовании, «наследовал» и Курт Воннегут.
Мысли героя-мечтателя, странника, преследующего недостижимые идеалы, находящегося на грани безумия и прозрения, его попытки уйти от действительности, его «катастрофическое мироощущение» - весь этот комплекс философских проблем был настолько ярко выражен у поздних романтиков, что мы имеем достаточно оснований говорить о влиянии этой философии на экзистенциализм. Понятно то потрясение и восхищение, которое испытывал А. Камю, читая «Моби Дика», и очевидно влияние на экзистенциалистов американской литературы 20-30 годов. Трагедия романтизма вошла в «кровь» этих литературных течений. Между ними есть нечто общее - объект глубокого познания - человеческая личность. «Отчужденный индивидуум - главный предмет изображения американских романистов, а роман - это рассказ о трагически одиноком человеке, ищущем себя и свое место среди людей».
«Романтизм США - исторически первое значительное явление в литературе этой страны... В творчестве романтиков преобладают драматические тона, ощущение несовершенства мира и человека (Н. Готорн), настроения тоски и скорби (Э. По), осознания трагизма человеческого бытия (Г. Мелвилл), появляется герой с раздвоенной психикой, страдающий от осознания своей вины и обреченности». Такое мироощущение порождало и совершенно особые, невероятно яркие средства их выражения. Художественные образы, созданные романтиками, стали популярны среди послевоенной пишущей молодежи «потерянного поколения» и определяли во многом их отношение к миру, их «скептицизм по отношению к возможностям человеческого разума, тягу к «иррациональному», «мистическому». Так же, как и во второй половине девятнадцатого века, в другой «переломной» эпохе, в начале двадцатого, возникли «культ интуиции... представление об одинокой личности, возвышающейся над косной толпой и бросающей вызов всему миру… По, Готорн, Мелвилл - все они остро чувствовали силу зла в окружающем их мире... Им казалось, что в конечном счете зло порождается самой природой человека... Однако многие из них, замкнув проблему на отдельно взятой человеческой личности, пришли к крайне пессимистическим выводам». Но важно отметить, что романтиков не интересовал социальный аспект проблемы, все их творческие силы были брошены на изображение психологического портрета или, по крайней мере, первые его наброски. Приведем здесь слова Ю. В. Ковалева: «Зрелый этап в истории американского романтизма не столько интересуется человеком вообще... сколько сосредоточен на человеческой личности, на ее сознании... Главным объектом художественного освоения теперь становится человеческое сознание в его интеллектуальных, нравственных и эмоциональных проявлениях...» Далее он продолжает: «Крупнейшими художественными явлениями в зрелом американском романтизме ис........


3. Беликова Е. В. Мифопоэтика романа Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит» (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук). Омск, 2004.
4. Белов С. Предисловие // Вступительная статья к книге: Воннегут К. Избранное. М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2001 [C. 3-14.]
5. Боброва М. Н. Романтизм в американской литературе XIX века. М., 1972.
6. Волкова Е. Р. Творчество Курта Воннегута 50-60-х годов. Проблема антиутопии (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук). Казань, 1995.
7. Гаспарян Г. Р. Отражение стилистических концепций модернизма в структуре романа У. Фолкнера «Шум и ярость». Ереван: НМК МВИССО АрмССР, 1984.
8. Гиленсон Б. А. История литературы США. М.: «ACADEMA», 2003.
9. Гиленсон Б. А. В поисках «другой» Америки. Из истории прогрессивной литературы США. М.: «Художественная литература», 1987.
10. Гиленсон Б. А. Эрнест Хемингуэй (книга для учащихся старших классов). М.: «Просвещение», 1991.
11. Гиленсон Б. А. Хемингуэй и его женщины. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 1999.
12. Горшенева Е. С. Портрет персонажа в системе целостного художественного текста (на материале американской художественной прозы) (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук). Киев, 1984.
13. Грибанов Б. Т. Фолкнер. М.: ТЕРРА - книжный клуб, 2001.
14. Грибанов Б. Т. Эрнест Хемингуэй: герой и время. М.: «Художественная литература», 1980.
15. Грибанов Б. Т. Эрнест Хемингуэй. М.: ТЕРРА - книжный клуб, 1988.
16. Денисова Т. Н. Американский роман ХХ века. Проблема художественного метода (диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук). М., 1983.
17. Денисова Т. Н. Роман и романисты США ХХ столетия. Киев, 1990.
18. Денисова Т. Н. Экзистенциализм и современный американский роман. Киев: «Наукова думка», 1985.
19. Дмитрук В. В. Творчество К. Воннегута: Социально-критические тенденции, жанр, поэтика (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук). Киев, 1984.
20. Засурский Я. Н. Американская литература XX века. М.: Издательство московского университета, 1984.
21. Зверев А. Американский роман 20-30-х годов. М.: «Художественная литература», 1982.
22. Зверев А. М. Модернизм в литературе США. М., 1979.
23. Зверев А. Сигнал предостережения // Вступительная статья к книге: Воннегут К. Бойня номер пять, Колыбель для кошки, Завтрак для чемпионов, Дай Вам Бог здоровья, мистер Роузвотер. М.: «Художественная литература», 1978. [C. 3-19.]
24. Злобин Г. По ту сторону мечты. Страницы американской литературы XX века. М.: «Художественная литература», 1985.
25. Злобин Г. Игры по-американски // Предисловие к книге: Воннегут К. Малый не промах. М.: Радуга, 1988. [C. 5 - 11.]
26. Кисилева М. И. Творчество Рэя Брэдбери. Традиция и современный литературный контекст (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук). Нижний Новгород, 1993.
27. Ковалев Ю. В. Герман Мелвилл и американский романтизм. Л., 1972.
28. Костяков В. А. Американский роман середины XX века. Концептуальность жанра. Саратов: Издательство саратовского университета, 1988.
29. Кумскова Е. И. Американская повесть XIX века (эволюция жанра) (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук). М., 1988.
30. Кухалашвили В. К. Ф. С. Фицджеральд и американский литературный процесс 20-30-х годов XX века. Киев: «Наукова думка», 1983.
31. Лиходзиевский А. С. Своеобразие американского сатирического романа 50-60-х годов XX века (диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук). М., 1983.
32. Маркина Н. В. Художественный мир Рэя Брэдбери: традиции и новаторство (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук). Самара, 2006.
33. Маслова Е. А. История зарубежной литературы первой половины XIX века (немецкий, французский и американский романтизм) (курс лекций). Новосибирск, 2003.
34. Мендельсон М. О. Американская сатирическая проза XX века. М., 1972.
35. Мендельсон М. О. Роман США сегодня - на заре 80-х годов. М., 1983.
36. Морозкина Е. А., Кутеева Н. Э. Ницшеанские влияния в литературе США на рубеже XIX-XX веков (учебное пособие для студентов филологических факультетов по курсу «Зарубежная литература XIX-XX веков»). Бирск, 2005.
37. Морозова Т. Л. Спор о человеке в американской литературе. История и современность. М.: «Наука», 1990.
38. Моташкова С. В. Творчество Курта Воннегута в контексте диалога американской и мировой культуры (диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук). М., 1996.
39. Мулярчик А. Послевоенные американские романисты. М.: «Художественная литература», 1980.
40. Мулярчик А. Вызов восьмидесятых. О некоторых тенденциях современной литературы США. М.: Иностранная литература, 1983, № 12.
41. Мулярчик А. С. Современный реалистический роман США (1945-1980). М.: «Высшая школа», 1988.
42. Мулярчик А. Спор идет о человеке. О литературе США второй половины XX века. М.: «Советский писатель», 1985.
43. Наваль М. Роман Уильяма Фолкнера «Шум и ярость» в контексте литературных исканий ХХ века (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук). Воронеж, 2003.
44. Наедине со временем. Письма американских писателей. М.: «Прогресс», 1988.
45. Николюкин А. Н. Американский романтизм и современность. М., 1968.
46. Николюкин А. Н. Человек выстоит. Реализм Фолкнера. М.: «Художественная литература», 1988.
47. Николюкин А. Н. Взаимосвязи литератур России и США (Тургенев, Толстой, Достоевский и Америка). М.: «Наука», 1987.
48. Новикова В. Г. Фантастическая новелла Рэя Брэдбери (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук). Нижний Новгород, 1992.
49. Новикова И. И. Философские тенденции в романе США 70-х годов (Р. П. Уоррен, У. Стайрон, Дж. Гарднер) (диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук). М., 1985.
50. Овчаренко Н. Ф. Современный антимилитаристский роман США. Киев: «Наукова думка», 1981.
51. Пасько Л. В. Идейно-художественная эволюция темы гражданской войны в американском романе (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук). Киев, 1990.
52. Петровская М. Г. Творчество Г. Мелвилла 1850-х годов и проблема типологии романтизма (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук). М., 2001.
53. Петрушкин А. И. В поисках идеала и героя. Творчество Э. Хемингуэя в 20-30-е гг. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1986.
54. Писатели США: Краткие творческие биографии. М., 1990.
55. Полухин О. В. Американский интеллектуально-сатирический роман 70-80-х годов XX века/ Курт Воннегут, Джозеф Хеллер (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук). М., 1990.
56. Проблема традиции в американской литературе (материалы для преподавателей и студентов факультетов журналистики и филологических факультетов). М.: Издательство московского университета, 1980.
57. Проблемы истории литературы США. М., 1964.
58. Проблемы реализма и романтизма в английской и американской литературе XIX и XX веков. Ч. 2. Тарту: ТГУ, 1980.
59. Пудовочкина Н. Е. Неомифологизм в художественной культуре США XX в. (на материале произведений У. Фолкнера и Дж. Апдайка). Саранск, 2005.
60. Разинцева А. В. Наследие Джозефа Конрада и американский роман 1920-х (Ф. С. Фицджеральд и Э. Хемингуэй) (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук). М., 1996.
61. Райт-Ковалева Р. Канарейка в шахте, или Мой друг Курт Воннегут // Вступительная статья к книге: Воннегут К. Бойня номер пять, Колыбель для кошки, Дай Вам Бог здоровья, мистер Роузвотер. Рассказы. Кишенев: «Литература артистикэ», 1981 [C. 5-16.]
62. Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. М.: «Наука», 1982.
63. Слепцова С. Л. Гротеск Курта Воннегута (стилистическое исследование) (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук). Ашхабад, 1981.
64. Тернбул Э. Скотт Фицджеральд. М.: «Молодая гвардия», 1981.
65. Фуэнтес Н. Хемингуэй на Кубе. М.: «Радуга», 1988.
66. Хотчнер А. Е. Папа Хемингуэй = Papa Hemingway. М.: «Текст», 2002.
67. Храповицкая Г. Н. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский романтизм (учебник для студентов высших учебных заведений) М.: Флинта, 2002.
68. Шогенцукова Н. А. Опыт онтологической поэтики. Эдгар По. Герман Мелвилл. Джон Гарднер. М.: «Наследие», 1995.
69. Шогенцукова Н. А. Концепция реальности в американской прозе 19-20 веков (автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук). М., 1995.
70. Ястребов А. Л. Проблема молодого героя в повестях Дж. Сэлинджера... // В книге: Проблема традиций и взаимовлияния в литературах стран Западной Европы и Америки (XIX-XX вв.) (межвузовский сборник) Горький, 1987.
71. Ястребов А. Л. Концепция детского характера и проблема отчуждения в творчестве Дж. Д. Сэлинджера и Т. Капоте. М., 1989.
72. Alexander M. Flights from realism. Themes and strategies in postmodernist British and American fiction. London: Arnold, 1990.
73. Bartter M. A. The way to ground zero. The atomic bomb in American science fiction. New York: Greenwood press, 1988.
74. Cavell S. In quest of the ordinary Lines of skepticism and romanticism. Chicago; London: University of Chicago press Cop., 1988.
75. Chai L. The romantic foundations of the American Renaissance. Ithaca; London: Cornell university press, 1987.
76. Coale S. C. In Hawthorne’s shadow. American romance from Melville to Mailer. Lexington: University press of Kentucky Cop., 1985.
77. Cooper J. X. Modernism and the culture of market society. Cambridge: Cambridge university press, 2004.
78. Dryden E. A. The form of American romance. Baltimore; London: John Hopkins university press Cop., 1988.
79. Goldman J. Modernism (1910-1945): Image to Apocalypse. Basingstoke; Palgrave Macmillan, 2004.
80. Hamilton W. Reading Moby-Dick and other essays. New York: Lang Cop., 1989.
81. Knapp J. F. Literary modernism and the transformation of work. Evanston: Northwestern university press Cop., 1988.
82. New essays on the sound and the fury. Cambridge: Cambridge university press, 1993.
83. Olster S. Reminiscence and re-creation in contemporary American fiction. Cambidge: Cambridge university press, 1989.
84. Platt C. Dream makers. Science fiction and fantasy writers at work: profiles. London, Xanadu, 1987.
85. Reeve F. D. The white monk. An essay on Dostoevsky and Melville. Nashville: Vanderbilt university press, 1989.
86. Reynolds M. S. The sun also rises. A novel of the twenties. Boston: Twayne Cop., 1988.
87. The new American writing. Essays on American literature since 1970. London: Vision press, 1990.
88. Vonnegut in America. An introduction to the life and work of Kurt Vonnegut. Original essays. New York: Delacorte press/ Lawrence Cop., 1977.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.