На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ На примере ФГУП «Калужский завод телеграфной аппаратуры»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.5.2013. Сдан: 2010. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение …………………………………………………….......................... 3

Глава 1. Роль организационных структур в эффективности
управления организацией ……………………………………………..……7
1.1 Основные цели и задачи организационной структуры .................... 7
1.2 Основные виды организационных структур промышленных
предприятий ……………………………………………………........... 12
1.3 Особенности разработки организационных структур и систем
управления……………………………………………………............ 29
1.4 Условия построения эффективных организационных
структур ……………………………………………………..…........... 32

Глава 2 Анализ структуры управления предприятия
ФГУП «Калужский завод телеграфной аппаратуры» (КЗТА) ……….. 36
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ФГУП «КЗТА».. 36
2.2 Основные направления развития ФГУП «КЗТА».............................. 48
2.3 Анализ системы управления ФГУП «КЗТА»..................................... 52

Глава 3 Предложения по совершенствованию структуры
управления ОАО «Калужский экспериментальный завод» . . 56
3.1 Предложения по изменению организационной
структуры управления ФГУП «КЗТА». . . . . . 56
3.2 Предложения по дополнительным мероприятиям,
направленным на поддержку новой организационной
структуры ФГУП «КЗТА». . . . . . . . 62

Глава 4 Безопасность труда и охрана окружающей среды. . . 66
4.1. Безопасность труда . . . . . . . . 66
4.2. Охрана окружающей среды . . . . . . . 75

Заключение . . . . . . . . . .80

Список литература . . . . . . . . .82


Введение

В настоящее время, в связи с развитием научно-технического прогресса произошли крупные изменения в экономике и промышленности. Традиционные технологии постепенно уступают место гибким производственным комплексам, робототехнике, наукоёмкому производству, основанному на компьютерной технике и современных средствах связи. Вследствие их внедрения изменяется система управления предприятиями, сокращается численность персонала, повышается удельный вес специалистов, руководителей, рабочих высокой квалификации.
В связи с перестройкой экономики, проводимой в России, существенно изменили статус организации как основного звена экономики. Появились частные организации, наряду с базирующимися на государственной собственности и смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с производственными и иными партнёрами, работниками. Появились новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим изменились отношения между руководителями организации, между руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри организации.
Особенности той или иной организации определяют видоизменение организационной структуры управления. Варианты видоизменения могут зависеть от возможностей организации сформировать то или иное подразделение.
Организационная структура управления служит для распределения функций между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми, их полномочиями - свидетельствует о её огромном влиянии на все стороны работы организации. Именно поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования, выбору типа или комбинации видов организационных структур, изучению тенденций в их построении и оценке их соответствия решаемым целям и задачам.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Именно в этих случаях успешность деятельности в условиях неопределенности внешней среды конкретного предприятия обеспечивается в значительной степени организационной структурой управления, обеспечивая экономическую эффективность деятельности организации.
Актуальность выбранной темы определяется тем что, переход на рыночные отношения кардинально меняет взгляды на организационную структуру управления организации, создающую условия для наилучшего использования техники и людей в процессе производства и тем самым повышающую экономическую эффективность функционирования организации в целом.
В широком смысле задача менеджмента при этом состоит в том, чтобы выбрать ту организационную структуру, особенно коммерческой организации, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» организационная структура управления - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно распределять функциональные обязанности, взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
История организации уходит в далекое прошлое. Но и в настоящее время продолжаются поиски эффективных организационных структур управления, призванных сократить управленческие издержки, увеличить устойчивость организаций и их адаптивность к рыночной среде.
Кризис менеджмента в XXI веке вызывает большой интерес к разработке новых организационных структур, таких как оболочковые; крупных компаний, таких как холдинги, финансово-промышленные группы, кластеры и др. Поиск новых, более совершенных организационных структур управления, с одновременным снижением затрат на управление, является наиболее актуальной темой современного менеджмента.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию структуры управления предприятием (на примере Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Калужский Завод Телеграфной Аппаратуры» - ФГУП «КЗТА»).
Объектом исследования выбрано Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Калужский Завод Телеграфной Аппаратуры» - ФГУП «КЗТА».
Предметом исследования является производственная и организационная структура управления предприятия и её совершенствование.
Для достижения цели дипломной работы были определены следующие задачи:
- проанализировать организационные структуры управления предприятий;
- определить роль организационных структур в повышении эффективности деятельности предприятия;
- рассмотреть современные тенденции в совершенствовании организационных структур управления;
- разработать предложения по повышению экономической эффективности системы управления предприятия.
Методологической основой исследования является системный анализ, теория управления и теория менеджмента, а также научные работы отечественных и зарубежных авторов по теории организации.
Дипломная работа состоит из: введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 3 Предложения по совершенствованию структуры управления ФГУП «Калужский завод телеграфной аппаратуры»

3.1 Предложения по изменению организационной
структуры управления ФГУП «КЗТА»

Любая организация представляет собой технико-экономическую и социальную систему, описать которую можно, если определить характер её взаимодействия с внешней средой, подразделений организации друг с другом, и характер взаимодействия индивида с организацией.
Многие крупные предприятия России используют линейно-функциональные организационные структуры. Такая структура является оптимальной для предприятия ФГУП «КЗТА».
В то же время следует отметить, что структура предприятия требует доработки, особенно по организации работ с рынком.
На предприятии ФГУП «КЗТА» необходимо выделить коммерческую службу, с включением в ее состав службы маркетинга, коммерческого отдела, отдела снабжения и сбыта.
В этом случае, предприятие будет способно быстрее реагировать на изменения условий конкуренции, технологии, покупательского спроса.
Возможный недостаток продуктовой структуры - увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для разных видов продукции. В каждом продуктовом отделении создаются свои функциональные подразделения. Проектируемая организационная структура приведена на рис.3.1.
Управление выделенной коммерческой службой должно иметь самостоятельность в решении вопросов работы с рынком, финансово-экономической деятельности.


Рис. 3.1 Предлагаемая организационная структура ФГУП «КЗТА»
Одной из насущных проблем предприятием является проблема управления, построенная на современных методах управления финансами.
В организационную структуру ФГУП «КЗТА» вводятся новые службы.
Отдел управления качеством с существенным повышением роли начальника управления качеством. В состав отдела входят группы по контролю качества, группа стандартизации и унификации и группа внедрения системы управления качеством на основе международных стандартов ИСО 9000.
Отдел развития с функциями стратегического планирования и инновационного управления.
В планово-экономическом отделе предлагается организовать группу управления издержками и управленческого учета.
Коммерческий центр с функциями организации торговли продукцией с частными лицами и оптовиками. При центре организовать выставочный зал, так как номенклатура предприятия насчитывает много различных изделий и покупатели часто не имеют представления о некоторых из них.
Отдел маркетинга с функциями управления рыночной деятельностью предприятия с группами: исследования рынка, маркетинга сбыта, внутреннего маркетинга и логистики.
Анализ организационной службы ФГУП «КЗТА» показал, что плохо организована деятельность совета директоров. Практически его работа не влияет на деятельность предприятия. Предлагаем организовать работу совета директоров по схеме рис.3.2 , а организационную структуру по схеме рис.3.3.

Рис. 3.2 Схема деятельности совета директоров ФГУП «КЗТА»


Рис. 3.2 Схема структуры совета директоров ФГУП «КЗТА»

Для усиления финансовой деятельности финансовый отдел реорганизовать по схеме рис.3.4. с новыми функциональными направлениями деятельности (рис.3.5).

Рис. 3.4 Схема управления финансово-экономической деятельностью предприятия


Рис. 3.5 Схема управления финансово-экономической деятельностью

Проведенный анализ организационной структуры и работы предприятия в целом показал, что переход к более гибкой, организационной структуре для ФГУП «КЗТА» объективно необходим и закономерен.
Одним из существенных недостатков в системе организации и управления ФГУП «КЗТА» является отсутствие хорошей информационной системы. Проведем сравнительный анализ эффективности организационных структур существующих и предлагаемых в дипломной работе.
Так как предлагаемая организационная структура практически не изменяет количество управленческого персонала, оно остается равным с тем же фондом заработной платы. Вся реструктуризация проводится перестановкой персонала, поэтому дополнительных затрат не требуется.
Учитывая, что новая организационная структура более приспособлена к изменениям рыночной среды, риск, связанный с неэффективностью организационной структуры, учитывающий приспособленность к изменениям внешней и внутренней среды, принимаем равным r = 0,1.
Новая организационная структура, в силу большей приспособленности к рынку позволяет увеличить доход предприятия более чем на 10%.
Основной экономический эффект будет получен за счет увеличения объемов реализованной продукции. Основываясь на технико-экономических показателях предприятия за 2009 год, полученных в плановом отделе, и предложениях по изменению структуры управления можно произвести расчет ожидаемого экономического эффекта.
Таблица 3.1 Ожидаемые экономические результаты от внедрения предложений
ПОКАЗАТЕЛИ 2009 г. Предлаг. вариант + Увеличение - Уменьшение
Абсол. %
Доход предприятия, млн. руб. Численность сотрудников Производительность труда одного человека, тыс. рыб. 1200 2500 480 1320 2500 528 120 48 10 10
Таким образом, новая организационная структура более эффективна, так как снижает риски, связанные с рынком и увеличивает приспособленность предприятия к рыночным условиям, что приводит к увеличению объемов продаж продукции предприятия. 3.2 Предложения по дополнительным мероприятиям, направленным на поддержку новой организационной структуры ФГУП «КЗТА»

Переход на новую организационную структуру должен вызвать ряд изменений в системе управления предприятием, в социальной сфере.
В процессе своего функционирования организация получает разнообразные результаты, в той или иной степени характеризующие реализацию своей собственной миссии и целей. Выделяют четыре уровня результатов деятельности в зависимости от тесноты их связи с реализацией миссии организации.
Результаты первого уровня - это конечные результаты деятельности организации. Степень реализации миссии организации в них проявляется непосредственно. Достижение этих результатов обладает самоценностью. Для ФГУП «КЗТА» в качестве таких результатов выступают прибыль и доля рынка.
Результаты второго уровня - характеристики конечного продукта, созданного организацией (продукты, услуги, информация): качество и имидж данного продукта на рынке, объём производства и уровень себестоимости. Без достижения этих результатов невозможно получение конечных результатов.
Результаты третьего уровня - характеристики эффективности процесса создания конечного продукта по таким направлениям, как использование оборудования и других орудий деятельности, расходования материальных, и энергетических ресурсов, использование человеческого потенциала и существующих организационных систем. В итоге эти результаты предопределяют основные параметры конечного продукта, а через них и конечные результаты деятельности организации.

Рис. 3.6 Модель эффективности организационной структуры управления

Результаты четвёртого уровня - характеристики рационального формирования и развития самой организации, осуществляющей создание конечного продукта и отдельных её составляющих: подсистемы материально-вещественных факторов деятельности, подсистемы личностных факторов, подсистемы функционально-коммуникативных факторов.
Рациональность формирования и развития организации зависит того, в какой степени её потенциал будет ориентирован на максимизацию конечных результатов деятельности. Здесь, можно выделить следующие направления обеспечения рациональности формирования организации от типа и уровня развития организационной культуры.
1. Взаимодействие между компонентами организации:
• подсистемы материально - вещественных факторов деятельности;
• подсистемы личностных факторов деятельности;
• подсистемы функционально-коммуникационных факторов деятельности.
Высокую результативность может иметь только такая система функционирования, все компоненты которой находятся в гармоничном непротиворечивом единстве, наилучшим образом обеспечить формирование такой подсистемы может сильная умеренно объективистская культура, основанная на научных знаниях и опыте, инициативе и ответственности всех членов организации.
Существенная дисгармония между компонентами организации резко снижает её позитивный потенциал. Достижение высоких конечных результатов деятельности становится невозможным.
2. Соответствие потенциала организации количественным и качественным характеристикам создаваемого конечного продукта. Полное соответствие может обеспечить только целенаправленная культура объективистского типа и компетентного лидерства, базирующаяся на научных знаниях и практическом опыте и последовательно соблюдающая принцип реальности деклараций. Поскольку конечный продукт обычно предназначен для потребления за пределами данной организации, то такая культура должна быть также активной, открытой на входе и выходе.
Наоборот, потенциал организации будет мало соответствовать требованиям рациональности и характеристикам конечного продукта, если формирование будет обеспечивать слабая, статическая, неориентированная, закрытая интравертная культура.
3. Становление ориентации на развитие организации и усиление потенциала. Создание организации, ориентированной только на количественное увеличение потенциала, то есть на простое расширение может обеспечить культура сильная и динамическая, но базирующаяся преимущественно на практическом опыте. В условиях рыночной экономики такая культура обычно ещё и интравертна.
Организации, ориентированные на качественное развитие потенциала, формируются обычно на основе культур сильных, динамических, целенаправленных и экстравертных. Обычно это культуры компетентного лидерства.
Значительную роль в совершенствовании системы управления играет стратегическое развитие.


Глава 1. Роль организационных структур в эффективности управления организацией

1.1 Основные цели и задачи организационной структуры

Для менеджмента одним из ключевых понятий является понятие «организация». Понятие «организация» находится в одном ряду с такими понятиями, как система, структура, цель, функция, свойство, действие, процесс, которые взаимно дополняют и поясняют друг друга. Рассмотрим основные понятия.
Система - это ограниченное множество взаимодействующих элементов. Полезность такого определения состоит в том, что оно не включает в себя изначально требований «целостности» или «организованности» множества элементов, то есть не содержит в себе признаков, которые появляются у систем, достигающих определенного уровня развития.
В конкретной системе связи между ее элементами осуществляется посредством обмена материальными и нематериальными объектами. Вследствие этого между элементами системы возникает входные и выходные потоки.
Предприятие, фирма, компания являются конкретными системами.
Выделяют простые и сложные организованные системы, а также сложные неорганизованные системы.
Простые системы образованы последовательным соединением компонентов, действия которых заданы линейно-временной последовательностью так, что каждое действие зависит от предыдущего. При этом в цепочке причинных связей не должно содержаться замкнутых циклов.
Сложные преобразованные системы характеризуются признаками:
- они состоят из конечного числа компонентов;
-деление системы на составные части можно осуществлять до тех пор, пока вся система не распадется на «неделимые целые» или «неделимые единицы»;
- наличие наряду со свойствами, обусловленными составными частями, своих собственных свойств. Вся система есть нечто большее, нежели просто сумма частей.
Бизнес-организация относится к сложным, организованным, живым, конкретным системам. Такие системы иногда называют социотехническими. Несмотря на это их реорганизация, реконструирование, перепроектирование осуществляется зачастую лишь на основе манипуляций со штатным расписанием так, как будто это простые или даже «архипростые» системы.
Структура. Бизнес-система может быть образована только в том случае, если имеется возможность создать и должным образом объединить ее составные части. При этом посредством структуры должны быть реализованы определенные свойства, обеспечивающие желаемое функционирование системы.
Структура - итог движения, упорядочения элементов конкретной системы, то есть результат процесса организации.
Благодаря структуре система воспроизводит себя и существует определенное время в относительно неизменном виде с точки зрения своего качества.
Структура характеризует конкретную систему со стороны ее строения, конструкции, пространственно-временного расположения частей, устойчивых взаимосвязей между элементами.
Понятия «система» и «структура» тесно связаны, но отождествлять их нельзя. Но структура в прямом смысле есть строение системы и вне систем структур не существует. Она представляет собой как бы рентгеновский снимок системы, отражая форму расположения элементов, характер взаимодействия их сторон, свойств.
Поскольку между любой парой элементов системы могут возникнуть связи различных типов, то и в системе могут возникнуть связи различных типов, поэтому в системе могут быть выделены несколько структур в зависимости от того, о связях какого типа идет речь (рис.1.1).
Система состоит, по меньшей мере, из структур двух типов: горизонтальной и вертикальной. Первая отражает взаимосвязь элементов между собой, вторая - связь элементов с источниками своего существования( вещественным, энергетическим, информационным).
Иногда говорят о «структурных срезах» компании, имея в виду рассмотрение ее с различных точек зрения: организационная структура, структура центров ответственности, структура планов, штатная структура и т.д.
Так как элементы, образующие систему, участвуют во взаимодействии не целиком, то структура в определенном смысле независима от состава ее элементов. Отсюда следует важный для практики вывод: в процессах организации или реорганизации бизнес- системы возможна замена одних элементов на качественно иные, не обладающие одним или несколькими свойствами, сходными со взаимодействующими свойствами заменяемых элементов.
В саморазвивающихся системах структура непрерывно меняется. В период организации системы происходит усложнение структуры, упорядочиваются связи между ее элементами, меняется их пространственное расположение, в связь включаются новые их свойства, развиваются специфические связи между элементами и их группами и т.д.
При дезорганизации, наоборот, связи между элементами нарушаются, свойства элементов теряются, ослабевают, некоторые исчезают, целостность системы уменьшается.
Организация. Понятие «организация» рассмотрим в смысле «система». Действительно, любая организация состоит из элементов: людей, рабочих мест, предметов, а также связей, взаимодействий, отношений между ними. И имеет конкретные границы. В этом смысле такая организация является системой.



Коммерческая организация (бизнес-организация) имеет отличительный признак, выделяющий ее в особый класс систем способностью ставить и достигать определенные цели.
Бизнес-организация отличается от «организации вообще» тремя основными признаками. Во-первых, цели, которые она преследует, осуществляя свою деятельность, являются экономическими(финансовыми): максимизация прибыли или рентабельности на вложенный капитал, максимизация дохода, имущества и т.п. этим она отличается от «неэкономических» организаций.
Во-вторых, ее деятельность по основному назначению носит производственно-экономический характер. Те продукты, работы, услуги, которые она производит или предлагает на рынке, предназначены преимущественно для внешнего потребления за определен........


Список литературы

Алехина О.Е., Павлуцкий А.В., Развитие организации через развитие людей//Справочник Кадровика.2001. №9. с14-17.
Антонов В.Г. Эволюция организационных структур// Менеджмент в России и за рубежом,- 2000. №1. с23.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.:ИПК ГС, 2001.
Баринов В. А., Голобокова Г. М., Юл-Бин М. Менеджмент: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 536с.
Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2000.
Бордунов СВ. Каждый специалист компании должен быть профессионалом в своей области, это наша главная стратегия // Управление персоналом.- 2003.-№2. с3-8.
Бухгалтерский баланс ОАО «Калужский экспериментальный завод».- 2005, 2006,2007 гг.
Вейл П. Искусство менеджмента./Пер. с англ. - М.: Новости,2004.
Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. - 368с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е изд.М.: Гардарика,2002.
Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями//Менеджмент в России и за рубежом, 2005.- №5. с14-15.
Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя -практика. - М.: Дело ЛТД,2004.
Гаджинский А. М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 6-е изд., перераб. и доп, - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
Гвишиани Д. М. Организация и управление. - М., 2003.
Годин A.M. Маркетинг. Учебное пособие - Москва: Дашков и К., 2002.
Дизель Пол М., Мак-Кинли Уильям Р. Поведение человека в организации. - М.: ЮНИТИ, 2004.
Диксон ПР. Управление маркетингом.- М.: БИНОМ,2005.
Динамика корпоративного развития/ Под ред. А.И. Татаркина. - М.: Наука, 2004.
Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ,2003.
Емельянова Н.3., Партыка Т. Л., Попов И. И. Основы построения
автоматизированных информационных систем: учебное пособие М.: Инфра - М, 2005.
Журавлев П.В., Куланов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. - М.: Экзамен, 2000.
Ипатов Ю., Цыгалов Ю. Экономическая эффективность инвестиций в ИТ: оптимальный метод оценки// Планета КИС. 2004. - №1. с23.
Картавый М.А., Нехашкин А.Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом.2006.№2
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизес-книга,2005. с30.
Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2002.
Лихачев А.А., Орехов Н.А. и др. Основы прогнозирования и планирования в организации: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.
Менеджмент организации: Учебное пособие/ под ред. З.П.Румянцевой и Н.А.Саломатина. - М: ИНФРА-М,2005.
Менеджмент устойчивого развития / В.С. Алексеевский, Н.А. Орехов и др./ - М.: МАНУСКРИПТ, 2007.
Модульная программа для менеджеров "Управление человеческими ресурсами". - М.: Издательский Дом ИНФРА-М,2001.- т.16
Новиков Д.А., Иващенко А.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы. - М.: ЛЕНАНД, 2006
Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учеб. Пособие.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.
Организационные структуры управления производством / Под общей ред. Б.З. Мильнера. - М.: ИНФРА, 2000.
Основы менеджмента: Учеб. Пособие для вузов/ ред. А.А. Радугина -М., 2003.
Основы управления персоналом / Под ред. Б.М, Генкина.- М.; Высшая
школа, 2005.
Отчет о прибылях и убытках Федерального государственного унитарного предприятия «Калужский завод телеграфной аппаратуры», 2005-2007 гг.
Планирование деловой карьеры перспективных работников// Справочник по управлению персоналом. 2005. № 6. с.41.
Современный менеджмент: Курс лекций кафедры теории и организации управления ГАУ//Российский экономический журнал.- 2004- № 9,10,12; 2005. - №1,4,7,8,10.
Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004.
Управление организацией: Учебник/ Под ред. Б.М, Генкина - 4-е изд., перераб.и доп. -М.: ИНФРА-М, 2005.
Устав Федерального государственного унитарного предприятия «Калужский завод телеграфной аппаратуры»
Уткин Э. А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика,2004.
Хейнман С. Стратегия организационно - структурных решений // Вопросы экономики.- 2005.- №5. с17-23.
Чижов Н.А. Кадровые технологии. - М.: Изд. РЭА им. Г.В. Плеханова, 2003.
Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. «Методика финансового анализа». - 4-е изд. перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.