На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Имущественные налоги уплачиваемые организацией

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 27.5.2013. Сдан: 2008. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Налог на имущество предприятий - это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.
Налог на имущество юридических лиц является основным налогом субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу.
Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Транспортный налог так же является региональным. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, на основании статьи 357 НК РФ признаются налогоплательщиками транспортного налога. Налогоплательщиками могут быть как физические, так и юридические лица.
Налоговая база по транспортным средствам, имеющим двигатели, согласно статье 359 НК РФ, определяется как мощность двигателя транспортного средства, выраженная во внесистемных единицах мощности - в лошадиных силах. Данные о мощности двигателя содержатся в технической документации на транспортное средство, а также указываются в регистрационных документах
Налоговые ставки установлены статьей 361 НК РФ в рублях, в зависимости от категории транспортного средства (вида транспортного средства), мощности двигателя на одну лошадиную силу (л.с./кВт), один килограмм силы тяги реактивного двигателя, валовой вместимости на одну регистрационную тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Земельный налог отнесен к числу местных налогов ст.15 НК РФ. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Плательщиками земельного налога являются предприятия, объединения, организации и учреж­дения, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность или владение на территории России.
Объектом исследования данной дипломной работы является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием природы имущественных налогов и порядка имущественного налогообложения организаций в свете действующего налогового законодательства.
Предмет исследования - имущественные налоги, уплачиваемые организацией в соответствии с НК РФ.
Цели исследования - теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятий, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
- определить принципы и дать характеристику имущественного налогообложения;
- установить субъектный и объектный состав процесса расчета и уплаты имущественных налогов;
- проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения;
- исследовать вопросы оптимизации налога на имущество.


1 Теоретические аспекты имущественных налогов, уплачиваемых организацией

1.1 История развития имущественного налогообложения в России

В России институт имущественного налогообложения получил свое основное развитие в середине XIX века. Потребности капиталистического развития требовали реформировать и упорядочить все сферы жизни феодальной России, в том числе и финансовую.
В 1860 году Александр II велел отменить с 1 января 1863 года откупную систему, при которой отдавался на откуп частным лицам сбор косвенных налогов с населения за соль, табак, вино и т.п. Вместо откупов была введена более цивилизованная акцизная система.
Начиная с 1863 года с мещан, вместо подушной подати, стал взиматься налог с городских строений. С 1867 года к подушной подати присоединены два других сбора, которые взимались по подушной системе: государственные земские и общественные сборы.
Земские (местные) сборы были установлены как государственные, так и общие губернские и частные. Они функционировали наравне с государственны- ми прямыми налогами.
Земским учреждениям предоставлялось право определять сборы с земли, фабрик, заводов, торговых заведений. Был установлен налог на доходы с ценных бумаг, квартирный налог, сбор с проезда по шоссе.
В 1898 году Николай II утвердил Положение о Государственном промысловом налоге. Промысловые свидетельства, согласно этому Положению, должны были выбираться на каждое промышленное предприятие, торговое заведение, пароход. Свидетельство могло получить как физическое, так и юридическое лицо. Так обеспечивался единый подход ко всем юридическим лицам.
Основной промысловый налог состоял из налога с торговых заведений и складских помещений, налога с промышленных предприятий и налога со свидетельств на ярмарочную торговлю. Дополнительный промысловый налог по размеру превосходил основной и зависел от размера основного капитала, прибыли предприятия и от характера предприятия - являлось ли оно гильдейским или акционерным обществом.
В результате революций 1917 года произошло изменение политической и государственной власти в России. С приходом к управлению страной партии большевиков начинается время военного коммунизма, которое характеризуется, в частности, отсутствием четкой налоговой системы.
Основным доходом молодого советского государства выступили эмиссия денег, контрибуции и продразверстка, поэтому первые советские налоги не имели большого фискального значения, а носили ярко выраженный характер классовой борьбы.
В то же время отменялись налоги, которые противоречили вновь изданным декретам или не устраивали власть по политическим или экономическим причинам. В связи с национализацией земель был отменен поземельный налог, а также земские и мирские сборы.
Дальнейшие преобразования в налоговой системе произошли к концу 1922 года, когда ее построение принципиально было закончено.
В 1930-1932 гг. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа (постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 года), в результате которой была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах - налоге с оборота и отчислениях с прибыли.
В сущности, говорить о налогообложении, и конкретно имущественном налогообложении, в данный исторический период было бы не совсем справедливым, так как вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимых на основе государственной монополии.
К началу реформ середины 1980-х гг. более чем 90% государственного бюджета Советского Союза, как и его отдельных республик, формировалось за счет поступлений от народного хозяйства. Налоги с населения (прямые) занимали незначительный удельный вес, примерно 7-8% всех поступлений в бюджет.
С принятием Закона СССР «О государственном предприятии» начинается реформа системы обязательных платежей государственных предприятий в бюджет.
14 июня 1990 года введен Закон СССР № 1560-I «О налогах с предприятий, объединений и организаций», который установил обязанность предприятий, объединений и организаций уплачивать общесоюзные налоги: налог на прибыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт.
Налог на имущество юридических лиц был введен в действие с 1 января 1992 года на основании Закона «О налоге на имущество предприятий» в качестве регионального налога.
В соответствии с данным законом, порядок и сроки уплаты, а также конкретную ставку налога устанавливал законодательный орган власти субъекта Российской Федерации.
Согласно данного Закона действовала Инструкция Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество пред- приятий», разъясняющая порядок расчета и оплаты имущественного налога.
Уже в конце ХХ века в Российской Федерации стали происходить кардинальные изменения в системе налогообложения предприятий. В 1998 году была принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, а в 2000 году - вторая.
Глава 30 НК РФ, непосредственно регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года.
1.2 Общая характеристика налога на имущество предприятий

Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ» указанный налог является региональным. Предусмотрено, что вся сумма плате­жей по налогу на имущество равными долями зачисляется в центральные бюджеты указанных административных об­разований и в районные, городские бюджеты по месту нахождения плательщиков.
Основными нормативными документами по налогу на имущество предприятий являются Закон РФ "О налоге на имущество предприятий", Письма и Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона.
Целями налога являются:
- обеспечение центральных бюджетов регионов стабиль­ными источниками для финансирования бюджетных расходов;
- создание стимула освобождения от излишнего, неис­пользуемого имущества для предприятий и организаций.
К плательщикам налога на имущество относятся все предприятия, учреждения и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ.
От уплаты налога освобожден только узкий круг юри­дических лиц: бюджетные учреждения и организации, рели­гиозные объединения и организации, предприятия и ор­ганизации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, ЦБ РФ и его учреждения, инвестиционные фонды.
Объектом налогообложения является имущество в его стоимостном выра­жении, находящееся на балансе предприятия. В качестве объекта налогообложения принимается совокупность основных средств, материальных, запасов, затрат и нематери­альных активов.
Не являются объектом налогообложения:
- земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
- имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Для расчета налога на имущество предприятия должна быть определена его среднегодовая стоимость.
Среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) рассчитывается путем деления на четыре суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.
К перечню статей актива и пассива баланса предпри­ятия, используемых для расчета налогооблагаемой базы налога на имущество предприятий, относятся:
Основные средства
Долгосрочные арендуемые основные средства
Нематериальные активы
Материалы
Животные на выращивании и откорме
МБП
3аготовление и приобретение материалов
Основное производство
Полуфабрикаты собственного производства
Вспомогательное производство
Обслуживающие производства и хозяйства
Некапитальные работы
Расходы будущих периодов
Готовая продукция
Товары
Износ основных средств
Износ нематериальных активов
Износ МБП
В налогооблагаемой базе учитываются также остаток по сч. 16 «Отклонения в стоимости материалов» и «Прочие запасы и затраты» раздела II актива баланса.
Конкретные ставки по налогу на имущество предпри­ятий устанавливаются высшими законодательными орга­нами республик в составе РФ, краев и областей. При этом предельный размер налоговой ставки не должен превы­шать 2% от налогооблагаемой базы.
Законом запрещено устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий.
Льготы по налогу на имущество предприятий.
Освобождаются от налогообложения:
- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
- религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
- общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, их доля в фонде оплаты труда не менее 25%, в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации ряда товаров, работ и услуг;
- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
- организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
- организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения;
- организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
- организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
- организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов,
- организации - в отношении космических объектов;
- имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
- имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
- имущество государственных научных центров;
- организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки на учет указанного имущества;
- организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
К льготным видам имущества, находящимся на балансе предприятий, относятся:
- ведомственное жилье;
- объекты пожарной безопасности и охраны природы;
- земля;
- спутники связи;
- оборудование для производства, обработки и хранения сельскохозяйст- венной проекции и некоторые другие.
Законодательные (представительные) органы субъектов РФ, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.
В соответствии со статьей 7 Закона РФ «О налоге на имущество пред­приятий» сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период. Исчисленная сумма налога вносится в виде обязатель­ного платежа в бюджет в первоочередном порядке и относится на фи­нансовые результаты деятельности предприятия. Уплата налога произ­водится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установ­ленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по го­довым рас........


СПИСОК ЛИТЕРЕТУРЫ

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года/Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2) Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3) Налоговый кодекс РФ, часть первая, от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4) Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, от 1октября 2006 года № 118-ФЗ//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
5) Федеральный закон РФ от 2 января 2000 года № 28-ФЗ «О государст- венном земельном кадастре»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
6) Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 года «О налоге на имущество предприятий»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс», архив.
7) Письмо МНС РФ от 11 мая 2001 года № 04-4-05/113-М905 «О налоге на имущество предприятий»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
8) Письмо Минфина РФ от 6 ноября 2001 г. № 04-05-06/85//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
9) Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/Под ред.Б.Х.Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2004.
10) Белов С. Налог на имущество. Передаточные схемы//Двойная запись. 2005. № 11.
11) Бойко Л.П. Уценка основных средств как способ минимизации налога на имущество//В курсе дела. 2005. № 8.
12) Данилин В.В. Оптимизация налога на имущество организаций через договоры//Налоговый учет для бухгалтера. 2005. № 4.
13) Ковтун Е. Минимизация налога на имущество//Директор-инфо. 2003. № 36.
14) Кучеров И.И. Налоговое право России. - М.: 2001.
15) Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 4-е изд., пепераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004.
16) Налог на имущество организаций. Комментарий к главе 30 НК РФ (постатейный)/Зимин А.В. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005.
17) Современный финансово-кредитный словарь/Под ред.М.Г.Лапусты, П.С.Никольского. - М.: ИНФРА-М, 2002.
18) Толкушкин А.В. Комментарий к главе 30 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество организаций» - М.: Экономистъ, 2005.
19) Финансовое право: Учебник//Под ред. проф. О.Н.Горбуновой. - М.: Юристъ, 1996.
20) Худолеев В.В. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество предприятий//Консультант бухгалтера. 2003. № 5.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.