На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Социально-философские и этические течения и школы Древней Индии.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 27.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. Социально-философские и этические течения и школы Древней Индии.
2. Категории части и целого, системы, структуры и элемента.
3. Теория истины в философии. Критерии истины знания. Роль практики в процессе познания.


Социально-философские и этические течения и школы Древней Индии


Ведийский период
Первые философские учения возникли 2500 лет назад в Индии. Индийская философия с древних времен развивалась непрерывно, без резкого изменения точек зрения и идей. Начало формирования философского мышления в Индии связано с брахманизмом, т.е. учениями брахманов (священников, жрецов). В своих догмах брахманизм основывался на ведах (vedа - букв. «знание», «ведение»), представляющих собой собрание древнеиндийских источников, сборники, гимнов в честь богов, написанных до ХV до н.э. В Ведах обнаруживает себя поиск древними философами причинно-следственных связей, основ и первоначал мира, построение мира, размышления о смерти и бессмертии, человеке и богах.
Известны четыре основные группы Вед:
- Самхиты (самые древние), четыре сборника: в том числе знаменитый "Ригведа" (сборник гимнов), Яжурведа (жертвенные изречения), Самаведа (жертвенные песни), Атхарваведа (песни-заклинания);
- Брахманы - это комментарии к текстам Вед, имеющим ритуальное значение;
- Араньяки - "лесные тексты", повествующие о жертвоприношениях - правила поведения для отшельников, "лесных людей";
- Упанишады - собственно философская часть Вед, содержит трактаты религиозно-философского характера, и именно они имеют для философии первостепенное значение.
Первоначально упанишады означали сидение вокруг учителя и целью познания истины. Затем этот термин стал означать тайное учение. В упанишадах развивается тематика Вед: идея единства всего сущего, космологическая тематика, поиск причинно-следственных связей явлений. В качестве первоосновы бытия в упанишадах выступает брахман - универсальная, безличная мировая душа, духовное начало, из которого возникает весь мир со всеми его элементами. Эта универсальная брахмана достигается через понимание им самого себя. Брахман тождественен и вместе с тем противопоставляется Атману - индивидуальной душе, субъективному началу, «Я». Учение о брахмане и атмане является центральным моментом упанишад, утверждающим тождество бытия отдельного человека со всеобщей сущностью мира. С этим связано и учение о сансаре (круговороте жизни) и карме (законе воздания) в упанишадах. Важнейшая задача и главная категория упанишад - освобождение человека от «мира объектов и страстей», постоянное нравственное совершенствование. Таким образом, в философии упанишад каждый человек - «кузнец» своего счастья, вся его судьба зависит от собственного поведения. Человек не рассматривается во взаимосвязи с другими людьми или с человечеством, в целом. И сама человеческая жизнь здесь мыслится по-иному. Человек - не «венец творения» бога, он также не обладатель одной единственной жизни. Его жизнь - бесконечная цепь перерождений. Но он имеет возможность разорвать круг сансары, выйти из цепи рождений и достичь высшей цели - освобождения от бытия. Жизнь, следовательно, рассматривается как длительный процесс смены различных жизней и прожить их надо так, чтобы в конечном счете покинуть сансару, т.е. избавится от жизни.
Отсюда и смысл древнеиндийской философии, и характер мировоззрения индийцев был иной, чем на Западе. Она была направлена не на изменение внешних условий существования - природы и общества, а на самосовершенствование.
Огромное влияние упанишады имели на дальнейшее развитие философской мысли Индии. Так, учение о сансаре и карме становится одним из основных для последующего развития вс........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.