На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 57774


Наименование:


Курсовик ВВЕДЕНИЕ2ГЛАВА 1 ТРУД КАК ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА41.1 Сущность экономического понятия труда как фактор производства41.2 Производительность труда 81.3. Факторы и условия изменения производительности труда10ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.05.2013. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТРУД КАК ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА 4
1.1 Сущность экономического понятия труда как фактор производства 4
1.2 Производительность труда 8
1.3. Факторы и условия изменения производительности труда 10
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ 12
2.1 Мировой опыт управления трудовыми ресурсами 12
2.2 Опыт управления трудовыми ресурсами в России 21
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34























ВВЕДЕНИЕ


Труд представляет собой сознательную и целесообразную деятельность человека, направленную на преобразование природных или созданных им ранее предметов для получения тех или иных потребностей. Именно труд выступает решающим источником богатства и благосостояния любой нации. Труд, выступая как процесс взаимодействия человека и природы, в то же время обусловливает и определённые отношения между его участниками.
Развитие рыночных отношений и рынка труда в нашей стране ставит на повестку дня необходимость совершенствования использования трудовых ресурсов.
Формирование эффективной системы управления персоналом является одной из наиболее важных задач современного управления. В данной дипломной работе будут изложены методические основы системы управления персоналом, принципы и методы ее построения, оценка эффективности ее работы, а также анализ отечественного и зарубежного опыта построения систем управления.
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений. Однако отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы.
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что в таких тяжелых экономических условиях на рынке труда нашей страны наблюдается сложная ситуация, характеризующаяся высоким и имеющим тенденцию к постоянному росту уровня безработицы, высокой текучестью кадров. Существует острая необходимость совершенствования эффективности использования трудового потенциала в масштабах всей экономики, а также в масштабах предприятия.
Целью данной работы является: раскрыть сущность понятия «труд как фактор производства».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. выявить сущность понятия труда как фактора производства;
2. описать методы измерения производительности труда;
3. рассмотреть факторы и условия изменения производительности труда;
4. изучить Российский и мировой опыт управления персоналом;
5. проанализировать опыт управления персоналом,.
Объектом курсовой работы являются – мировой и Российский опыт управления персоналом.
Предметом является изучение особенностей мирового и Российского опыта в управлении персоналом.
Курсовая работа состоит из введения, в котором определены цели и задачи курсовой работы, указана актуальность выбранной темы, проблемы; трех глав, в которых раскрываются поставленные задачи; заключения, где подводятся итоги курсовой работы; списка литературы, в котором указаны все источники, использовавшиеся при написании курсовой работы.
Указав структуру работы, можно перейти к детальному и последовательному раскрытию ее темы.









ГЛАВА 1 ТРУД КАК ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

1.1 Сущность экономического понятия труда как фактор производства

В экономической литературе часто как синоним используется понятие «факторы производства». Фактор (от лат. «factor» – делающий, производящий) – причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты.
На самом деле, между ними есть общее – то, что и ресурсы, и факторы являются одними и теми же природными и социальными силами, при помощи которых осуществляется производство. Различие между ними заключается в том, что к ресурсам относят те природные и социальные силы, которые могут быть вовлечены в производство, а к факторам относят уже реально вовлеченные в этот процесс ресурсы. Исходя из этого, понятие «ресурсы» шире, чем «факторы производства».
На сегодня в западной экономической теории принято разделять факторы производства на три группы.
1) Земля как фактор производства является естественным ресурсом и включает все используемые в производственном процессе дарованные природой блага (земля, вода, полезные ископаемые и т.д.).
2) Капитал – все то, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг.
3) Труд – целесообразная деятельность людей, требующая приложения умственных и физических усилий, в ходе которой они преобразуют предметы природы для удовлетворения своих потребностей. Строго говоря, фактор «труд» включает в себя и предпринимательские способности, которые иногда рассматривают как отдельный фактор производства. Дело в том, что земля, труд и капитал сами по себе ничего создать не могут, пока они не объединены в определенной пропорции предпринимателем, организатором производства. Именно по этой причине деятельность предпринимателей, их способности (предприимчивость) часто рассматриваются в качестве самостоятельного фактора производства.
Все более весомую роль играет такие два фактора, как информация и предпринимательство.
Информационные ресурсы – это ресурсы в виде научной, научно-технической, проектно-конструкторской, технологической, статистической, управленческой информации и других видов духовно-интеллектуальных ценностей, необходимых для создания (производства) экономических благ.
Основными элементами процесса труда являются:
сам труд как целесообразная деятельность;
предметы труда;
средства труда.
Следует отличать труд как фактор производства от рабочей силы. Труд – это прежде всего процесс, в то время как рабочая сила – это совокупность физических качеств и умственных способностей человека, его способность к труду. Таким образом, труд – есть процесс потребления рабочей силы.
В процессе труда человек воздействует на определенную часть природы, которую называют «предмет труда». Предмет труда – это то, на что направлен труд человека (непосредственно природный материал или сырой материал, уже прошедший определенную переработку).
Воздействие человека на предмет труда осуществляется с помощью «средств труда». Средствами труда называют вещь или комплекс вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда и которые выступают проводником его воздействий на этот предмет.
Труд – это процесс сознательной целесообразной деятельности людей, направленный на создание необходимых им благ.
Процесс труда связан с затратами человеческой энергии, мускулов, интеллекта.
Подобные затраты рассматриваются экономической теорией как расходование рабочей силы человека. Под рабочей силой понимается способность человека к труду – способность физическая и профессиональная. Это означает, что для того, чтобы трудиться, надо обладать определенным здоровьем и профессиональными знаниями и навыками.
Рабочая сила, таким образом, существует до того, как начинается процесс труда, который предстает в виде функции рабочей силы. Поскольку рабочая сила выступает как труд в потенциале, то она рассматривается как трудовой ресурс.
Труд как фактор производства имеет количественные и качественные характеристики.
Количественные характеристики отражают затраты труда, определяемые численностью работающих, их рабочим временем и интенсивностью труда, то есть напряженностью труда в единицу времени.
Качественные характеристики труда отражают уровень квалификации работников. По этому уровню существует общее деление работников на квалифицированных, полуквалифицированных и неквалифицированных.
К квалифицированным относят работников, обучение и подготовка которых потребовали значительного времени, которые овладели большой информацией и способны осуществлять сложные не столько в физическом, сколько в интеллектуальном плане трудовые операции. В эту категорию прежде всего включаются профессиональные работники: преподаватели, врачи, юристы, экономисты, руководящие работники государственных органов, прошедшие длительную общую и профессиональную подготовку и являющиеся носителями значительной информации, необходимой для осуществления сложных работ.
К полуквалифицированным относят работников, подготовка которых не потребовала продолжительного времени и которые, владея ограниченным объемом информации, способны производить трудовые операции средней сложности.
Неквалифицированными считают работников, выполняющих работу, не требующую специальной подготовки.
Производительность труда зависит от ряда факторов, которые можно подразделить на субъективные и объективные.
К субъективным факторам относят все то, что непосредственно связано с человеком как субъектом труда. Прежде всего, это его квалификация. Квалифицированный труд в единицу времени создает больше благ, чем неквалифицированный. Другим фактором является кооперация труда. Важную роль в обеспечении производительности труда играет его организация.
К объективным факторам производительности труда относят изменения в вещественных факторах производства - земле и капитале, выступающих в качестве объектов труда. Здесь можно видеть, что действие объективных факторов ведет к тому, что они замещают труд как фактор производства.














1.2 Производительность труда

Производительность труда — показатель экономической эффективности трудовой деятельности работников. Она определяется отношением количества выпущенной продукции или услуг к затратам труда, т.е. выработкой на единицу затрат труда. От уровня и динамики производительности труда зависят развитие общества и уровень благосостояния всех его членов. Более того, уровень производительности труда определяет и способ производства, и даже сам общественно-политический строй.
Существует также понятие эффективности труда. Она шире, чем производительность, и включает кроме экономического (собственно производительность труда) еще психофизиологический и социальный аспекты. Психофизиологическая эффективность труда определяется воздействием трудового процесса на организм человека. С этой точки зрения эффективным может быть признан только такой труд, который наряду с определенной производительностью обеспечивает безвредные, благоприятные санитарно-гигиенические условия и безопасность; достаточную содержательность труда и соблюдение границ его разделения; возможности всестороннего развития физических, умственных сил и способностей человека в процессе труда; предотвращает отрицательное влияние производственной обстановки на работника. Отсюда вытекает и понятие социальной эффективности труда, которое включает требование гармоничного развития личности каждого работника, повышение его квалификации и расширение производственного профиля, формирование позитивного социального климата в деловых коллективах, усиление социально-политической активности, совершенствование всего образа жизни.
Ели указанные требования не соблюдаются, то неизбежно снижаются и темпы роста производительности труда. Так, неблагоприятные санитарно-гигиенические и вредные для здоровья условия труда вызывают потери рабочего времени в связи с заболеваемостью предоставлением дополнительных отпусков, сокращение самого активного периода трудовой деятельности человека. Слишком дробное разделение труда ограничивает возможности расширения производственного профиля человека и роста его квалификации.
Проблема измерения производительности труда является не менее сложной, чем определение самой сущности данной экономической категории. На практике используются различные методы измерения выработки и динамики производительности труда.



Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: