На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Законодательные и нормативные документы учетной политики предприятия. Техника и формы бухгалтерского учета. Проведение инвентаризации и внутриведомственный контроль предприятия. Методы и способы оценки имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 08.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Учетная политика предприятия
1 Раздел. Общие положения и организационно-технические аспекты

1.1.1. Учетная политика является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения (документация, инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности, которые регламентируются законодательством Российской Федерации, Уставом, договорами, внутренними документами.
Основополагающими законодательными и нормативными документами являются:
* Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;
* Гражданский кодекс Российской Федерации;
* "Налоговый кодекс Российской Федерации". Часть первая. Утвержден Законом РФ от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (с последующими изменениями);
* "Налоговый кодекс Российской Федерации". Часть вторая. Утвержден Законом РФ от 03.08.2000г.№117-ФЗ;
* "Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (ПБУ)", утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34 н;
* Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98);
* Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов на капитальное строительство)" (ПБУ 2/94);
* Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2000);
* Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99);
* Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01);
* Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01);
* Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98);
* Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" (ПБУ 8/98);
* Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9);
* Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10);
* Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000);
* Положение по бухгалтерскому учету "Учет займов, кредитов" (ПБУ 15/2001);
и другими нормативными документами.
1.1.2. Учетная политика сформирована на основе следующих основных допущений:
- выбранная учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому, с одновременным рассмотрением учетной политики как производной от хозяйственной ситуации, в которой действует общество, и законодательства, действующего на момент принятия учетной политики (допущение последовательности применения учетной политики);
- факты хозяйственной деятельности общества относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).
1.1.3. Учетная политика должна обеспечить (п.7 ПБУ 1/98):
* полноту отражения в бухгалтерском отчете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
* своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
* большую готовность к признанию в бухгалтерском отчете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
* рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требования рациональности);
* отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только их правовой формы, но и экономического содержания фактов и условий хозяйствования, не противоречащих действующему законодательству (требование приоритета содержания перед формой);
1.1.4. Учетная политика утверждается приказом генерального директора.
1.1.5. Изменения в учетной политике могут иметь место в случае: реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение), смены собственников, изменения законодательства РФ или в системе регулирования бухгалтерского учета. Изменения должны быть обоснованы и оформляться организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением) (п.16 ПБУ 1/98).
1.1.6. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор (ст.6 Закона РФ 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").
1.1.7. Бухгалтерский учет осуществляется централизованной бухгалтерией предприятия.
1.1.8. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно генеральному директору (ст.7 Закона 129-ФЗ);
1.1.9. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в централизованную бухгалтерию необходимых документов и сведений, связанных с бухгалтерским и налоговым учетом, анализом хозяйственной деятельности обязательны для всех служб и структурных подразделений.
Без подписи главного бухгалтера расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными (ст.7 Закона 129-ФЗ).
В случае разногласий между генеральным директором и главным бухгалтером предприятия по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения Генерального директора, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
1.1.10. Состав и формы внутренней отчетности, периодичность, сроки составления и представления, перечень пользователей внутренней отчетности устанавливаются главным бухгалтером.
1.1.11. Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется в следующие сроки:
Ежемесячная промежуточная бухгалтерская отчетность составляется в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала отчетного года в порядке, предусмотренном законодательством (п.48; п.51 ПБУ 4/99).
1.1.12. В состав промежуточной ежеквартальной бухгалтерской отчетности входят бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (п.49 ПБУ 4/99).
Техника и формы бухгалтерского учета
1.2.1. Бухгалтерский учет ведется по таблично-автоматизированной форме 1С «Бухгалтерия».
1.2.2. Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете оцениваются в рублях и копейках, во внутренней отчетности в денежном выражении путем суммирования фактических производственных расходов в целых рублях. Возникающие при этом суммировании разницы относятся на финансовые результаты (п.25 ПБУ).
Рабочий план счетов
1.3.1. Бухгалтерская служба ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета (Приложение 1).
1.3.2. Рабочий план счетов содержит синтетические и аналитические счета, а также перечень забалансовых счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. Рабочий план счетов разрабатывается на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31.10.2000 года № 94 н.
Рабочий план счетов формируется в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета коммерческой и финансовой деятельности, имущественного и финансового положения общества, а также исходя из необходимости отражения фактов хозяйственной деятельности для дальнейшего планирования, анализа и контроля, своевременной отчетности по источникам финансирования, по группам затрат и т.д.
Правила документооборота
Создание первичных учетных документов, порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете центральной бухгалтерии производятся в соответствии с утвержденным графиком документооборота. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. В приложении 2 представлен график документооборота
Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств
1.5.1. Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с нормативными документами на основании приказа генерального директора о проведении инвентаризации. Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Целью инвентаризации является проверка фактического наличия ценностей, расчетов и других статей бухгалтерского баланса и сравнение его с данными бухгалтерского учета. Результаты деятельности комиссии обобщаются протоколом, который утверждается генеральным директором.
1.5.2. Перед составлением годового отчета проводится инвентаризация статей баланса в следующие сроки: основные средства и нематериальные активы - не ранее 1 октября отчетного года; сырье и материальные ценности и товары - не ранее 1 июня; расчеты с банками, денежные средства, ценные бумаги, денежные документы, расчеты по налогам и платежам в бюджет и внебюджетные фонды - по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
1.5.3. По расчетам с дебиторами и кредиторами инвентаризация проводится ежеквартально по состоянию на последний календарный день отчетного квартала. По результатам проведенной инвентаризации составляется Акт расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма ИНВ-17), формируется перечень дебиторов и кредиторов, расчеты с которыми возможно провести путем зачетов встречных однородных требований. При наличии решения руководства производится зачет встречных однородных требований. Суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности при наличии приказа руководителя и письменного обоснования относятся на финансовые результаты.
1.5.4. Выявленные при инвентаризации излишки имущества приходуются на дату проведения инвентаризации по рыночной стоимости, и соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат организации.
1.5.5. Выявленная при инвентаризации недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх нормы - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены и суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовый результат.
1.5.6. Проведение инвентаризации обязательно:
* перед составлением годового отчета, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась ранее.
Внутриведомственный контроль
1.6.1. Для обеспечения сохранности имущества, законности и целесообразности ведения финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в ЗАО ТПК «Санта» существует система внутрихозяйственного контроля.
Предусматривается, что лица распоряжающиеся денежными средствами и материальными ценностями, не ведут бухгалтерский учет операций с этими активами и не имеют доступа к учетным регистрам, кроме бухгалтера, который ведет кассовую книгу.
1.6.2. Финансовые, расчетные, кредитные операции осуществляются бухгалтерией.
1.6.3. Обработку приходных документов на поступившие материальные ценности, обработку расчетных документов, учет реализации продукции (товаров, работ, услуг), учетные регистры ведут специалисты бухгалтерской службы, допущенные к этой деятельности, согласно должностных инструкций. Перечень должностных инструкций на бухгалтеров приведен в приложении 3
При поступлении первичных документов в бухгалтерскую службу они подлежат обязательной проверке по форме и содержанию.
Не принимаются к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, ТМЦ и др., в том числе порядку, установленному распорядительными документами руководства.
Принятые к отчету первичные документы должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования. Ответственность за своевременное и качественное создание первичных документов, за достоверность содержащихся в них данных возлагается на составивших и подписавших их лиц.
1.6.4. Перечень должностных лиц, которые имеют право подписи на отпуск материальных ценностей, на приход и расход денежных средств, на принятие к учету представительских, командировочных расходов и других хозяйственных операций, определяются внутренними распорядительными документами и приведены в приложении 4.
1.6.5. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну.
2 Раздел. Методы и способы оценки имущества, обязательств и хозяйственных операций

2.1 Основные средства
2.1.1. Основные средства - имущество со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев и используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления предприятием. Первоначальная стоимость определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение и доведения до состояния, в котором оно пригодно для использования за минусом налогов (п.8 ПБУ 6/01).
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный конечный срок использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный объект (п.6 ПБУ 6/97).
Инвентарным объектом вычислительной техники и оргтехники (имеющим модульное устройство) считается каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на неё функций, не являющаяся составной частью другой машины, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса (п.6 ПБУ 6/97).
2.1.2. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость (п.8 ПБУ 6/97).
2.1.3. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств могут быть:
" суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
" суммы, уплачиваемые по договору строительного подряда и др. договорам:
* суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
* регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи;
* таможенные пошлины и иные платежи;
* не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
-вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иные затраты
непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств (п.8 ПБУ 6/01).
2.1.4. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату оприходования (п.10 ПБУ 6/01).
2.1.5. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретаемых по договору мены, признается стоимость переданных или подлежащих передаче организацией (п.11 ПБУ 6/01).
2.1.6. Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал (п.14 ПБУ 6/01).
2.1.7. Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующему на дату приобретения объектов по праву собственности, хозяйственного ведения, договора аренды (п.16 ПБУ 6/97).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.