На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Социально психологические особенности деятельности менеджера»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 28.5.2013. Сдан: 20121. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Роль руководителя в системе управления, его функции 1.2. Психологический анализ профессиональной деятельности руководителя 1.3. Требования к имиджу руководителя 1.4. Деловой этикет 1.5. Формирование кадровой стратегии и планирование потребности персонала 1.6. Анализ деятельности и формирование критериев оценки кандидатов 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 4 6 6 13 17 26 34 40 44 47 49


Введение

Управление появилось вместе с людьми. Там, где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения , умевших работать с большими массами людей , которые были бы свободны в своих поступках.
Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.
В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера.
Что это за характеристики, и какими социально-психологическими особенностями организационного поведения должен обладать современный менеджер? Об этом и пойдет речь в моей курсовой.
Проблемой изучения личностных характеристик, обуславливающих эффективность руководства занимались, такие исследователи как: М. Шоу, Г. Кунц, С. ОДоннел, Д. Макклелланд, Т. Ю. Базаров, А. В. Карпов, С. М. Морозов, Р. Л. Кричевский, А. М Бандурка.
В отечественной психологии социально-психологический особенности исследовали: В.В. Бойко, Н. В. Гришина, А. А. Ершов, А. Г. Ковалёв, В. С. Кузьмин, Г. Л. Моченов, М. Н. Ночевник, В. Н. Панферов, Б. Д. Парыгин, К. К. Платонов, С. К. Рощин, В. Ф. Рубахин, Г. П. Смолян, А. В. Филиппов и др.
В работах этих и ряда других авторов предложены и обоснованы оригинальные подходы и методы исследования роли руководителя в формировании социально-психологического климата в трудовом коллективе с учетом новых взглядов, возникших вследствие становления новых экономических отношений.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что многие руководители не уделяют достаточного внимания социально-психологическим аспектам своей деятельности, они не понимают причин, по которым их деятельность неэффективна, а причина этому недостаточные знания в области психологии управления.
Главной целью в данной курсовой работе является изучение социально - психологических особенностей профессиональной деятельности менеджера.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определить роль руководителя в системе управления и его основные функции;
- провести психологический анализ профессиональной деятельности руководителя;
- изучить требования к имиджу руководителя;
- определить деловой этикет;
- изучить формирование кадровой стратегии и планирование потребности персонала;
- провести анализ деятельности и формирование критериев оценки кандидатов.


1. Теоретическая часть

1.1. Роль руководителя в системе управления, его функции

Руководитель (менеджер) - ключевое звено в кадровой системе. Руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счёт коллективных сил подчинённых и целенаправленно их использует. Это и является задачей руководителя любого управленческого уровня.
Особая роль в организации принадлежит руководителю потому, что только он в состоянии приложить достижения науки управления и экономики к конкретным ситуациям и условиям, дополнить системный подход ситуационным подходом. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Не существует единого “лучшего” способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.
Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в рамках установленных полномочий обязаны выполнять его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике работы.
Сущность деятельности руководителя состоит в творческой организаторской работе, причём по мере роста должности требования к творчеству увеличиваются.
Однако руководитель не только организует, но и направляет работу сотрудников; способствует их развитию, а при необходимости оказывает влияние на поведение. Для обеспечения эффективной работы руководитель должен в максимальной степени согласовывать интересы индивидов, групп и решение управленческих задач.
Общей чертой управленческой работы является исполнение ролей руководителя. Всех менеджеры управленческой иерархии организации заставляет вести себя определенным образом их должность. Занявший должность (роль) руководитель не влияет на ее содержание, хотя как личность может по-разному исполнять эту роль. Г. Минцберг определяет десять ролей, которые в зависимости от уровней управления, руководители в разной степени принимают на себя. Они подразделяются на три больших класса.
Межличностные роли:
Руководитель выполняет обязанности правового и социального характера. Характер деятельности: действия связанные с положением.
Лидер отвечает за мотивацию подчиненных, набор и подготовку персонала. Характер деятельности: все управленческие действия с участием подчиненных.
Связующее звено обеспечивает работу сети внешних контактов и источников информации. Характер деятельности: переписка, участие в совещаниях на стороне, работа с внешними организациями и лицами.
Информационные роли:
Приемник информации разыскивает и получает разнообразную информацию, текущую, специализированного характера, которой пользуется в интересах дела, выступает как центр внешней и внутренней информации поступающей в организацию. Характер деятельности: осуществление действий, связанных с получением информации.
Распространитель информации передает полученную информацию членам организации. Характер деятельности: рассылка почты по организациям с целью получения информации, проведение обзоров, бесед.
Представитель передаёт информацию, касающуюся планов, политики, действий, результатов работы организации, внешним пользователям. Характер деятельности: участие в заседаниях, почтовые отправления, устные выступления.
Роли по принятию решений:
7. Предприниматель изыскивает возможности внутри сам организации и за ее пределами, разрабатывает и осуществляет проекты по совершенствованию деятельности, контролирует разработку отдельных проектов. Характер деятельности: участие в совещаниях с обсуждением стратегии совершенствования деятельности.
Устраняющий нарушения отвечает за корректировку действий, когда организация оказывается перед необходимостью принятия важных решений. Характер деятельности: обсуждение стратегических и текущих вопросов.
Распределитель ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений Характер деятельности: составление графиков, составление и выполнение бюджетов, программирование работы подчиненных.
Ведущий переговоры ответственен за представительство организации на всех значительных и важных переговорах. Характер деятельности: ведение переговоров.
Все три класса взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого, вследствие чего складываются объем и содержание работы менеджера, какой бы характер ни носила организация, в которой он работает.
Межличностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера с людьми. Они основываются на его полномочиях в организации и способствуют тому, что к менеджеру стекается разнообразная информация, обладая которой он, с одной стороны, может выступать в информационной роли, а с другой, - в роли центра обработки информации.
Выполняя межличностные роли, менеджер оказывается достаточно подготовленным для выполнения роли, связанной с принятием решений, которая способна оказывать прямое влияние на ход производственного процесса и достижения целей организации.
Классификация ролей руководителей по Г. Минцбергу дает представления о той работе, которую выполняет менеджер. Эта классификация дополняется рядом функций, которые в обязательном порядке выполняет любой руководитель в любой организации. Эти функции следующие: планирование, организация, мотивация и контроль.
Руководитель должен быть гибким и умело сочетать применение организационно-распорядительных, экономических и социально-психологических методов управления.
Для реализации возложенных на руководителя функций, ему необходимы власть и влияние. Лидерство и формы власти характеризуют стили управления.
Эффективность руководства во многом определяется соответствием индивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять в организации. В наиболее общей, интегрированной форме требования к руководителю отражаются в социальных ролях, предписанных ему предприятием. В литературе по руководству персоналом выделяется разное количество таких ролей. Например, американский ученый В. Ансофф указывает четыре основные роли руководителя:
1) роль лидера. В данном случае имеется в виду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей. От использования лидерских качеств во многом зависит эффективность организации. Как отмечают Г. Кунц и С. 0?Доннел, если подчиненные руководствуются только правилами и потребностями, установленными руководством, они могут работать примерно на 60 или 65% своих возможностей, просто выполнять свои обязанности достаточно удовлетворительно, чтобы удержаться на работе;
2) роль администратора. Эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений;
3) роль планировщика. Главные задачи этой роли оптимизация будущей деятельности организации посредством анализа тенденций изменений как самой организации, так и окружающей ее среды; определение управленческих альтернатив и выбор наилучших из них; концентрация ресурсов на главных направлениях деятельности организации;
4) роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения, наиболее соответствующие ситуации, должен быть готовым к определенному предпринимательскому риску, при этом всячески минимизируя его.
Суть работы руководителя сводится к выполнению ряда функций. Среди этих функций необходимо выделить, прежде всего, как главную стратегическую, функцию, заключающуюся в постановке на основе анализа ситуации и прогнозирования целей организации, координации процесса разработки стратегии и составления планов.
Одной из основных функций руководителя является административная, состоящая из следующих подфункций. Во - первых, контрольной, заключающейся в оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организации. На базе полученной информации проводится корректировка, если это необходимо. Во - вторых, организационной, связанной с созданием необходимых условий деятельности организации: распределением полномочий среди исполнителей, задач, ресурсов, инструктированием.
В - третьих, направляющей, с помощью которой происходит координация работы подчинённых. В - четвёртых, кадровой, заключающейся в организации подбора, расстановки, обучение и развитие персонала. В - пятых, стимулирующей, направленной на поощрение за успешно выполненную работу или наказание за выполненную плохо.
Важную роль играет коммуникационная функция. Она сводится к проведению совещаний, заседаний, приёму посетителей, телефонным переговорам, ответам на письма, проведению деловых переговоров, деловому представительству.
Растущее значение человеческого фактора выводит на одно из первых по значению мест социальную функцию, заключающуюся в создании благоприятного морально - психологического климата в коллективе и организации.
Центральное место в системе менеджмента занимают функции, реализуемые руководителем: выработка общего плана действий всей организации; координация всех подразделений управления; воздействия на нижестоящие звенья и их руководителей; подбор кадров на различные участки управления.
Любому руководителю надо научиться работать рационально и производительно. Первое, что нужно сделать, это разработать режим своего рабочего дня. Необходимо определить правильную очерёдность различных видов работы. В первую очередь следует делать самую важную работу и использовать своё время наиболее продуктивно для решения действительно важных задач.
Рекомендации, которых необходимо придерживаться в управленческой деятельности по этике труда руководителя:
1. быть начальником только на работе. Вне трудового процесса ты такой же гражданин, как любой член коллектива;
2. быть справедливым в оценке работы подчинённых и в том случае, когда ваши взаимоотношения оставляет желать лучшего;
3. быть настороже с теми, кто вас хвалит, искать мотивы их действий;
4. без нужды не критиковать! Критика - средство, а не цель;
5. отказаться от неправильного решения гораздо ценнее, чем создавать вокруг себя ореол непогрешимости;
6. с особой объективностью оценивать предложения, которые выдвигают люди, несимпатичные вам;
7. не бояться талантливых подчинённых, а гордится ими.
8. не кричать, ибо тогда вас не захотят слушать и понимать;
9. без необходимости не вмешиваться в работу подчинённых, заниматься только теми во........


Список литературы

1. Андриенко Е. В. Социальная психология М., 2006.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебное пособие/ Т.Ю.Базаров - М.:ИЦ «Академия», 2005
3. Березина Д. В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования.- Новосибирск, 2006.
4. Ботавина Р.Н. «Этика деловых отношений».
5. Горняк О.М., Лазановский П.П., «Менеджмент» Магнолия 2009 Львов
6. Журнал «Управление персоналом» № 3, 4 2010г.
7. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом. -М.:ИНФРА-М, 2002.
8. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения . М., 2007
9. Розанова В. А. Психология УПРАВЛЕНИЯ Учебное пособие Москва ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез" 2007
10. Суетенков В.И. « Основы менеджмента» гл. 13, стр 136 - 144. 2009г.
11. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - СПб: Изд-во АЛЬФА, 2005.
12. Шепель В. М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. Феникс. 2005





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.