На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат В учетной политике предприятия должны быть отображены все принципиальные вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии. Объективность и точность раскрытия информации в финансовой отчетности. Формирование учетной политики предприятия.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 11.07.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения об учетной политике предприятия
2. Структурные составляющие учетной политики организации
3. Пример Приказа по предприятию об учетной политике (с комментариями)
Литература
1. Общие сведения об учетной политике предприятия

Действующие предприятия Украины определили учетную политику еще при переходе на П(С)БУ. Таким предприятиям не нужно разрабатывать каждый год учетную политику. Таким предприятиям достаточно проанализировать действующие стандарты и сделать необходимые дополнения и изменения. Вновь созданным предприятиям необходимо разработать учетную политику.
По закону Украины “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине” от 16.07.99г. № 996-ХIV и Положением (стандартом) бухгалтерского учета 1 “Общие требования к финансовой отчетности” учетная политика предприятия - это совокупность принципов, методов и процедур, которые используются предприятием для составления и представления финансовой отчетности.
Учетная политика может изменяться:
- если изменяются уставные требования;
- если изменяются требования органа, который утверждает положения (стандарты) бухгалтерского учета;
- если изменения обеспечат достоверное отображение событий или операций в финансовой отчетности предприятия.
Не считается изменением учетной политики установления учетной политики для:
- событий или операций, которые отличаются по содержанию от предыдущих событий или операций;
- событий или операций, которые не происходили раньше.
Влияние изменения учетной политики на событии и операции прошлых периодов отображается в отчетности путем:
- коррекция сальдо нераспределенной прибыли на начало отчетного года;
- повторного предоставления сравнительной информации относительно предыдущих отчетных периодов.
Если сумму коррекции нераспределенной прибыли на начало отчетного года невозможно определить достоверно, то учетная политика распространяется лишь на события и операции, которые происходят после даты изменения учетной политики. Если невозможно различить изменение учетной политики и изменение учетных оценок, то такие изменения в бухгалтерском учете и при составлении финансовой отчетности рассматривается и отображается как изменение учетных оценок.
В соответствии со ст. 8 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 16.07.1999 № 996-XIV вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии принадлежат к компетенции владельцев или уполномоченного должностного лица (руководителя).
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксации фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранения обработанных документов, регистров и отчетности на протяжении установленного срока, но не меньше три лет, несет владелец или должностное лицо, которое осуществляет руководство предприятием.
Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации:
- введение к штату предприятия должности бухгалтера или создания бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
- пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;
- ведение на договорных основах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;
- самостоятельное ведение бухгалтерского учета и отчетности непосредственно владельцем или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться.
Предприятие самостоятельно:
- определяет учетную политику предприятия;
- избирает форму бухгалтерского учета как определенную систему регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с сдерживанием единственных основ, установленных Законом о бухгалтерском учете, и с учетом особенностей деятельности предприятия и технологии обработки учетных данных;
- разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права работников на подписание бухгалтерских документов;
- утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета;
- может выделять на отдельный баланс филиала, представительства, отделения и другие отделенные подразделы, которые обязаны вести бухгалтерский учет, со следующим включением их показателей к финансовой отчетности предприятия.
Руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделами, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерным требованиям бухгалтера относительно соблюдения порядка оформления и представления к учету первичных документов.
В учетной политике предприятия должны быть отображены все принципиальные вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии, поэтому к ее формированию необходимо подходить очень ответственно и продуманно, ведь от того, какие учетные оценки выбранные предприятием зависит объективность и точность раскрытия информации в финансовой отчетности. Учетная политика предприятия формируется на основе введенных в строй Положений (стандартов) бухгалтерского учета.
2. Структурные составляющие учетной политики организации

Рассмотрим детальнее, какие моменты необходимо отобразить в приказе об учетной политике предприятия.
Оценку выбытия запасов (согласно П(С)БУ 9).
Согласно П(С)БУ оценки выбытия запасов могут быть следующими:
- идентифицированная себестоимость соответствующей единицы запасов - принимается при отпуске запасов, которые выполняются для специальных заказов и проектов, а также запасов, которые не заменяют друг друга;
- оценка по средневзвешенной себестоимости - проводится по каждой единице запасов делением суммарной стоимости остатка таких запасов на начало отчетного месяца и стоимости полученных в отчетном месяце запасов на суммарное количество запасов на начало отчетного месяца и полученных в отчетном месяце запасов;
- оценка запасов по методу ФИФО базируется на предположении, что запасы используются (списываются на производство, на продажу) в той последовательности, в которой они поступали на предприятие и отображены в бухгалтерском учете (по методу первый поступил, первый списан). При этом стоимость остатка запасов на конец отчетного месяца определяется по себестоимости последних по времени поступление запасов;
Внимание в связи с изменениями в П(С)БУ 9 „Запасы” метод ЛИФО не применяется. Оценка выбытия запасов по методу ЛИФО (с 2005г. не применяется) базируется на предположении, что запасы используются в последовательности, которые являются противоположной их поступлению на предприятие и отображению в бухгалтерском учете. Запасы, которые отпускаются в производство списываются по первоначальной стоимости последних по времени поступления запасов. При этом стоимость остатка запасов на конец отчетного месяца определяется по себестоимости первых по времени получение запасов. В 2005 году запрещено применять метод ЛИФО как в бухгалтерском так и в налоговом учете.
- Оценка по нормативным затратам заключается в применении норм расходов на единицу продукции, которые установлены предприятием с учетом нормальных уровней использования запасов, труда, производственных мощностей и действующих цен. Для обеспечения максимального приближения нормальных затрат к фактическим нормам затрат и цены должны регулярно в нормативной базе проверяться и пересматриваться;
- Оценка по ценам продажи основана на применении предприятиями розничной торговли среднего проценту торговой наценки товаров. Этот метод применяют предприятия, которые имеют значительную и переменную номенклатуру товаров, с приблизительно одинаковым уровнем торговой наценки. Себестоимость реализованных товаров определяется как разница между продажной (розничной) стоимостью реализованных товаров и суммой торговой наценки на эти товары. Сумма торговой наценки на реализованные товары определяется как произведение продажной (розничной) стоимости реализованных товаров и среднего проценту торговой наценки. Средний процент торговой наценки определяется делением суммы остатка торговых наценок на начало отчетного месяца и торговых наценок в продажной стоимости полученных в отчетном месяце товаров на сумму продажной (розничной) стоимости остатка товаров на начало отчетного месяца и продажной (розничной) стоимости полученных в отчетном месяце товаров.
Что касается налогообложения, то здесь в связи с введением в действие изменений, внесенных в Закон Украины “О налогообложении прибыли предприятий” с 21 января 2003 года прошли существенные изменения. До 21 января 2003 года для осуществления пересчета по п. 5.9 и заполнение Сведений о балансовой стоимости материальных ресурсов и малоценных предметов, товарных запасов брались данные бухгалтерского учета. По бухгалтерскому учету, согласно приказа об учетной политике, предприятие выбирало метод списания запасов в бухгалтерском учете. Остатки по счетам „Запасы” „МШП”, материалы в незавершенном производстве и готовой продукции у бухгалтерского учета принимались при пересчете по п.5.9. Что было с 21 января 2003 года? Согласно п. 5.9 Закона о налогообложении прибыли при налогообложении предприятия имеют право применять только 2 метода списания запасов на производство: идентифицированной себестоимости или ФИФО. И это правило касается предприятий всех видов деятельности, включая и розничную торговлю.
Так что предприятия, которые не хотели вести учет запасов отдельно по налоговому учету и бухгалтерскому повинные в учетной политике выбрать один из методов выбытия запасов: ФИФО или идентифицированной себестоимости и это решение записать в приказ об учетной политике предприятия в 2003г.
Но в 2004г. Законом Украины № 1957-ИV от 01.07.2004г. внесенны очередные изменения в п. 5.9 ЗУ „О налогообложении прибыли предприятий” №283 -97/ВР от 22.05.97г. С 01.01.2005г. п.5.9 будет в такой редакции:
С целью налогового учета плательщик налога по своему выбору осуществляет оценку выбытия запасов по одному из таких методов бухгалтерского учета, определенных в соответствующем стандарте: идентифицированной стоимости соответствующей единицы запасов; средневзвешенной стоимости однородных запасов; стоимости первых по времени поступления запасов (ФИФО); нормативных затрат; цены продажи запасов (исключительно для запасов, которые реализуются через розничную торговлю.
Согласно п. 20 Международного стандарта бухгалтерского учета 2 “Запасы” конкретная идентификация себестоимости означает, что конкретные расходы отождествляются с единицами запасов. Такой подход является целесообразным для запасов, предназначенных для конкретных проектов, независимо от того, были приобретены ли они или произведены. Однако метод конкретной идентификации себестоимости не пригодный в случае, когда существует большое количество единиц запасов, которые, как правило, являются взаимозаменяемыми. При таких обстоятельствах (например, для определения ожидаемого влияния на чистую прибыль или убыток за определенный период) можно применить метод выбора тех единиц, которые остались в запасах.
Стоимость малоценных и быстроизнашиваемых предметов, которые переданы в эксплуатацию, исключаются из состава активов (списывается с баланса) с последующей организацией оперативного количественного учета таких предметов по местам эксплуатации и соответствующими лицами на протяжении срока их фактического использования.
Согласно П(С)БУ 9 запасы отображаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности по наименьшей из двух оценок: первоначальной стоимости или чистой стоимостью реализации. Если на дату финансовой отчетности цена запасов снизилась или они испорчены, устарели, или иным образом потеряли первоначально ожидаемую экономическую выгоду, то в финансовой отчетности они отображаются по чистой стоимости реализации, которая определяется по каждой единице запасов и равняется ожидаемой цене продажи за минусом расходов в завершение производства и сбыт.
Частичное списание запасов к чистой стоимости реализации отвечает принципу осмотрительности согласно с которым стоимость активов не должна превышать сумму, которая ожидается от их продажи или использования.
Сумма, на которую первоначальная стоимость запасов превышает чистую стоимость их реализации, и стоимость полностью утраченных запасов, списываются на расходы отчетного периода (Прочие операционные расходы в Отчете о финансовых результатах), а также отображается указанная сумма на забалансовом счете 07 “Списанные активы”
Также необходимо определить, что для предприятия будет считаться единицей запасов - их наименование или однородная группа (вид).
Методы определения величины резерва сомнительных долгов.
Каждое предприятие должно определить резерв сомнительных и безнадежных долгов, чтобы достоверно отобразить активы. Если резерв не будет определен, то активы будут завышены, что нарушает принципы финансового учета. П(С)БУ 10 «Дебиторская задолженность» определяет, что текущая дебиторская задолженность за продукцию, товары, работы, услуги включается в итог баланса по чистой реализационной стоимости. Для определения такой стоимости необходимо от дебиторской задолженности на дату баланса отнять величину резерва сомнительных долгов, которая определяется исходя из платежеспособности отдельных дебиторов или на основании классификации дебиторской задолженности. В связи с этим в учетной политике предприятия необходимо определить, какой метод расчета величины резерва сомнительных долгов будет использоваться на предприятии согласно П(С)БУ 10.
Метод амортизации основных средств
То есть один из таких методов, как:
– прямолинейный;
– уменьшения остаточной стоимости;
– ускоренного уменьшения остаточной стоимости;
– кумулятивный;
– производственный;
– метод начисления амортизации основных средств, предусмотренный налоговым законодательством.
Относительно отображения в учетной политике моментов, которые касаются учета основных средств, хотелось бы заметить следующее. П(С)БУ 7 «Основные средства» предусматривает, что предприятие переоценивает объект основных средств, если его остаточная стоимость значительно (больше чем на 10 процентов) отличается от справедливой стоимости на дату баланса. В связи с этим не рекомендуется раскрывать в учетной политике вопроса о проведении переоценки, поскольку необходимость ее проведения зависит от вышеизложенных обстоятельств, а не от решения руководителя предприятия. В финансовой отчетности активы отображаются, если они признаны активами. При этом активы должны отображаться по справедливой стоимости.
Методы начисления амортизации и сроки использования невещественных активов.
Согласно с п. 27 П(С) ИБО 8 «Невещественные активы» расчет амортизации при применении соответствующих методов начисления осуществляется в соответствии с П(С) ИБО 7 «Основные средства». А так как в Законе о налогообложению прибыли невещественные активы необходимо амортизировать прямолинейным методом, то рекомендуем такой метод принять и в бухгалтерском учете.
Стоимостный критерий отнесения материального актива к малоценным необратимым активам
Величину стоимостного критерия отнесения материального актива к малоценным необратимым активам (согласно с п. 5.1 П(С) ИБО 7 «Основные средства») предприятие может установить самостоятельно. А может и не устанавливать. Методы начисления амортизации таких активов определяются предприятием самостоятельно согласно П(С) ИБО 7. Кроме того, позволяется выбрать такие методы начисления амортизации малоценных необратимых активов, а именно метод:
- начисление амортизации в первом месяце использования объекта в размере 50 процентов его стоимости и остальных 50 процентов стоимости в месяце их списания из баланса в результате непригодности для последующего использования в производственном процессе;
- начисление амортизации в первом месяце использования объекта в размере 100 процентов его стоимости.
Методы оценки степени завершенности операции из предоставления услуг
Методы оценки степени завершенности операции из предоставления услуг, которые согласно с П(С)БУ 15 «Доход» осуществляются путем:
– изучения выполненных работ;
– определения удельного веса объема услуг, предоставленных на определенную дату, в общем объеме услуг, которые должны быть предоставлены;
– определение удельного веса расходов, понесенных предприятием в связи с предоставлением услуг, в общей ожидаемой стоимости таких расходов.
Порядок формирования резервов для обеспечения будущих расходов и платежей.
Предприятие самостоятельно решает создавать ли резерв отпусков, резерв гарантийных обеспечений. Обобщение информации о движении средств, которые по решению предприятия резервируются для обеспечения будущих расходов и платежей и включения их к расходам текущего периода ведется на счете 47 “Обеспечение будущих расходов и платежей”. На обязательность формирования резервов на выплату отпусков и резерва премирования указывает также П(С)БУ 26.
В связи с изменениями, внесенными в Положение (стандарты) бухгалтерского учета приказом Министерства финансов Украины от 25 ноября 2002г. № 989, которые вступили в действие с 21 декабря 2002 года, ст.13 П(С)БУ 11 «Обязательства», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.01.2000 г. № 20, имеет такую трактовку: «Обеспечения создаются для возмещения следующих (будущих) операционных расходов на: выплату отпусков работникам; дополнительное пенсионное обеспечение; выполнение гарантийных обязательств; реструктуризацию; выполнение обязательств относительно обременительных контрактов и тому подобное. Суммы созданных обеспечений признаются расходами».
Историческая стоимость активов.
Раскрыть как формируется историческая стоимость необратимых активов и запасов. Обусловить, как осуществляется учет транспортно-заготовительных расходов.
Формирования себестоимости продукции, работ, услуг.
Необходимо утвердить расходы, которые относятся на счета 23,91,92,93,94,96,97. Также утверждается база распределения общехозяйственных расходов, расходов вспомогательных производств и нормальная мощность предприятия.
Правила документооборота и технологии обработки учетной информации.
Дополнением к приказу об учетной политике целесообразно сделать дополнение по документообороту.
Методические рекомендации по применении регистров бухгалтерского учета, утвержденные приказом Министерства финансов Украины от 29.12.2000р. № 356 предприятие может не использовать, потому что оно имеет право выбора. Поэтому в приказе об учетной политике предприятие утверждает учетные регистры, которые применяются на предприятии для хронологического, систематического или комбинированного накопления, группировки и обобщения информации о хозяйственных операциях, которая содержится в первичных документах.
Приказом об учетной политике утверждается рабочий план счетов и графики документооборота.
1.3. Пример Приказа по предприятию об учетной политике (с комментариями)

Для облегчения работы приводим приблизительный макет приказа по предприятию об учетной политике. Естественно, у каждого предприятия будут свои специфические моменты, которые тоже следует пояснить (или узаконить) в приказе. Для более наглядного и полного отображения содержания приказа в нем даются сокращенные комментарии. Если на предприятии уже утверждена учетная политика, то в приказе на 2008г.необходимо утвердить изменения.
Об учетной политике на предприятии в 2008 году

Согласно Закону Украины “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине” от 16 июля 1999 г. № 996-14 (далее Закон о бухгалтерском учете), в котором определенные правовые принципы регуляции и организации ведения бухгалтерского учета, и утвержденных Положений (стандартов) бухгалтерского учета, имея право выбора, в 2008р.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Вести бухгалтерский учет согласно Плана счетов и Инструкции по применении плана счетов, утвержденных Приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99р. № 291.
Важно вспомнить, что каждое предприятие самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов, где указывает субсчета, согласно которых работает предприятие в приказе об учетной политике. На данный момент утверждены такие планы счетов: План счетов бухгалтерского учета коммерческих банков, утвержденный постановлением Правления НБУ от 21.11.97г. № 388, план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный приказом Главного управления Государственного казначейства Украины, Министерства финансов Украины от 10.12.99г. № 114.
Предприятие самостоятельно может открывать субсчета к счетам: 22 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”, 23 ”Производство”, 24 “Недостача в производстве”, 25 “Полуфабрикаты”, 26 “Готовая продукция”, и другие.
2. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение финансирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранения обработанных документов, регистров и отчетности на протяжении установленного срока возлагается на руководителя предприятия. Ведение бухгалтерского учета и налогообложения возлагается на учетно-финансовую службу (бухгалтерию) предприятия во главе с главным бухгалтером.
Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно выбирает формы его организации:
- введение в штат предприятия должности бухгалтера или создания бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
- воспользоваться услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;
- ведение на договорных основах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;
- самостоятельное ведение бухгалтерского учета и отчетности непосредственно владельцем или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.