Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Классификация потребностей по А.Маслоу

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 28.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
1. Предыстория теории А. Маслоу 5
2. Классификация потребностей по А. Маслоу 7
3. Ценность теории А. Маслоу для современной науки 13
4. Новая трактовка теории А. Маслоу 15
Заключение 17
Список литературы 19


Введение

Потребность - состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития и выступающих источником его активности. Потребности обнаруживаются в мотивах, влечениях, желаниях и пр., побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления потребности. Если в потребности деятельность по существу зависима от ее предметно-общественного содержания, то в мотивах эта зависимость проявляется как собственная активность субъекта. Поэтому раскрываемая в поведении личности система мотивов богаче признаками и более подвижна, чем потребность, составляющая ее сущность. Потребности носят объективный, динамический характер, так как складываются под влиянием социально-экономических условий развития общественного производства и уровня материального благосостояния, меняются на каждом конкретном историческом этапе.
Мотивация - осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели
Стимул - побудительная причина поведения, это побуждение, эффект которого опросредован психикой человека, его взглядами, чувствами, настроением, интересами, стремлениями и пр. (стимул не тождественен мотиву, хотя иногда может превращаться в него).
Актуальность изучения теории А. Маслоу обусловлена тем, что мотивация - это ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности, и она представляет исключительный интерес для всех людей.
Цель работы: изучить теорию А. Маслоу.
Задачи работы:
1. Исследовать предысторию создания теори А. Маслоу.
2. Изучить классификацию потребностей в рамках данной треории.
3. Проанализировать ценность теории А. Маслоу для современной науки.
4. Рассмотреть новую трактовку теории.
Новизна работы заключается в комплексном рассмотрении терии А. Маслоу: в ее историческом контексте, ее ценности для психологической науки, новой тракторки теории.
Практическая значимость работы заключается в том, что данные о иерархии потребностей человека могут использоваться, например, в менеджменте, для построения эффективной и оптимальной структуры мотивирования персонала на предприятии.


1. Предыстория теории А. Маслоу
Идея отбора потребностей и их построения в порядке появления в онтогенезе развивалась постепенно и различными авторами, начиная с середины XIX века. Иерархия потребностей Маслоу, даже если и является результатом провидения одного исследователя, имела вполне достойных и признанных в социологии предшественников. Представление, что одна потребность порождает другую, намечается, например, уже у Маркса в «Немецкой идеологии» [3, с.27].
С потребностей начинали описание природы человека и до него (Платон, Гегель, Смит). И это совсем не странно, но глубоко верно. Философы различных направлений равнозначно оценивали значение потребностей в отношении к активности по их удовлетворению. Потребности предшествуют активности. Чтобы понимать, к чему стремится человек, какие цели он ставит перед собой, необходимо знать, какие потребности он имеет, когда и какие потребности у него возникают (расхождения начинаются по поводу природы потребностей и свободы управлять ими и поведением). Если создана модель формирования потребностей обобщенного человека в среднем, то мы имеем первое приближение в социальном анализе мотиваций.
При этом, общая теория вовсе не исключает реальных различий, которые должны дополнять, обогащать модель новыми деталями, но не отвергать первое общее приближение или аппроксимацию. В работах последних столетий ощущается определенная логика развития в процессе построения теории потребностей.
Обширный список потребностей постепенно сокращается и объединяется в подмножества. Так, Питирим Сорокин на 20 лет раньше Маслоу выполнил отбор и группировку множества (многих десятков) потребностей, изложенных в психологии и социологии до него (например, У. Макдауголлом, Г. Марреем).
В своем труде «Система социологии» он подошел вплотную к структуре Маслоу, выделив важнейшие потребности «индивидуальной и групповой самозащиты» (будущую - безопасности), «общения» и «интеллектуальной деятельности» [7, с.162]. Выдающийся русский социолог отсекает негативистские определения потребностей типа «избегания страданий», поскольку их следует понимать, как стремление сохранить предыдущее состояние, т.е. как потребность безопасности (сохранения или воспроизводства полученного состоян........


Список литературы

1. Maslow A.H., Abraham "A Theory of Human Motivation", Psychological Review, #50 (1943). - p. 370-396.
2. Малиновский Б. Научная теория культуры. - М.: ОГИ, 1999. - 208 c.
3. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. - М.: Издательство политической литературы, 1955. - 650 с.
4. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 2001 - 478 с.
5. Психология личности. Тексты /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и А.А. Пузырея. М., 1982. - 288 с.
6. Райгородский Д.Д. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие. / Д.Д. Райгородский. - Самара.: издательский Дом «БАХРАХ-М», 2011. - 672 с.
7. Сорокин П. Система социологии. В 2-х томах. - Том 1. - М.: Наука, 1993. - 450 c.
8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум / Л.Д.Столяренко.- Ростов - на - Дону: «Феникс», 2009. - 576 с.
9. Фрейджер Р., Фейдимен Дж. - Гуманистическая, трансперсональная и экзистенциальная психология. К. Роджерс, А. Маслоу, Р. Мэй. - Москва, Прайм-Еврознак, 2007. - 224 с.
10. Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. - Москва, Питер, 2006 .- 607 с.
11. Четвертаков С. А. Реконструкция теории Маслоу / С. А. Четвертаков. - СПб.: Алетейа, 2011. - 576 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.