На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Товарные запасы их нормирование и отражение в бухгалтерском учете

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 28.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ
1.1. Сущность управления товарными запасами 5
1.2. Особенности нормирование и планирования товарных запасов 12
1.3. Методика нормирование запасов 20
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ
2.1. Финансово-экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ структуры и динамики товарных запасов предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32


ВВЕДЕНИЕ

Товарными запасами называются предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, а, попросту говоря, "запасным" считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом.
Планирование оборота розничной торговли торгового предприятия не должно ограничиваться только обоснованием объема реализации товаров. Его следует дополнить расчетом потребности предприятия в товарных ресурсах и разработкой мероприятий по организации их закупок в необходимых размерах.
Анализ товарных запасов имеет большое значение для эффективного финансового управления. На предприятиях торговли запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятия испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры. Нарушение оптимального уровня товарных запасов приводит к убыткам в деятельности предприятия, поскольку увеличивает расходы по хранению этих запасов, увеличивает опасность обесценения товаров и снижения их потребительских качеств, приводит к потере клиентов, если это вызвано нарушением каких-либо характеристик товаров. В этой связи вопросы определения и поддержки оптимального объема запасов являются важным разделом финансовой работы.
Управление товарными запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Оно предусматривает на стадии формирования товарных запасов - контроль уровня товарных запасов и обоснования оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных запасов - изменение объемов и причин создания товарных запасов и разработка политики реализации сверхнормативных товарных запасов.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что товарные запасы являются основными денежными вложениями для торговых фирм, основным источником получения прибыли, основной проблемой ежедневного контроля. В настоящее время торговые компании в условиях ужесточения конкуренции вынуждены уменьшать процент устанавливаемой наценки. Поэтому для обеспечения необходимой отдачи от вложенных в бизнес средств, для обеспечения необходимых темпов роста фирмы актуальным является оптимизация необходимой величины товарных запасов.
Цель данной курсовой работы является рассмотрение формирования товарных запасов торгового предприятия и их анализ.
Задачи курсовой работы:
1. Дать понятие товарных запасов предприятия торговли, определить их состав, значение, а также дать оценку эффективности их использования.
2. Провести анализ товарных запасов торгового предприятия и определить факторы, влияющие на эффективность использования товарных запасов.
3. Рассмотреть методы планирования товарных запасов на торговом предприятии.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ


1.1. Сущность управления товарными запасами

Суть деятельности торговой организации заключается в приобретении товаров и реализации их третьим лицам с целью максимизации своей прибыли. Однако между моментом закупки товара и его продажей нередко образуется промежуток времени, поэтому у торговой организации появляется необходимость хранить имеющийся товар в специально оборудованных для этого помещениях. Возникающие таким образом товарные запасы представляют собой часть оборотных средств организации, которые временно не участвуют в обороте капитала.
Товары или товарные запасы наряду с материалами и готовой продукцией согласно ПБУ 5/01 являются частью материально-производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических или физических лиц и предназначены для продажи .Ниже приведены определения товаров в Гражданском кодексе , Налоговом кодексе.
Товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 Гражданского кодекса. Товары входят в категорию материально-производственных запасов.
Согласно ПБУ 5/01 товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.
МСФО №2 к запасам относит: товары и другое имущество, предназначенные для перепродажи; готовая продукция, произведенная компанией; незавершенная продукция, включающая в себя сырье и материалы, находящиеся в производственном процессе.
В связи с этим, Сосненко Л.С., Федяй Е.С. предлагают разделить все запасы на две общие группы - производственные и товарные . Аналогичного мнения придерживаются многие российские ученые, такие как Н.П. Любушин , Г.В. Савицкая , Э.А. Маркарьян.
В законодательстве выделяются такие разновидности товаров, как российские и иностранные; аналогичные, непосредственно конкурирующие, идентичные, однородные и др.
Управление запасами представляет собой проблему, общую для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования. Запасы требуется создавать в промышленности, торговле, на предприятиях, фирмах и т.д.
Более того, в деятельности торговых организаций товарные запасы представляют собой основной актив компании . Большая часть денежных средств сосредоточена именно в этом виде актива. Специфика товарных запасов заключается в том, что из всех видов активов компании они, как это ни парадоксально, по сути являются наименее ликвидной их частью. Следовательно, если у торговой организации большая часть средств размещена в товарных запасах, то возникает риск неплатежеспособности этой компании.
Однако товарными запасами, как и любым другим видом актива, можно управлять. Более того, эффективная система управления товарными запасами позволяет не только поддерживать уровень платежеспособности и ликвидности компании на необходимом уровне (следует заметить, что товарные запасы необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с другими экономическими показателями деятельности торговой организации, такими, как рентабельность, платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость и т.д.), но и позволяет также управлять снижением затрат на содержание запасов. При эффективно налаженной системе поставок данная система позволяет, к примеру, снизить затраты на хранение, что выражается в уменьшении складских помещений, а следовательно, в снижении уровня постоянных издержек организации.
Система управления товарными запасами торговой организации включает ряд показателей, на основе которых рассчитываются такие ключевые параметры системы, как объем заказываемой партии и количество поставляемых партий товара, промежуток времени между поставками, затраты на хранение, стоимость организации заказа или стоимость пополнения (этот показатель включает в себя издержки продавца, связанные с приемкой, оприходованием) товаров на склад.
Существует много причин, по которым фирмы идут на создание запасов. Основным доводом является то, что на предприятии должно быть определенное количество материальных ресурсов для поддержания производственного процесса. При отсутствии необходимого запаса предприятие может понести большие убытки.
Имеются и другие причины для создания запасов: например, сезонность, т.е. только в определенный сезон можно доставить продукцию потребителю. В свою очередь цены на сырье, используемое изготовителями, могут подвергаться значительным сезонным колебаниям. Когда цена низкая, выгодно создавать достаточные запасы сырья, которых хватило бы на весь сезон высоких цен и которые можно было бы по мере надобности использовать в производстве. Другой довод, особенно важный для предприятий торговли, состоит в том, что объем продаж и прибыль могут быть увеличены, если имеется некоторый запас товаров, который можно предложить потребителю.
Перечисленные тенденции или другие характерные явления для конкретных предприятий и отраслей оказывают серьезное влияние на запасы.
Запасы формируются из различных товаров. Понятие «товар» включает в себя фактический товар (в вещественной форме). Он может выражаться в товарной единице, т.е. в конкретном специфическом виде продукта.
Решения, принимаемые в рамках товарной политики, определяют ряд позиций:
-номенклатуру товаров;
-диапазон размеров каждого товара;
-качество товара;
- модификации товара;
- выпуск новых товаров;
- стандартизацию товара;
- количество каждого вида товаров, выпускаемое за определенный период.
Товарная политика формирует запасы товаро........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон Российской Федерации от 6.12.2011 г. № 402-ФЗ О бухгалтерском учете»
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом от 09.06.2001 № 44н.
5. Авдеев В. Планирование и управление товарными запасами в торговле // Финансовая газета. - 2009. - №33. - С. 32.
6. Бланк И.А. Торговый менеджмент.-2-е изд., перераб. и доп.-К.: Эльга, Ника-Центр, 2009.-784 с.
7. Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия.-К.: Ника-Центр, Эльга, 2010.-448 с.
8. Бланк И.А. Управление активами.-К.: Ника-Центр, Эльга,2009.-720 с.
9. Бочаров В.В. Финансовый менеджмент.-СПб.: Питер, 2009.-224 с.
10. Букина О.А. IAS (МСФО) 2 «Запасы» // Бухгалтерский бюллетень. - 2009. - №1. - С. 34-36.
11. Волковой В.М., Лахова Е.В. Международные стандарты бухгалтерского учета. Основные принципы и приемы конвертации. - М.: Издательский дом «Аудитор», 2009. - 80 с.
12. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий)/А.Н. Гаврилова, А.А. Попов.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: КНОРУС, 2011.-608 с.
13. Гаджинский А.М. Логистика.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-408 с.
14. Илышева Н.Н., Черненко А.Ф., Федяй Е.С. Управленческий учет материально-производственных запасов // Все для бухгалтера. - 2009. - №5. - С. 37.
15. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.-624 с.
16. Кардашин, Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 209с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.