На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие банковских продуктов и технологий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 28.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение…………………………………………………………………………...6
1 Понятие банковских продуктов и технологий……………………………......8
1.1 Определение понятий «банковский продукт», «банковская услуга», «банковская операция», «банковская технология»: сходства и различия…….8
1.2 Классификация банковских продуктов…………………………………….13
2 Анализ современных банковских продуктов и технологий в России……..16
2.1 Характеристики новых банковских продуктов в России…………………16
2.2 Факторы возникновения и особенности новых информационных технологий в банковском бизнесе……………………………………………...26
3 Перспективы развития банковских продуктов и технологий в России……32
3.1 Перспективные банковские продукты……………………………………..32
3.2 Перспективы дистанционного банковского обслуживания………………35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………...40

Введение
В современных условиях весьма актуальна тема «банковские продукты и технологии». Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что эффективность работы банка и его конкурентоспособность на рынке во многом зависят от внедрения новых банковских продуктов и технологий. На сегодняшний день одной из основных качественных характеристик, определяющих степень вовлеченности коммерческого банка в уклад рыночной экономики, а также его возможностей поступательного и эффективного развития является тот набор продуктов и услуг, который банк в состоянии предложить своим потенциальным клиентам.
Эффективная деятельность отечественных коммерческих банков является важнейшим условием дальнейшего экономического развития страны и во многом предопределяет темпы роста всей экономики. По мере совершенствования рыночных условий хозяйствования у отечественной банковской системы возникает необходимость внедрения инновационных информационных технологий, направленных на повышение ее конкурентоспособности.
В России всё больше начинают приобретать популярность различные виды банковских продуктов, причем их ассортимент постоянно увеличивается и видоизменяется. Стремление к интеграции в европейскую финансовую систему ориентирует российские банки прежде всего на расширение ассортимента банковских продуктов и услуг, исходя их реальных возможностей банка и требований мирового финансового рынка. Что же касается информационных технологий, то можно сказать, что развитие автоматизированных информационных технологий легло в основу российской банковской системы с самого начала её становления в условиях новых, рыночных отношений.
Велика степень разработанности данной проблемы. Проблемы изучения банковских продуктов и технологий занимают значимое место в трудах целого ряда экономистов - таких как О.И. Лаврушин, М. В. Дубинин, С. Г. Гребенюк, О. А. Абелев, М. В. Киселев, А. И. Беляков и ряд других. Кроме того, курсовая работа написана на основе данных периодических изданий - «Финансы и кредит», «Банковские услуги», «Банковские технологии», «Банковское дело» и др.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении особенностей новых банковских продуктов и технологий, в том числе в России. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятия «банковский продукт», «банковская услуга», «банковская операция», «банковская технология» и их классификации;
- проанализировать новые банковские продукты и технологии в России;
- определить перспективы их дальнейшего развития.
Объектом исследования является совокупность экономических отношений по поводу создания и реализации банковских продуктов и технологий. Предметом исследования являются современные банковские продукты и технологии.


1. Понятие банковских продуктов и технологий
1.1 Определение понятий «банковский продукт», «банковская услуга», «банковская операция», «банковская технология»: сходства и различия
Экономическое содержание и сущность банковского маркетинга связаны с понятиями «продукт», «услуга» и «товар». В теоретическом исследовании банковских проблем и практическом использовании банковского маркетинга, эти понятия зачастую применяются неадекватно; некоторые из них отождествляются; содержание не всех из них понятно лицам, использующим их в теории или практике.
Продуктом вообще (в широком смысле понятия) можно назвать опредмеченным в чем-либо или ни в чем не опредмеченные результаты деятельности естественных (живой и неживой природы) и общественных сил. Продукты неживой и живой природы, человеческой деятельности, конкретизируя понятие продукта в широком смысле слова, обозначают соответствующие продукты в узком смысле слова - естественные и общественные. Нас интересуют последние.
Общественные (человеческие) продукты. Материальные блага в рассматриваемом аспекте есть разновидности полезных для людей естественных и общественных продуктов, опредмеченных в вещах или не
опредмеченных в них. Если материальные блага опредмечиваются в вещах, то они получают вещное бытие и их называют вещами, веществами. Если материальные блага не опредмечиваются в чувственных осязаемых вещах, веществах, то неопредмеченные общественные блага называются услуги.
Теория и практика банковского маркетинга оперирует понятиями банковского продукта и банковской услуги. Но в их основе лежит понятие товара.
Товар это вещь или услуга, которые, во-первых, обязательно полезны для людей, то есть имеют потребительную стоимость; во-вторых, способны обмениваться на другие вещи, услуги или деньги, то есть обладающие стоимостью. Следовательно, товар можно определить как вещь или услугу, в которых имеется единство двух сторон - потребительной стоимости и стоимости.[1]
Остановимся лишь на том, что в банковском деле используется понятия «банковский продукт», «банковская услуга». Рассмотрим их подробнее.
Банковский продукт - это конкретный банковский документ (или свидетельство), который производится банком для обслуживания клиента и проведения операции. Это может быть вексель, чек, любой сертификат (инвестиционный, депозитный, сберегательный, пластиковая карточка) и т.п. Банковская услуга представляет собой разнообразные банковские операции по обслуживанию клиента. Банковский продукт и услугу в реальной действительности сложно вычленить, поскольку многие банковские операции (услуги) заканчиваются определенным документом.
Сходство банковского продукта и банковской услуги в том, что они призваны удовлетворять потребности клиента и способствовать получению прибыли. Однако в большинстве случаев банковская услуга носит первичный характер, банковский продукт вторичный. Так, банки предоставляют большое количество услуг и осуществляют продажу многих продуктов:
- услуги по управлению потоками наличных и безналичных денежных
средств;
- валютные операции;
- учет коммерческих векселей и предоставление кредитов;
- расчетно-кассовые услуги;
- депозиты;
- брокерские услуги по операциям с ценными бумагами.
- инвестиционные банковские услуги (к ним относится андеррайтинг - гарантирование, размещение или покупка новых ценных бумаг у их эмитентов и последующая их перепродажа другим покупателям, а также поиск наиболее привлекательных объектов для слияния, финансирование приобретения других компаний);
- страховые услуги;
- консультационные услуги;
- финансовые услуги (траст, лизинг, факторинг);
- хранение ценностей и другие.[3]
В отличие от банковского продукта, банковская услуга понятие широко применяемое, означает действие кредитной организации, направленное на удовлетворение потребностей заинтересованного лица. Услуга, в отличие от продукта, не обладает свойством комплексности, она исключает процесс предварительного производства.
Понятие «продукт» потому является комплексным, что кроме стандартных параметров его использования, он предполагает возможность для контрагента по договору об использовании продукта, выступающего в качестве потребителя, в любое для него время воспользоваться дополнительными услугами, которые банк может предоставить для повышения удобства и эффективности использования продукта. Комплексность банковского продукта в том и выражается, что изначально в его состав включена возможность пользования дополнительными услугами, которые входят в общий пакет по продукту. То есть при создании продукта, ещё на стадии проекта, предполагается, что дополнительная услуга является неотъемлемой частью продукта.[2]
Таким образом, банковский продукт - это комплекс взаимосвязанных банковских услуг и операций, направленных на удовлетворение потребностей клиентов в отдельных видах банковской деятельности.
Банковская услуга - это предоставляемые клиентам технические, технологические, финансовые, интеллектуальные и профессиональные виды деятельности банка, сопровождающие и оптимизизующие проведение банковских операций. По мнению Ю.В. Головина, банковские услуги состоят из различных операций, выполняемых в процессе денежного обращения. Банковская операция рассматривается как определенное действие или элемент банковской услуги.[3]
Банковская операция - это комплекс взаимосвязанных действий клиента и банка, проводимых от имени банка, предусматривающих перемещение средств, направленных на решение конкретной экономической задачи. Операции коммерческого банка можно условно подразделить на две основные группы:
- пассивные(привлечение средств);
- активные(размещение средств).[4]
Приравнивание банка к предприятию (в соответствии с теорией фирмы) требует тщательного определения предмета его деятельности, т.е. четкого определения понятий «банковская операция», «банковская услуга» и «банковский продукт». В настоящее время экономистами не выработано единое мнение по поводу этих понятий и что в конечном итоге удовлетворяет потребности клиента: операция, услуга или продукт.
Существует четыре основных подхода к определению этих понятий:
1. Денежный подход (Лаврушин О.И., Быкова Н.И., Головин Ю.В.)
Основой этого подхода является «денежная» составляющая как ключевая характеристика деятельности банка: деньги - это ресурс, который «изготавливается» банками в соответствии с требованиями объективных экономических законов, т.е. продукт банка, включающий:
- товар особого рода в виде денег, платежных средств;
- денежные средства и ценные бумаги, продаваемые или предоставляемые банками на определенный срок;
- различного рода услуги преимущественно денежного характера;
- эмиссия денег, включая их электронную форму;
- конкретный банковский документ (например, чек, вексель, сертификат и т.д.)
В соответствии с данной теорией:
а) не просматривается четкого разграничения между понятиями услуги и операции;
б) в определение «банковского продукта» не включаются такие сферы деятельности банка, как хранение ценностей, информационное обслуживание и т.д. (т.е. сужается сфера деятельности банка);
в) игнорируется «неденежные» составляющие банковского продукта (поскольку, например, предоставление кредита заключается не только в передаче денег, но также включает мониторинг, оценку, контроль за их возвратом и целевым использованием).
2. Лингвистический (маркетинговый) подход (Уткин Э.А., Гурьянов С.А., Максутов Ю.Г., Алехин Р.В., Иванов А.Н., Романов А.В., Маркова В.Д.).
В рамках данного подхода рассматриваются две концепции.
Согласно первой, понятие «банковский продукт» вообще не рассматривается, поскольку считается некорректным переводом понятия «banking product». Банковская операция рассматривается как определенное действие или элемент банковской услуги.
Согласно второй концепции, понятие «банковская услуга» и «банковский продукт» являются синонимами: банковский продукт рассматривается как комплекс услуг по активным и пассивным операциям; банковская услуга определяется как продукт, удовлетворяющий потребности клиентов банка.
3. «Правовой» подход (основные положения этого подхода изложены в законодательстве и комментариях юристов).
В современном российском законодательстве пока не нашло место понятие «банковский продукт», также нет однозначного подхода к определению понятий «услуга» и «операция». Федеральный закон «О банках
и банковской деятельности» тоже не определяет понятие услуги, а специфика банковской деятельности определяется на основе перечня банковских операций и сделок, причем понятия «сделка» и «операция» употребляются как тождественные. Эта ситуация приводит к тому, что при лицензировании деятельности банка ЦБ РФ указывает в лицензии перечень банковских операций, а банки при осуществлении деятельности рекламируют и продвигают банковские услуги.
4. «Клиентский» подход (Коробов Ю.И., Масленченков Ю.С., Мирецкий А.П.).
В рамках данного подхода основной акцент делается на клиента. Банковская операция определяется как упорядоченная совокупность действий сотрудников банка по удовлетворению потребностей клиентов, т.е. по их обслуживанию. При этом банковская услуга это результат обслуживания клиентов, т.е. выполнение банковских операций.[1]
Теперь определим, что же такое «банковская технология».
Следует признать, что понятие «банковские технологии» не получило широкого распространения в научной среде. Подавляющее число упоминаний связано с банковскими информационными технологиями. Банковская деятельность в её современном виде - это в значительной степени работа с информацией и информационные технологии, т.е. «комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации. Но у нас нет оснований сводить деятельность банка к работе вычислительной машины..
Определений термина «банковские техно­логии» в чистом виде в научной и специальной литературе дается немного. Например, Агентство финансовой информации «МЗ-медиа» в своем финансовом словаре дает следующее определе­ние: «Банковские технологии - это совокупность различных телекоммуникационных, информационных технологий, компьютерных сетей, программных продуктов, внутренних процедур, моделей управления рисками и т.д., используемых в банках.
К банковским технологиям относятся средства криптографической защиты конфиденциальной информации в кредитно-финансовых организациях, технология выпуска и защиты кредитных карт, защи­та внутренней информации банка от несанкциони­рованного доступа или потери данных, это офисная компьютерная сеть, информационные технологии для работы с хранилищами данных в банках, системы безопасности и слежения, требования к банкоматам и кассовым узлам, технологии осуществления инкас­сации и перевода денежных средств.
В настоящее время банковские технологии используются в работе практически каждого рос­сийского банка, совершенствуя банковские про­цессы и упрощая получение, обобщение и анализ информации.
В общем виде, банковские технологии - это технологии, которые используются в банке. Есть круг задач, стоящих перед банками, есть современные технологии и основанные на них продукты, которые используются кредитными организациями в своей деятельности, и этот критерий - факт использования - становится определяющим для понятия «банковские технологии».
В литературе предлагается следующая точка зрения: «банковские технологии» прежде всего охватывают методы и технику выполнения банковских операций; другие технологии, используемые в деятельности банка, предлагается не относить к банковским, т.к. они не являются специфическими для банковского дела.
Особенностью банковской организации является то, что одна и та же технология без каких-либо значительных изменений может быть использована для выполнения различных банковских операций. Например, пластиковая карта может использоваться для привлечения средств (как инструмент управления вкладом), для размещения средств (кредитная карта), для организации расчетного обслуживания (идентификация клиента, средство осуществления безналичных расчетов) и при выполнении кассовых операций (получение наличных по карте).
Последнее столетие подарило человечеству целый ряд революционных открытий. В XX в. банковское сообщество несмотря на традиционный консерватизм, быстро оценило достоинства новых технологий и стало од­ним из самых активных пользователей результатов инновационного процесса.
В «гонке тех­нологических вооружений» банки приобрели: телеграфные платежи, платежную систему, банковскую карту, банкомат, электронные платежи, информационную бан­ковскую систему, дистанционное обслуживание «клиент-банк», интернет-банкинг, платежи пос­редством мобильного телефона.[5]
Подводя итог данного раздела, можно сказать, что банковский продукт можно считать формой правления банковской услуги, а элементами банковского продукта являются:
- банковские услуги (расчетные, депозитные, кредитные);
- банковские операции (продуктообразующие, производительные, управленческие, аналитические);
- банковские технологии (процессы) - т.е. последовательность, ........


Список использованных источников

1. Хабаров В.И., Попова Н.Ю. Банковский маркетинг. /Московская
финансово-промышленная академия. - М., 2004. - 165 с.
2. Маланчук, О.Н., Банковский продукт: теория и практика / О. Н. Маланчук // Финансовый бизнес, 2007. - N 4. - С.31-36.
3. Зеленский, Ю.Б. К вопросу о сущности банковской услуги / Ю. Б. Зеленский // Банковские услуги, 2004. - N 7/8. - С. 2-8.
4. Николаева Т.П. Банковский маркетинг: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. - 224 с.
5. Дубинин, М.В. Банковские технологии: сущность, история развития и перспективы / М. В. Дубинин // Финансы и кредит, 2007. - N 34. - C.57-63.
6. Абелев, О.А. Совокупность видов банковских продуктов как фактор развития коммерческого банка (российский опыт) / О. А. Абелев // Банковские услуги, 2007. - N 3. - С 18-25.
7. Мартиросян, К. Банковский маркетинг в России: решения и тенденции / К. Мартиросян // Банковские технологии, 2005. - N 6. - С 52-54.
8. Банковское дело. Экспресс-курс: учебное пособие / кол. авторов: под ред. О.И. Лаврушина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2009. - 352 с. ISBN 978-5-390-00121-9
9. Маковская Н. За длинным форфейтингом / Н. Маковская // Прямые инвестиции, 2008. - N 10(78). - C. 80-83.
10. Киселев, М. В. Особенности хеджирования валютных рисков в России / М. В. Киселев // Финансы и кредит, 2012. - N 16. - С.44-47.
11. Панькин, А.С. Структурированные продукты: предложение без спроса / А. С. Панькин // Банковское дело, 2008. - N 7. - С. 84-87.
12. Шапиро, Л. Рынок структурных продуктов в России / Л. Шапиро // Срочный рынок, 2008. - N 4(54). - С. 19-20.
13. Беляков, А.И. Перспективные банковские продукты: IPO и синдицированное кредитование / А. И. Беляков, М. Матовников, С. Хестанов // Банковское дело, 2007. - N 4. - С. 30-31.
14. Рогачев, А. Информационные технологии в банках вчера и сегодня / А. Рогачев // Банковские технологии, 2004. - N 8, С. 36-38.
15. Гребенюк С.Г. Использование современных технологий банковских операций в розничном бизнесе / С. Г. Гребенюк // Финансы и кредит, 2005. - N 8. - С. 25-30.
16. Муравьева, А. В. Банковские инновации: факторный и структурный анализ информационных технологий / А. В. Муравьева // Банковские услуги, 2004. - N 9. - С. 2-37.
17. Картуесов, А. Интернет-банкинг с человеческим лицом / А. Картуесов, М. Доронкин, С. Волков // Эксперт, 2012. - N 15. - С. 126-128, 130.
18. Доронкин, М. Навстречу вызовам / М. Доронкин // Банки и деловой мир, 2011. - N 9. - Режим доступа: .

19. Пронина, А. М. Стратегические перспективы развития рынка банковских услуг в России на фоне финансового кризиса / А. М. Пронина // Банковское дело, 2011. - N 1. - С. 61-65.
20. Юдин, В. В. Перспективы дистанционного банковского обслуживания физических лиц / В. В. Юдин // Банковские услуги 2006. - N 2. - С. 17-24.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.