На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ формирования доходов и расходов коммерческой организации ОАО «МИЯКИМОЛЗАВОД»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 28.5.2013. Сдан: 2010. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ ОАО «МИЯКИМОЛЗАВОД» 12
2.1 Организационная структура 12
2.2 Экономическая характеристика организации 15
2.3 Оценка финансового состояния 20
3 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ОАО «МИЯКИМОЛЗАВОД» 26
3.1 Анализ состояния формирования доходов и расходов 26
3.2 Анализ влияния основных факторов на формирование
доходов и расходов 29
3.3 Пути повышения доходов и снижения расходов
ОАО «Миякимолзавод» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ Е - И


ВВЕДЕНИЕ

Значение доходов в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория разница между доходами и расходами характеризует результат предпринимательской деятельности предприятия. При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль - показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели доходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
В своей практической деятельности организация исходит из того, что конечным результатом ее предпринимательской деятельности является достижение необходимой рентабельности продукции (работ, услуг). Показатели доходов, прибыли и рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. В процессе анализа исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение.
Актуальность темы обусловлена важностью анализа доходов, финансовых результатов и показателей рентабельности для предприятий всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения прибыли и рентабельности.
Целью данной работы является раскрытие теоретических аспектов и выявить проблемы управления финансами на примере ОАО «Миякимолзавод» с предложением путей решения проблемы.
Для достижения вышеуказанной цели в курсовой работе предполагается решение следующих задач:
- изучить сущность, особенности формирования доходов и расходов предприятия;
- рассмотреть структуру доходов и расходов ОАО «Миякимолзавод»;
- провести экономический анализ ОАО «Миякимолзавод»;
- найти пути по увеличению доходов и снижению расходов предприятия на примере ОАО «Миякимолзавод».
Объект исследования данной работы - ОАО «Миякимолзавод».
Предмет исследования данной работы - доходы и расходы ОАО «Миякимолзавод».
При выполнении курсовой работы были использованы следующие материалы, собранные на предприятии: бухгалтерская отчетность (форма № 1, форма № 2) за анализируемый период с 2009 г. по 2011 г., устав и приказ об учетной политике ОАО «Миякимолзавод», периодические издания.
Решение вышеперечисленных задач осуществляется методами экономических сравнительных характеристик (показатели удельного веса, темпов прироста), приемами цепных подстановок, исчисления разниц, индексного анализа, расчетом показателей финансовой устойчивости и другие показатели с помощью программных продуктов «Контур-Экстерн», «Audit-it» и соблюдением нормативно-правовых документов, регламентирующих учет.



1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Кандидат экономических наук Люшина Э.Ю. в своей статье рассматривает доходы и расходы коммерческой организации с позиции определения денежных потоков и ресурсного подхода. По экономической сущности денежный поток - движение денежных средств в виде их притока и оттока в разрезе осуществляемых коммерческой организацией видов деятельности.
Главным компонентом притока от текущей деятельности является выручка от реализации продукции, а оттока - производимые затраты.
Ресурсный подход, активно развиваемый в последнее время под руководством профессора Н.П.Любушина, направленный на управление денежными потоками с позиции их устойчивости, позволяет проследить динамику факторов, влияющих на размер чистого денежного потока от текущей деятельности и оценить достигнутые результаты с позиции экстенсивного или интенсивного использования ресурсов предприятия.
Используемые в производстве ресурсы определенного размера (стоимости) трансформируются в затраты. Степень этих затрат различна, т.е. на один рубль затрат может выпускаться больше или меньше продукции. Прирост выпуска продукции достигается как за счет абсолютного увеличения затрат, так и за счет повышения их отдачи. В первом случае будет иметь место экстенсивное, во втором - интенсивное использование затрат.
Экстенсивное использование ресурсов производства приводит к их увеличению более высокими темпами, чем рост выпуска продукции и ее реализации.
При интенсивном использовании ресурсов снижение их размера происходит более низкими темпами, чем рост выручки от реализации.
Основной финансовый ресурс организации - выручка от продажи товаров, работ и услуг, а его использование - это оплата труда с отчислениями, материальные затраты, амортизация и прочие затраты. [15]
По мнению американских авторов, затраты - это меновая стоимость ресурсов (трудовых, материальных), которые компания закупает на рынке. Затраты - это отток потенциальных возможностей или возникновение обязательств по отчуждению обладающих потенциалом активов, контролируемых предприятием.
В своей статье Самусенко С.А. отмечает, что источник происхождения и основное предназначение производственного учета состоит в необходимости построения связи затрат и объектов учета, а также в разграничении категорий прямых и косвенных затрат. [21]
В работах американских авторов существовало значительное количество подходов к определению сущности прямых затрат:
- технологическая сопоставимость - затраты определенного вида возникают при производстве конкретного продукта, т.е., технологически связаны с объектом калькулирования;
- идентифицируемость - возможность отделения одного вида затрат от затрат других классификационных групп;
- экономическая целесообразность - затраты, учитываемые как прямые, должны составлять существенную долю продукта.
Еще два параметра разграничения прямых и косвенных затрат описывает С.А. Самусенко. [21] Первый - статистическая корреляционная зависимость между затратами и объектами производства продукции позволяет при низких значениях коэффициента корреляции исключить из состава прямых расходы, имеющие постоянную природу, и тем самым избежать флуктуаций себестоимости при изменениях объемов производства. Второй - периодичность возникновения расходов также позволяет не допустить искажений в калькуляции. Например, расходы на оплату труда за часы, отработанные сверхурочно, технологически связаны с выпуском определенных продуктов, но, одновременно с этим, являются редкими, случайными и поэтому, с позиций автора, не должны включаться в прямые затраты. [21]
Как считает Т.А. Головина, затраты - это стоимостная оценка потребленных товаров и услуг для выпуска продукции. [9] Выбранная оценка зависит от потребностей системы управления предприятием. В понятие «затраты» должны быть заложены три признака, имеющих определенную взаимосвязь с ресурсами предприятия. Это связь с производством продукции, целевое использование ресурсов и стоимостная оценка.
В условиях рыночной экономики и быстро развивающегося технического прогресса, жесткой конкуренции необходимо приложить все усилия для оптимизации затрат на выпуск продукции. Для этого необходимо целенаправленное управление затратами.
Для принятия управленческих решений целесообразно говорить о взаимосвязи фактических затрат и доходов, необходимы четко определенные понятия данных категорий. Смысл затрат в системе управления «куб затрат» - дефиниции затрат в трех измерениях.
В вертикальном измерении преследуются цели учета для принятия решений, чтобы дифференцировать затраты, вызванные структурой продукции и предприятия. Затраты на продукцию необходимы, чтобы произвести ее. Противоположные им затраты определяют возможности предприятия по производству продукции. Эти структурные затраты обеспечивают возможность производственных мощностей.
Горизонтальное измерение показывает, какие элементы затрат и в какой период времени могут быть измерены. Затраты на продукцию в краткосрочном периоде - затраты на рекламу. Деление затрат на прямые и косвенные зависит от рассматриваемого периода. Так, материальные затраты для высокоточных деталей являются затратами на продукцию, контролируемыми в долгосрочном периоде и прямыми.
Трехмерное мышление позволяет ответить на вопросы, касающиеся затрат и выпуска сточки зрения плана, факта, отклонений и прогнозных значений по различным целевым направлениям. [9]
Управление потребительскими характеристиками формирует доходы и расходы организации и должно выстраиваться на основе четко сформулированных целей производства и сбыта продукции, максимально достоверных результатов маркетинговых исследований, тщательно и всесторонне проведенного анализа производственных ресурсов и потенциала организации, ее инновационных возможностей. Очевидно, что решение этой задачи должно предполагать снижение затрат - значимого фактора конкурентоспособности и финансового успеха организации. Это обусловило выбор в качестве инструмента практической реализации управления потребительскими характеристиками анализа предельного уровня затрат, которое исследовано в трудах М.И.Баканова, Г.В. Савицкой, Н.П. Любушина, М.А. Вахрушиной, В.В. Ковалева, Б.И.Майданчика, А.Д.Шеремета.
Применение анализа предельного уровня затрат предполагает гибкую и последовательную адаптацию структуры и величины затрат к показателям рентабельности, значения которых формируются на основе оптимальных потребительских характеристик продукции. Стратегическим вектором проведения аналитической работы является гармонизация сложной системы соотношения «цена - функции - качество - затраты» с учетом производственного потенциала и инновационных возможностей организации.
Для анализа предельного уровня затрат уместно применение нормы маржинальной прибыли (НМП), рассчитываемой по формуле:
НМП = МП/р*100%
где МП - маржинальная прибыль на единицу продукции;
р - цена реализации.
Показатель предельного уровня затрат является ключевым в установлении модели взаимосвязи затрат и финансовых результатов. Его величина служит тем ориентиром, который необходим для определения уровня себестоимости при принятой ценовой политике. Для поддержания заданного уровня цен необходимо снижение затрат, а в случае невозможности этого - отказ от выпуска данного вида продукции. [16]
Применение систем учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) представляет собой достаточно сложный комплекс экономических расчетов, состав и масштабы которого зависят от ряда факторов, как объективного, так и субъективного характера. [17]
В общем виде схему расчета затрат можно представить в виде трех этапов:
- в течение отчетного (месячного) периода учет затрат на процесс производится в валовом исчислении;
- в конце отчетного периода подводится общий итог валовых затрат на процесс и ведется распределение этой суммы по видам продукции с помощью условных калькуляционных единиц;
- производится вычисление средней себестоимости каждого вида продукции.
Существенный удельный вес в совокупности затрат имеют затраты на содержание и эксплуатацию оборудования. Исследования показали, что на отдельных предприятиях доля этих затрат в валовых затратах на производство достигает 40%. Их аккумулирование зависит не столько от объемов производства, сколько от общего времени работы машин и механизмов, не все из которых задействованы непосредственно в самом процессе. Это означает, что использование показателя времени работы всего оборудования в методике распределения затрат более эффективно. Процедуру распределения затрат на содержание и эксплуатацию оборудования предлагается рассчитывать по формуле: Кр = Р / Вф,
где Кр - коэффициент распределения затрат на содержание и эксплуатацию
оборудования;
Р - затраты на содержание и эксплуатацию за расчетный период;
Вф - фактический объем определенного процесса производства. [17]
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОАО « МИЯКИМОЛЗАВОД»
2.1 Организационная структура

Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Миякимолзавод». Расположен в Миякинском районе с.Киргиз-Мияки, ул. Абдуллина, 2. Завод введен в эксплуатацию в 1965 году. Построен по проекту № 2058, разработанному институтом «Гипромолпром». Проектная мощность завода 50 тонн переработки молока в смену. Общая площадь ОАО «Миякимолзавод» составляет 13750 кв.м в т.ч. застроенная 3950 кв.м.
Учредителями Общества являются: Государственный комитет РБ по управлению государственной собственностью и акционеры Общества.
Основной целью деятельности ОАО «Миякимолзавод» является п........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный Закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.
2. Федеральный Закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
3. Федеральный Закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
4. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
5. ПБУ 18/02 от 19.11.2002 г. № 114н «Учет расчетов по налогу на прибыль» // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
6. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - М.: ИНФРА-М, 2010 г. - 240 с.
7. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. - 115 с.
8. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. - М.: КноРус, 2007 г. - 608 с.
9. Головина, Т.А. Методика оценки затрат и показателей риска в условиях выбора эффективного варианта производственной деятельности предприятия [Текст] / Т.А. Головина // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. -№ 34(199). - С. 40-44
10. Добросердова, И.И. Финансы предприятий [Текст]: учебник / И.И. Добросердова, И.Н. Самонова, Р.Г. Попова. - Спб.: Питер, 2010 г.- 189 с.
11. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебное пособие / О.В. Ефимова, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2008 г.- 104 с.
12. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. - М.: ТК Велби: Проспект, 2008 г.- 352 с.
13. Любушин, Н.П. Анализ финансового состояния организации [Текст]: учебник / Н.П. Любушин. - М.: Эксмо, 2007 г. -237 с.
14. Лихачёва, О.Н., Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия [Текст]: учебник для ВУЗов / О.Н. Лихачёва, С.А. Щуров. - М.: Омега-Л, 2007 г.- 170 с.
15.Люшина, Э.Ю. Анализ устойчивости денежных потоков коммерческой организации [Текст] / Э.Ю. Люшина // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. -№ 11(218). - С. 38-43
16. Милосердова, А.Н. Управление потребительскими характеристиками продукции общественного питания на основе анализа предельного уровня затрат [Текст] / А.Н. Милосердова // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 20(185). - С. 57-60
17. Мизиковский, И.Е. Маржинальный подход к попроцессному учету затрат и калькулированию себестоимости продукции [Текст] / И.Е. Мизиковский // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. -№ 42(207). - С. 14-17
18. Остапенко, В.В. Финансы предприятия [Текст]: учебное пособие / В.В. Остапенко. - 5-е изд., стер. - М.: Омега - Л, 2008 г.- 302 с.
19. Пестрякова, Т.П. Механизм формирования финансовой политики предприятия [Текст]: учеб. пособие для системы доп. проф. образования МСХ РФ / Т.П. Пестрякова. - М.: Колос, 2007 г.- 91 с.
20. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2008 г.- 250 с.
21. Самусенко, С.А. Методологические подходы к учету косвенных расходов в работах американских и российских авторов ХХ века [Текст] / С.А. Самусенко // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. -№ 19(184). - С. 44-51
22. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами [Текст]: учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: Юнити-Дана, 2007 г. - 312 с.
23. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст]: учебник / Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2008 г.- 190 с.
24. Тронин, Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия [Текст]: учебник / Ю.Н. Тронин. - М.: Альфа-Пресс, 2007 г.- 198 с.
25. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Е.И. Шохин [и др.]; под ред. Е.И. Шохина. - М.: КноРус, 2010 г.- 245 с.
26. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ [Текст]: учебник / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - М.: ИНФРА-М, 2009 г.- 304 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.