На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Финансовое управление в ООО «БТ-Агент»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Управление финансами малого предприятия…………….….....5
1.1 Особенности финансового менеджмента в малом бизнесе………....5
1.2 Основные финансовые параметры предприятия малого бизнеса на различных этапах его жизненного цикла……………………..………....17
Глава 2. Финансовое управление в ООО «БТ-Агент»………………….22
2.1 Финансовый анализ, планирование и контроль……………..……...22
2.2 Пути совершенствования финансового менеджмента……………..41
Заключение………………………………………………………………..48
Список используемой литературы…………………………………........51
Приложения…………………………………………...…………………..55


Введение

Малый и средний бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.
В большинстве стран подавляющую долю - 99,3-99,7% от количества предприятий составляют так называемые малые и средние предприятия. Они выделяются среди прочих по численности занятых (например, не более 500 человек) или размеру основного капитала. На них производится почти половина объема выпускаемой продукции. Как правило, такие предприятия дают 75-80% новых рабочих мест в отличие от крупных производств, где наблюдается сокращение занятости.
Тема данной курсовой работы актуальна, так как сектор малого бизнеса по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры. Современная экономика, с одной стороны, предоставляет свободу действий в отношении предпринимательства, с другой стороны, способствует росту конкуренции среди предприятий малого бизнеса, и для сохранения конкурентоспособности необходимо грамотно организовать управление финансами.
Целью данной работы является раскрытие ряда особенностей финансового менеджмента на малых предприятиях, главной функцией которого является выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения стратегических и тактических целей деятельности фирмы, а так же показать отличия финансового менеджмент в малом бизнесе от практики управления финансами крупных предприятий.
Поставленная цель предопределила постановку следующих задач:
· изучить особенности финансового менеджмента в малом бизнесе;
· исследовать основные финансовые параметры предприятия малого бизнеса на различных этапах его жизненного цикла;
· проанализировать финансовое состояние ООО «БТ - Агент»;
· предложить пути совершенствования финансового менеджмента в малом бизнесе.
Предметом в данной работе выступает непосредственно сам финансовый менеджмент малого бизнеса, так как он в силу специфических особенностей становления и развития малых предприятий несколько отличается от практики управления финансами крупных предприятий
Объектом данной курсовой работы является те причины и предпосылки, которые влияют на формирование и построение финансового менеджмента в малых предприятиях, так как они влияют на весь процесс управления финансами, а так же играют роль в стратегическом и тактическом менеджменте предприятия. Среди таких факторов следует отметить размер предприятия, численность и состав работающих, форму собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационную структуру предприятия и др.


Глава 1. Управление финансами малого предприятия.
1.1 Особенности финансового менеджмента в малом бизнесе.
Малый бизнес очень разнообразен. Он различается по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов следует отметить размер предприятия, численность и состав работающих, форму собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационную структуру предприятия и др. [7,c.22]
Под малым предприятием понимается коммерческая организации, в уставном капитале которой доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, а доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%. [4,c.6]
Вторым условием является средняя численность работников за отчетный период, которая не должна превышать следующих предельных уровней:
· в строительстве - 100 человек;
· на транспорте - 100 человек;
· в сельском хозяйстве - 60 человек;
· в научно-технической сфере - 60 человек;
· в оптовой торговле - 50 человек;
· в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
· в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется c учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству c учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. [4,c.8]
В-третьих, под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. [4,c.10]
При достаточном росте количества малых предприятий в последнее время наблюдается спад прибыльных предприятий малого бизнеса.
Такое снижение может быть обусловлено рядом факторов:
· слабая поддержка малого предпринимательства государством;
· неэффективная система налогообложения;
· низкие объемы инвестиций;
· ограниченный доступ к финансовым ресурсам;
· трудности при выпуске ценных бумаг;
· часть оборота находится "в тени". [21,c.56]
Малые предприятия в своей работе сталкиваются c различными проблемами и угрозами, как-то: возможность быстрого разорения, ограниченность роста, небольшие рынки, нехватка оборотных средств, высокая конкуренция.
В современный условиях становления и углубления рыночных механизмов регулирования экономики страны малые предприятия вынуждены конкурировать не только друг c другом, но и c крупным бизнесом. Конкурентоспособность же любому предприятию, в том числе и малому, может обеспечить только рациональное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящегося в его распоряжении. В связи c этим c каждым годом повышается значение финансового менеджмента, целью которого является выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения стратегических и тактических целей деятельности фирмы. [12,c.31]
Особенности менеджмента в малом бизнесе обусловлены преимущественно неформальным исполнением власти. Взаимоотношения менеджера и подчиненных носят довольно непосредственный и открытый характер. Практика выработала определенные требования к личности менеджера малого бизнеса:
· Менеджер всегда на виду, его авторитет зависит от его профессиональных и личных качеств.
· Менеджер должен обладать большой гибкостью в работе, уметь предвидеть события и приспосабливать деятельность фирмы к меняющимся условиям.
· Менеджер должен обладать способностью формировать и развивать эффективные рабочие группы.
· Менеджер должен воспринимать своих подчиненных как группу, а не как отдельных личностей, и поддерживать общение c ними как c группой.
· Задача менеджера - не формализовать отношения в коллективе, а учитывать их в своей работе, поддерживать атмосферу творческого взаимодействия.
· Менеджер должен обладать высокой способностью влиять на окружающих.
· Менеджер должен уметь обучать и развивать подчиненных.
· Менеджер несёт ответственность за результаты работы и атмосферу в коллективе.
Перечисленные требования характеризуют грамотного, профессионального менеджера, знающего особенности управления коллективом в малом бизнесе и учитывающего их в своей работе. [5,c.12]
Немаловажным для развития малого предприятия является то, как руководитель выполняет свои функции, т.е. не то, что он делает, а как он это делает. Другими словами, очень важно правильно выбрать стиль управления в малом бизнесе. Обычно различают три основных стиля управления: авторитарный, демократический, либеральный. Однако на практике каждый руководитель имеет свой стиль управления, так или иначе сочетающий элементы всех трех стилей. В результате можно выделить пять характерных типов управленческого поведения: диктатор, демократ, пессимист, манипулятор, организатор:
· Менеджер-диктатор в основном ориентирован на производство и уделяет минимум внимания конкретным людям. Работа в таких условиях никому не приносит удовлетворения. Диктатор - плохой управляющий.
· Менеджер-демократ прямо противоположный диктатору. Дела у такого менеджера идут как бы сами собой. Польза от этого не очень большая.
· Менеджер-пессимист руководствуется девизом "Не вмешивайся в естественный ход событий". Польза от таких руководителей очень малая.
· Менеджер-манипулятор во всем пытается достичь компромисса. Здесь проявляется склонность менеджера к манипулированию людьми.
· Менеджер-организатор самый продуктивный тип менеджера, учитывающий нужды производства, а также потребности и интересы людей. Важнейшей характеристикой данного типа является устремлённость к инновациям и нацеленность на постоянное развитие организации.
Именно тип менеджера-организатора является предпочтительным для предприятий малого бизнеса, управления небольшим коллективом, где взаимоотношения руководителей и подчиненных носят непосредственный и открытый характер. В малом трудовом коллективе начальствование обычно не подчёркивается, более того, обязанности по управлению нередко выполняются менеджером параллельно c другой работой, в рамках практической деятельности предприятия. Без бюрократических отношений сотрудники работают эффективно и c удовольствием. Результаты и хорошая атмосфера во многих случаях рождаются сами по себе, поскольку в малой группе именно работа стимулирует творческий подход и инициативу и каждый видит значение своей деятельности как части конечного результата. [37,c.12]
Таким образом, в малом бизнесе предпочтительнее тот стиль управления, который осуществляется преимущественно на неформальной основе, нацелен на создание творческой атмосферы в коллективе, ориентированной на достижение результатов. [6,c.47]
При управлении финансами на малом предприятии может возникнуть ряд факторов, способных повлиять на принимаемые решения:
· особенности структуры капитала;
· специфичная иерархия рисков;
· высокие кредитные проценты;
· отсутствие гарантий;
· попытки поглотить или распространить влияние над предприятием.
Отсюда видно, что для успешной работы любого малого предприятия необходима постановка финансового менеджмента. [13,c.56]
Организация финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса связана c преодолением конкурентных преград на рынке и получением прибыли, что является достаточно важным фактором. Но для достижения целей финансового менеджмента необходимо дополнительно решить и ряд иных задач:
· оптимизировать денежные потоки;
· создать действенную систему планирования;
· проводить финансовый мониторинг и финансовый контроль;
· создать систему учета и отчётности полезной для внутренних и внешних пользователей. [8,c.23]
Финансовый менеджмент в малом бизнесе в силу специфических особенностей становления и развития малых предприятий несколько отличается от практики управления финансами крупных предприятий. Это выражается в следующем:
· В небольшой фирме все функции финансового менеджера ложатся, как правило, на одного сотрудника (обычно это руководитель - хозяин данного предприятия). И именно он принимает решения по привлечению и использованию финансовых ресурсов, по установлению цены на производимую/продаваемую продукцию и распределению полученной прибыли. Как правило, этот сотрудник не имеет специального финансового, а зачастую и экономического, образования и вырабатывает политику поведения на рынке исходя из приобретенного опыта работы в данной сфере, собственного предпринимательского чутья и факта наличия денежных средств на счёте. [22,c.12]
· Финансовый менеджмент направлен на максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, имущества акционеров, чистых активов в расчёте на акцию, прибыли. Малые фирмы, созданные в форме АО, имеют право выпускать акции, но в силу определенных трудностей этой процедуры, как правило, не делают этого. Следовательно, финансовый менеджмент на малых предприятиях, в первую очередь, направлен на максимизацию прибыли, доходов владельцев, на достижение безубыточности производства. [22,c.14]
· На крупных предприятиях обычно разрабатывается финансовая политика или общая стратегия деятельности предприятия, включающая комплекс стратегических и тактических целей развития компании, на основе которых разрабатывается маркетинговая, ценовая, инвестиционная, кредитная и др. политика. В небольших компаниях, как правило, отсутствуют документы, фиксирующие стратегические цели и тактические задачи развития данного предприятия. Малая фирма обычно создаётся по частной инициативе ее собственника для реализации его внутренних возможностей и вся деятельность компании подчинена его личным интересам. [22,c.16]
· Одним из приоритетных направлений финансового менеджмента в современных условиях хозяйствования является оптимизация налогообложения. На крупных предприятиях все чаще привлекают специалистов для определения наиболее низкого уровня налоговых обязательств и разработки мер по законному снижению налоговых платежей. Малые предприятия не могут привлечь дорогостоящего специалиста по вопросам налогообложения и поэтому используют, как правило, незаконные способы ухода от налогов: ведение двойной бухгалтерии, выписка фиктивных счетов и т.д. [22,c.18]
· Финансовый итог предпринимательства характеризуется в первую очередь прибылью, которую получает предприниматель. Чтобы ее получить, надо производить и продавать только то, что требуется рынку. Следовательно, для эффективного функционирования предприятию не обойтись без маркетинга, который представляет собой комплексную и целенаправленную деятельность в области производства и рынка, обеспечивающую удовлетворение потребностей как потребителей, так и производителя. На малых предприятиях, как правило, не уделяется должного внимания маркетингу в силу отсутствия: понимания важности разработки маркетинговой политики и “лишних” денежных средств, необходимых для изучения рынка, покупателей, конкурентов или оплаты соответствующих специалистов. [22,c.21]
Маркетинговая политика на малом предприятии обычно сводится к следующему: продавать тот товар (услугу), который пользуется спросом и до тех пор, пока он приносит прибыль. Другими словами, предприниматель при принятии маркетинговых решений основывается не на данных опросов и точных расчётах эффективности продажи того или иного продукта, а на собственном видении фактической ситуации на рынке, опыте и интуитивном восприятии событий. В то же время следует отметить, что малые предприятия в этом смысле находятся в гораздо более выигрышном положении, нежели крупные: работают c узким кругом потребителей, лучше знают своих клиентов, имеют больше возможностей личного общения персонала c клиентами, быстрее реагируют на изменение потребностей и конъюнктуры рынка. [34,c. 45]
· Самый хороший менеджер мало чего может добиться, если у предприятия будет серьёзный недостаток денежных средств. Поэтому задача привлечения и максимального использования денежного капитала - одна из ключевых в финансовом менеджменте. Финансировать свою деятельность малое предприятие может за счёт собственных (прибыль, амортизационные отчисления, личные ........


Список используемой литературы:

Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1.
Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. - М.;Просвещение, 2006.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Феникс, 2004.
Балацкий Е.С., Потапова А.Р. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования - М.:Экономист, 2001.
Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. - М.:ЭКО, 2002.
Бухвальд Е.Т., Виленский А.Д. Кредитование малого предпринимательства - М.:Экос, 2003.
Видягин В. И. Экономическая теория (политэкономия): учебник для ВУЗов. - М.: Интер,2002.
Виленский С.О. Этапы развития малого предпринимательства в России. - М.: Экономика, 2005.
Владимирова Л. Н. Прогнозирование в условиях рынка. - М.: Нова, 2002.
Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Профиздат, 2003.
Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. учеб. пособие. - М.: Консалтбанкир: 2002.
Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Малые предприятия. . - М.: Юнити, 2001.
Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Просвет, 2002.
Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.- М.: Феникс, 2006.
Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности. - М.: Инфа, 2005.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности. - СПБ: Феникс, 2002.
Ермолаев С.Л. Как обеспечить финансовую устойчивость. - СПБ: Феникс,2005.
Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Эко, 2007.
Ковалева А.М. Финансы фирмы. - М.: Инфра - М, 2002.
Кратт О.В. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для организаций - субъектов малого предпринимательства. - М.: Экзамен, 2002.
Крутик А.Б., Горенбургов О.Д. Малое предпринимательство и бизнес-коммуикации. - М.: СКА, 2006.
Кузнецова В.А. Финансовый менеджмент. Методические указания. - М.: Профиздат, 2008.
Кузнецова Л.Ю. Проблема дифференциации статуса предпринимателя в учете. - М.: Стат, 2008.
Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. - М.:Инфа - М, 2002.
Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: Инфра, 2004.
Моляков Д.С. Финансы предприятий. - М.: Феникс, 2008.
Муравьев А. И. И др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. - М., 2009.
Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна. - М.: Издат, 2003
Новиков Ю.В. Проблемы современной экономики. - СПБ.: Интер, 2005.
Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: Норма-инфра, 2004.
Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. - М.: Профиздат, 2006.
Орлов О. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация. - М.: Инфа - М, 2004.
Павлова Л.Н. Финансы предприятия. - СПБ: Юнити, 2003.
Певзнер А.Г. Новое о малых предприятиях. - М.: Инфа, 2002.
Пелих А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности.- М.: Юник, 2007.
Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. - М.: Экос, 2009.
Разумнова И.Н. Мелкие предприятия в промышленности. - М.: Юнити, 2004.
Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России. - М.: Юнити, 2003.
Рубченко М. М. Многообразие малостей. - М.: Эксперт,2004.
Свиридова О.Ю. Финансовый менеджмент на микроуровне. - М.: Профи, 2010.
Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса. - М.: Интер, 2009.
Сквозников В. Я. Об организации и итогах статистического обследования деятельности индивидуальных предпринимателей. - М.: Коми, 2007.
Смирнов С.С. Поддержка российского предпринимательства. - М.: Профи, 2007.
Тарануха Ю.Н. Предпринимательство в переходной экономике - М.: Инфа-М, 2008.
Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. - М.: Феникс, 2005.
Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. - М.: Профиздат, 2004.
Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Инфа - М, 2002.
Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России. - М.: Юнити, 2006.
Шеховцов А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах. - М.: Эко, 2007.
Шуляк П.Н. Финансы предприятия. - М.: Инфа - М, 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.