На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработка конкурентной стратегии широкой дифференциации на примере ресторана Шкварок

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Стратегия широкой дифференциации как одна из возможных конкурентных стратегий. 4
1.1.Конкуренция и стратегия: основные концепции. 4
1.2. Стратегия широкой дифференциации 11
1.3. Разработка стратегии дифференциации 17
1.4. Какой должна быть стратегия конкретной организации 19
2. Анализ опыта разработки и использования стратегии широкой дифференциации в ресторане «Шкварок» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 24
2.2. Анализ конкурентной ситуации 26
2.3. SWOT - анализ. 28
3. Разработка проекта стратегии 31
3.1. Цель, задачи и концепция стратегии 31
3.2. Календарный и организационный план выполнения стратегических задач 33
3.3. Финансовый план и оценка эффективности 34
Заключение. 36
Список литературы: 38


Введение

В данной курсовой работе рассмотрена конкурентная стратегия широкой дифференциации.
Цель данной работы состоит в разработке стратегии широкой дифференциации ресторана украинской кухни «Шкварок».
Для достижения этой цели был решён ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия, которые включают в себя общие понятия, классификацию стратегий и основные этапы разработки стратегии;
2. Провести анализ основных показателей деятельности ресторана и оценить эффективность действующей стратегии с применением современных методов;
3. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ресторана «Шкварок» на основе дифференциации.
Объектом исследования в курсовой работе является ресторан украинской кухни «Шкварок».
Предмет исследования - разработка стратегии развития ресторана. При написании работы применялись известные методы исследования: экспертная взвешенная оценка, SWOT - анализ (анализ сильных и слабых сторон компании), портфельный анализ, построение дерева целей, матрица планирования времени, матрица ответственности.


1. Стратегия широкой дифференциации как одна из возможных конкурентных стратегий.
1.1.Конкуренция и стратегия: основные концепции.

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
Деятельность любой компании можно охарактеризовать двумя показателями: первый относится к средней производительности всех конкурентов отрасли, второй - к тому, является ли компания производителем выше или ниже среднего уровня в отрасли.
Конкурентная стратегия компании состоит из деловых подходов и инициатив, которые она использует для привлечения потребителей, сопротивления конкурентному давлению и укреплению своих рыночных позиций. Перед компанией ставиться очень простая задача - честно и этично победить конкурентов, получить конкретное преимущество над конкурентами и расширить свою клиентуру.
Стратегия компании в конкуренции содержит оборонительные и наступательные действия и делает упор на те, которые оправданы рыночными условиями. Сюда включаются краткосрочные тактические маневры, необходимые для немедленного реагирования на изменение условий, а также действия, рассчитанные на продолжительное влияние на долгосрочные конкурентные возможности компании и ее рыночные позиции.
Конкурентная стратегия относится к управленческому плану, направленному на обеспечение успешной конкуренции. Компании во всем мире стремятся использовать все доступные способы, чтобы привлечь потребителей и вызвать у них желание сделать следующую покупку в целях опережения конкурентов и получения преимущества на рынке. Руководители разрабатывают краткосрочные тактические и долгосрочные стратегические меры. Существует столько вариантов конкурентных стратегий, сколько присутствует конкурентов на рынке.
Классическими работами по анализу конкуренции в бизнесе считаются работы профессора Гарвардской школы бизнеса Майкла Портера. Он утверждает, что суть конкуренции в любой сфере экономики характеризуется взаимодействием 5 основных сил, которые представлены на рис.1.


Рис. 1 Силы управляющие конкуренцией в отрасли.

Приведем краткое описание этой схемы, данное самим М. Портером: «Значение каждой из пяти сил меняется от бизнеса к бизнесу и, в конечном счете, предопределяет его прибыльность. В тех случаях, когда действия этих сил складываются благоприятно … многочисленные конкуренты могут получать высокие прибыли от вложенного капитала. В бизнесах, где одна или несколько сил действуют неблагоприятно… очень немногим фирмам удается долго сохранять высокие прибыли. Пять сил конкуренции определяют прибыльность бизнеса потому, что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли»

Пять сил конкуренции по М. Портеру.
1. Соперничество между конкурирующими продавцами в отрасли.
2. Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью своих товаров-заменителей.
3. Потенциальное появление новых конкурентов.
4. Рыночная власть и средства воздействия используемая поставщиками сырья.
5. Рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.
Портеровская модель пяти сил показанная на рисунке 1 представляет мощный инструмент диагностики конкурентных условий рынка и оценки насколько важной и эффективной является каждая из них. Это самый популярный метод анализа конкуренции, который легко применить на практике.
Используя пять составляющих структуры конкуренции можно описать предпосылки долгосрочной прибыльности отрасли и способы, с помощью которых копании могут держать ее под контролем.
1. Новые участники. Их появление в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры:
· экономия на масштабе и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм помогает удерживать издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам;
· дифференциация продуктов и услуг, то есть опора на торговые марки, подчеркивающие уникальность товара и признание его покупателями (например, трудно конкурировать с уникальными свойствами изделий народных промыслов - Палеха, Гжели. Само появление многочисленных товаров-подделок подчеркивает практическую непревзойденность этих торговых марок);
· потребность в капитале. Очень часто эффективная конкуренция требует крупных первоначальных инвестиций. Этот барьер в сочетании с экономией на опыте и масштабе создает, в частности, серьезные препятствия для новых инвестиций в российскую автомобильную отрасль;
· издержки переориентации, связанные со сменой поставщиков, переобучением персонала, научными и проектными разработками нового продукта и т.д.;
· необходимость создания новой системы каналов распределения. Так, из-за отсутствия хорошо налаженных каналов распределения фирма "Эпл" не смогла широко внедриться со своими персональными компьютерами на российский рынок;
· политика государства (правительства), не способствующая проникновению на рынок, например установление высоких таможенных пошлин для иностранных конкурентов или отсутствие льготных государственных субсидий для новичков.
2. Продукты-заменители. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом. Так, конкуренцию производителям сливочного масла могут составить предприятия, выпускающие маргарин, у которого есть свои конкурентные преимущества: это диетический продукт с низким уровнем холестерина.
Препятствиями на пути товаров-заменителей могут быть:
· проведение ценовой конкуренции, которая переключает внимание покупателя с проблемы качества на снижение цены;
· рекламные атаки на потребителей;
· производство новых, привлекательных продуктов. Например, ощущая конкуренцию со стороны изготовителей колбасных изделий, производители сыра начинают выпуск новых, оригинальных сортов с разнообразными добавками;
· улучшение качества обслуживания при продаже и распространении товара.
3. Внутриотраслевая конкуренция и ее интенсивность. Интенсивность конкуренции может колебаться от мирного сосуществования до жестких и грубых способов выживания из отрасли. Наиболее сильно проявляет себя конкуренция в отраслях, для которых характерно:
· большое число конкурентов;
· однородность выпускаемых товаров;
· наличие барьеров снижения издержек, например, стабильно высокие постоянные затраты;
· высокие выходные барьеры (когда фирма не может выйти из отрасли, не понеся при этом значительных убытков);
· зрелость, насыщенность рынков (эта ситуация сегодня характерна для мирового компьютерного рынка, столкнувшегося с насыщением потребностей покупателей).
Одним из способов уменьшить давление внутриотраслевой конкуренции является использование сравнительных преимуществ, которыми обладает фирма.
Один из вариантов предложен российским экономистом А. Юдановьм. Он разделил все многообразие конкурентных стратегий фирм, действующих на одном рынке, на четыре типа, различающихся характером своей конкурентной стратегии: коммутантов, патиентов, виолентов, эксплерентов. Каждый из них приведен к определенному типу биологического поведения и имеет соответственную аналогию.
Коммутанты (серые мыши) - маленькие, гибкие, легко подстраивающиеся к изменению рыночного спроса. Часто предлагают товары-имитаторы, товары-подделки. Не привязаны прочно к о........


Список литературы:

1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2007.

2. Лемешко Т.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002.

3. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

4. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1: Учебный курс [Электронный ресурс]: e-college.ru/xbooks/xbook103/book/index/index.html?part-014*page.htm

5. Портер М. Конкуренция. - М.: «Вильямс», 2006.

6. Стратегическое управление и конкурентоспособность организации [Электронный ресурс]:


6. Типология базовых и конкурентных маркетинговых стратегий [Электронный ресурс]:

7. Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. - М.: «Вильямс», 2005.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.