На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Асимметричная информация и неблагоприятный отбор. Рынок «лимонов» Дж. Акерлофа

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 28.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
Глава 1. Информация 5
1.1. Общие понятия 5
1.2. Экономическая информация 6
1.3. Асимметричность информации 8
Глава 2. Неблагоприятный отбор. Рынок «лимонов» Дж. Акерлофа 14
2.1. Почему возникает неблагоприятный отбор 14
2.2. Рынок «лимонов» Дж. Акерлофа 15
Глава 3. Способы предотвращения неблагоприятного отбора 25
3.1. Подача сигнала 25
3.2. Просеивание 27
Заключение 29
Список использованных источников 31


ВВЕДЕНИЕ

Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает человеку правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Информация является сильнейшим средством воздействия на личность и общество в целом. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными.
Неполнота информации является непременным признаком экономической жизни. Большая или меньшая неполнота информации может влиять на условия и особенности функционирования рынков, создавая дополнительные трансакционные издержки для экономических агентов. Наибольшее воздействие на рыночную активность оказывает особый тип неполной информации - асимметричная информация. Асимметричность информации создает возможность злоупотребления одного из участников сделки неинформированностью контрагента. Асимметричность информации, в отличие от собственно неполноты, приводит к резкому снижению общественного благосостояния. Как правило, продавец товара знает о его качестве больше, чем покупатель. Рабочие знают о своих навыках и способностях лучше предпринимателей. Управляющие больше знают об издержках фирмы, конкурентной позиции и инвестиционном климате, чем собственники предприятий. Асимметричность информации порождает две основные проблемы, которые снижают эффективность функционирования рынка - это неблагоприятный отбор и моральный риск. Моральный риск - риск, возникающий в результате изменения поведения стороны по контракту. Неблагоприятный отбор - это форма дезорганизации на рынке, вследствие неравномерного распределения информации между продавцом и покупателем. В результате чего товары низкого качества вытесняют с рынка товары хорошего качества.
Целью данной курсовой работы изучение принципа функционирования такого эффекта асимметричной информации, как неблагоприятный отбор. В рамках достижения поставленной цели мною были выделены следующие задачи: определение понятия асимметричной информации, определение степени влияния асимметрии информации на состояние рынков, выделение причин возникновения неблагоприятного отбора, изучение принципов действия неблагоприятного отбора на рынках, опираясь на работу Дж. Акерлофа рынок «лимонов», изучение способов предотвращения неблагоприятного отбора.
Данная тема особо актуальна в наше время, когда информация стала одним из важнейших стратегических, управленческих ресурсов, наряду с ресурсами - человеческим, финансовым, материальным. Ее производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития различных сфер общественной жизни, и, прежде всего, экономики. Хотя в современной жизни у человека есть доступ к большому количеству информации, весьма сложно выделить из всего информационного потока то, что необходимо. Неблагоприятный отбор тем самым, становится частью экономической жизни населения. Те же, кто обладают наиболее достоверной и своевременной информацией, при правильном её использовании, всегда находятся впереди всех во всех отношениях.
В данной работе рассмотрим сначала информацию в целом. Дадим определение, поясним особенности экономической информации. Затем перейдем к асимметрии информации - дадим общее понятие, рассмотрим виды асимметричной информации, её отрицательные последствия. Затем непосредственно перейдем к изучению неблагоприятного отбора - выделим причины возникновения, принцип функционирования неблагоприятного отбора, проведем анализ работы Дж. Акерлофа рынок «лимонов» и наконец изучим способы предотвращения неблагоприятного отбора.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ
1.1. Общие понятия
Термин «информация» - один из самых популярных в нашем лексиконе. Очевидно, что любая деятельность человека основывается на информации.
Информация - это сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями (выраженными на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.).
Информация, являясь отражением материальной сущности, служит способом описания взаимодействия между источником информации и получателем. Одно и то же сообщение одному получателю может дать много информации, а другому - мало или ничего. То есть «информировать» в терминах теории информации означает сообщать ранее неизвестное. Так как информацию можно хранить, преобразовывать и передавать, должны быть ее носители, передатчики, каналы связи и приемники. Эта среда объединяет источники информации и ее получателей в информационную систему.
Когда говорят об информации, то упоминают ряд ее свойств, от которых непосредственно зависит эффективность принимаемых решений.
Информация достоверна, если она не искажает истинного положения дел. Информация адекватна, если с помощью полученной информации об объекте, процессе или явлении создается их образ определенного уровня соответствия. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Информация выражена кратко и четко, если она не содержит в себе ненужных сведений. Информация ясна и понятна, если она выражена языком, на котором говорят те, кому она предназначена. Информация своевременна (оперативность информации), если она не потеряла актуальность и несет в себе сведения, необходимые в данный момент для понимания и принятия решений.
Кроме этих свойств информации можно оценить ее ценность - меру расширения совокупности сведений, которыми располагает потребитель информации при ее получении и интерпретации, степень снижения состояния неопределенности.
Нами была изучена информация в общем, теперь рассмотрим экономическую информацию.
1.2. Экономическая информация
Информация, которая обслуживает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и обеспечивает решение задач организационно-экономического управления народным хозяйством и его звеньями, называется управленческой. Она представляет собой разнообразные сведения экономического, технического, социального, юридического, демографического и другого содержания.
Важнейшей составляющей управленческой информации является экономическая информация. Экономическая информация относится к области экономических знаний. Она характеризует процессы снабжения, производства, распределения и потребления материальных благ.
Структура информации включает в свою совокупность следующие понятия: информационное пространство, предметная область, объект, экземпляр объекта, свойства объекта, взаимодействие объектов и свойства взаимодействия. Взаимосвязь понятий предметная область, объект, свойства объекта и взаимосвязи объектов можно представить следующим образом:

Рис. 1.2. Взаимосвязь компонентов структуры информации

Взаимодействие может быть между объектами и между свойствами объектов, а также с внешней средой относительно данной предметной области.
При описании предметной области пользуются средствами информационного отображения. Описать предметную область - это значит перечислить объекты и взаимосвязи между ними, а за тем описать их атрибутами и составными единицами информации.
Экономическая информация неотделима от информационного процесса управления, осуществляемого в производственной и непроизводственной сферах, она используется во всех отраслях народного хозяйства и во всех органах общегосударственного управления.
Важнейшими свойствами экономической информации являются:
1. Адекватность информации - это степень соответствия трактовки информации получателем тому содержанию, которое вложил в него создатель информации. Адекватность информации - это определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.п.
2. Достоверность информации - это ее соответствие объективной реальности (как текущей, так и прошедшей) окружающего мира.
3. Актуальность информации - это степень соответствия информации текущему моменту времени.
4. Полнота информации - это ее достаточность для принятия решений.
5. Избыточность информации - это наличие информации в объеме сверх необходимого для реализации цели восприятия.
6. Доступность информации - это степень возможности ее получения.
Нас интересует четвертое свойство информации - её полнота. Так как дальше пойдет речь о неравномерном распределении информации - асимметрии информации.
1.3. Асимметричность информации
Существует множество разнообразных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, когда потребитель не может определить качество приобретаемого товара в момент совершения сделки, так как........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Одинцова М.И. Институциональная Экономика: учеб. пособие. - М.: ГУ-ВШЭ, 2009. - С. 209 - 213
2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. 2-е изд., измененное: учеб. пособие. - М., 2010. - С. 393 - 398
3. Никитина Ю.А. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие. - Томск: ТПУ, 2010. - 112 с.
4. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В.Ковалева. - СПб., 2010. Т.1. - 497 с.,Т.2. - 669 с.
5. Полищук Л.И. Микроэкономическая теория: проблемы асимметричной информации и общественных благ: курс лекций. - М, 2010. - 5 с.
6. Черкасова Ю.М. Информационные технологии управления - М, 2008. - 151 с.
7. Майоров С.И. Экономическая информация о зарубежных базах и банках данных. - М, 2007. - 287 с.
8. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: Дело и Сервис: учеб. пособие. - М., 2009. - С. 503 - 505.
9. Симкина Л.Г. Экономическая теория. 2-е издание: учеб. пособие. - СПб., 2008. - С. 393 - 394
10. Дж. Акерлоф. Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм// Thesis. - 1994. - вып. 5.
11. Козачок Т.А. Экономическая сущность асимметрии информации и ее влияние на функционирование рынка / Т.А. Козачок, С.Г. Краснова // Сибирская Финансовая Школа. - 2007. - №2 - С. 29.
12. Воронов Ю. П. Первая Нобелевская премия по экономике в XXI веке [Электрон. ресурс]: Виртуальная Экономическая Библиотека. - 2012. Режим доступа: World Wide Web. URL: econom.nsc.ru.
13. Википедия: свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: World Wide Web. URL: ru.wikipedia.org
14. 50 лекций по микроэкономике, лекция 49 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: World Wide Web. URL: 50.economicus.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.