Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Кредитные ресурсы коммерческого банка, их формирование и распределение

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 28.5.2013. Сдан: 2010. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………….......................................................2
1. Теоретические основы формирования и распределения кредитных ресурсов коммерческого банка…………………………………………………..3
1.1. Собственный капитал………………………………………………………...3
1.2. Привлеченные средства……………………………………………………...6
1.3. Управление ресурсами коммерческих банков и их размещение………….8
2. Анализ деятельности коммерческих банков Тольятти за период с января 2009 по ноябрь 2010 года………………………...................................……...…11
2.1. Коммерческие банки города Тольятти……………………………….........11
2.2. Динамика формирования коммерческих банков в городе Тольятти за период с января 2009 по ноябрь 2010 года………...…………………………..13
2.3 Анализ формирования кредитных ресурсов коммерческих банков в Тольятти за 2009 год…………………………………………………………….15
2.4. Анализ формирования кредитных ресурсов коммерческих банков в Тольятти за период с января по ноябрь 2010 года……….................................23
3. Перспективы развития кредитного рынка в городе Тольятти……………..29
3.1. Антикризисные меры для укрепления банковского сектора Тольятти………………………………………………………………………….29
3.2. Перспективы развития банковского сектора в Тольятти в 2011-2013 годах………………………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список используемой литературы……………………………………………...45


Введение

В современных условиях развития экономики проблема формирования ресурсов коммерческих банков имеет первостепенное значение. Это вызвано тем, что с переходом к рыночной модели экономики характер банковских ресурсов претерпевает существенные изменения. Образование предприятий и организаций с различными формами собственности означает возникновение новых собственников временно свободных денежных средств, самостоятельно определяющих место и способ хранения денежных средств, что способствует созданию рынка кредитных ресурсов, органически входящего в систему денежных отношений.
Масштабы деятельности банков зависят от объема ресурсов, которыми они располагают, и особенно от суммы привлеченных ресурсов. Такое положение обостряет конкурентную борьбу между банками за привлечение ресурсов.
Целью моей работы является анализ динамики формирования кредитных ресурсов коммерческих банков в Тольятти на период с января 2009 по ноябрь 2010 года и выявление тенденций развития кредитного рынка в Тольятти в будущем.
Таким образом, передо мной стоят следующие задачи - рассмотреть динамику формирования коммерческих банков в Тольятти, дать анализ формированию кредитных ресурсов коммерческих банков в Тольятти за указанный период, предложить антикризисные меры для укрепления банковского сектора и выявить перспективы развития банковского сектора в городе Тольятти.
Актуальность моей работы заключается в том, что с помощью этой работы мы можем выявить основные тенденции развития рынка кредитных ресурсов в Тольятти.
При написании работы я использовала в основном периодику, издаваемую в Самарской области, а также экономические журналы и учебные пособия для ВУЗов.
1. Теоретические основы формирования и распределения кредитных ресурсов коммерческого банка
1.1. Собственный капитал

Собственный капитал - это совокупность различных фондов, создаваемых коммерческим банком для осуществления деятельности и обеспечения доверия вкладчиков и других кредиторов банка. Собственные средства коммерческого банка состоят из сформированных им фондов и прибыли, полученной банком в результате его деятельности в текущем году и на протяжении прошлых лет. Фонды банка составляют основу привлеченных средств. Специфика собственных средств состоит в бессрочном характере (в отличие от привлеченных средств), а также в относительно меньшей стоимости, так как большинство банковских фондов формируется либо за счет средств учредителей и акционеров, либо из банковской прибыли. Собственные средства банка складываются из уставного капитала и других фондов, нераспределенной прибыли и прочих собственных источников. Собственный капитал банка выполняет ряд важных функций, обеспечивая стабильность и надежность его работы.
Первичные финансовые источники - средства, поступающие в уставный капитал банка. Другие банковские фонды, создаваемые за счет прибыли, амортизационных отчислений, доходов от деятельности, а также привлеченные денежные средства можно отнести к вторичным финансовым ресурсам. В процессе функционирования коммерческого банка соотношение между первичными и вторичными финансовыми ресурсами постоянно меняется. Если в момент создания и регистрации банка его ресурсы практически полностью состоят из первичных, то по мере развития банковских операций, его клиентской базы роль первичных ресурсов постоянно падает и преобладающими становятся вторичные финансовые ресурсы, причем именно в части привлеченных средств. Доля первичных ресурсов в структуре источников крупных банков, функционирующих на российском рынке, колеблется от 7-10 до 15-35%.
Отправной точкой в организации банковского дела является формирование банком уставного фонда (капитала). Его создание в размерах, определенных законодательством, является обязательным условием регистрации банка как юридического лица. Независимо от организационно-правовой формы банка, его уставный фонд формируется полностью за счет вкладов участников - юридических и физических лиц. Средства, внесенные в уставной фонд, представляют собой стартовый капитал для начала хозяйственной и коммерческой деятельности вновь созданного банка и на протяжении всего периода функционирования кредитной организации являются экономической основой его существования.
В обязательном порядке банки должны сформировать резервный фонд, который предназначается для возмещения убытков от активных операций банка и для увеличения уставного фонда. Резервный фонд формируется за счет отчислений от чистой прибыли банка и должен составлять не менее 15% уставного фонда. Банки, которые не сформировали данный фонд в этих размерах, обязаны производить его наращивание до необходимых параметров за счет ежегодных отчислений от прибыли. [3]
Кроме обязательного формирования резервного фонда, коммерческими банками могут создаваться и другие фонды, источниками формирования которых служит банковская прибыль: фонд развития банка, фонды, аккумулирующие средства для выплаты дивидендов акционерам и фонд текущих расходов банка, различные целевые фонды, например, для переподготовки и повышения квалификации персонала банка, для благотворительной деятельности и др.
Фонд накопления представляет собой часть чистой прибыли банка, оставленную в его распоряжении как финансовый источник развития материальной и технической базы банка и покрытия расходов по созданию и внедрению новых банковских продуктов. Фонды накопления обычно не уменьшаются, происходит лишь изменение формы их существования - из денежной формы они трансформируются в материальную форму (новое оборудование, здание и т. п.).
В особую группу следует выделить фонды переоценки, образование которых связано с различными внешнеэкономическими факторами: фонд переоценки основных средств; фонд переоценки незавершенного строительства и неустановленного оборудования; фонд переоценки ценных бумаг, имеющихся в наличии у банка для продажи; нереализованная курсовая разница от переоценки иностранной валюты и др. Образование этих процессов происходит в результате инфляционных процессов, изменения курса иностранных валют по отношению к национальной валюте и других причин. Банки имеют право один раз в год по состоянию на 1 января проводить переоценку имущества. На сумму полученной переоценки увеличивается собственный капитал банка. Однако такое увеличение осуществляется только один раз в три года.
В собственные средства банка включают также и добавочный капитал; эмиссионный доход, образующийся в результате реализации первично размещаемых акций по цене, превышающей их номинальную стоимость; нераспределенную прибыль отчетного года и прошлых лет, остающаяся после того, как из полученной прибыли уплачены налоги, произведены отчисления в банковские фонды, выплачены дивиденды акционерам, она может служить дополнительным страховым фондом, не имеющим строго целевого характера, что расширяет возможности ее использования при возникновении затруднений в операционной деятельности.
Таким образом, собственные средства банка являются основой его коммерческой деятельности, обеспечивают финансовую устойчивость банка и его платежеспособность и служат источником покрытия непредвиденных расходов.


1.2. Привлеченные средства

Традиционно основной объем ресурсов формируется банками за счет привлеченных средств. Чаще всего их доля в общей сумме банковских ресурсов достигает 70-80%. С развитием рыночных отношений структура привлеченных ресурсов претерпела существенные изменения, что обусловлено появлением новых, нетрадиционных для старой банковской системы способов аккумулирования временно свободных денежных средств физических и юридических лиц. Все привлеченные ресурсы подразделяются на депозиты и недепозитные средства.
Под депозитом понимаются денежные средства, ценные бумаги или драгоценные металлы, отданные на хранение в банковскую организацию юридическими или физическими лицами. Депозиты составляют основную часть привлеченных ресурсов банков.
По экономическому содержанию депозиты можно разделить на несколько групп:
· депозиты до востребования;
· срочные депозиты и условные депозиты
· депозиты, оформленные ценными бумагами.
К недостаткам депозитов до востребования можно отнести лишь то, что, как правило, по таким счетам банки начисляют невысокие депозитные проценты. Для банков же основное неудобство этих депозитов связано с достаточно высоким риском их одновременного изъятия и необходимостью поддержания большого запаса средств для расчетов по подобным обязательствам.
Наиболее устойчивую часть депозитных ресурсов представляют срочные депозиты. Здесь при досрочном изъятии средств клиенты несут достаточно ощутимую потерю в доходах, выражающуюся в выплате более низкого процента. Сберегательные вклады отличаются от срочных депозитов тем, что средства по ним могут быть востребованы их владельцами ранее установленного договором срока в соответствии с ГК РФ, но и проценты обычно ниже, чем по срочным депозитам. Срочный депозит (сберегательный вклад) может быть внесен на срок: до 30 дней; от 31 до 90 дней; от 91 до 180 дней; от 181 дня до 1 года; от 1 года до 3 лет; на срок свыше 3 лет. [4]
Условные депозиты отличаются от срочных тем, что вместо фиксации конкретных сроков возвращения банком средств, в договоре указываются какие-либо события, с наступлением которых собственник может получить их обратно.
Кроме классификации депозитов по экономическому содержанию, их можно классифицировать и по другим признакам: по срокам привлечения; условиям внесения и изъятия средств; видам валюты; уплачиваемым процентам; по видам вкладчиков (депозиты физических и юридических лиц).
Привлекать средства юридических лиц банки имеют право с момента своего образования, в то время, как право на проведение банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц может быть предоставлено банку не ранее двух лет с даты его государственной регистрации. [2]
Недепозитными средствами принято считать ресурсы, которые формируются банками путем продажи собственных долговых обязательств на денежном рынке или путем получения кредитов от других банков, в том числе и Национального банка. Недепозитными привлеченными ресурсами пользуются преимущественно крупные банки.
В России коммерческие банки с целью привлечения денежных средств выпускают разные виды ценных бумаг: акции, облигации, депозитные и сберегательные сертификаты, простые финансовые векселя.
Другими недепозитными источниками привлечения средств являются займы на межбанковском рынке, операции РЕПО - соглашение о покупке ценных бумаг с обратным выкупом.
Учет векселей и получение ссуд у Центрального банка применяется чаще всего коммерческими банками, испытывающими сезонные колебания ресурсов, или при возникновении у них чрезвычайных обстоятельств.
Банковский акцепт - краткосрочное кредитное капиталовложение нефинансовой организации, гарантированное банком к оплате. Банковские акцепты используются для финансирования внешнеторговых сделок.
Займы на рынке евродолларов - это способ привлечения ресурсов, доступный крупным коммерческим банкам.
Коммерческие банк с целью увеличения собственного капитала и, следовательно, банковских ресурсов могут выпускать капитальные ноты и облигации. Ноты и облигации выпускают в основном крупные банки. Выпуск этих видов долговых обязательств банка увеличивает, с одной стороны, капитал банка, а с другой - его ресурсы.

1.3. Управление ресурсами коммерческих банков и их размещение

Управление ресурсами коммерческих банков можно условно разделить на два уровня: уровень государства и уровень самого коммерческого банка.
В развитии операций по привлечению свободных денежных средств важное значение имеет качество обслуживания клиентов - наличие информации об условиях привлечения средств во вклады, быстрота обслуживания, доброжелательное отношение ко всем клиентам, выплачиваемый вкладчикам размер дохода и т. п. Процент должен стимулировать концентрацию свободных денежных средств в коммерческих банках, что возможно путем использования ими свободных и рыночных ставок депозитных процентов. Если при определении процентной ставки будут учтены также темпы инфляции, то повысится ценность самих денег, а увеличение вкладов поможет сбить ажиотажный спрос на потребительском рынке. Кроме того, повысится ответственность государства и коммерческих банков за эффективное использование денежных накоплений и сбережений, что будет способствовать развитию не только коммерческого банка, но и народного хозяйства в целом.
Привлечению средств вкладчиков в коммерческие банки способствует изменение порядка выплаты процентов. Ведь большая часть коммерческих банков выплачивает проценты по вкладам один раз в год. Поэтому в условиях острого дефицита на банковские ресурсы коммерческие банки стали выплачивать проценты по вкладам ежеквартально или даже ежемесячно, что позволило им привлекать средства по более низким процентным ставкам.
Одним из направлений работы коммерческих банков в области привлечения ресурсов, как уже говорилось, является использование разных видов ценных бумаг, в частности сертификатов. Следует также развивать спектр банковских услуг для вкладчиков, что будет стимулировать внесение средств на счета в коммерческих банках.
Перед коммерческими банками стоит задача эффективного размещения ресурсов, которое возместило бы затраты и принесло банку прибыль. Это возможно при осуществлении банком тесной взаимоувязки пассивных операций - это операции по образованию собственного капитала: эмиссия банкнот, прием вкладов коммерческих банков и казначейства, с активными - операции по использованию собственного капитала: ссуды банкам, покупки государственных ценных бумаг, иностранной валюты и золота.
Некоторые коммерческие банки в своей практической работе используют размещение денежных средств в тот или иной вид активов в зависимости от источника средств. Так, собственные средства коммерческого банка размещаются в медленно реализуемые активы, в частности в здания и сооружения, негосударственные ценные бумаги. Этот метод эффективнее, чем метод, используемый большинством банков, который предполагает мобилизацию средств с последующим направлением их на потребности, возникающие в данный момент. Так как при этом отсутствует четкая политика в размещении ресурсов в зависимости от срока и источника их образования, степени риска и доходности активов, что в значительной степени негативно сказывается на состоянии ликвидности банка и его платежеспособности. Однако и метод распределения активов имеет сои недостатки - утрачивается возможность оперативного маневрирования ресурсами в зависимости от складывающейся ситуации, и это приводит к потере возможности получения коммерческим банком дополнительной прибыли.
Ряд коммерческих банков использует в своей деятельности метод научного управления, в основу кот........


Список используемой литературы

1. Российская Федерация. Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года: Постановление Правительства Самарской области № 129: принято Правительством Самарской области 9 окт. 2006 г.
2. Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник/В.А Галанов. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 379с.
3. Иванов, В. М. Деньги и кредит: курс лекций/В. М Иванов. - Киев: МАУП, 2005 - С. 117-122.
4. Кравцова, Г. И. Организация деятельности коммерческих банков: учеб. для вузов/Г. И. Кравцова. - Минск: БГЭУ, 2007 - 45 с.
5. Лаврушин, О. И. Банковское дело: учеб. пособие для вузов/ О. И. Лаврушин. - Москва: Кнорус, 2005 - С. 212-203.
6. Лушин, С. И. Финансы: учеб. пособие для вузов/С. И. Лушин. - Москва: Экономистъ, 2007 - С. 500-504.
7. Ляховский, В.С. Справочник по операциям с ценными бумагами коммерческих банков/ В. С. Ляховский. - Москва: Гелиос, 2005. - 784с.
8. Волжская коммуна: Газета. - Самара.-2010, № 93 - 5 с.
9. Время: Газета. - Тольятти. - 2010, № 65 - 3 с.
10. Еженедельное приложение к газете "PRESENT". Недвижимость: Газета. - Тольятти. - 2010, №194, 2 с.
11. Миллион: Газета. - Тольятти.- 2010, № 127 - 4 с.
12. Площадь Свободы: Газета. - Тольятти - 2008, № 222 - 15 с.
13. Понедельник: Газета. - Тольятти. - 2009, № 13 - С. 8-9
14. Понедельник: Газета. - Тольятти. - 2009, № 22 - С. 12-14
15. Понедельник: Газета. - Тольятти. - 2009, № 38 - 2 с.
16. Понедельник: Газета. - Тольятти. - 2010, № 21 - 4 с.
17. Российская газета: Газета. - Москва.- 2010, № 5260, 5 с.
18. Банковское дело: Журнал. - Москва - 2009, № 4 - 63 с.
19. Вестник ПВГУС. Серия Экономика: Журнал. - Тольятти. - 2009, № 5 - 20 с.
20. Проблемы, теории и практики управления: международный журнал/ Международный издательский совет. - Москва - 2009, № 10
21. Деньги и кредит: Журнал - Москва. - 2009, № 3, с. 5-7
22. Деньги и кредит: Журнал - Москва. - 2009, № 3, 80 с.
23. Проблемы, теории и практики управления: Журнал. - Москва - 2009, № 10 - С. 75-78
24. akbars.ru
25. avtovazbank.ru
26. ntb.ru
27.
28. banks-credits.ru/70/2188.htm
29. <63.ru/newsline/260394.html>
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.