На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Информационные системы социокультурного менеджмента

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.5.2013. Сдан: 2009. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Информационные системы социокультурного менеджмента…..........5
1.1 Информационные системы как сфера СКД………………………………5
1.2 Менеджмент СКС: сущность и особенности…………………………....14
1.3 Роль информационных систем в социокультурном менеджменте…….19
Глава II. Анализ работы детского клуба «Бригантина п. Песьянка»………...24
2.1 Образование клуба………………………………………………………..24
2.2 Информационные системы клуба «Бригантина»……………………….25
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………..29

Введение

Актуальность темы заключается в том, что для управления любой сферой деятельности очень важна информация и ее структурирование. В настоящее время очень активно идет процесс развития технологий, и малейшее отставание в изучении нового приводит культурное учреждение к отставанию от других досуговых центров. Для более эффективного управления социально-культурной сферы просто необходимо уметь ориентироваться в огромном потоке информации, уметь обработать и передать ее. Менеджер социально-культурной деятельности должен уметь организовать работу в своем учреждении, и для этого ему просто необходимо уметь управлять информационной системой, которая представляет собой совокупность всех ресурсов учреждения культуры.
Социальная значимость данной работы в том, что в большинстве учреждений культуры менеджмент СКС не представляет собой целостную систему. Изучение информационных систем позволяет понять их функционирование в целом, выявить проблемы, которые мешают их полноценной работе, определить пути решения возникших трудностей. Полноценное функционирование информационной системы внутри учреждения культуры, позволит повысит уровень предоставляемых социальных и культурных услуг, повысить работоспособность коллектива и всего учреждения в целом.
Цель исследования: изучить информационные системы, их функционирование в СКС.
Задачи исследования:
· Рассмотреть информационные системы как сферу социально-культурной деятельности.
· Выявить сущность и особенности менеджмента социально-культурной сферы.
· Выяснить роль информационных систем в социокультурном менеджменте.
· Проанализировать опыт работы по месту жительства.
Объект исследования: информационные системы социокультурного менеджмента.
Предмет исследования: информационные системы, их роль в социокультурном менеджменте, менеджмент социально-культурной сферы.
Степень разработанности проблемы: Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Щекова, В. М. Чижиков, В. В. Чижиков, Н. А. Михеева, Г. А. Боронникова, Т. О. Липиева, М. П. Переверзев, Т. В. Косцов, М. Кастельс, И. С. Мелюхин, К. К. Колин, А. Еляков, С. А. Хрусталев, А. В. Хрусталев, В. А. Катаев, Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников, В. Е. Новаторов и др.
Структура курсовой работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Глава I. Информационные системы социокультурного менеджмента
В этой главе будут рассматриваться информационные системы как часть социокультурного менеджмента, в рамках этого - информация, ее виды и свойства, информационное общество и его основные черты и характеристики, особенности менеджмента в СКС и его сущность, а так же роль информационных систем в социокультурном менеджменте.
В данной главе будут рассмотрены следующие понятия: информация, информационное общество, информационные системы, менеджмент, социально-культурная сфера.
В научной литературе данная тема рассматривается рядом авторов: Г. Л. Тульчинский, В. М. Чижиков, В. В. Чижиков, Н. А. Михеева, Н. Л. Галенская, М. П. Переверзев, Т. В. Косцов, Е. Л. Шекова, М. Драгичев - Шенич, В. А. Катаев, О. И. Карпухин, В. Н. Касаткин, М. Кошкина, Т. О. Липиева, А. Михайлова, В. Е. Новаторов, Р. Абрамов, Е. Е. Данилова, А. Еляков, М. Кастельс, К. Колин, В. Н. Лупанов и др.

1.1 Информационные системы как сфера СКД
В первом параграфе мы рассмотрим информацию, виды информации, информационное общество, информационные системы и их виды, информационные технологии.
Эта тема представлена в литературе следующими авторами: Р. Абрамов, Е. Е. Данилова, А. Еляков, В. В. Чижиков, В. М. Чижиков, М. Кастельс, В. А.

Можно выделить несколько понятий информации.
Информация (от лат. informatio - осведомление, разъяснение, изложение)
• сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
• cвeдeния oб oкpyжaющeм миpe (oбъeктax, явлeнияx, coбытияx, пpoцeccax и т.д.), кoтopыe yмeньшaют имeющyюcя cтeпeнь нeoпpeдeлeннocти, нeпoлнoты знaний, oтчyждeнныe oт иx coздaтeля и cтaвшиe cooбщeниями (выpaжeнными нa oпpeдeлeннoм языкe в видe знaкoв, в тoм чиcлe и зaпиcaнными нa мaтepиaльнoм нocитeлe), кoтopыe мoжнo вocпpoизвoдить пyтeм пepeдaчи ycтным, пиcьмeнным или дpyгим cпocoбoм (c пoмoщью ycлoвныx cигнaлoв, тexничecкиx cpeдcтв, вычиcлитeльныx cpeдcтв и т.д.);
• абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков[6].
Кастельс говорит о том, что информация и обмен ею сопровождает развитие цивилизации на протяжении всей истории человечества и этот обмен имеет важную практическую важность во всех обществах [8]. «Информационное общество строиться таким образом, что получение, обработка и передача информации стали фундаментальными источниками производителей и власти»[8, с. 42-43].
Информация (с точки зрения социокультурного менеджмента) по В. М. Чижикову:
• Преобразованные в определенном контексте (в данном случае управленческом) содержательные и полезные для управленцев данные.
• Основная часть того, что передается в процессе связи.
Любая информация обладает рядом свойств, которые определяют ее качества.
Под качеством информации понимают степень её соответствия потребностям потребителей. Свойства информации являются относительным, так как зависят от потребностей потребителя информации. Выделяют следующие свойства, характеризующие качество информации [1]:
· Объективность информации характеризует её независимость от чьего-либо мнения или сознания, а также от методов получения. Более объективна та информация, в которую методы получения и обработки вносят меньший элемент субъективности.
· Полнота. Информацию можно считать полной, когда она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей. Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых на основании информации решений.
· Достоверность - свойство информации быть правильно воспринятой. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Причинами недостоверности могут быть:
§ преднамеренное искажение (дезинформация);
§ непреднамеренное искажение субъективного свойства;
§ искажение в результате воздействия помех;
§ ошибки фиксации информации;
В общем случае достоверность информации достигается:
§ указанием времени свершения событий, сведения о которых передаются;
§ сопоставлением данных, полученных из различных источников;
§ своевременным вскрытием дезинформации;
§ исключением искаженной информации и др.
· Адекватность - степень соответствия реальному объективному состоянию дела.
· Доступность информации - мера возможности получить ту или иную информацию.
· Актуальность информации - это степень соответствия информации текущему моменту времени
Рассматривая информационные системы и информацию как их часть, нельзя не сказать о видах информации. Она подразделяется:
1. По способу восприятия. Для человека информация подразделяется на виды в зависимости от типа воспринимающих её рецепторов [2].
• Визуальная - воспринимаемая органами зрения.
• Аудиальная - воспринимаемая органами слуха.
• Тактильная - воспринимаемая тактильными рецепторами.
• Обонятельная - воспринимаемая обанятельными рецепторами.
• Вкусовая - воспринимаемая вкусовыми рецепторами.
2. По форме представления
• Текстовая - передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
• Числовая - в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
• Графическая - в виде изображений, с........


Список использованных источников

1. Абрамов, Р. Сетевые структуры и формирование информационного общества
2. Человек в информационном мире
3. Карпухин, О. И. Социокультурный менеджмент как компонент культурной политики государства
4. Актуальные проблемы социально-культурного менеджмента : сб. науч. тр. / М. : МГУКИ, 2002. - 153 с.
5. Боронникова, Г. А. Новвоведения в социально-культурной сфере в условиях трансформации российского общества / Г. А. Боронникова. - Пермь : ПГТУ, 2006. - 213 с.
6. Данилова, Е. Е. Информационное развитие социальных систем / Е. Е. Данилова. - М. : Рип-холдинг, 2002. - 130 с.
7. Драгичев - Шенич, М. Менеджмент и экономика в социально-культурной сфере / М. Драгичев - Шенич, Б. Стойкович // Дом культуры. - 2007. - № 7. - С. 37-40
8. Дуликов, В. З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом / В. З. Дуликов. - М. : Книжный мир, 1999. - 109 с.
9. Еляков, А. Современное информационное общество / А. Еляков // Высшее образование в России. - 2001. - №4. - С. 77-85
10. Касаткин, В. Н. Менеджмент в культурно-досуговой деятельности : традиции и инновации / В. Н. Касаткин // Вестник МГУКИ. - 2007. - № 4. - С. 76 - 79
11. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура / М. Кастельс; пер. с анг. О. И. Шкаратана. - М. : ГУВШЭ, 2000. - 578 с.
12. Катаев, В. А. Информационные технологии в социально-культурной сфере : основные направления использования / В. А. Катаев // Вестник МГУКИ. - 2008. - №2. - С. 63-65
13. Колин, К. Глобальные проблемы информатизации общества : информационное неравенство / К. Колин // Alma mater. - 2002. - № 6. - С. 27-30
14. Колин, К. Информационная глобализация общества и гуманитарная революция / К. Колин // Alma mater. - 2002. - № 8. - С. 3-9
15. Кошкина, М. Некоммерческий сектор культуры : социально-экономическая эффективность и уровень менеджмента / М. Кошкина // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 11. - С. 89-96
16. Курганов, В. М. Современный менеджмент. Теория и практика управления / В. М. Курганов. - М. : Книжный мир, 2004. - 182 с.
17. Липиева, Т. О. Социально-культурная сфера как объект информационных исследований / Т. О. Липиева // Вестник ПГИИК. - 2006. - №1. - С. 9-15
18. Лупанов В.Н. Становление информационного общества и развитие информационных технологий в России / В. Н. Лупанов // Личность, общество, государство. - СПб., 2000. - С. 95-103.
19. Михайлова, А Использование современных методов управления проекта, маркетинга и менеджмента при создании информационных систем / А. Михайлова // Информационные ресурсы России. - 2000. - №6. - С. 19-22
20. Морозова, Е. Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы / Е. Я. Морозова, Э. Д. Тихонова. - СПб. : Изд-во Михайлова, 2002. - 318 с.
21. Новаторов, В. Е. Инновационный менеджмент в сфере культуры : монохрестоматия / В. Е. Новаторов. - Омск : ОмГУ, 2007. - 358 с.
22. Новаторов, В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере / В. Е. Новаторов. - Омск : Омич, 2000. - 288 с.
23. Новаторов, В. Е. Менеджер культуры : Поступление. Обучение. Карьера / В. Е. Новаторов. - электрон. дан. - 1 эл. опт. диск (CD - ROM)
24. Пул, Дж. Х. Когда менеджмент приносит деньги : наставление учреждениям культуры всех стран / Дж. Х. Пул; пер. с анг. О. Э. Ревы. - М. : Классика - XXI, 2007. - 151 с.
25. Рокицкая, Э. Е. Деятельность организаций как объект информационного управления / Э. Е. Рокицкая // Научно-техническая информация. Сер.1. Организация и методика информационной работы. - 2002. - №2. - С. 19-2
26. Сачук, Т. В. Территориальный маркетинг. Новый взгляд на менеджмент социально-культурной сферы / Т. В. Сачук // Вестник МГУКИ. - 2006. - №3. - С. 150-153
27. Симонов, Ю. Д. Информационный менеджмент / Ю. Д. Симонор. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 257 с.
28. Соловьев, А. В. Контуры культурного пространства информационного общества / А. В. Соловьев // Вестник МГУКИ. - 2006. - №2. - С. 14-21
29. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. - Спб. : Лань, 2001. - 384 с.
30. Хрусталев, С. А. Единая информационная среда : разработка и внедрение новых коммуникационных проектов в сфере культуры / С. А. Хрусталев // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 8. - С. 84-89.
Министерство культуры Российской Федерации
ФГОУ СПО «Пермский государственный институт искусства и культуры
Факультет культурологи
Кафедра СКД





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.