Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственный кредит

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 28.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы государственного кредита.................................6
1.1 Сущность и функции государственного кредита.................................6
1.2 Формы государственного кредита.......................................................11
1.3 Управление государственным кредитом.............................................19
1.4 Пересмотр теоретического похода к государственному кредиту....21
1.5 Проблемы возвращения финансовых активов России......................25
Глава 2 Анализ государственных финансовых активов России.......................34
2.1 Обслуживание государственных внешних финансовых активов.....34
2.2 Государственные гарантии Российской Федерации..........................35
2.3 Международная кредитная позиция России.......................................37
2.4 Российская Федерация как кредитор...................................................39
Заключение.............................................................................................................48
Список литературы................................................................................................51
Приложение А........................................................................................................52
Приложение Б........................................................................................................53
Приложение В........................................................................................................54
Приложение Г........................................................................................................55
Приложение Д........................................................................................................56

Введение

Цель данного исследования состоит в изучении особенностей государственного кредита. Основными задачами являются исследование теоретических основ государственного кредита, его основных функций и форм, а также рассмотрение исторических особенностей возвращения финансовых активов.
Объектом исследования является государственный кредит, представляющий собой совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами - с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта.
В современных условиях кризиса на мировых финансовых рынках и обрушения мировых фондовых площадок существенным образом возросла роль аккумулирования и предоставления государством финансовых ресурсов на условиях срочности, возвратности и платности.
Функции государства по предоставлению кредитов, осуществлению заимствований, предоставлению гарантий, а также отдельные вопросы государственного долга большинством авторов рассматриваются в одном общем разделе под названием «Государственный кредит».
В большинстве источников литературы государственный кредит существует в трех формах:
1) непосредственно кредит;
2) заем;
3) предоставленные государственные гарантии.
Существующий на сегодняшний день подход к государственному кредиту несет в себе неясность в отношении того, что одна из форм общей, базовой, категории государственного кредита представляет собой непосредственно кредит. Это приводит к тому, что в некоторых глоссариях дается два разных определения «государственного кредита», следующих один за другим. В одном случае государственный кредит понимается как более широкий термин, во втором - как форма существования первого. Это неизбежно приводит к путанице и непониманию.
Сложность и многогранность государственного кредита, отсутствие единого мнения у финансистов относительно его сущности породило довольно обширный перечень различных определений государственного кредита, встречающихся в современной финансовой литературе. [1, с.32 - 40]
Госкредит представляет экономические отношения по перераспределению стоимости ВВП и определенной части национального богатства. Действительно, при первичном распределении распределяется лишь часть доходов (временно свободные средства предприятий и населения). Однако предприятия и население имеют возможность отчуждать некоторую часть доходов и на длительный период. Эту часть ресурсов государство привлекает для покрытия своих расходов на возмездной основе. Посредством государственного кредита государство мобилизует дополнительные ресурсы для финансирования своих потребностей и выполнения своих функций. Эта форма кредита хотя и затрагивает вторичное распределение ВВП, доставляет государству значительные объемы средств, которые не распределяются через бюджетную систему.
Госкредит влияет на важные макроэкономические показатели развития страны. Здесь обнаруживается тесная взаимосвязь между этими показателями и проводимой государством денежно-кредитной, бюджетно-налоговой и валютной политикой.
Госкредит способствует правильной организации сбережений, является источником увеличения денежных доходов держателей государственных ценных бумаг и вкладчиков банков, создает условия для большей сбалансированности доходов и расходов населения, организаций, предприятий и государственного бюджета, является одним из решающих факторов стабилизации денежного обращения и проведения эффективной кредитно-эмиссионной и валютной политики. Главное же, для чего используется государственный кредит в макроэкономическом смысле, - покрытие дефицита бюджета. [2, с.228-237]




Глава 1 Теоретические основы государственного кредита
1.1 Сущность и функции государственного кредита

Для обеспечения бесперебойного финансирования многообразных потребностей государство формирует дополнительные финансовые ресурсы путем мобилизации временно свободных денежных средств населения и хозяйственных структур. Главным способом их получения является государственный кредит. Мобилизуемые при этом взаймы средства поступают в распоряжение органов государственной власти, превращаясь в дополнительные финансовые ресурсы, направляются, как правило, на покрытие бюджетного дефицита. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают в основном средства бюджета.
Государственный кредит - это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами - с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. В этих отношениях преобладает деятельность государства как заемщика средств. Объемы операций в качестве кредитора, т.е. когда государство предоставляет ссуды юридическим и физическим лицам, значительно ниже. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом.
Кредитные отношения, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора, влияют на величину централизованных денежных фондов; гарантирование погашения обязательств не обязательно приводит к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитывается по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо дополнительных затрат. На практике достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. Государственные гарантии обычно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влекут за собой рост расходов из централизованных денежных фондов.
Возможность мобилизации денежных средств вытекает из особенностей формирования и времени пользования доходов, получаемых физическими и юридическими лицами. У населения постоянно образуются временно свободные денежные средства в связи с неравномерным получением различных доходов, особенно в сезонных отраслях производства, выплатой премии, отпускных и т.п. Население может и сознательно ограничивать текущие потребности из-за необходимости накопить денежные средства для покупки товаров длительного пользования. Аналогичные тенденции имеют место и в движении денежных средств организаций и предприятий в связи с длительностью производственного цикла, сезонностью производства и т.п.
Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений - финансов и кредита и совмещает их особенности.
В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджета и внебюджетных фондов.
Государственный кредит отличается от других видов кредита. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают конкретные ценности - товары на складе, незавершенное производство, то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо доход. Еще одной отличительной чертой банковского кредита является производительное использовании его как капитала, создающего условия для его погашения и выплаты процентов за счет увеличения производимой стоимости прибавочного продукта. Источником же погашения государственного кредита, как отмечалось, выступают в основном средства бюджета.
Как и любой другой заемщик, государство привлекает средства на заранее определенный срок: до одного года, от одного до пяти лет, от пяти до тридцати лет.
Как финансовая категория государственный кредит три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.
Через распределительную функцию государственного кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства и их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. Это одна сторона государственных кредитных отношений. Другая ее сторона - финансовые связи, обусловленные возвратностью и платностью дополнительно мобилизованных средств. При этом выплата доходов кредиторам обеспечивается за счет бюджетных поступлений, а круг налогоплательщиков не совпадает с кругом держателей государственных ценных бумаг, да и при совпадении, что невозможно, будут наблюдаться структурные несовпадения: размер вносимых в бюджет налогов каждым владельцем ценных бумаг не совпадает с величиной получаемых им доходов от государственно-кредитных операций. Это означает, что и вторая сторона государственных кредитных отношений имеет перераспределительный характер.
В современных условиях поступления от государственных займов стали вторыми после налогов методом финансирования расходов бюджета. Последнее объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с увеличением налоговых поступлений.
Финансирование расходов капитального характера за счет позаимствованных средств в определенных пределах имеет положительное значение. Растяжение источников финансирования во времени путем выпуска займов на соответствующий срок позволяет переложить платежи по основному кредиту и процентов по нему на все поколения, которые будут пользоваться услугами объектов, построенных нынешним поколением.
Таким образом, положительное воздействие распределительной функции государственного кредита заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более равномерно распределяется во времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются. Зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности.
Налоги являются основным, но не единственным источником финансирования расходов, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга. Источники финансирования этих расходов зависят от направления использования средств. В случае производительного вложения мобилизованных капиталов построенный объект после вступления в действие начинает приносить прибыль, за счет которой и погашается заем. Никакого увеличения налоговых поступлений в этом случае не происходит.
Вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.
Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, оно снижает платежеспособный спрос. Если за счет кредита профинансируются производственные затраты, например инвестиции, произойдет абсолютное сокращение наличной денежной массы в обращении. В случае финансирования затрат на оплату труда, например преподавателей и врачей, количество наличной денежной массы в обращении останется без изменений, хотя возможно изменение структуры платежеспособного спроса.
Операции по купле-продаже государственных ценных бумаг или выдача кредитов под их залог, проводимые Центральным банком, являются важным инструментом регулирования ликвидности коммерческих банков в стране. Кредиты под залог высоколиквидных государственных ценных бумаг стали предоставляться Банком России с апреля 1996 года.
Выступая на финансовом рынке в качестве заемщика, государство увеличивает спрос на заемные средства и тем самым способствует росту цены кредита. Чем выше спрос государства, тем выше при прочих равных условиях уровень ссудного процента, тем более дорогим становится кредит для предпринимателей. Дороговизна заемных средств вынуждает бизнесменов сокращать инвестиции в сферу производства, в то же время она стимулирует накопления в виде приобретения государственных ценных бумаг. Если в стране достаточно свободных капиталов, негативное воздействие на производство несущественно. Беспредельная же активность государства на финансовом рынке отвлекает значительную долю денежных накоплений для непроизводительного использования, существенно замедляет темпы экономического развития, приводит к росту государственного долга.
Положительное воздействие на производство и занятость государство оказывает, предъявляя спрос на товары национального производства за счет позаимствованных за рубежом средств, выступая в качестве кредитора и гаранта. В частности, это может выражаться в поддержке малого бизнеса, экспорта или производства в отдельных районах, испытывающих спад, путем гарантирования государством кредитов, предоставленным мелким предпринимателям, в случае их банкротства путем страхования риска по низким ставкам неплатежа экспортерам национальных товаров и т.д.
С середины 90-х годов усилилась активность Российской Федерации как кредитора на внутреннем рынке. Ссуды предоставлялись юридическим лицам на проведение структурной перестройки производства, для расчетов по целевым кредитам, в частности на закупку оборудования, на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий и материалов, в том числе и за рубежом. Деятельность РФ как кредитора на международной арене остается свернутой и в основном ограничивается государствами СНГ.
Деятельность Российской Федерации в качестве гаранта в последние годы расширяется. Государство выступает гарантом по долговым обязательствам различных обществ и групп; осуществляет финансовую поддержку экспорта товаров и услуг, производимых отечественными товаропроизводителями и др.
Контрольная функция государственного кредита органически связана с контрольной функцией финансов с учетом специфических особенностей этой категории.

1.2 Формы государственного кредита

Государственный кредит подразделяется на внутренний и внешний (международный). Поскольку основная доля государственных расходов осуществляется в национальной валюте, поэтому преимущественное развитие получает внутренний государственный кредит. В то же время межд........


Список литературы

1. М.М. Ульянецкий. О необходимости пересмотра теоретического подхода к государственному кредиту и его формам // Финансы и кредит №4, 2009 год - c.32 - 40
2. Н.В. Миляков. Государственный кредит // Финансы. Учебник, 2004 год - c.228 - 237
3. А.С. Нешитой. Государственный кредит // Финансы и кредит. Учебник, 2010 год - с.188 - 200
4. С.В. Запольский. Государственный кредит // Финансовое право. Учебник, 2011 год - с.105 - 120
5. А.Г. Саркисянц. Проблемы возвращения финансовых активов России // Банковское дело №2, 2007 год - c.32 - 40
6. Задачи банка в качестве агента Правительства Российской Федерации // Стратегия развития Внешэкономбанка на период 2011 - 2015 гг. - с.40 - 66
7. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2012 - 2014 гг. - с.3 - 39
8. Б. Хейфец. Международная кредитная позиция России // Финансы №11, 2004 год - с. 48 - 55
9. Федеральный выпуск №4157
10.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.