На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Внутриорганизационный маркетинг Магазин «Кеш»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 28.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1 Теоретико-методическое исследование внутреннего маркетинга и методов его влияния на организацию 6
1.1 Сущность внутриорганизационного маркетинга 6
1.2 Внутренний маркетинг как элемент рыночной ориентации организации 9
Выводы: 17
2. Магазин «Кеш» как субъект рыночной экономики 18
2.1 Характеристика фирмы 18
2.2 Внутренняя среда фирмы 19
Выводы: 25
3. Внутремаркетинговая деятельность 27
3.1 Характеристика внутремаркетенговых мероприятий 27
3.2 Анализ эффективных маркетинговых мероприятий внутримаркетингового характера 35
Выводы: 36
Заключение 38
Литература 40


Введение

Актуальность темы исследования. Процесс рыночного становления отечественных предприятий бытового обслуживания, ужесточение конкуренции и сравнительно низкий платежеспособный спрос населения обусловили необходимость поиска новых методов и форм организации внутриорганизационного маркетинга предприятия и, как следствие, его эффективности и конкурентоспособности. Актуальность исследуемой проблемы вызвана недостаточностью теоретических и методологических исследований рассматриваемых вопросов для предприятий бытового обслуживания, которые, имея небольшой аппарат управления, вынуждены решать широкий круг маркетинговых задач.
Традиционное понятие маркетинга подразумевает взаимодействие с потребителем с целью выявления его нужд и потребностей и предоставления соответствующих товаров, удовлетворяющих предпочтениям клиентов. Сегодня понятие рынка значительно расширилось, и у организации наряду с рынком, ориентируемым на внешнего потребителя, есть рынок внутренний. Персонал предприятий бытового обслуживания рассматривается как тот же потребитель, нужды и потребности которого организация должна постоянно выявлять и удовлетворять посредством предоставления сотруднику работы, соответствующей его ожиданиям и приносящей чувство удовлетворения.
Эмпирически установлено, что через эффективное удовлетворение нужд персонала, находящегося в контакте с потребителями, фирма увеличивает свои возможности эффективно удовлетворять, а значит, и удерживать внешних потребителей, что является гарантом долгосрочной выживаемости фирмы на рынке.
Оценка состояния маркетинга как внешнего, так и внутреннего является важной составной частью процесса управления маркетингом. По результатам анализа на основе полученных данных корректируется общая стратегия маркетинга, обеспечивающая прибыльность и долгосрочное выживание фирмы. Методология оценки внешнего маркетинга разработана и широко применяется, но, к сожалению, применение в контексте внутриорганизационного маркетинга представляется проблематичным и затруднительным.
Предприятия бытового обслуживания занимают особое место в экономике страны и непосредственно влияют на повышение качества жизни населения.
Поэтому поиск форм и методов эффективного хозяйствования этих предприятий является актуальной проблемой, в которой проблемы организации внут-риорганизационного маркетинга занимают одну из ведущих позиций.
Степень разработанности проблемы. В развитие теории и методологии маркетинговой деятельности в организации заметный вклад внесли такие зарубежные ученые, как Г. Ассэль, Т. Амблер, Г. Дж. Болт, П. Друкер, Ф. Котлер, А. Смит, Дж. Эванс, а также российские ученые М. Бортова, Е. Драчева, Д. Медведко, А. П. Панкрухина, Ы. С. Перекалина и др.
Различным аспектам маркетинга услуг посвящены труды Т. Н. Арасланова, М. Брейди, Д. Кронина, Н. Вагановой, В. Гордина, X. О. Ворачека, Л. Кристофера, М. Лянцевич, X. Мефферта, Н. В. Мироновой, Н. К. Моисеевой, О. В. Столяровой, Э. В. Новаторова, Е. В. Песоцкой, М. Тимофеева, Б. Штаусса.
При всем многообразии литературы по внутриорганизационному маркетингу практически отсутствуют научные труды по организации внутреннего маркетинга на предприятиях бытового обслуживания, а также не исследовано влияние внутриорганизационного маркетинга на качество оказываемых бытовых услуг, не проанализированы особенности функционирования предприятий бытового обслуживания под воздействием внешней среды.
Объект исследования магазин «Кеш», формат магазина кэш энд керри.
Предмет исследования - использование механизма внуртиорганизационного маркетинга и его влияния на деятельность магазина.
Цель курсового проекта - анализ деятельности предприятия и влияние его внутриорганизационной маркетинговой политики на результаты работы магазина. В соответствии с целью нами были сформулированы такие задачи:
· исследовать теоретические источники, которые описывают влияние внутриорганизационного маркетинга на работу предприятия;
· описать особенности работы предприятия в сфере внутриорганизационного маркетинга;
· оценить результаты деятельности предприятия в сфере управления маркетингом внутренней среды предприятия.

1 Теоретико-методическое исследование внутреннего маркетинга и методов его влияния на организацию
1.1 Сущность внутриорганизационного маркетинга
Объектом внутреннего маркетинга являются сотрудники фирмы и внутренняя среда фирмы, рассматриваемые через призму клиента. Задача внутреннего маркетинга состоит в том, чтобы сделать каждого сотрудника «ходячей рекламой» фирмы и кровно заинтересованным в максимальном удовлетворении потребностей клиентов фирмы. Другая задача внутреннего маркетинга - создание внутри фирмы среды, максимально ориентированной на клиента. Для этого фирма должна рассматривать своих сотрудников как внутренних клиентов. Процесс их наиболее эффективной мотивации (удовлетворения) и есть предмет внутреннего маркетинга.
Традиционно внутренний маркетинг рассматривается с позиций Ф. Коттлера: подход к персоналу фирмы как к клиентам и обеспечение их продуктом, который удовлетворяет их потребности, преобразует традиционные управляемые параметры маркетингового комплекса (продукт, цена, доведение продукта до покупателя и продвижение продукта) в следующие категории:
• продукт - возможность осуществления услуг, которую фирма предоставляет своему контактному персоналу, в том числе величина агентского вознаграждения;
• цена - степень мотивации сотрудника или усилия, которые сотрудник готов приложить для выполнения своих должностных обязанностей;
• способ доведения продукта до потребителя - организационная структура фирмы;
• продвижение продукта - некоторые аспекты корпоративной культуры.
Организация мероприятий в сфере внутреннего маркетинга является одной из задач специалиста по маркетингу. Конечно, в большей степени работой с сотрудниками занимаются специалисты по PR, перед которыми ставится задача по формированию внутреннего образа компании и налаживанию внутрифирменных коммуникаций.
Однако часто забывают о том, что PR - это часть промоушена компании, а раз существует внутрифирменный PR, то должен существовать и внутрифирменный маркетинг, включающий в себя исследование внутреннего рынка и т.д. В обязанности специалиста по маркетингу должно быть включено и направление донесения ценовой политики до сотрудников компании, и объяснения и формирование образа качества продуктов компаний. В лучшем случае такая работа проводится среди сотрудников отделов продаж, в то время как коммуникации с внешним рынком осуществляют не только они, но и бухгалтера, уборщицы, начальники технических отделов и другие. Отдел маркетинга часто воспринимается сотрудниками как нечто «с боку припеку», в то время как именно он должен быть в центре всех коммуникаций компании, не только внешних, но и внутренних.
Перекладывая на отдел продаж всю полноту коммуникаций с клиентами (контактный персонал), специалист по маркетингу по крайней мере должен наделить сотрудников этого отдела всеми знаниями и навыками по презентации продуктов компании, должным отношением к этому продукту.
Самостоятельная успешная презентация компании проявляется при увеличении ответственности контактного персонала, а для этого необходимо увеличение его самостоятельности. Условием для применения инструментов внутреннего маркетинга будет автономная командная работа. Она строится по принципу минимальной конкретизации (minimal critical specification). Команда как можно меньше инструктируется, как выполнять задачу, но обеспечивается всеми необходимыми возможностями для её выполнения. Высший менеджмент (top executive) определяет лишь критические характеристики процессов, для изменения которых требуется их вмешательство (Balkema and Molleman, 1999).
Главное место занимает командный лидер, не манипулирующий людьми, а аккумулирующий их идеи. Поэтому, важно, чтобы лидер сам был исполнителем, поддерживался каждым участником команды, может быть, избирался с их стороны. Внутренний маркетинг может включать и изучение мотивации сотрудников, работающих на компанию, так как эта мотивация проецируется на продвижение услуг сотрудниками.
Кроме того, для продвижения образа компании и образа товара в сердца сотрудников, специалист по маркетингу применяет все те же приемы, что и при работе с внешним рынком: использует рекламные носители, проводит акции, конкурсы и розыгрыши, даже если компания занимается реализацией туалетной бумаги. Частая ошибка отдела маркетинга - опережение внешней рекламной кампанией, которая до определенного момента хранится в глубокой тайне, внутреннего информирования.
Однако современные тенденции промоушена диктуют опережение PR рекламы, а тем более внутреннего PR. Таким образом, стратегия продвижения определенного образа услуги или товара должна начинаться с работы с внутренней аудиторией, затем с формирования образа у внешней аудитории, а уж только затем прямой рекламы, которая только многократно повторяет продекларированные в PR кампании мысли. Речь не всегда идет о том, что каждый сотрудник должен являться конечным потребителем определенного товара. Однако он должен являться носителем определенного отношения к этому товару. Для этого проводят обсуждения, конкурсы на лучшую идею, опросы мнения на стадии формирования товара, его названия, цены. Затем проводят внутренние обучающие семинары, анализирующие потребительскую нишу определенного товара, секреты и тонкости в качестве или упаковке товара. Товар или услуга может быть предметом розыгрыша среди семей сотрудников. Такая адаптация к товару может длиться около месяца, и только затем можно запускать внешнюю программу.
Никогда не тестируйте на сотрудниках рекламные идеи, рекламные акции, придумывайте для них особые формы. Сотрудники обладают предвзятым мнением, во-первых, а во вторых, их восприятие профессионально деформировано и не дает адекватной картинки. Кроме того, один из элементов деятельности отдела маркетинга - создание положительного образа компании, а один из элементов этой положительности - уверенность в профессионализме сотрудников компании. Отдел маркетинга должен быть самым самоуверенным отделом в компании. Если уважающее себя рекламное агентство не спрашивает клиента «Ну что, понравилось?», то и уважающий себя отдел маркетинга не спрашивает, «Ну, как?». Продвигайте свой готовый продукт. Помогайте продвигать продукт каждого отдела в другие отделы. Бухгалтерию - в мерчендайзинг, отдел материально- технического снабжения - в АСУ, и т.д.
Так формируется целостность и слаженность всей компании, а разве не это - цель отдела маркетинга? Таким образом, еще одно, если не главное направление внутреннего маркетинга - введения понятия внутреннего клиента, при котором части компании являются клиентами друг друга. Скорее всего, внутреннему маркетингу предстоит объединить теорию и социологию организаций, управление персоналом, общего управления качеством, би........


Литература

1. Алексеев А.А. Определение удовлетворенности потребителей свойствами товара при выведении новых товаров на рынок или модернизации старых [Текст] / А.А. Алексеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2012. № 3. - Библиограф.: 10-12.
2. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат : новые метрики богатства корпорации / Т. Амблер. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 248 с.
3. Арсеньев Ю. Н. Управление персоналом. Модели управления: учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 287 с.
4. Аудит и контроллинг персонала организации: учеб.пособие для вузов/ под ред. П. Э. Шлендера. - М.: Вуз.учеб. ВЗФЭИ, 2007. - 223 с.
5. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии [Текст] / Г.Л. Багиев. - М.: Просвещение, 2010, 72 с.- Библиограф.: с. 55.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие М., 2008. - 320 с.
7. Веденеев Д.С. Формирование портрета среднего потребителя в результате качественных наблюдений [ Текст] / Д.С. Веденеев // Маркетинг в России и за рубежом, 2009. № 4. - Библиограф.: 18..
8. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоот­ношений с потребителями [Текст] / П. Гембл, пер. с англ. М : Фаию-Пресс, 2012 - Библиограф. с. 82.
9. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России (прак­тика и рекомендации) [Текст] / Л.Ю. Гермогенова Л.Ю.. М: Юнити, 2011.- Библиограф.: с 88.
10. Герчиков, В. И. Управление персоналом. Работник - самый эффективный ресурс компании: учеб.пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008 . - 281 с.
11. Голубков Е. П. Организация маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков //Маркетинг. - М.: ЦМИМ. - 2009, №6, с. 106 - 119.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом, 2003. N 5-6; 2004. N 1-6; 2011. N 1-4.
13. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия [Текст] / А.П. Градов. - СПб.: Наука, 2012, - Библиограф.: с. 92.
14. Друкер П. Котлер Ф./Под общ. ред. Е.М. Пеньковой. Основы маркетинга [Текст] / П.Друкер. - М.: Прогресс, 2009, 500 с. - Библиограф.: с.110.
15. Корнюшенко К. И. Внутриорганизационный маркетинг и анализ его влияния на конечные результаты деятельности предприятия мелкооптовой торговли [Текст] / К. И. Корнюшенко // Молодой ученый. - 2012. - №4. - С. 139-143.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2007, 464с., 2-е издание.
17. Лукьянова Н.Ю. Статистический анализ данных с использованием компьютера: Учебное пособие.-Калининград: Изд-во КГУ, 2008. - 88с.
18. Новаторов Э.В. Ревизия внутреннего маркетинга методом анализа «важность-исполнение»// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 1. - С. 117-125.
19. Ранде Ю.П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №3. - С. 61-69
20. gks.ru/Росстат /Данные об объемах оптовых продаж и числе оптовых организаций .


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.