На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик исследование рынка услуг и оценка рыночного спроса на примере предприятия ОАО «Тюменские телефонные сети».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 28.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКОВ И ОЦЕНКА РЫНОЧНОГО СПРОСА………………………………………………………………………….5
1.1. Классификация рынков и видов рыночного спроса……………………...5.
1.2. Подходы к проведению рыночных исследований………………………..
1.3. Оценка и прогнозирование спроса………………………………………….
1.4. Основные факторы, определяющие оценку и поведение потребителей…
1.5. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе…………………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА УСЛУГ И ОЦЕНКА РЫНОЧНОГО СПРОСА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ТЮМЕНСКИЕ ТЕЛЕФОННЫЕ СЕТИ»…………………………………………………………
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Тюменские телефонные сети»……………………………………………………………………………..
2.2 Маркетинговые исследования и оценка рыночного спроса предприятия ОАО «Тюменские телефонные сети»………………………………………………………………
2.3 Рыночный потенциал предприятия……………………………………….
2.4. Основные факторы, определяющие оценку и отношение потребителей к компании…………………………………………………………………………
2.5. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе предпритием ОАО «Тюменские телефонные сети»…………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….


ВВЕДЕНИЕ

Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем рынок. Он создает сильные стимулы к самореализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-технический прогресс. Свойственные ему механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства.
Одной из основных категорий рыночных отношений является маркетинг. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта.
В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать, обработать, проанализировать и спрогнозировать информацию о рынке и его отдельных элементах.
Известный американский ученый профессор Ф. Котлер считает, что маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмена. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, а под потребностью - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида
В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.
Результаты маркетинговых исследований предназначены для принятия решений в области сегментирования рынка, разработки комплекса маркетинга и его отдельных инструментов, конкурентоспособности товара и фирмы.
Цель курсовой работы: исследование рынка услуг и оценка рыночного спроса на примере предприятия ОАО «Тюменские телефонные сети».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить типологию рынков и основных видов рыночного спроса.
• Охарактеризовать подходы и методы, используемые при изучении рыночной ситуации.
• Ознакомить с методами определения и прогнозирования спроса.
• Ознакомить с отдельными подходами к изучению оценок и поведения потребителей.
• Дать представление об основных факторах конкурентной борьбы.
Вопросы исследования рынка актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды.
Объектом исследования работы является предприятие ОАО «Тюменские телефонные сети».
Предметом - маркетинговые исследования данной организации.
Основной метод научного познания, применяемый в раскрытии вопроса исследований рынков, станет метод, использованный на теоретическом и эмпирическом уровнях исследования. То есть, анализ, сравнение, наблюдение.
При написании курсовой работы были изучены монографическая и учебная литература, журнальные и газетные статьи, посвященные данной проблеме.


ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКОВ И ОЦЕНКА РЫНОЧНОГО СПРОСА
1.1. Классификация рынков и видов рыночного спроса
Рынок как экономическое явление возник давно (примерно в VII в. до н.э.) - с появлением общественного разделения труда и товарного производства. Как только люди стали специализироваться в своей деятельности, т.е. одни заниматься охотой, другие - рыбной ловлей, одни - скотоводством, а другие - земледелием, возникла объективная необходимость в обмене продуктами. Можно считать, что в момент первого такого обмена объективно возник рынок.
Важнейшими направлениями исследований рынков является определение текущих и прогнозных величин спроса различного вида и показателей рыночной доли для конкретных рынков (рыночных сегментов).
В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли-продажи как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить.
Рынок создается вокруг различных объектов, представляющих собой какую-нибудь ценность. В этом плане говорят о рынке потребительских товаров, рынке труда, рынке ценных бумаг, рынке капитала, рынке услуг и т.д. В зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков: потребительский рынок и рынки организаций, или организационные рынки. Последние подразделяются на рынки продукции производственно-технического назначения, рынки перепродаж и рынки государственных учреждений.
Потребительский рынок - совокупность индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления. Рынки потребительских товаров характеризуются массовым потребителем, разнообразной конкуренцией, децентрализованной структурой.
Рынок продукции производственно-технического назначения - совокупность организаций и частных лиц, приобретающих товары и услуги, которые используются при производстве других продуктов. Ключевой стратегией маркетинга продукции производственного назначения является системная продажа, при реализации которой покупатель совершает системную закупку.
Системная закупка - закупка пакетного решения проблемы с целью избежать закупок отдельных составляющих данной проблемы
Рынок перепродаж - совокупность организаций и индивидуальных лиц, приобретающих товары с целью их перепродажи или сдачи в аренду.
Рынок государственных учреждений - государственные учреждения всех уровней (с общегосударственного до местного), покупающие или арендующие товары и услуги для выполнения своих функций.
В отличие от потребительского рынка рынок продукции производственно-технического назначения характеризуется меньшим числом покупателей, однако закупающих продукцию в большем количестве - например, закупка автопокрышек автомобилестроительными компаниями. Кроме того, величина закупок продукции производственно-технического назначения определяется спросом на конечную продукцию, например на легковые автомобили.
В зависимости от того, кто доминирует на рынке, последний может быть рынком продавца или рынком покупателя.
Рынок продавца характеризуется более сильной позицией на нем продавцов по сравнению с покупателями.
Рынок покупателя характеризуется более сильной позицией на нем покупателей по сравнению с продавцами.
В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж выделяют: потенциальный рынок; доступный рынок; квалифицированный доступный рынок; целевой рынок; освоенный рынок.
Потенциальный рынок - совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к определенному продукту.
Доступный рынок - группа потребителей, имеющих интерес, средства и доступ к определенному продукту.
Квалифицированный доступный рынок - совокупность потребителей, имеющих интерес, средства и доступ к рынку, а также удовлетворяющих законодательным требованиям, - например, возрастным ограничениям на вождение автомобиля.
Целевой рынок - часть доступного рынка, на котором организация концентрирует свои усилия на группе потребителей, имеющих общие потребности в ее продукте.
Освоенный рынок - совокупность потребителей, уже купивших какой-то продукт.
Очевидно, что при проведении сегментации рынка надо принимать в расчет те или иные его особенности, учитывать своеобразие продукт........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии. - СПб.: Питер, 2003.
2.Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» //Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 1.
3. Гембл П., Стоун М, Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: Гранд, 2002.
4. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во "Финпресс", 2000. - 464 с.
5.Гренсоон С. Как управлять маркетингом услуг- СПб., 2000
6.Диксон П.Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. - М.: ЗАО «Изд-во «БИНОМ», 1998.
7.Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 2003
8.Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И. Беляевского - М., 2008.
9.Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. - М., 2001.
10.Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4, 2011г.
11.Устав ОАО «Тюменские Телефонные Сети»
12.Российская Федерация. Законы. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: федер. закон от 30 марта 1998 г. № 93-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 14.
13.Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: ФЗ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. -№ 1 (ч. 1).
14.www.ttc72 - официальный сайт ОАО «Тюменские Телефонные Сети»
15.marketing.spb
16.management-marketing
17.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.