На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик феномен развития экомузеев во франции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение

. История возникновения экомузеев.

3. Концепция экомузея.

4. Экологические музеи в России

5. Формы деятельности экомузея.

Заключение


Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

В процессе исторического развития музей менялся вместе с миром, его окружавшим. В нем нашли свое отражение почти все этапы европейского общекультурного и научного развития. Музей является одним из инструментов самоосознания культуры, при создании ею своей концепции развития, самоидентификации по отношению к иным культурам.
Под общим названием “музей” существовали различные формы собраний, в облике которых проявилась наиболее актуальная “идея эпохи”: связью Божественного и земного, присутствием Святыни на земле был средневековый реликварий; величию человеческого духа и его достижениям был посвящен музей Уфицци; свобода, равенство и братство сопровождали открытие для публики Лувра.
Однако, несмотря на очевидные изменения, произошедшие в XX веке и приведшие к эпохе “индустриальной культуры”1, большинство музеев выглядят островами остановившегося времени.
С появлением масс-медиа изменилось и место музея в современном мире - многие, принадлежавшие ему функции по созданию метаязыка культуры перешли к прессе, радио, телевидению. Кроме того, прямолинейность концепции прогресса, присутствующая в духе классического музея, не находит соответствия с релятивизмом и плюрализмом XX века.
Изменение роли музея в обществе определило возникновение, наряду с сохранившимися музеями-памятниками прошлого, новых непривычных музейных форм. Так, в 70-х годах в Европе и Северной Америке возникают экомузеи, в странах Латинской Америки - “интегрированный музей”, а в 80-е годы - движение “Новая музеология”2, объединившее специалистов из многих стран мира. В основу изменений был положен пересмотр “концепций универсального музея, статичного во времени и пространстве”3. В отличие от классического музея, тесно связанного с политикой государства, экомузеи обладает “специфическими формами, с помощью которых каждое микрообщество может объективно представлять свое наследие”4. Таким образом, музей активнее, чем когда бы то ни было, участвует в деле создания культурно-исторической среды.
Совсем иную картину представляют в наши дни художественные музеи. Несмотря на воплощение в жизнь таких смелых замыслов, как Центр современного искусства имени Ж. Помпиду в Париже или Музей современного искусства в г. Бордо и др., в них остаются нерешенными две проблемы, связанные с музеефикацией современного искусства.
Во-первых, из-за того, что современное искусство “современно” нам, оно не поддается дистанцированному анализу, наблюдению “извне”, спецификации. Попытки “волевого дистанцирования” с помощью различных методик, приводят к спекулятивности построений, расходящихся с практикой.
Во-вторых, любая экспозиция, даже максимально приближенная к жизни - это всегда иной контекст, иной язык, а перевод всегда, как известно, неадекватен оригиналу. И если это не составляло проблему при экспонировании авангарда, то с появлением постмодернизма (где основное внимание художника сосредоточено на работе с контекстом), презентация произведения (контекста) возможна только там, где оно было создано. “Современное искусство не занимается ни изображением внешнего мира, ни отображением внутреннего мира. Оно как бы сменило поле зрения и сдвинуло его с художественного объекта на контекст его функционирования - контекст психологический, социальный, политический, медиальный, языковой и т.д. Для современного искусства произведение искусства есть некий знак в системе других знаков. И именно это отношение одного знака к другому является интересным, а сам по себе знак неинтересен”5. Произведения современного искусства как бы исчезают вне определенного контекста, социокультурной среды, обстоятельств создания и восприятия. Перемещение “произведений-знаков” в иной контекст равно их разрушению. Казалось бы, это полностью исключает возможность создания музея современного искусства, если бы не примеры успешного функционирования экомузеев. В основе их деятельности лежит именно сохранение культурной среды в ее развитии.
При создании экомузея современного искусства “экспозиционной зоной общения” могли бы стать мастерские художников, открытые для посетителей в определенные дни6. В них искусство было бы представлено в естественной среде своего создания. Подобно экомузеям, такая структура была бы выражением времени и эпохи, а также местом общения, лабораторией и школой, доступной для заинтересованных людей.

Что такое экологический музей? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как могло бы показаться на первый взгляд. Экология как наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой долгое время оставалась сугубо специальной научной дисциплиной, мало известной широкой публике. Экологический музей, если бы его решили создать в тот период, был бы обычным естественно-научным музеем, ведущим экологически направленную просветительскую деятельность. Но тогда подобных музеев не было.

Экомузеи (этноэкологические музеи-заповедники) - это разновидность музеевпод открытым небом, в которых архитектурно-этнографические, археологические,естественно-исторические памятники останавливаются на первоначальном их местонахождении в естественной жизненной природной среде, в привычном окружении человека. Сам термин «экомузей» впервые употребил в 1971 г. на Девятой генеральной конференции ИКОМ, а затем ввел в научный оборот французский музеолог Югде Варин [Варин, 1985, с. 5]. Другой основатель движения за создание экомузеев французский этнограф и музеолог Жорж-Анри Ривьер называл его одновременно «зеркалом», в котором местные жители заново могут увидеть себя и прошлое своих предков, а приезжие - познакомиться с трудом, традициями местного населения,проникнуться к нему уважением и прогнозировать будущее округи; «лабораторией» для изучения прошлого и настоящего местного населения и окружающей среды;«заповедником» по сохранению и мониторингу природного и культурного наследия, а также интерпретации пространства; «школой», осуществляющей ультурнообразовательную деятельность в округе [Ривьер, 1985, c. 2-3].
В музейной типологии экомузеи, как специфический тип учреждения, стали выделять с середины 1980-х годов. Важнейшую роль в становлении теории экомузеологии сыграл I международный семинар «Экомузеи и новая музеология», проведенный Квебеке в 1984 г., где была принята «Квебекская декларация», содержащая основ-
ные положения «движения за новый тип музейного учреждения», характеризующегося ярко выраженной социальной направленностью [Мейран, 1985, c. 20; Давыдов, 1989, c. 9].
Еще в 1983 г. в Монреале состоялся первый «День экомузеев», а на II международном семинаре в Лиссабоне в 1985 г. была создана Международная федерация в В.М. Кимеев. Экомузеи Сибири как центры сохранения..поддержку «новой музеологии». В 1998 г. в Фурине на очередной международной конференции высказывались идеи создания национальных и интернациональных сетей экомузеев - системы, которая обеспечила бы эффективный обмен информацией и сотрудничество между экомузеями разных стран. Другой задачей конференции было уточнить определение экомузея и его функций, отделить музей-скансен, свозящий экспонаты из разных мест, от экомузея, экспонирующего «сами места» такими, какими их создала история; отделить экомузей от обычного историко-культурного и природного музея-заповедника под открытым небом.
Возникновение нового движения явилось протестом против консервативного под-
хода большинства музейных учреждений к решению вопросов культурного, социального и политического развития с их недостаточной активностью и затрудненной коммуникативностью, против несостоятельности выдвигаемых музейщиками реформ,отказа от каких-либо экспериментов и участия в политической жизни округи.
Создатели первых экомузеев своей главной целью считали оптимальное сохранение и развитие социокультурной и природной среды как единого целого с учетом экологических проблем и особенностей данного региона. Экологический подход требовал интеграции дисциплин для того, чтобы выявить и охарактеризовать отношения
между природными условиями и техническим, экономическим, культурным развитием округи. Региональный характер первых французских экомузеев проявился прежде всего в том, что они были адресованы местным жителям и создавались при их непосредственном участии совместно со специалистами и при активной поддержке региональных властей.
Структура экомузея включает: стационарные экспозиции в архитектурно-
исторических памятниках или современных зданиях, реконструкции подлинных и воссозданных по чертежам уже утраченных археолого-этнографических памятников, представленных комплексами экспозиций под открытым небом. Зачастую используется мировой опыт «отсутствия традиционной экспозиции» в привычном смысле этого слова, когда этнографические предметы, после их научной фиксации и изучения, остаются в естественной среде для использования по своему прямому
назначению.
Экомузей трудно вписывается в традиционную классификацию музеев, в первую очередь из-за междисциплинарного подхода при создании научной концепции. В отличие других типов музеев под открытым небом (скансенов, музеев-заповедников),он имеет ряд принципиальных отличий [Варин, 1985, с. 5; Юренева, 2003, c. 459;
Каулен, 2005, c. 35; Кошурникова, 2002, c. 67]:
- экомузей создается непосредственно в среде обитания человека с

обязательным сохранением, реставрацией или частичной реконструкцией,
после научного изучения, памятников народной архитектуры и этнографии, археологии и дикой природы, а также движимых музейных предметов;
- ресурсом развития экомузея является социальная энергия жителей округи, их заинтересованность и активное участие в разработке проекта, в создании экспозиВ.М. Кимеев. Экомузеи Сибири как центры сохранения. в деятельности экомузея по охране жизненной среды;
- создание экомузея является практическим выражением всеобщего согласия
населения с властями и общественными организациями в необходимости изучения и сохранения памятников, в документировании, интерпретации и реконструкции историко-культурного наследия округи;
- экомузей не имеет четко определенных территориальных границ, а охватывает
округу, объединенную не административно, а в силу единства традиций, природной среды и производственной деятельности, например, речная долина, сельскохозяйственный район или промышленная зона;
- коллекциями экомузея становятся: коллективное материальное историко-
культурное наследие и нематериальные формы социокультурной деятельности,включая религию, а также природное наследие всей территории проживания данного социума, причем сами местные жители становятся живыми экспонатами и постоянными посетителями; все это не изымается из среды бытования, а продолжает функционально использоваться в культурно-образовательных и других целях, не противоречащих режиму содержания памятников;
- сотрудники экомузея больше нацелены не на сбор, сохранение и музеефикацию коллекций, не на консервацию материальных объектов, а на их научное изучение для сохранения в естественной жизненной среде, а также на реанимацию и демонстрацию традиционных навыков и ремесел, традиционного образа жизни и способов
взаимодействия человека с природой;
- в экомузее четко зафиксирована социальная миссия, направленная: 1) на реанимацию механизма воспроизводства традиционных жизненных ценностей, этнокультурных традиций и национальной самобытности, причем воспроизводство этих традиций становится потребностью самого населения, что обеспечивает их преемственность и межпоколенную передачу; 2) на культурную самоидентификацию и творческое развитие местного сообщества, на решение его насущных социальных проблем
путем выдачи рекомендаций общественным и государственным структурам, участия сотрудников экомузея в разработке и реализации долгосрочных социокультурных программ по социальному переустройству общества.

X веке и приведшие к эпохе “индустриальной культуры”1, большинство музеев выглядят островами остановившегося времени.
(...) С появлением масс-медиа изменилось и место музея в современном мире - многие, принадлежавшие ему функции по созданию метаязыка культуры перешли к прессе, радио, телевидению. Кроме того, прямолинейность концепции прогресса, присутствующая в духе классического музея, не находит соответствия с релятивизмом и плюрализмом XX века.
(...) Изменение роли музея в обществе определило возникновение, наряду с сохранившимися музеями-памятниками прошлого, новых непривычных музейных форм. Так, в 70-х годах в Европе и Северной Америке возникают экомузеи, в странах Латинской Америки - “интегрированный музей”, а в 80-е годы - движение “Новая музеология”2, объединившее специалистов из многих стран мира. В основу изменений был положен пересмотр “концепций универсального музея, статичного во времени и пространстве”3. В отличие от классического музея, тесно связанного с политикой государства, экомузеи обладает “специфическими формами, с помощью которых каждое микрообщество может объективно представлять свое наследие”4. Таким образом, музей активнее, чем когда бы то ни было, участвует в деле создания культурно-исторической среды.
(...) Совсем иную картину представляют в наши дни художественные музеи. Несмотря на воплощение в жизнь таких смелых замыслов, как Центр современного искусства имени Ж. Помпиду в Париже или Музей современного искусства в г. Бордо и др., в них остаются нерешенными две проблемы, связанные с музеефикацией современного искусства.
Во-первых, из-за того, что современное искусство “современно” нам, оно не поддается дистанцированному анализу, наблюдению “извне”, спецификации. Попытки “волевого дистанцирования” с помощью различных методик, приводят к спекул........


Список литературы
Источники:
Ильичев А.И., Соловьев Л.И. География Кемеровской области. - Кемерово, 19994. - 368 с.

Баранник Л.П. Природа - наш дом. - Кемерово, 1984. - 48 с.

Литература:

Архив ИА РАН - Р.1 - Д.950; Архив НКМ. - НФ-Д. - Оп.1 - Д.23. - Л. 13-63. - Д. 39; Архив МАЭЭС КемГУ. - Ф.1. - Д. 22.

Андреева Я., Павлова Ю., Тарасова И.В. Деревья и кустарники экомузея «Тюльберский городок» и его окрестностей // Сборник исследовательских работ учащихся. Вып. 1. Биология. - Кемерово, 1999. - С. 16-18.

Афанасьев А.Г., Бедин В.И., Кимеев В.М. Татарский экомузей «Калмаки»: проект зон охраны и генеральный план // Современные проблемы исторического краеведения. - Кемерово, 1993. - С. 70-73.

Афанасьев А.Г., Бедин В.М., Кимеев В.М. Экомузей «Чолкой» // Проблемы этнической истории и культуры тюрко-монгольских народов Южной Сибири и сопредельных территорий. - Москва, 1994. - С. 7-13.
Бедин В.И., Кимеев В.М. Формы самоуправления социокультурными процессами в национальном сельском совете. - Кемерово, 1989.

Бострем Л. Мы достали лиственницу и купили бересту. Рынок и проблемы сохранения памятников архитектуры // Музей, 1994.

Вилков О.Н. К истории организации музеев под открытым небом // Историко-архитектурный музей под открытым небом. Принципы и методика организации. - Новосибирск. 1980. - С. 6-14.

Вилков О.Н. К истории музеев под открытым небом // Историко-архитектурный музей под открытым небом. Принципы и методика организации. - Новосибирск, 1980. - С. 6-44.

Галкина Е.Л. Музей под открытым небом (на материалах РСФСР) // Вопросы охраны, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры. Сборник научных трудов НИИК, № 109. - М., 1982. - С. 45-57.

Галкина Е.А. Музеи под открытым небом в РСФСР (современное состояние и перспективы развития) // На пути к музею ХIХ века: Сборник научных трудов НИИ культуры. - М., 1989.

Гнедовский Б.В. некоторые проблемы создания историко- мемориальных музеев // Вопросы охраны, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры. - М., 1978.

Гнедовский Б.В. О создании музеев русской народной архитектуры. - М., 1981. - Т. 2. - С. 73-84.

Гнедовский Б.В., Добровольская Э.Д. Музеи под открытым небом. Развитие принципов формирования и структуры. - М.: ГБЛ, 1987. - 41 с.

Гнедовский М. Тайны под открытым небом // Музей, 1994.

Гудченко З.С. Музей народной архитектуры Украины. - Киев, 1981.

Давыдов А.Н. Музей под открытым небом как вид этнографической экспозиции // Этнографическая наука и пропаганда этнографических знаний: Тезисы конференции. - Омск, 1987. - С. 102-104.

Данилова Л. Окно с затейливой резьбой. - М., 1986. - 206 с.

Жиромский В.В. Коломенское. - Киев. - 1969. - 28 с.

Забелина Н.М. Национальный парк. М., 1987. - 171 с.

Ефременко О., Арутюнова А., Куценко Т.И. Камни бассейна Среднего течения реки Томь // Сборник исследовательских работ учащихся. - Вып.1. Биология. - Кемерово, 1999. - С. 50-51.


Кимеев В.М. Локальный музей под открытым небом как национально-культурный центр // Этнические и социально-культурные процессы у народов СССР. - Омск, 1990.

Сотникова С.И. Музеология М.2004


Юренева Т.Ю. Музееведение М-2004



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.