Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат «СЕВИЛЬСКИЙ ОЗОРНИК» ТИРСО ДЕ МОЛИНА И «ДОН ЖУАН» Ж.-Б. МОЛЬЕРА

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.5.2013. Сдан: 2008. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СЮЖЕТА И ОБРАЗА ДОН ЖУАНА

СЮЖЕТ

ДОН ХУАН

ДОН ЖУАН

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СЮЖЕТА И ОБРАЗА ДОН ЖУАНА

История Дон Жуана и его любовных похождений имеет глубокие традиционные корни, и на протяжении всего своего существования в художественной литературе он постепенно отрывался от них, изменялся, обрастал или лишался каких-либо своих характерных черт - и образ Дон Жуана превращался из довольно плоского «озорника» Тирсо де Молина в тонкого и наделенного глубокими психологическими противоречиями героя Пушкина. В Байроновском «Дон Жуане» он превратился из соблазнителя в соблазняемого. Для Гофмана, создавшего еще одну романтическую интерпретацию образа, Дон Жуан стал человеком, трагически переживающим разлад между идеалом и действительностью. Для Пушкина он не привычный искатель приключений, но человек в высшей степени обаятельный, одаренный не только талантом любви, но и творчества, а в конце трагедии мы будем наблюдать и его перерождение. Этот образ, ставший целым литературным мифом, использовался многими выдающимися писателям (и даже музыкантами), которые, соизмеримо своему таланту и мироощущению, интерпретировали его в своем ключе. Похоже, что за образом Дон Жуана в литературе закрепилась характерная черта изменчивости и художественной модификации; без собственного взгляда на него не обходился не один автор. Откуда же появился этот Дон Жуан?
Еще с античных времен существовали легенды об оживших статуях; мы узнаем здесь миф о грозном изваянии Афродиты, мстящей своему осквернителю, которого постигает безумие и гибель. В процессе многовековой эволюции этого мифа в Европе получила распространение легенда о статуе Венеры, в более поздних христианских вариантах - Девы Марии, являющейся рыцарю, давшему ей брачный обет, и разлучающей его с молодой женой, таким образом восстанавливая нравственную справедливость. С другой стороны, миф о Дон Жуане обязан своему возникновению и другому сюжету, в котором рассказывается о шутнике, пнувшем ногой валяющийся у него на пути череп и пригласившем его к себе на ужин. Существовала вариация этого сюжета, в которой шутник оскорблял не череп, а каменное надгробие в церкви. Именно этот вариант использовал в своей пьесе Тирсо де Молина, чья пьеса «Севильский озорник, или Каменный гость» стала первым классическим литературным произведением о Дон Жуане. Герой, которого зовут Дон Хуан (разумеется, еще пока на испанский манер), с помощью бесстыдных уловок и проделок, в которых он сам видит лишь забавные шутки, овладевает сердцами женщин, невзирая на их общественное положение и не отличая одну от другой. Он убивает отца одной из этих девушек, а затем оскорбляет его надгробную статую и приглашает ее к себе на ужин. Приняв ответное приглашение явившегося к нему «каменного гостя», он идет в церковь, где статуя исполняет приговор, и Дон Хуан умирает от огненного рукопожатия изваяния и проваливается с ним в преисподнюю.
В дальнейшем образ распутника и интригана Дон Жуана стал чрезвычайно притягательным для писателей разных эпох и подвергся самым различным интерпретациям и переосмыслениям. В конце XVII в. появились две итальянские пьесы на тот же сюжет, который вместе с персонажами трансформировался в буффонаду, утратив свое первоначальное религиозно-поучительное содержание. Во Франции, Клодом Дешаном де Вилье, была с........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Тирсо де Молина. Севильский озорник, или каменный гость. - пер. Ю. Корнеева. Библиотека всемирной литературы. Испанский театр. - М., Художественная литература - 1969.

Мольер. Пьесы. - пер. А. Федорова. - М., Издательство АСТ - 2000.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.