На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Работа менеджера в коммерческой фирме ООО ПКФ «Дюна Аст»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 29.5.2013. Сдан: 2011. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3 1. Понятие менеджера в управленческой деятельности
1.1 Понятие менеджмента. …………….………………………………..……….5
1.2 Понятие и важнейшие функции менеджера ………………………………11
1.3 Требования к профессиональной компетенции менеджеров …………..21
2. Анализ работы менеджера в коммерческой фирме ООО ПКФ «Дюна - Аст»
2.1 Характеристика предприятия ООО ПКФ «Дюна - Аст» …………………24
2.2 Анализ технико - экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………………………………….25
2.3 Работа и функции менеджера ООО ПКФ «Дюна-Аст»…………...………27
Выводы и предложения…………...…………………………….........................38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………………….…………..42


Введение
В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
В наше время очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
Но прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие «менеджмента». Этот термин пошел от американского «management»- управление. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого - координировать деятельность группы менеджеров.
Таким образом, работа менеджера характеризуется многообразием, напряженностью, постоянным ощущением ответственности и т.п. Умение дать оценку содержанию управленческого труда имеет весьма важное значение как для совершенствования его организации, повышения результативности и эффективности деятельности менеджера, так и для познания природы управления людьми вообще.
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов организации труда менеджера, разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда менеджера на примере ООО ПКФ «Дюна - Аст».
В соответствии с поставленной целью, в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации труда менеджера;
- проанализировать организацию труда на ООО ПКФ «Дюна - Аст»;
- предложить рекомендации по совершенствованию организации труда менеджера.


1. Понятие менеджера в управленческой деятельности
1.1 Понятие менеджмента
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующих в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
- ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.
- постоянное стремление к повышению эффективности производства, с меньшими затратами, получение оптимальных результатов.
- хозяйственная самостоятельность обеспечивающая свободу принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений.
- постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка.
- конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.
- необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений.
Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управления», это его синоним, однако, не в полной мере. Термин управления намного шире, поскольку применяется к разным сферам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделения в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и объединениях).
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организацией производственного процесса, включая управление производством и развитием технико - технологической базой, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы, исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмой, а результатом его деятельности, который в конечном результате определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и её накопления на предприятии в виде различных резервных фондов позволяет ограничить и преодолеть риски, связанные с реализацией товаров на рынке.
Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состояния хозяйственной конъюктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие рынка. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к применяющимся условиям.
В связи с этим в задачи менеджмента входит:
· обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
· стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания на них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
· постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;
· постоянный поиск и освоение новых рынков.
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:
§ определение конкретных целей развития фирмы;
§ выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решений;
§ разработка стратегии развития фирмы - хозяйственных задач и путей их решения;
§ выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды;
§ определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
§ установление контроля за выполнением поставленных задач.
Выполнение задач менеджмента по регулированию организации, координации и контролю за производительным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.
Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечение все возрастающим объемом ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и другие.
Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.
По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент (рис. 1.1).
Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (центров прибыли).
Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев. Например, инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т. п.


Рис. 1.1. Объекты и виды менеджмента
По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент.
Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений.
Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией.
Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.
Методы менеджмента - это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.
Можно выделить три группы методов в исследованиях:
1) методы управления функциональными подсистемами организации;
2) методы управления функциями менеджмента;
3) методы подготовки и принятия управленческих решений.
Функции менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.
Они имеют общие задачи и направления управленческих работ, состав и предложение которых в наименьшей степени зависит от специфики конкретной организации (ее отраслевой принадлежности, размера, организационно-правовой формы и т. п.).
Дифференциация функций менеджмента позволяет выделить отдельные задачи и виды управленческой деятельности и регламентировать рациональные правила и процедуры их осуществления.
Рассмотрение менеджмента как совокупности процесса взаимосвязанных функций обеспечивает синтез различных школ научного управления и возможность реализации ситуационного подхода при принятии управленческих решений.
Различные концепции менеджмента предусматривают большое разнообразие состава и содержания функций менеджмента.
При системном рассмотрении можно выделить три группы функций менеджмента, являющихся наиболее общими для всех видов организаций и любых условий функционирования (рис. 1.3):
§ общие функции менеджмента;
§ социально-психологические функции менеджмента;
§ технологические функции менеджмента.

Рис. 1.2. Система функций менеджмента
Общие функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления деятельностью организации на всех иерархических уровнях.
Успешный менеджмент в любой организации должен предусматривать осуществление следующих общих функций:
- формирование целей;
- планирование;
- организацию;
- контроль.
Часто к ним добавляют функции: мотивации, координации, управления.
Социально-психологические функции менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат две разновидности функций: делегирование и мотивацию.
Технологические функции менеджмента определяют два основных вида деятельности, составляющие содержание технологии ........


Список использованной литературы

1. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. - 2-е изд. Перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2009. - 376 с.
2. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 279 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2009.- 528 с.
4. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 423 с.
5. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури "Основы менеджмента", М. 2007. - 521 с.
6. И.Н. Герчикова "Менеджмент", М. 2008. - 411 с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 2007. - 520 с.
8. Кунц Г., ОДоннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М., 2007. - 520 с.
9. Менеджмент персонала. Функции и методы. Учеб. пособие. М., 2006. - 602 с.
10. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М., 2008. - 405 с.
11. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П.и др. Управление по результатам. М., 2008. - 350 с.
12. Организационное поведение» Ю.Д. Красовский, Москва, «Юнити», 2009.
13. «Управление - это наука и искусство» А. Файоль, Т. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд, Москва, «Республика», 2006.
14. «Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций» Г. Кунц, С. Одоннел, «Библиотека менеджера». М., 2008.
15. «Основы менеджмента» М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Москва, «Дело», 2007.
16. «Концепция менеджмента» Э.М. Коротков, Москва, «Дека», 2007.
17. Экономика предприятия.Учебник \под редакцией Волкова О.И.-М. Инфра - М, 2007. 416с.
18. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. Учебное пособие.- М. Высшая школа, 2008 . - 447с.
19. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика. 2007.
20. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2007.
21.Котлер Ф. Маркетинговый менеджмент. - М., 2008.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.