На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РУКОВОДСТВО КАК ЛИДЕРСТВО: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 29.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы лидерства как предмета управленческой науки………………………………………………………………………………...4
1.1. Понятие и сущность лидерства.……………………………………………... 4
1.2. Основные теории лидерства…………………………………………………..7
1.3.Проблемы российского лидерства……………………………………………16
Глава 2. Основные подходы к пониманию руководства как лидерства………...23
2.1.Понимание руководства………………………………………………………..23
2.2. Виды подходов…………………………………………………………………25
2.3. Проблемы современного руководства………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………….33
Библиография…………………………………………………………………….....35


Введение

Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Проблема лидерства начала изучаться более двух тысяч лет назад, но единой теории лидерства нет и сегодня. Проблема лидерства всегда волновала мир в целом и каждого человека в отдельности, являясь ключевой и актуальной для многих сфер жизни: бизнеса, политики, спорта и др., ведь лидерство существует везде, где есть коллективная деятельность и организация, это то, что ежедневно окружает нас, поэтому этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций. Между тем понять многие проблемы поведения человека в организации невозможно без полного понимания феномена лидерства.
Лидерство является важным социально-психологическим явлением в жизни группы и коллектива, проявляющееся в преимущественном стилей воздействии одного члена группы (или коллектива) на других членов.
Незаменимая роль лидера в осуществлении изменений состоит в определении идеи нововведений, формировании на ее основе целей, общности видения и стратегии изменений.
Тема лидерства всегда была, есть и будет одной из самых животрепещущих тем, занимающих умы не одного десятка поколений мудрецов: практиков и теоретиков. Она была интересна во все времена, не потеряла своей актуальности и в наши дни.
Целью курсовой работы является изучение понятия лидерства и его теории и подходы, а также составить анализ руководства организации и разработать меры по совершенствованию руководства.
Основная часть курсовой работы состоит из двух глав. Общая структура работы выглядит следующим образом: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список использованной при написании работы литературы.


Глава 1. Теоретические основы лидерства как предмета управленческой науки.
1.1. Понятие и сущность лидерства.
Лидерство - одно из проявлений власти, отличительное свойство политической деятельности, право выдвигать руководителя, который ее осуществляет. Это явление присуще и другим видам деятельности - производству вещей и идей, науке, спорту и т. д.
По мнению Р.Хогана, Г.Керфи и Д.Хогана, лидерство - это убеждение, а не господство; люди, которые могут требовать от других выполнения своих приказов только потому, что они обладают властью, - не лидеры. Лидер - это тот человек, который может убедить других людей отложить на время свои собственные интересы и заняться достижением общей цели, которая важна для свободы и благосостояния группы.
Лидерство - это умение заставлять людей делать то, что они не хотят, не вызывая при этом ненависти ни к себе, ни к выполняемой ими работе.
Самое короткое определение лидерства принадлежит Т.Гэмбл и М.Гэмбл: «Лидерство - это способность влиять на других». Стало быть, любой человек, влияющий на других, может стать лидером, и каждый член группы имеет лидерский потенциал.
Вопрос о лидерстве не случайно возник только в наше время. Лидерство - это не новый стиль руководства, а способ организации власти в гражданском обществе с развитым политическим сознанием всех или большинства его социальных слоев. Такое общество возникло сравнительно недавно, либо еще только складывается, и то пока не везде. Но это перспектива и необходимость истории и политики. Члены гражданского общества - мыслящие участники политической жизни, поэтому они имеют возможность сознательно выбирать себе лидера.
Поведение же лидера должно убеждать их в том, что его действия правильны и выгодны, а не продиктованы своекорыстием или властолюбием. Общество со своей стороны не может манипулировать лидером. Социальное и политическое партнерство, взаимопонимание лидера и его приверженцев - основа новой современной политики.
Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба - от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют..
Лидерство - это способность оказывать влияние, направляя усилия всех на достижение целей организации. Лидерство - это всегда вопрос степени, силы влияния, зависящей от соотношения личностных качеств лидера с качествами тех, на кого он пытается оказать влияние, и с ситуацией, в которой находится данная группа.
Лидерство - это влияние. На нем основаны все организационные системы. Под влиянием понимают такое поведение человека, которое вносит изменение в поведение, отношения, чувства другого человека.
Влияние можно оказывать через идеи, устное и письменное слово, через внушение, убеждение, эмоциональное заражение, принуждение, личный авторитет и пример. Лидерство основано на следующих факторах: на силе, на способности угрожать самому ценному человека, на недобровольном принуждении к чему-либо; влияние власти - угроза социальному положению человека; лидерство, основанное на авторитете (принимается добровольно).
Однако лидерство - сложный, многогранный и не до конца изученный феномен.


1.2. Основные теории лидерства
Существует много исследований, посвященных теме лидерства .Рассмотрим некоторые из них.
Теория лидерства «путь - цель». Эта теория является широко признанной теорией которая развивалась в рамках концепции теории ожидания. Она пытается объяснить влияние, которое оказывает поведение лидера на мотивацию его подчиненных, их удовлетворённость и деятельность
Существует четыре основных типа лидерства:
1. Директивное лидерство. Этот стиль похож на авторитарный. Подчинённые точно знает, чего от них ждут, и лидер даёт чёткие указания. Подчинённые не принимают участия в принятии решений.
2. Поддерживающее лидерство. Лидер дружелюбен и доступен, выказывает подлинную заботу о подчиненных.
3. Лидерство, основанное на вовлечении подчинённых в принятие решений. Лидер просит у подчинённых совета и учитывает их, однако решение принимает сам.
4. Лидерство, ориентированное на достижения. Лидер ставит перед подчиненными сложные задачи и демонстрирует уверенность, что они смогут их разрешить и сработать эффективно.
Поведение лидера будет приемлемо для подчиненных при условии, что подчиненные рассматривают такое поведение как непосредственный источник удовлетворения или как инструмент для будущего удовлетворения.
Теория лидерских черт.
Теории черт предполагают, что люди наследуют определенные качества и черты, которые делают их более подходящими для лидерства. Теории черт часто определяет особенности личности или поведенческие характеристики, общие для руководителей. Но если специфические черты - главные особенности лидеров, как объяснить тот факт, что некоторые люди, которые обладают этими качествами, не всегда являются лидерами? Этот вопрос - главная трудность в объяснении проблемы лидерства через эту теорию.
В этом направлении были проведены сотни исследований, породивших предельно длинный список выявленных лидерских качеств. Ральф Стогдилл в 1948 г. и Ричард Манн в 1959 г. попытались обобщить и сгруппировать все ранее выявленные лидерские качества. Так, Стогдилл пришел к выводу, что в основном пять качеств характеризуют лидера:
1. Ум или интеллектуальные способности.
2. Господство или преобладание над другими.
3. Уверенность в себе.
4. Активность и энергичность.
5. Знание дела.
Однако эти пять качеств до конца не объяснили природу появления лидера. Многие люди с этими качествами так и оставались последователями, а не лидерами. Наиболее интересный результат был получен известным американским консультантом Уорреном Беннисом, исследовавшим 90 успешных лидеров и определившим следующие четыре группы лидерских качеств:
1) управление вниманием или способность так представить сущность результата или исхода, цели или направления движения (действий), чтобы это было привлекательным для последователей;
2) управление значением или способность так передать значение созданного образа, идеи или видения, чтобы они были поняты и приняты последователями;
3) управление доверием, или способность построить свою деятельность с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчиненных;
4) управление собой, или способность настолько хорошо знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей.
Беннис предлагает лидерам делиться властью в организации для создания среды, в которой люди почувствуют значимость и возможность познания того, что они делают, а также то, что они часть этого общего дела. Создаваемая таким образом организационная среда должна вселять в людей силу и энергию через качество работы и посвященность работе. Последующее изучение привело к выделению четырех групп лидерских качеств: физиологические, психологические или эмоциональные, умственные, или интеллектуальные и личностные деловые.
Со временем под влиянием бихевиористской школы исследователи согласились с тем фактом, что лидерские качества могут быть не только врожденны........


Библиография.

1. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Издательство проспект, 2006.
2. Скрипник К.Д. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала. - М.: Приор, 2009.
3. Шкатулла В.И. «Настольная книга менеджера по кадрам», 2010г.
4. Виханский О.С Интернет сайт «Корпоративный менеджмент»
5. Статья: Стиль руководителя и эффективность управления» автор: канд. пед. наук, Г. Бураканова Ссылка на источник: cfin.ru/management/people/style_and_effect.shtml., Наумов А.И. «Менеджмент», 2005 г.
6. Маршалл Лоуб, Стивен Киндел Лидерство для "чайников" -М.: «Диалектика», 2005
7. Мильнер Б.З./ Теория организации: Учебник.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М,2006.
8. Абалкин Л.И. Менеджмент: Учебник. М.: Финстатинформ, 2009.
9. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта. МПСИ, 2010
10. Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. - М.: МОСУ, 2010
11. Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR-практика - Управление персоналом как это есть на самом деле.-ПИТЕР,2011
12. Рябых Д. Культурные аспекты управления// Корпорптивный менеджмент.-2010.
13. Шипунов В.Г., Кишель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Социальная психология, менеджмент. - М.: Высшая школа, 2009.
14. Черкесов В.В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. - Киев: Ваклер, 2008.
15. Щедровицкий Г.П. Методология и философия организационно-управленческой
деятельности: Основные понятия и принципы: Курс лекций. - М.: Наука, 2009
16. Шипунов В.Г., Кишель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Социальная психология, менеджмент. - М.: Высшая школа, 2009
17. Орлова, Т.В. Конфликты в коллективе. Как их избежать // Справочник кадровика. - 2009.
18. Блондель Ж.. Политическое лидерство.1992
19. Осипова И. Этика и культура управления: Учебное пособие. - М.: Высшая школа. -2007
20. Липсиц И. В. Секреты умелого руководителя, - М.: Экономика, 2009



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.