Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ВКЛАД КАРЛА ОРФА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ПЕДАГОГИКУ XX ВЕКА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Происходящий на наших глазах процесс реформирования общественной жизни затронул, в частности, систему музыкального образования, в рамках которой, наряду с традиционными типами учебных заведений и широко распространенными методическими приемами, все большую роль приобретают альтернативные формы обучения. Процесс этот будет, вероятно, нарастать: новые условия жизни, новая система общественных приоритетов неминуемо приведут к изменениям музыкального быта и музыкальных потребностей различных слоев населения, что, в свою очередь, потребует подготовки музыкантов-педагогов нового профиля, способных удовлетворить разнообразные запросы общества. В поисках новых форм и методов обучения незаменимую роль может сыграть изучение истории музыкальной педагогики, накопившей богатый арсенал приемов и методов обучения, которые обеспечивают передачу от одного поколения к другому достижений музыкальной культуры и художественного мастерства.
В каждой стране формируются более или менее яркие национальные педагогические школы, следующие определенным художественным идеалам, хранящие и развивающие национальные традиции музыкального образования. Между этими школами осуществляется обмен опытом, происходит процесс культурного, в частности педагогического взаимодействия. Надо заметить, что в музыкальной педагогике, как и вообще в культуре, процессы межнационального взаимодействия протекают достаточно противоречиво: далеко не всегда им можно дать однозначную оценку. С одной стороны, культурные и музыкально-педагогические влияния одних стран на другие приводят к обогащению опытом, дают дополнительные импульсы для их развития. С другой стороны, эти влияния могут вести к потере культурного своеобразия. Причем отрицательное, по существу разрушительное действие неорганичных для данной культуры заимствований и нововведений может обнаруживаться далеко не сразу. Многое при этом зависит от силы культуры, от ее способности к ассимиляции чужеродных элементов.

Современная педагогика ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. В результате такого подхода все большее внимание уделяется активным формам работы детей на музыкальных занятиях. Это значит, что тот ребенок, который практически занимался музыкой, думает, чувствует, развивается иначе, чем тот, который, о ней лишь говорил и слушал. Американский психолог А.Х. Маслоу написал: «Мы должны учить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нам сегодня необходим человек другого качества, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески. Во времена быстрых перемен, подобных нашим, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи, мужестве пробовать и ошибаться, приспосабливать и менять, пока удовлетворительное решение не будет найдено».

Немецкий педагог и музыкант Карл Орф разработал систему комплексной музыкальной деятельности, которая строится на интеграции движения, пения и игры на специально созданных ударных музыкальных инструментах. В результате его экспериментальной музыкально-педагогической работы было создано пособие по музыкальному воспитанию «Шульверк». Приобщение к музыке, по мнению К. Орфа должно основываться на активной творческой деятельности, приносящей радость и чувство удовлетворения. Большое внимание уделяется музыкально-ритмическому воспитанию. Оно осуществляется в движении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в мелодической декламации. Значимость приобретает слово как элемент, речи и поэзии, его метрическая структура, мелодико-интонационное звучание. Это не только отдельное слово, но и рифмы, пословицы, поговорки, детские считалки, дразнилки и т.д.

Цель работы: анализ педагогической системы Карла Орфа и её тенденций развития в современной музыкальной педагогике.
Предмет исследования: система музыкального воспитания Карла Орфа
Задачи исследования:
1. Изучить литературу психолого-педагогического и методического направления по проблеме исследования.
2. Проанализировать суть и методы педагогической системы К.Орфа
3. Проследить применение принципов «орф-педагогики» в современных музыкально-педагогических методиках.
4. Обобщить материал, сделать выводы.

Методы исследования: теоретический анализ, эмпирический, самонаблюдение.


Характеристика педагогической системы Карла Орфа

Цель и задачи музыкально-педагогической деятельности

«Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели» - так считал Карл Орф
Орф внес неоценимый вклад в область детского музыкального воспитания. Уже в молодые годы, в период основания им в Мюнхене школы гимнастики, музыки и танца Орф был одержим идеей создания педагогической системы. В основе его творческого метода - импровизация, свободное музицирование детей в сочетании с элементами пластики, хореографии, театра. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок», - говорил Орф, - «задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление… Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка». Созданный Орфом в 1962 г. Институт музыкального воспитания в Зальцбурге стал крупнейшим интернациональным центром подготовки музыкальных воспитателей для дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Свою систему музыкального воспитания Карл Орф создавал, учитывая опыт педагогов-предшественников: это Н. Песталоцци, Ганс Негель - швейцарский педагог-практик, доказавший, что в основу музыкального развития должно быть положено воспитание ритмического начала. Иоганн Готфрид Гердер, утверждавший, что музыка, слово и жест в их взаимосвязи открывают новый путь для художественного творчества. Эмиль Жан Далькроз, создавший систему музыкально-ритмического воспитания. Бела Барток, по-новому взглянувший на фольклор, на народный лады и ритмы в детском музыкальном воспитании.
Идея К. Орфа состоит в том, что в основе обучения лежит «принцип активного музицирования» и «обучение в действии», по мнению педагога-музыканта, детям нужна своя музыка, специально предназначенная для музицирования на первоначальном этапе, первоначальное музыкальное образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры. Комплексное обучение музыке на занятии предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей. К. Орф считает, что самое главное-атмосфера урока: увлеченность детей, их внутренний комфорт, то, что позволяет говорить о желании детей проявить себя на уроке музыки в роли активного участника.

Развитие свободного, не скованного условностями восприятия и отношения к музыкальному искусству. Пройдя через собственное творчество, узнав законы элементарной музыки, можно предположить, что слушатель будет подготовлен к общению с музыкальной культурой в целом, куда он войдет как неотъемлемая ее часть.
Это в какой-то степени игра, но это еще и труд, поэтому привитое желание трудиться, воспитанная потребность в собственном творчестве будут затем перенесены на более широкие области деятельности. Поэтому «Шульверк» - система целостного музыкально-эстетического воспитания.
Педагогические пробы К. Орфа привели к созданию «Шульверка» (SCHULWERK) - пособие по музыкальному воспитанию детей. Werk происходит от слова wirken - действовать, и нацеливает на активное действие, собственное «формирование» музыкального материала, сотворчество (термин «Schulwerk» - немецкое слово, означающее «школьная работа»; музыка является основой и соединяет вместе движение, пение, игру и импровизацию). Учитывая ........


Список литературы

1. Баренбойм, Л.А. Система музыкального воспитания Карла Орфа/
Л.А. Баренбойм. - М.: Музыка, 1970.
2. Баренбойм, Л.А. За полвека/ Баренбойм, Л.А - Л.: Советский композитор, 1989.стр. 245- 290
3. Дмитриева, Л.Т., Черноиваненко Н.М Методика музыкального воспитания/ Л.Т. Дмитриева, Н.М Черноиваненко - М. «Академия» 2000 г.
4. Зимина, А.Н. Народные песни с пением/ А.Н. Зимина - М. «ГНОМ и ДОМ», 2000 г.
5. Келдыш, Ю.В. Карл Орф/ Ю.В. Келдыш // Музыкальная энциклопедия - т.2 - М.: Советская энциклопедия, 1973-1982;
6. Князева М.М. Опыт музыкального воспитания за рубежом/ М.М. Князева // Эстетическое воспитание в современном мире: Теория и практика эстетического воспитания за рубежом. - М., 1991. - с. 141-166
7. Леонтьева, О.Т. Карл Орф/ О.Т. Леонтьева - М.: Музыка, 1984;
8. Назайкинский, Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки - М., 1980;
9.Тельгарова, Р.А. Уроки музыкальной культуры/ Р.А. Тельгарова - М. «Просвещение», 1991 г.
10.Тютюнникова, Т.Э. Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа/ Т.Э. Тютюнникова - М. «Астрель» 2000 г.
11. Тютюнникова, Т.Э Что такое "Шульверк" К. Орфа?/ Т.Э Тютюнникова// Дошкольное воспитание - 1998 г - №4
Использование интернет-ресурсов:
1. Методика Карла Орфа [электронный ресурс]. Режим доступа:
2. Мильтонян, С.О., Гуманизация образования-другого пути нет/ С.О. Мильтонян// Играем с начала [электронный ресурс]. Режим доступа: gazetaigraem.ru/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.