На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Нарушение памяти

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 29.05.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Нарушение памяти 4
2. Динамические расстройства памяти 6
Вытеснение 6
Подавление 7
Амнезия 7
Угасание и искажение 8
3. Забывание 10
Факторы забывания 11
Список литературы 12




Введение
В ассоциативной деятельности значительное, если не главное, место принадлежит тем механизмам ассоциации, при которых образы непосредственных впечатлений действительности сплачиваются с образами ранее сложившихся представлений, причем рождаются образы новые, субъективно воссозданные. Иными словами, благодаря памяти воспроизводится такое сохранение, активный выбор и пересочетание образных представлений, которое и обеспечивает наибольшую полноту психической деятельности человека. По образному замечанию И.М.Сеченова, память сплачивает всякое предыдущее со всяким последующим.
Память представляет собой процесс запоминания (запечатление — фиксация), сохранения образа ранее воспринятого объекта (ретенция, удержание) и воспроизведения образа представления (репродукция).
Важнейшими особенностями памяти являются: целостность — формирование воспоминаний за счет единых образов представлений, за счет такого пересочетания представлений памяти, итогом которого всегда является собирательный цельный образ; активность запоминания, состоящая в том, что как в ходе запоминания человек запечатлевает, так и в результате воспроизведения в памяти репродуцирует то, что для него является особенно необходимым и существенным.
Прочность запоминания обусловлена частотой повторения воспринимаемого либо представляемого образа, силой эмоциональной заинтересованности и степенью убежденности в необходимости максимально прочного запечатления соответствующих явлений.
Различают память: слуховую, зрительную и моторную. Каждому человеку обычно присущи все три вида памяти с относительно большим развитием одного из них. Процесс запоминания может быть механическим, основанным на неоднократном повторении того, что подлежит за-печатлению, и логически-смысловым, построенным на установлении (смысловых ассоциаций и отношений между запоминаемыми объектами действительности либо образами пережитого.
Память — одна из самых уязвимых способностей человека, ее многообразные нарушения весьма распространены, хотя большинство людей их у себя не замечают, или замечают слишком поздно. Типичные расстройства памяти наглядно демонстрируют ее зависимость от всего комплекса личностных особенностей человека, а их анализ позволяет лучше понять память именно как психологический феномен.

1. Нарушение памяти

Индивидуальные параметры человеческой памяти отличаются очень большим диапазоном, поэтому понятие «нормальная память» достаточно расплывчато. Например, ваши воспоминания вдруг становятся живее и резче, детальнее обычного, в них воспроизводятся самые мелкие подробности, вы и не подозревали, что все это «помните». В этом случае говорят о гиперфункции памяти, которая связана обычно с сильным возбуждением, лихорадочным волнением, приемом некоторых наркотиков или гипнотическим воздействием. Нарушение эмоционального равновесия, чувства неуверенности и тревожности задают тематическую направленность гиперфункции памяти, которая принимает в этих случаях форму навязчивых воспоминаний. Мы непреодолимо вспоминаем (в самой яркой образной форме) свои крайне неприятные или позорные поступки. Изгнать подобные воспоминания практически невозможно: они возвращаются вновь и вновь, вызывая у нас чувство стыда и раскаяния («память совести»).
Гораздо чаще встречается ослабление функций памяти, частичная утрата способности сохранять или воспроизводить имеющуюся информацию. К самым ранним проявлениям ухудшения памяти относится ослабление избирательной репродукции, затруднения в воспроизводстве необходимого в данный момент материала (дат, имен, названий, терминов и т. п.). Затем ослабление памяти может принять форму прогрессирующей амнезии. Ее причины: алкоголизм, травмы, склероз, возрастные и негативные личностные изменения, некоторые заболевания.
Исследованиями установлено, что в возрасте от 18 до 25 лет память обычно улучшается, до 45 лет сохраняется на одном и том же уровне, затем постепенно начинает ослабевать. Однако если люди вовлечены в активную деятельность, то этот спад может быть мало заметен. Если по роду .......

Список литературы

1. Воронин Л.Г. Физиология и биохимия памяти. - М., 1965.
2. Квинн В.Н. Практичская психология. - М., 1994.
3. Крутецкий В.А. Психология. - М., 1980.
4. Лук А.Н. Память и кибернетика. - М., 1966.
5. Роуз С. Устройство памяти от молекул к сознанию. - М.: Мир, 1995.
6. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М., 1966.
7. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте.- М., 1993.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.