На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности речи школьников

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 29.05.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Развитие речи 4
Растройства речи 9
Особенности речи школьников 13
Заключение 16
Список литературы 18


Введение
Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности, такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств. Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей.
По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека.
Главная функция речи у человека все же состоит в том, что она является инструментом мышления. В слове как понятии заключено гораздо больше информации, чем может в себе нести простое сочетание звуков. Л.С.Выготский писал, что слово так же относится к речи, как и к мышлению.
Соответственно множеству ее функций речь является полиморфной деятельностью, то есть в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах: внешней, внутренней, устной, письменной и т.д. хотя все эти формы взаимосвязаны.
Человеческая речь – многокомпонентная система, включающая в себя психологические, физиологические, социальные и другие факторы. Поэтому проблема речи разрабатывается не только психологией, но и социологией, лингвистикой, физиологией, педагогикой и др. дисциплинами.

Развитие речи
Особое место в изучении языка и речи принадлежит исследованиям Л.С.Выготского и его последователям (П.Я.Гальперину, В.В.Давыдову, А.В.Запорожцу, А.Н.Леонтьеву). Генезис речи рассматривается в общем контексте развития ребенка в тесной связи с проблемой периодизации возрастов. В основу генетического анализа кладутся следующие принципы периодизации психического развития:
1. каждый возрастной период рассматривается с точки зрения общих тенденций психического развития. При этом учитываются особенности предыдущего развития, качественное своеобразие данного возраста, то новое, что возникает в его рамках, и, наконец, принимаются во внимание особенности возраста, следующего за данным.
2. Особенности каждого возраста должны рассматриваться с учетом потенциальных возможностей, резервов этого периода развития, которые могут быть обнаружены при организации разных видов деятельности детей.
3. Психическое развитие в каждом возрасте определяется ведущей деятельностью. В ходе ведущей деятельности формируются психические новообразования, то есть новые типы строения личности и деятельности. Они являются критериями деления детского развития на периоды.
Младенческий возраст (с момента рождения до 1 года). Функция ранних речевых реакций ребенка состоит в установлении связи со взрослым и воздействием на него, поддержании эмоционального контакта, что является началом экспрессивной функции речи. Но главным на этой доинтеллектуальной стадии речи является развитие социальной функции. Этот возраст завершается появлением индикативной и номинативной функций (называние признака предмета и предметная отнесенность слова) и связанной с ними сигнификативной – замещение словом наглядных впечатлений.
Ранний возраст (от 1 года до 3-х лет). На этом этапе складывается обобщающая функция и происходит усвоение ребенком символической роли .......

Список литературы

1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в шести томах. Т.2,3. - М.,1982
2. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996
3. Годфруа Ж. Что такое психология: в двух томах. Т.1. - М.: «Мир», 1992
4. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. – Рн/Д, 1987
5. Крымская Л.Ф. Пути формирования речевой культуры учителя / журнал «Советская педагогика», 1977 №9
6. Ладыженская Т.А. Развитие речи учащихся как теоретическая и практическая проблема межпредметного характера / журнал «Советская педагогика», 1978 №9
7. Леонтьев А.А. Речь и общение. – Ин. языки в школе, 1974 №6
8. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1979
9. Мухина В.С. Детская психология. Учеб. для студ. пед. Институтов. – М.,1985
10. Никифоров Г.С. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. - М., 1985
11. Новоселова С.А. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. - М., 1985
12. Павлова А.А., Шустова Л.А. Методика выявления особенностей речевого развития детей // Вопросы психологии, 1987 №6
13. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. - М., 1964
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии (в двух томах). Т.1. - М., 1989
15. Ушаков Г.К. Детская психиатрия, М., 1973
16. Эльконин Д.В. Детская психология. - М., 1960




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.