На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Народы Южного Урала - Башкиры

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.05.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Мы живем на Урале – в одном из прекраснейших уголков России. Могучи и красивы его леса, прекрасны его озера и реки, поражают своими просторами степи. Всем известно, что Урал – природная кладовая. Лес и руды, драгоценные металлы и минералы, удобные для возделывания земли и плодородные пастбища, обилие дикого пушного зверя и рыбы – все это с давних времен привлекало сюда человека. Урал при таком многообразии природных ресурсов обеспечивает людям условия для самой разнообразной деятельности. С древнейших времен они заселяли уральский край. С освоением уральской земли связаны исторические судьбы хантов, манси, коми, удмуртов, башкир, татар и других народов. Русские появились на Урале в конце XI в., но наиболее активно они начали осваивать этот регион с XVI в.
Южный Урал охватывает пространство от широты Верхнего Уфалея до широтного участка реки Урал. Самая высокая гора -Ямантау - 1640 м ( в переводе с башкирского - «Дурная гора»). Ее вершина часто бывает покрыта облаками. Климат этого района мягче, чем где-либо в другой части Урала. Из животного мира здесь встречаются представители лесов и степей.
Башкиры
Среди современных народов, живущих на Южном Урале, первыми обитателями края оказались башкиры. Поэтому начало рассказа с башкир ничуть не искажает исторической правды, не умаляет роли других народов. При этом соблюдается историзм изложения материала.
Если следовать письменным источникам прошлого, дошедшим до нас, то можно, казалось бы, считать башкир уже более тысячи лет коренным населением края. Но все дело в том, с каких пор башкиры здесь живут, какие племена представляли их предки, на каком языке они говорили? И самое главное, когда они сложились в один народ с общей территорией, культурой, языком?
Эти нетривиальные вопросы вот уже несколько столетий привлекают внимание историков, языковедов, антропологов и других специалистов, порождают у них бесконечные споры, которые не прекратились и до сих пор. Причины этого во многом кроются в неконкретности и противоречивости устных преданий, легенд, первых письменных источников о башкирах.
Башкиры, как и многие другие народы, жившие во второй половине XIX века на территории Южного Урала, находились на низкой ступени развития. Не имея письменных памятников, они не знали своей истории, не знали, откуда появились, где жили и чем занимались их предки. По незнанию сами башкиры называли себя древнейшими обитателями края. Однако у них, писал в конце XIX века историк А. Е. Алекторов, есть устные предания, повествующие о том, что до их поселения, во времена давно минувшие, по обе стороны уральского хребта жили многочисленные югорские племена, им не известные. Только потом здесь появились башкиры.
В этом нет теперь ни малейшего сомнения. Уцелевшие курганы, могилы, валы, остатки былых жилищ, медные копья, мраморные изображения человеческих лиц дают основание считать, что на месте нынешнего Южного Урала жили довольно развитые народы, знавшие о природных богатствах, умевшие отыскивать металлы, изготовлять из них орудия.
Особенно слабо исследованы ранние этапы этногенеза башкирского народа - 1Х-Х вв. Отдельные историки ХУ111-Х1Х вв. (Д. Европеус, И. Фишер, А. Шлецер и др.) считали башкир финно-угорской языковой группой, впоследствии подвергшихся сильной тюркизации.
Подобной точки зрения придерживался и советский этнограф, профессор МГУ С. А. Токарев. Одновременно возникла теория тюркского происхождения башкир, активными сторонниками которой являлись В. Н. Татищев, П. И. Рычков (XVIII в.), а затем П. С. Назаров, Н. М. Малиев (XIX в.). Известный уральский этнограф С. И. Руденко пришел к выводу, что в формировании башкирского народа участвовали различные племена. Существует также мнение (Р. Г. Кузеев), что башкиры в IX веке жили в Приаральских степях, а на Южный Урал они пришли и заселили его лишь в самом конце IX или в начале Х вв.
Как показывают исследования этнографов, башкирские племена к моменту появления на Южном Урале не представляли однородной массы. Локальные различия в культуре башкир имели глубокие корни.
Специалисты считают, что у башкир, как кочевого народа, за несколько поколений сменился образ жизни. Этот процесс занял многие десятилетия и происходил он в условиях существования постоянных контактов кочевников с оседлым населением. Переход башкир к оседлой жизни длился три столетия (ХVII-Х1Х вв.), причем шел он при определенном давлении властей.
Кочевая система хозяйства уступила полукочевой. Скотоводство на значительной территории края постепенно заменялось земледелием и лесными промыслами. Со временем оно приобрело отгонный характер. Смена образа жизни сопровождалась переходом населения к оседлости. Однако это не значит, что произошла полная смена уклада жизни. Даже в начале XX века сохранились выезды отдельных хозяйств на летовки. Одновременно продолжали существовать разнотипные элементы культуры, в том числе кочевых и оседлых поселений.
Крупные знатоки истории башкирского народа С. И. Руденко и Р. Г. Кузеев рассматривают проблемы происхождения и формирования башкир в тесной связи с историей печенегов, огузов, волжских булгар, половцев и монголов. Эти так называемые «поздние кочевники», считают ученые, оказали существенное влияние на формирование башкирских племен. При явном сходстве в образе жизни с «ранними кочевниками» (скифами и сарматами) поздние кочевники во многом стали иными - у них появились нового образца, более легкие и удобные сабли, конские седла со стременами, передвижные разборные юрты, заметно изменились формы лука и наконечников стрел, погребальные обряды.
Вполне естественно, интерес к истории башкирского народа проявлялся и гораздо раньше. Впервые этноним «башкорт» в исторической литературе упоминается с середины IX века в трудах арабо-персидских авторов. Историк Х века Ал-Масуди писал, что баутгарты (башкиры) в конце IX века участвовали в войне в районе Аральского моря.
Другой автор того времени Ал-Балхи знал башкир, которые заселяли горно-лесную страну, что их насчитывалось приблизительно две тысячи человек. Он указывал, что башкиры прекрасно защищены лесами, что их никто не мог покорить. Ал-Балхи сообщал также, что они «подвластны болгарам». В повествовании нетрудно заметить горы Южного Урала, где ближайшими соседями башкир были булгары в Нижнем Прикамье и гузы - в южноуральских степях.
Среди арабских письменных источников о башкирах наиболее ценными и достоверными являются записки Ахмеда Ибн-Фадлана о его продолжительном путешествии в начале Х века из Багдада через Бухару и Хорезм к волжским булгарам. С группой путешественников в 921-922 годах он прошел через степи и пустыни Средней Азии и вышел к реке Яик (Урал). Свой дальнейший путь он держал через страну башкир и подошел к Волге. Будучи очевидцем того времени, Ибн-Фадлан оставил интересные сведения о русах (русских), хазарах и башкирах. Особенно интересно описание им быта, культуры и нравов башкир.
Вот как характеризует Ибн-Фадлан башкир: «... это худшие из тюрок, самые грязные из них и более других посягающие на убийство. Встречает человек человека, отделяет его голову, берет ее (с собой), а его (самого) оставляет. Поэтому, - писал он, - мы остерегались их (башкир - И. Г.} с величайшей осторожностью», так как это были гру.........

Список использованной литературы

Алеврас Н.Н., Конюченко А.И. История Урала. XI-XVIII века: учебное пособие для учащихся старших классов муниципальных общеобразовательных учреждений, лицеев, гимназий. – Челябинск: 2000.
История Урала с древнейших времен до 1861 г. Отв. ред. А.А. Преображенский, – М., 1989;
История Урала с древнейших времен до конца XIX века. Учебник. Под ред. Б.В. Личмана. – Екатеринбург, 1998;
Татары Среднего Поволжья и Приуралья. М., «Наука», 1967, с. 39; Современный татарский литературный язык. М., «Наука», 1969;
Халиков А.Х. Происхождение татар Поволжья и Приуралья, – Казань, 1978.
Шашков А.Т., Редин Д.А. История Урала с древнейших времен до конца XVIII в. Учебное пособие. – Екатеринбург, 1996;





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.